» » Лучшие зимние шины отечественного производства. Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму Зимние шины r20 тесты

Лучшие зимние шины отечественного производства. Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зиму Зимние шины r20 тесты

Более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы . А там, где еще разрешены (в том числе и в России), их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.



Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской , имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Каждому - свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Совсем скоро стартует зимний сезон. Опытные автовладельцы начинают готовиться к нему заранее, в первую очередь, присматриваясь к различным моделям зимней резины для обеспечения безопасного вождения в условиях предстоящего гололеда и заснеженных трасс. Обычно выбор падает на зарубежные бренды, которые занимают лидирующие позиции на мировых рынках. Однако не стоит забывать и об отечественных моделях, ведь они по многим характеристикам не уступают покрышкам зарубежного производства, а стоят заметно дешевле.

Кроме того, преимущество отечественных производителей заключается еще и в том, что они разрабатывают автомобильные шины непосредственно под суровые и капризные условия российской зимы. Это обеспечивает высокую адаптивность покрышек к нашим зимним дорогам. В этом обзоре мы остановимся на наиболее популярных моделях зимних шин отечественного производства, способных удовлетворить требования большинства потребителей.

Cordiant Polar

Шипованные шины Cordian tPolar на протяжении уже долгого времени остаются в числе наиболее востребованных зимних покрышек российского производства. Все благодаря хорошему соотношению доступной стоимости и качества. Эти покрышки имеют оптимизированный состав резины протектора, способствующий более низкому сопротивлению качению и, как следствие, большей экономии топлива. Шины Cordiant Polar отличаются направленным рисунком протектора с центральной канавкой в виде своеобразной «змейки».

Для большей курсовой устойчивости и быстрого отвода снега из пятна контакта предусмотрены зигзагообразные ламели и расширяющиеся поперечные канавки. Отличительная черта зимних покрышек CordiantPolar – возможность установки 128 шипов в четыре ряда, что позволяет добиться более качественного сцепления на скользких трассах и в гололед. По заявлениям производителя, уровень шума этих шин был существенно снижен за счет различной ширины блоков в центральной и плечевой зоне протектора.

Дальнейшее развитие зимних покрышек CordiantPolar — это модель Polar 2, которая в большей степени предназначена для установки на современные внедорожники и автомобили среднего класса. Данная шипованная резина была создана инженерами Cordiant специально для суровых климатических условий и российского бездорожья. Здесь используется резиновая смесь, способная работать в экстремальных температурных условиях – вплоть доминус 45 градусов. Это первая зимняя шина в линейке Cordiant, получившая ассиметричный рисунок протектора.

Покрышки Polar 2 характеризуются новой технологией ошиповки. Фиксация шипов, имеющих оригинальную форму «снежинки», в протекторе шины осуществляется сразу в двух слоях – внешнем, где используется мягкая резиновая смесь, и внутреннем слое, в котором применяется более плотная резина. Такая технология обеспечивает более высокие эксплуатационные качества покрышки и хорошую тормозную динамику на заледенелой трассе. Автовладелец может получить информацию о периоде обкатки шипов посредством специальных индикаторов на покрышке.

CordiantPolar SL

Компания Cordiant также выпускает для зимнего сезона нешипованные шины, ориентированные на городские условия эксплуатации. Это, в частности, покрышки Polar SL с двухкомпонентной резиновой смесью «Smart-Mix», призванной улучшить сцепление автомобиля при движении по заснеженным и обледенелым трассам, а также эффективность разгона и торможения в непредсказуемых зимних условиях.

Отличительной чертой этих шин также является V-образный дизайн протектора для равномерного распределения веса по всей площади контакта покрышки и большое количество зигзагообразных ламелей. Для быстрого вывода снега, грязи и воды из пятна контакта предусмотрены боковые дренажные каналы, которые расширяются от центра протектора к его краям. Благодаря четырем продольным ребрам достигается высокая курсовая устойчивость.

Cordiant Sno-Max

Sno-Max – еще одна зимняя шипованная шина от Cordiant, предназначенная для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Отличительные черты этой шины – зигзагообразные ламели для лучшего сцепления покрышки с заснеженной и обледенелой дорогой, более ровный и широкий протектор для улучшения характеристик на сухой трассе Шипы здесь разнесены на большее расстояние друг от друга, что способствует повышению акустического комфорта и сокращению тормозного пути. Эксплуатационный ресурс зимней резины Sno-Max удалось увеличить за счет добавления слоя капрона в каркас.

Покрышки Sno-Max имеют шестнадцать рядов шипов, которые снижают время разгона и торможения даже на льду. Шины отличаются направленным рисунком протектора, позволяющим покрышкам более эффективно преодолевать различные сугробы и глубокие лужи, часто возникающие на российских дорогах в зимний сезон.

CordiantWinterDrive

Наконец, одна из последних разработок ведущей российской компании – зимние нешипованные шины WinterDrive для городских условий эксплуатации. Асимметричный рисунок протектора этих покрышек создавался с помощью компьютерных средств трехмерного моделирования, вследствие чего инженерам удалось добиться оптимального баланса между эксплуатационными и потребительскими качествами шины. Блоки центральной части и плечевой зоны протектора шины WinterDrive связаны специальными полумостами в единое целое для повышения четкости и оперативности управления.

Тут реализована технология двуслойного протектора DoubleTread, а также используется резиновая смесь, в состав которой входят компоненты на основе техуглерода и силики. Дренажная система шины состоит из большого количества продольных и поперечных канавок, что обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Протекторные блоки различных форм и размеров располагаются с неравномерным шагом для снижения уровня шума при движении автомобиля.

Amtel Nordmaster

Под российско-голландской маркой Amtel выпускается достаточно широкий спектр зимней резины. Заслуженной популярностью у российских автолюбителей пользуются шины AmtelNordmaster и Nordmaster 2. Зимние покрышки AmtelNordmaster имеют большое количество Z-образных ламелей для обеспечения наилучшего сцепления. Высокий ресурс этой резины достигается применением двуслойного протектора с комбинацией синтетического и натурального каучука, что добавляет ей износостойкости и прочности.

Кроме того, в состав резиновой смеси были включены высокодисперсный техуглерод и кремнекислоты, что должно способствовать более эффективному торможению на заснеженных и обледенелых трассах. Ламели работают совместно с шипами на протекторе шины, которые располагаются сразу в десяти плоскостях.

AmtelNordmaster 2

AmtelNordmaster 2 – это зимние шипованные покрышки, которые отличаются высокой проходимостью. Они демонстрируют свои лучшие качества, в первую очередь, при езде по заснеженным трассам. Также инженеры уделили пристальное внимание безопасности движения по ледяным трассам, снабдив покрышки Nordmaster 2 мощными шашками по краям протектора и широкими элементами плечевых зон для более высокого уровня сцепления на льду.

Превосходная управляемость и проходимость шины на рыхлом снегу, в свою очередь, обеспечивается за счет наклонных канавок, расширяющихся к краям протектора, и зигзагообразных ламелей. Покрышки Nordmaster 2 имеют десять рядов шипов, располагающихся по окружности шины в соответствии с математически просчитанным узором.

AmtelNordmaster ST-310

Зимние покрышки AmtelNordmasterST-310 с направленным рисунком протектора – не плохой выбор при вождении в городских условиях и по легкому бездорожью. Их главное отличие заключается в зигзагообразных продольных и поперечных канавках с остроугольными кромками, которые способствует лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на дороге. Эта шипованная резина имеет специальные ребра-грунтозацепы для более высокой проходимости автомобиля при движении по рыхлому снегу. Помимо большого количества зигзагообразных канавок, шины Nordmaster ST-310 характеризуются и наличием зигзагообразных ламелей, эффективная работа которых при соприкосновении с дорогой обеспечивает сокращение тормозного пути и препятствование скольжению.

AmtelNordMaster CL

В линейке зимних автомобильных покрышек Amtel имеется и нешипованная резина, разработанная специально для комфортного и безопасного вождения в условиях городских трасс. Это мягкая и малошумная шина NordMaster CL, протектор которой сразу привлекает внимание своей центральной канавкой с пилообразными гранями и двумя ступенчатыми продольными канавками для быстрого отвода воды из пятна контакта и обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном в зимних условиях. Благодаря изогнутымг рунтозацепам с поперечными ламелями достигается безопасное и быстрое движение автомобиля по рыхлому снегу. Для большей устойчивости, особенно в поворотах, покрышка NordMaster CL снабжена шашками вытянутой формы с ламелями, которые характеризуются переменной глубиной и различной направленностью граней.

Кама Евро 519

Заслуживает внимания также продукция нижнекамского шинного завода, в ассортименте которого можно найти немало относительно дешевых, но качественных покрышек для зимнего сезона. В первую очередь, это зимняя шина с шипами Кама Евро 519. Ее протектор состоит из двух отдельных слоев: нижний слой отличается плотной структурой, а верхний характеризуется хорошей эластичностью для сохранения высоких эксплуатационных свойств шины в условиях низких температур.

Веерообразное расположение ламелей в протекторе шины Кама Евро 519, по заверениям ее создателей, гарантирует превосходные сцепные характеристики на заснеженных и обледенелых участках дорог. Протектор этих шипованных покрышек характеризуется наличием V–образных канавок, которые способствуют самоочищению резины от грязи и снега. Шины Кама Евро 519 адаптированы к суровым зимним российским условиям эксплуатации и являются отличным выбором для установки на отечественные автомобили.

Кама 515

Кама 515 – это зимняя резина, ориентированная, главным образом, на применение в автомобилях исключительно повышенной проходимости, то есть на внедорожниках и кроссоверах. Примечательно, что эти покрышки могут иметь два варианта исполнения – с шипами и без шипов. Они отличаются направленным V-образным рисунком протектора с отсутствием ярко выраженных продольных ребер. Протектор разделяется на две равные части продольной дренажной канавкой.

В каждой из этих частей имеется три ряда отдельно стоящих блоков многоугольной формы – с острыми углами, расположенными разнонаправленно, и изогнутыми краями, что обеспечивает эффективный разгон и торможение на всех видах дорожного покрытия. Благодаря малому радиусу профиля плечевых зон инженерам удалось добиться существенного увеличения пятна контакта. Еще одна особенность данной покрышки – большое количество S-образных ламелей, которые образуют многочисленные кромки зацепления для более надежного сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Это лишь малый перечень шин отечественного производства, которые могут похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. Спектр выпускаемой зимней резины от российских компаний-производителей довольно широк, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант исходя из своих финансовых возможностей, требований к безопасности и комфорту вождения.

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с . Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 . Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic , который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины , набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят и , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice , набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Результаты испытаний

11 место

9–10 место

9–10 место

7–8 место

Марка, модель

Страна изготовления

Корея

Россия

Россия

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

9,1–10,0

9,2–9,4

9,1–9,7

8,5–8,9

61–62

55–56

60–61

Количество шипов, шт.

1,35

0,93

0,93

1,43

Масса шины, кг

2800

3140

2850

2900

Качество/цена*

0,29

0,27

0,30

0,29

Сумма начисленных баллов

803

841

841

847

Плюсы

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте. Стабильная управляемость на «русской дороге»

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость. На­именее шумные

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте. Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. Невысокий уровень внутреннего шума

Минусы

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу. Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта

Низкая экономичность на высокой скорости. Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость. Замечания к управляемости на «русской дороге»

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управля­емость на льду. Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу. Шумные. Невысокий ­уровень плавности хода

Самые слабые тормозные свойства на снегу. Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч. Посредственная проходимость. Жесткие

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7–8 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Малайзия

Таиланд

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,1

9,1–9,4

9,8–10,1

9,2–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

61–62

59–61

56–57

52–53

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,21

1,32

1,51

1,17

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

2710

2550

2500

3200

Качество/цена*

0,31

0,33

0,35

0,28

Сумма начисленных баллов

847

852

871

888

Плюсы

Понятная управля­емость. Хорошая проходимость. Неплохая курсовая устойчивость на снегу. На­именее шумные

Понятная управляемость на «русской дороге». Привлекательная цена

Хорошее сцепление на льду. Уверенная проходимость в глубоком снегу

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду. Низкий расход топлива. Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу. Хорошая проходимость

Минусы

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте. Низкая экономичность на высокой скорости. Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Низкое поперечное сцепление на льду. Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная - на асфальте. Замечания к управля­емости при экстремальном маневрировании на снегу. Самые жесткие и шумные

Слабое торможение на сухом асфальте. Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на «русской дороге». Очень шумные. Жестковаты


Многие владельцы автомобилей не ждут, когда «неожиданно» наступит зима, а готовятся к ее приходу заранее, подыскивая лучшие покрышки для этого сезона. Хорошие шины далеко не всегда должны иметь высокую цену - среди огромного ассортимента есть выбор резины с оптимальным соотношением качества и стоимости. Практически у всех производителей знаменитых шинных брендов имеются менее «раскрученные» и популярные торговые марки класса эконом, позволяющие приобрести вполне достойные шины по приемлемым ценам.

В обзорной статье, представленной ниже, собраны лучшие модели недорогих покрышек для зимы. В нашем рейтинге они расположены согласно полученным оценкам, учитывающим не только характеристики и рекомендации специалистов, но и мнения других автолюбителей.

Лучшие бюджетные зимние шипованные шины

5 Viatti Brina Nordico V-522

Выбор отечественного покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 2697 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одним из самых больших преимуществ модели Viatti Brina Nordico V-522, представленной в нашем рейтинге дешевых шин, является лучшая проходимость по глубокому снегу и уверенный старт, что весьма актуально в условиях города в зимний период. Также эта шипованная резина демонстрирует отличную управляемость и курсовую устойчивость на мокрой и покрытой льдом дороге, как при движении по прямолинейной траектории, так и при вхождении в скоростные повороты.

Пользователи сравнивают эту резину с нешипованной скандинавской липучкой благодаря особенностям ее конструкции. Мягкая центральная часть с фрикционными блоками и усиленная боковина с шипами гарантируют покрышкам Viatti Brina Nordico V-522 непревзойденные сцепные характеристики в условиях непредсказуемых зимних сюрпризов погоды. Дополнительным преимуществом этой бюджетной модели является лучшая устойчивость к повреждениям. Благодаря внедрению технологии VSS резина способна подстраиваться под особенности дорожного покрытия и стиль вождения, что значительно продлевает ее эксплуатационный ресурс. Шина обеспечивает вполне достойный акустический комфорт – уровень шума приемлемый, и увеличивается только на скорости свыше 100 км/час.

4 Cordiant Snow Cross

Устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость
Страна: Россия
Средняя цена: 3440 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Отечественный бренд на протяжении многих лет поддерживает высокое качество производимых шин (каждая покрышка проходит проверку на брак и тестирование), предлагая продукцию в бюджетном ценовом сегменте. Snow Cross является скоростной зимней резиной, обеспечивающей надежное сцепление во время движения. Мощная плечевая зона и непрерывное центральное ребро с елочным узором гарантирует устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на сложной дороге.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Cordiant Snow Cross, в своих отзывах отмечают такие положительные стороны этой шины, как:

  • Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, интенсивно самоочищается от снега и грязи;
  • Уверенно держит дорогу, не «рыскает» на скорости;
  • Обеспечивает эффективную работу тормозной системы даже на льду;
  • Рисунок протектора и его сцепные характеристики во многом идентичны более именитой модели - Nokian Hakkapellita 7 SUV;
  • Очень привлекательная цена.

Из недостатков отмечается немного избыточная шумность шипованной покрышки и плавный снос при скоростном маневрировании по ледяной шуге.

3 BFGoodrich g-Force Stud

Комфортный уровень шума
Страна: США
Средняя цена: 2500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Представленная в нашем рейтинге бюджетная модель резины BFGoodrich g-Force Stud отличается лучшими характеристиками поведения, как на заснеженной дороге, так и на обледенелых ее участках. Эта шипованная покрышка уверенно держит курс на разных скоростях, гарантируя при этом минимальный тормозной путь в случае экстренного торможения. Наличие стальных наконечников, надежно зафиксированных в плечевой зоне покрышки, гарантирует лучшее сцепление с поверхностью, и обеспечивает быстрый разгон, а также великолепную устойчивость автомобиля на льду. При этом, в отличие от большинства шипованных моделей, данная шина не утомляет владельцев избыточным шумом даже во время езды по чистому асфальту.

Агрессивность направленного рисунка протектора способствует лучшей управляемости и обеспечению устойчивости авто при энергичном скоростном маневрировании. Преграды в виде снежной каши BFGoodrich g-Force Stud преодолевает легко, не теряя контакта с поверхностью. Во многом это было достигнуто благодаря эффективной дренажной системе с широкими каналами. Представленная зимняя резина, несмотря на бюджетную стоимость (лучшая цена среди участников топ-рейтинга в этой категории), отличается мягкостью хода, демонстрируя при этом отменную прочность.

2 Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Высокая износостойкость. Долгая «живучесть» шипов
Страна: Япония
Средняя цена: 2960 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Представленная японским производителем Bridgestone модель шипованной резины Ice Cruiser 7000S обеспечивает уверенное и безопасное управление автомобилем даже в самых суровых погодных условиях. Увеличение прочности конструкции и оптимизированный размер шипа, с надежной защитой от выпадения, стали основным преобразованием популярного предшественника этой зимней шины. Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков с большим количеством ламелей. Вместе с плечевыми зонами повышенной жесткости они гарантируют данной резине лучшее сцепление с дорогой, а также стабильность и быстрый отклик на повороты руля.

Благодаря усовершенствованной дренажной системе зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000S демонстрируют эффективное освобождение пятна контакта от любого количества мокрого снега и воды, что сводит к минимуму склонность автомобиля к слешпланнингу. Несмотря на то, что шипованная модель относится к бюджетному сегменту, она зарекомендовала себя с лучшей стороны не только в плане эксплуатационных характеристик, но и продолжительности срока службы. В отзывах владельцы подтверждают, что покрышки Ice Cruiser 7000S устойчивы к повреждениям, а шипы остаются на месте несколько сезонов подряд.

1 Nokian Tyres Nordman 5

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия (производится в России)
Средняя цена: 3050 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Знаменитый финский бренд, производящий одни из самых лучших покрышек для зимних условий, выпускает также модели дешевых шин, которые даже на фоне бюджетной цены имеют отличные эксплуатационные характеристики. Несмотря на то, что технологические решения этой модели разработаны более 10 лет назад, зимняя шипованная резина Nordman 5 продолжает пользоваться спросом на рынке. Причина кроется в отличной способности преодолевать обледенелости на асфальте или снежную шугу. Кроме того, компоненты, находящиеся в составе каучуковой смеси, придают шине повышенную прочность, что делает проколы и другие повреждения очень редким явлением.

В своих отзывах владельцы обращают внимание на прекрасную управляемость автомобиля и низкий тормозной путь, что обеспечивается конфигурацией шипованного протектора и направленным рисунком с ярко выраженным ребром в центральной части покрышки. Боковые кромки помогают сохранять курсовую устойчивость, а ширина канавок между блоками способствует самоочищению шины, увеличивая проходимость по снегу. При эксплуатации отмечается снижение расхода топлива - сказывается низкое сопротивление качению.

Лучшие бюджетные зимние шины для легковых авто

5 Landsail Winter Lander

Низкий уровень шума. Самая мягкая покрышка
Страна: Китай
Средняя цена: 2828 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта недорогая покрышка китайского производства рассчитана на использование в регионах с умеренной зимой, и лучше всего подходит для езды в городской черте. Отличается достаточно низким уровнем шума и высокой мягкостью резины, обеспечивающей Winter Lander эффект прилипания к дороге. Владельцы очень довольны этими дешевыми шинами, которые позволяют разумно расходовать средства, и обеспечить свой автомобиль надежной зимней резиной.

В отзывах отмечается уверенное поведение на асфальте, хорошая управляемость по снегу, даже накатанному. На льду требует от водителя большей внимательности, особенно при отсутствии в автомобиле системы ABC. Из-за своей мягкости, эта нешипованная покрышка восприимчива к боковым порезам и частым проколам. На скорости (140 км/час и больше) наблюдается валкость и «рысканье», что вызвано излишней эластичностью резины.

4 Cordiant Polar SL

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 2410 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для зимних городских дорог лучшим выбором станет бюджетная серия нешипованных шин Cordiant Polar SL. Данная модель отличается не только оптимальными тягово-сцепными характеристиками, но и комфортностью в управлении. Запатентованная технология SMART-MIX, используемая при производстве кампаунда данной резины, обеспечила ей самый высокий коэффициент сцепления с мокрой или обледеневшей дорогой. Этот показатель приблизился к уровню более дорогих моделей зимних шин от ведущих производителей.

Крупный ассиметричный рисунок протектора в сочетании с увеличенным числом ламелей обеспечивают резине Cordiant Polar SL уверенный старт и эффективное торможение в условиях зимы. Благодаря конструкционным особенностям канавок для водоотвода, дренажная система представленных шин срабатывает моментально, гарантируя уверенную устойчивость автомобиля на любой поверхности.

3 Белшина Artmotion Snow

Слабая восприимчивость к аквапланированию
Страна: Беларусь
Средняя цена: 2585 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Высокая популярность этих дешевых шин обусловлена не только ее бюджетной стоимостью. Резина обладает отличными ходовыми характеристиками, которые позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в зимний период большинству автомобилей. Достаточно глубокий рисунок, с широкими углублениями для водоотведения и разнонаправленными ламелями зигзагообразной формы, определяет отличное сцепление не только на асфальте – шины демонстрируют хорошую проходимость по снегу, уверенно ведут себя в тающей ледяной шуге, не зарываются, и отлично противостоят аквапланированию.

Нешипованный формат покрышки предопределяет наиболее комфортное использование этой резины в регионах с умеренной зимой, либо для интенсивной эксплуатации в городской черте. В отзывах отмечается низкий уровень шума, что объясняется не только рисунком протектора - шины Artmotion Snow очень мягкие, и обеспечивают уверенное сцепление на дороге. Это же качество многие считают и небольшим недостатком - шина имеет определенную валкость, что особенно чувствуется с увеличением скорости и при резких поворотах.

2 Tunga NordWay

Оптимальный выбор для суровых зим. Малошумная
Страна: Россия
Средняя цена: 2555 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Качественная, и при этом недорогая резина Tunga ordWay заслуженно пользуется популярностью у потребителя благодаря оптимальному сочетанию цены и эксплуатационных характеристик. Возможности шин позволяют смело эксплуатировать их в регионах с самыми суровыми зимними условиями. Основным преимуществом представленной модели является стабильность поведения в условиях повышенного количества снега и воды благодаря усовершенствованному рисунку протектора. Он отличается более крупными блоками и оптимальной глубиной дренажных каналов, что гарантирует самое эффективное очищение пятна контакта от любых осадков, и сведение к минимуму эффекта аквапланирования.

Эти зимние шины демонстрируют лучшее сцепление со льдом и оптимальный коэффициент тормозного пути при соблюдении скоростного режима, в том числе и благодаря увеличенному (159) количеству шипов. Дополнительным преимуществом резины Tunga NordWay является комбинированная конструкция брекера и отличная эластичность резиновой смеси. Данные особенности обеспечивают комфортную работу покрышки (малошумность), которая при этом демонстрирует максимальную сопротивляемость повреждениям. Производитель предлагает на выбор две линейки этой шипованной резины, как с уже зафиксированными шипами, так и с подготовленными для них посадочными местами.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Лучшие сцепные характеристики на протяжении всего срока службы
Страна: США
Средняя цена: 2689 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Выбирая резину для легкового авто на зимний период, нельзя не проявить интерес к бюджетной модели Ultra Grip Ice+ от североамериканского бренда GOODYEAR. Она способна обеспечить уверенное и безопасное управление автомобилем на разных скоростях при самых неблагоприятных погодных условиях. Главной особенностью этой нешипованной покрышки является наличие сразу двух видов ламелей, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Острота зигзагообразных канавок не утрачивается по мере износа, что гарантирует резине непревзойденное сцепление и лучшую устойчивость на протяжении всего срока службы.

За оптимальные характеристики управляемости на сухой дороге отвечают призматические ламели, благодаря которым у шин добавляется жесткости. Использование уникальной технологии DualCapCompound позволило производителю наделить зимнюю резину GOODYEAR Ultra Grip Ice+ сразу двумя важными функциями: износоустойчивостью и эластичностью. Помимо лучшего отклика на рулевое управление, шины также порадуют своих владельцев низким уровнем шума.

Лучшие бюджетные зимние шины для кроссоверов

5 Нижнекамскшина Kama-Flame

Самое доступное ценовое предложение для кроссоверов
Страна: Россия
Средняя цена: 3790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на то, что для кроссоверов эта зимняя резина доступна только в одной размерной модификации с посадочным диаметром R 16, Kama-Flame пользуется стабильным спросом у отечественных автолюбителей. Во многом это заслуга ценовой политики отечественного производителя – дешевле найти новые шины на кроссовер проблематично.

Несмотря на расположенность в начале бюджетной линейки, отечественная резина для зимы обладает приличной износостойкостью – можно смело рассчитывать, что покупка прослужит 3-4 сезона, а то и больше. Нешипованная покрышка вполне предсказуемо не любит лед, и требует от водителя аккуратно выбирать скоростной режим в сложных условиях. Покрышки Kama-Flame устойчиво ведут себя на выбоинах, с достоинством выдерживая сложные условия эксплуатации. В снегу мягкий протектор отлично «цепляется» – по словам владельцев, резина хоть и дешевая, но никогда не подводила.

4 Firestone Ice Cruiser 7

Износостойкость. Уверенное сцепление с дорогой
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 4124 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Firestone Ice Cruiser 7 являются недорогим аналогом одних из лучших зимних покрышек - Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шипованные Ice Cruiser 7 имеют непрерывное центральное ребро со стреловидными насечками и направленное расположение шашек протектора, которые разделены глубокими водоотводами. Это обеспечивает не только отличное сцепление на асфальте, но и уверенное маневрирование, а также курсовую устойчивость.

Мелкопористая резина имеет повышенную износостойкость, плотно прилегает к поверхности и обеспечивает эффективную работу тормозной системы. В отзывах много добрых слов сказано владельцами о проходимости этих шин - они хорошо справляются со снежными препятствиями, уверенно идут по льду, а благодаря широким канавкам протектора самоочищаются, обеспечивая стабильное управление в тающей ледяной каше. Также отмечается великолепная устойчивость покрышек Firestone к ударным нагрузкам, повреждениям в виде проколов.

3 Hankook Tire i*pike RW11

Лучший выбор покупателя. Послушность в управлении
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 4620 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Нешипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 обладает отличной управляемостью и хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы. Производителем предусмотрены посадочные места для установки металлических шипов. Благодаря этому имеется возможность превратить Tire i*pike в шипованную покрышку и обеспечить лучшие сцепные характеристики. Несмотря на бюджетную (для кроссоверов) стоимость, в деле резина превосходит самые смелые ожидания владельцев.

Шины практически не шумят на асфальте, не говоря о зимней дороге. В снегу покрышки ведут себя уверенно, держат лед и устойчивы в жидкой шуге. Благодаря направляющему блоку по центру протектора Hankook Tire i*pike RW11 даже в сложных погодных условиях демонстрируют завидную послушность и моментальный отклик. Несмотря на «дешевый» ценник (особенно в сравнении с топовыми моделями шин), эта резина является одним из лучших участников нашего обзора и полностью оправдывает свою популярность в России.

2 BFGoodrich Winter T/A KSI

Лучшие показатели торможения на зимней дороге
Страна: США
Средняя цена: 4470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Это новое поколение шин пришло на смену знаменитых зимних покрышек Winter Slalom KSI, вышедших в 2009 году. Разработчики BFGoodrich поработали на славу – новинка демонстрирует уверенное поведение на льду, лучшую в категории проходимость по снегу, в т. ч. глубокому, и отличные тормозные характеристики. И при этом BFGoodrich Winter T/A KSI относится к нешипованной резине.

Многое становится понятным, стоит лишь взглянуть на узор протектора – это настоящая фреза! В резиносмеси присутствуют частицы кремния, которые вкупе с избыточной (на первый взгляд) мягкостью, и обеспечивают уникальные характеристики для бюджетной стоимости. Самоблокирующиеся ламели на плечевых блоках в условиях зимы обеспечивают послушность шин при маневрировании на любой дороге. Центральное ребро жесткости, идущее непрерывно в средней части протектора определяет высокую курсовую устойчивость и отличный отклик на движения рулевого колеса.

1 Toyo Observe GSi-5

Оптимальные сочетания цены и рабочих характеристик
Страна: Япония
Средняя цена: 4890 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Фрикционные покрышки Toyo Observe GSi-5 для зимы выпускаются для всех типов автомобилей, однако в нашем обзоре они заняли вторую строчку рейтинга в категории шин для кроссоверов. Резина выпускается только в виде нешипованных баллонов и отлично подойдет для эксплуатации в городских условиях. Зимние покрышки обеспечивают отличную управляемость по снегу, однако способны легко «зарыться» в серьезных сугробах.

Неплохо для бюджетной категории Toyo Observe GSi-5 ведет себя и на льду. Демонстрируя устойчивость при прямолинейном движении, шина может срываться в скольжение при маневрировании – скорость на таких участках следует жестко контролировать. В остальном, судя по отзывам реальных владельцев, эти зимние покрышки для кроссоверов в своем ценовом сегменте просто отличные. Владельцы особенно ценят серьезную износостойкость. Низкий уровень шума для относительно «дешевой» резины также является неоспоримым преимуществом.

Качественные зимние шины - без преувеличения можно назвать залогом с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.

С чего начать выбор покрышек для зимней погоды

Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют для зимы:

  • шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
  • фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.

Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.

Самые доступные и качественные зимние шины

  1. SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.

  2. MA STL от китайской компании Maxxxis. Основным преимуществом этого изделия считается его низкая по сравнению с конкурентами цена в сезон 2019 года. Однако эта продукция нормально ведет себя и на заснеженном дорожном покрытии. Для резины этой модели свойственны стандартные характеристики разгона и торможения и средний показатель шума во время езды.

  3. KrisAlp HP. Разработчиком считается известная в автомобильном мире компания Kleber, являющаяся дочерним предприятием французского Michelin. Пристойной качество изделий объясняется технологиями и материалами, которые применяется в создании более дорогостоящих видов продукции. Модель позиционируется как ориентированная на мощны автомобили, для которых требуется повышенная проходимость.

  4. Hakkapeliitta 8. Известнейший финский производитель «отметился» даже в бюджетном ценовом сегменте. Вниманию наших водителей он представил шипованные покрышки с особенными ламелями и рисунком протектора. Для сезона зимы 2019 они хороши тем, что позволяют в буквальном смысле слова цепляться за лед и с приличным уровнем сцепления преодолевать различные дорожные неровности.

  5. Nordman N4. Еще один образец финской продукции. За сравнительно небольшие средства производитель предусмотрел шипы, оборудованные специальной поддерживающей подушкой. Благодаря этим свойствам обеспечивается должная мягкость и эластичность.

  6. Blizzak Spike, представленный в этой категории производителем Bridgestone. В рейтинг лучших зимних шин он попал благодаря хорошему качеству производства и невысокой цене. В этих покрышках стоят шипы крестообразной конструкции, которые не только отлично держатся сами, но и обеспечивают нужное сцепление на заледеневшей дороге. Эксперты считают это хорошим решением для отечественного климата.

  7. Nordmaster ST. Шины, сочетающие в себе пристойное качество за доступную стоимость. Продукция интересна тем, что выпускается отечественным производителем. Может похвастаться усиленной боковой кромкой и оригинальным рисунком протектора, которые и обеспечат требуемое сцепление на зимних дорогах в некоторых наших широтах.

Средний класс производителей покрышек для зимы - лучшие представители

Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо - это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной .

  1. Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.

  2. Cinturato Winter - вот еще один образец зимних покрышек, которые приближаются по свойствам к премиум классу. Зарекомендовали себя в качестве отличного помощника при езде по сухому или заснеженному покрытию зимой. Как нельзя лучше подходит для климатических зон с умеренными зимами.

  3. Alpin 5. Образец хороших покрышек, в разработке которых приняла участие легендарная Michelin. Оптимальное решение для передвижений по заснеженным участкам дороги. Однако на влажном и сухом асфальте ведет себя не настолько хорошо, да и уровень шума далек от идеальных значений.

  4. Blizzak ML-01. Недорогой представитель зимней резины, который вполне может стать ответом на вопрос, какой из них лучше. За крайне невысокую цену потребитель получает продукцию со средними эксплуатационными качествами. Может считаться выгодным приобретением в условиях ограниченного бюджета.

  5. I Cept RS 2. Производителем такой продукции выступает фирма Hankook. Нельзя считать ее одним из лидеров своего сегмента, поскольку шумит она достаточно сильно. Зато на сухом покрытии она чувствует себя превосходно, хорошо преодолевает снежный занос и наледи на асфальте.

Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в , учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.

Топ зимних шин 2019 премиум-класса

Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.

Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:

  1. Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.

  2. Hakkapeliitta 9. Продукция финского производства, которым не понаслышке знакомы реалии суровой, а то и даже экстремальной, зимней погоды. Это идеальное решение для тех водителей, которые вынуждены подолгу проживать в северных регионах. Такие шины отлично проявят себя как в городских условиях, так и при эксплуатации на бездорожье. Еще один интересный факт: они долго сохраняют свои качества при различных температурных условиях.

  3. Blizzak DMV2. Изделия этого бренда, разработанные компанией Bridgestone, не оснащаются шипами, то есть, относятся к типу «липучек». Хороший образец покрышек, в котором разработчики постарались учесть все ошибки прошлый аналогов. Они сумели продемонстрировать высокую степень управляемости, невысокий уровень создаваемого шума и другие эксплуатационные характеристики.

  4. Nord Frost 100. Покрышки немецкого производителя, основанные на составе из резины и силикона с добавками технического углеводорода, а также специальных инновационных полимерных компонентов. В результате продукция характеризуется безупречным сцеплением с дорожным полотном. Ей не страшны лед и снег точно так же, как и сухое асфальтовое покрытие.

  5. Ice Zero. Продукция известного во всем мире ателье Pirelli. Предприятие постоянно внедряет новые разработки, добиваясь улучшения эксплуатационных качеств. В новых покрышках существенно улучшен резиновый состав, изменен рисунок протектора, продукция в целом проходит более жесткий технологический отбор. Благодаря всем этим факторам она на 100% удовлетворяет потребности отечественных автолюбителей.

  6. X Ice XI2. Еще один представитель французского производителя Michelin, который завоевал десятки миллионов поклонников по всему миру. В новых покрышках для зимы 2019 года производитель сумел реализовать такие инновации, благодаря которым эффективно удаляется вода, чтобы успешно преодолевать заледеневшие и заснеженные участки дороги. На сухих поверхностях они ведут себя не настолько идеально.

  7. Icept RW08. Немногие у нас знают эту резину корейского производства, а совершенно зря, учитывая совокупность ее свойств. Для обеспечения хорошего сцепления и сохранности эластичности самой резины производитель добавляет в состав такие ингредиенты, как силикон и кремний. Зима требует качественно новых шин, поэтому для их создания был использован способ компьютерного моделирования. Зато они приобрели характеристики действительно премиальной продукции.
  8. Ultra Grip Ice 2. Эта зимняя резина фрикционного типа разработана специально для регионов с повышенной влажностью, частыми низкими температурами воздуха и снеговыми заносами. Ее состав устойчив настолько, что позволяет сохранить эксплуатационные характеристики на протяжении всего отведенного производителем ресурса.

  9. Hakkapelliitta R2. Разработана легендарным финским заводом Nokian. Для данной зимней резины характерен низкий уровень шума и высокая проходимость на затрудненных участках дороги. На заледеневших участках дороги могут наблюдаться некоторые затруднения, однако они в пределах нормы.

Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2019-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.