» » Тесты и рейтинги шин для кроссоверов. Сравнение летних шин для кроссоверов Лучшие шины сув для лета r17

Тесты и рейтинги шин для кроссоверов. Сравнение летних шин для кроссоверов Лучшие шины сув для лета r17

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.


Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.


А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.


Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.


Обходные маневры

Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.


Строевой смотр

В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.

Марка, модель Вне зачета 9 место Вне зачета
Информация о шинах
Страна изготовления Таиланд Таиланд Россия
Индексы нагрузки и скорости 102S 98H 98H
300 420 н.д.
8,6 8,2 7,4
59 61 68
Масса шины, кг 13,2 11,9 11,2

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 32,6 31,6 28,5
баллы 201,8 208,2 230,8

Тормозной путь (100-5 км/ч)

на сухом асфальте

(Максимум 240 баллов)

м 49,6 44,0 45,0
баллы 188,2 212,2 207,5

переставки на
мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

км/ч 61,3 60,6 65,4
баллы 74,4 73,6 79,4

Максимальная скорость выполнения

переставки на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

км/ч 63,8 64,5 65,4
баллы 57,7 58,4 59,2
Сумма баллов 522,1 552,4 576,9
Поведение: Экспертная оценка

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

баллы 48,0 48,0 56,0

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

баллы 36,0 42,0 39,0

и корректировка направления

движения на высокой скорости

(Максимум 50 баллов)

баллы 32,5 35,0 32,5

Преодоление подъема

по грунтовой дороге

(Вне зачета)

баллы 10,0 5,0 8,0
Сумма баллов 116,5 125,0 127,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов )
баллы 21,0 22,5 21,0
Плавность хода
(Максимум 30 баллов )
баллы 22,5 24,0 21,0
Сумма баллов 43,5 46,5 42,0

(Максимум 60 баллов)
л/100км 7,4 7,3 7,4
баллы 59,2 60 59,2

(Максимум 50 баллов )
л/100км 6,0 5,9 6,1
баллы 49,2 50 48,4
Сумма баллов 108,4 110 107,6
791 834 854
Плюсы Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят Достаточно комфортны
Минусы Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу
Марка, модель 8 место 7 место 5-6 место 5-6 место
Nordman S SUV Toyo Proxes CF2 SUV Maxxis Premitra HP5
Информация о шинах
Страна изготовления Индонезия Россия Япония Китай
Индексы нагрузки и скорости 98H 98H 98H 98V
Индекс износостойкости (Treadwear) 380 500 400 340
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8 7,5 7,9 7,6
Твердость резины по Шору, ед. 63 66 58 63
Масса шины, кг 11,2 10,8 11,7 9,9
Безопасность: Замеры сцепных свойств

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 27,6 27 27,5 25,6
баллы 238,3 243,6 239,2 257,0

Тормозной путь (100-5 км/ч)

на сухом асфальте

(Максимум 240 баллов)

м 42,2 41,6 41,4 39,1
баллы 221,2 224,4 225,5 238,8

Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

км/ч 63,1 62,6 63,8 63,4
баллы 76,6 76,0 77,5 77,0

Максимальная скорость выполнения

переставки на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

км/ч 66,2 64,5 66,3 65,0
баллы 59,9 58,4 60 58,8
Сумма баллов 596,0 602,4 602,2 631,6
Поведение: Экспертная оценка

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

баллы 56,0 56,0 60,0 48,0

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

баллы 42,0 42,0 45,0 39,0

и корректировка направления

движения на высокой скорости

(Максимум 50 баллов)

баллы 30,0 40,0 37,5 35,0

Преодоление подъема

по грунтовой дороге

(Вне зачета)

баллы 5,5 5,0 4,5 5,0
Сумма баллов 128,0 138,0 142,5 122,0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов )
баллы 24,0 22,5 24,0 21,0
Плавность хода
(Максимум 30 баллов )
баллы 21,0 22,5 24,0 21,0
Сумма баллов 45,0 45,0 48,0 42,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 7,4 7,4 7,3 7,4
баллы 59,2 59,2 60 59,2
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов )
л/100км 6,0 6,0 5,9 6,1
баллы 49,2 49,2 50 48,4
Сумма баллов 108,4 108,4 110 107,6
Сумма баллов, набранных в тесте 877 894 903 903
Плюсы Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость Надежное сцепление с дорогой
Минусы Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости

Существенных недостатков не выявлено

Недостаточно высокие сцепные свойства Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту
Марка, модель 3-4 место 3-4 место 1-2 место 1-2 место
Kumho Crugen HP91 Pirelli Scorpion Verde
Информация о шинах
Страна изготовления Корея Франция Румыния Россия
Индексы нагрузки и скорости 98H 98H 98V 102V
Индекс износостойкости (Treadwear) 420 280 400 500
Глубина рисунка по ширине, мм 7,9 7,3 7,8 7,8
Твердость резины по Шору, ед. 60 61 58 61
Масса шины, кг 11,2 9,6 10,8 11,2
Безопасность: Замеры сцепных свойств

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 25,4 25,4 25,3 26,1
баллы 259,0 259,0 260 252,0

Теперь никого не надо убеждать в необходимости «переобувать» машину в ту резину, которая соответствует сезону. Тут дело даже не столько в экономии. Гораздо правильней использовать те колеса для своего авто, которые соответствуют сезону. Если зимой мы боремся с гололедом, то летом совсем другие погодные условия. Вот как раз летом свойства дорожного покрытия меняются настолько кардинально, что требуют правильного подбора шин.

Конечно, многие автолюбители могут возразить – есть всесезонная резина.
Но именно летом, когда температура окружающего воздуха повышается настолько, что всесезонка не справляется с расплавленным от жары асфальтом. Вот как раз для летних условий ведущие производители авторезины ведут постоянные научные разработки по улучшению ходовых качеств летних шин.

Особенности летних шин

Если разделять летние и зимние шины по рисунку протектора, это будет не совсем верным решением. Большинство производителей сохраняют рисунок. Главным при выборе должно быть состав смеси и добавок, из которых и делается резина.

Большинству потребителей известно такое свойство летней резины, когда она на морозе «дубеет » настолько, что поездка становится опасной. Ухудшается сцепление колес с асфальтом. А это, в свою очередь, ведет к плохой управляемости. Но и это еще не все. Повышается тормозной путь.

Поэтому летние шины основные свои качества проявляет именно в теплое время года, это:

  • Лучшая управляемость машиной на покрытиях дороги разного типа.
  • Малошумность при движении.
  • При переходе с сухого участка дороги на мокрый, остаются устойчивыми при движении по прямой.
  • Некоторые производители не только гарантируют хорошее качество резины, но и вводят видимый глазу индикатор износа.
  • Обладают повышенной устойчивостью к эффекту «качения».
  • На высоких скоростях остаются устойчивыми на дорожном покрытии.
  • Максимально малый тормозной путь.
  • Повышенная износостойкость.

Конечно, специалисты могут дополнить этот перечень специфическими данными о проводимых исследованиях летней резины в разных дорожных условиях. Поэтому резина от известных фирм-производителей обладает всеми теми свойствами, которые они гарантируют.

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить на резине покупают ее от малоизвестных или совсем неизвестных фирм. Чаще всего это китайская резина, для которой все технические данные остаются неизвестными и малоизученными. От применения таких шин в первую очередь страдает безопасность движения. Известны случаи, когда китайская резина после покупки в магазине, не проезжая и тысячи километров, лопалась на ходу.

Летние шины 215/65 R16 для кроссоверов

Как правило, на кроссоверах, поставляемых заводом изготовителем, установлены всесезонные шины. Возникает естественный вопрос – а почему бы их и не оставить на авто?

Производители поясняют, что хотя такие шины теряют свою эластичность при более высоком пороге низких температур, но все равно достаточно твердые. А летом всесезонка , конечно, эластична, но она подвержена более интенсивному износу, чем специальная летняя резина. Отсюда простой вывод – для летних условий идеальным вариантом будет установка на автомобиль именно летней резины.

1. Nokian Hakka SUV .

Такие шины 225/55 R18 с ассиметричным рисунком производятся в России и продаются по цене в пределах 5 тыс. руб. Шины от этого производителя уже зарекомендовали себя достаточно малым тормозным расстоянием на мокром асфальте. Выдерживают прямолинейное движение авто на высоких скоростях. Экономичны, благодаря новому составу резины с параллельным усилением протектора волокнами.

Противодействие эффекту аквапланированию обеспечивается специальными диагональными прорезями на продольных ребрах.

Из недостатков специалисты отмечают кратковременную задержку на команды рулевого управления.

2. Continental ContiCrossContact LX .

  • Стоимость, руб .:
    5 500
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Румыния

Шины 215/65 R16 достаточно малошумны , при хорошей плавности хода. Показывают хорошую устойчивость на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков – высокая стоимость.

3. Continental ContiCrossContact UHP .

  • Стоимость, руб .:
    5 600
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Франция

Отзывы об этих покрышках только положительные. Это не удивительно. Все пользователи отмечают высокую управляемость машины не только на любом типе покрытия, но и на скользких участках автодороги. На мокрых участках показывают хорошее торможение. Такие показатели обеспечиваются оригинальным рисунком двунаправленного типа на шинах 16″– 18″.

Недостатки – повышенный эффект заноса на выходах из поворотов, что компенсируется прекрасной управляемостью и низким расходом топлива.

Цена немного высокая, но за безопасность приходится платить.

4. Pirelli Scorpion Verde .

  • Стоимость, руб .:
    4 700
  • Рисунок :
    Ассиметричный
  • Страна :
    Великобритания
  • Размерность :
    R17

Мало найдется людей, кому не известна торговая марка Pirelli . Это одна из ведущих фирм, которая занимается поставками шин для гоночных болидов.

В гражданских версиях эта резина имеет в своем наборе все положительные качества. Это долговечность и экологичность. Прекрасно подходит для любителей прекрасной плавной езды. Торговая марка Пирелли рекомендована всеми странами, членами Евросоюза, так как она соответствует всем экологическим стандартам.

В плане безопасности движения по сухому и мокрому дорожному покрытию занимает первые места в рейтинге производителей.

Несмотря на повышенную жесткость и шумность на шершавых покрытиях, обладает самым коротким тормозным следом.

Заслуживает внимания владельцев кроссоверов и потому, что именно эта торговая марка входит в первичную комплектацию машин от торгового бренда BMV.

5. BFGoodrich All-Terrain .

Представленные покрышки – это доработанная версия в результате прошедших испытании на ежегодном международном ралли «Дакар». В результате получились одни из лучших летних шин 2016 года.

Они стали гораздо более выносливыми в сложных дорожных условиях. За счет оригинального ломаного рисунка протектора обеспечивается превосходное сцепление с дорожным покрытием.

Применён доработанный в лучшую сторону состав компонентов. Большой спектр типоразмеров до 18″.

6. Matador MP47 Hectorra 3 SUV .

Новинка от «Матадор» скорее предназначена для эксплуатации в городских условиях, несмотря на то, что относится к категории скоростных шин. Хотя может с легкостью переносить и легкое бездорожье.

Рисунок протектора типичный для летних шин, обеспечивает соблюдение прекрасной курсовой устойчивости. Характерное для городских шин улучшенное сопротивление эффекту качения при относительной курсовой устойчивости. Практически бесшумны, как в городских условиях, так и на скоростных участках автодорог.

Выпускаются с размерностью в 17″-21″. На мокром асфальте обеспечивают маленький тормозной след и препятствуют переходу автомобиля в аквапланирование.

Рейтинг летних шин для кроссоверов

Из описанного выше видно состояние мировой промышленности по выпуску летней резины по итогам сезона 2015 – 2016 г. Теперь приведем рейтинг лучших шин, которые можно приобрести для своего «проходимца».

Международными экспертами были проведены разнообразные тесты летней резины и их вывели на суд общественности.

1. Всех экспертов заинтересовала модель Nokian Hakka Black SUV .

Они уже изначально нацелены на идеальное управление машиной на высоких скоростях. Помогают водителю идеально вписываться в повороты, сохраняя при этом устойчивость. Конструкция шин была усилена, из – за чего значительно повысились их изностойкойсть и долговечность. Новая конструкция помогла улучшить сцепление с дорожным покрытием на мокрых участках.

Для быстрого охлаждения покрышек в них предусмотрели наличие специальных полостей. Это также помогло понизить коэффициент сопротивления встречным воздушным потокам. Все эти новшества помогают водителям с комфортом ездить в своей машине, так как этот образец наименее шумный при езде на скоростях 245 – 300 км/час.

2. Продолжает обзор летней резины 2015 года Michelin Latitude Sport 3
Торговая марка Michelin , несомненно, известна на мировом рынке автошин для спорткаров . Такая известность не могла не помочь получить прекрасные отзывы от экспертов в области производства лучших шин для внедорожников.

Представленный образец летней резины третьего поколения получил усовершенствованный двойной каркас для повышения выносливости. Также разработчиками концерна Мишлен был разработан и успешно испытан новейший состав резины. Такие кардинальные меры по снижению трения помогли значительно снизить расход топлива.

Вода из пятна контакта шины с трассовым покрытием отводится оригинальным рисунком на резине.

Разработчики придали особое внимание сбалансированности, благодаря чему такая резина быстрее проходит процесс «прикатки» и не шумит при езде на автомобильных трассах.

Эту резину уже описывали среди образцов, представленных в тесте летних шин 2016.

Остается добавить, что приемлемая скорость, особенно на трассах с мокрым полотном, в пределах 170 – 240 км/ч.

Они способны придать машине прекрасное сцепление там, где есть бездорожье. Для более серьезных дорожных условий сцепление с дорогой улучшают, интегрированные в резину, прямоугольные грунтозацепы.

Заключение

Современный рынок обеспечивает широкий выбор летних шин. Комфортно чувствовать за рулем своего авто поможет правильный выбор летней резины, исходя из рекомендаций мировых лидеров в производстве обуви для машин. В исследованиях проведены испытания различных типов шин на износостойкость, малошумность , тормозной путь.

Выбор обуви для своего любимца – проходимца только за владельцем.

Группой независимых автомобильных экспертов составлен рейтинг летних шин для кроссоверов 2019 года. Шины для полноприводных автомобилей по ряду конструктивных особенностей существенно отличаются от стандартных моделей. Предлагаемый обзор позволит отечественным автолюбителям более уверенно ориентироваться в разнообразии современного шинного ассортимента.

Шины премиального класса с асимметрическим протектором обеспечивают существенное сокращение тормозного пути, эффективное и безопасное управление на повышенных скоростных режимах до 270 км/ч, в том числе на сухом и мокром дорожном покрытии.

Разработанная на основе передовых технологий модель Michelin Primacy 3 отличается от однотипных аналогов отличным сцеплением с дорожным покрытием и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Установка полного комплекта положительно сказывается на снижении внутрисалонного шумового фона. Новинка успешно прошла независимое экстремальное тестирование, поэтому в ежегодном рейтинге заслуженно занимает лидирующие позиции.

Премиальная резина для летней эксплуатации гарантирует превосходные тягово-сцепные характеристики во всем скоростном диапазоне. В перечне конструкционных особенностей – сочетание мягких и жестких компонентов, обеспечивающих уверенное прохождение крутых поворотов.

Компьютерный расчет рисунка протектора позволил увеличить размер контактной площади и исключить аквапланирование за счет оптимальной конфигурации водоотводных канавок.

Тест показал, что укомплектованный такими шинами автомобиль:

  • Превосходно держит дорогу на мокром асфальте;
  • уверенно преодолевает повороты;
  • имеет более короткий тормозной путь.

В активе разработанной по технологии FuelSaving модели Goodyear EfficientGrip SUV:

  • облегченный на 10% каркас;
  • более функциональный рисунок протектора;
  • наличие в составе резины инновационных компонентов.

В ходе тестовых испытаний подтверждено сниженное сопротивление качению, соответственно улучшенные на 3-5% расходные характеристики. Новая модель с типоразмером 225/65 R17 имеет все основания претендовать на статус «лучшие летние шины для кроссовера» 2019 года.

Топ-10 лучших кроссоверных шин образца 2019 года с типоразмерами 205/55 R16 включает в себя еще одну новинку от Goodyear.

Разработанная с применением технологии активного торможения ActiveBraking скоростная модель гарантирует:

  • высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
  • сокращает длину тормозного пути автомобиля не менее чем на 8% и сопротивление качению на 17-18%.

Тест драйв подтвердил стабильность рабочих характеристик во всем диапазоне стандартных и экстремальных тестовых испытаний. Модельный ряд представлен несколькими размерными вариантами, включая наиболее популярный в легких кроссоверах типоразмер 205/55 R16.

Уникальные по многим параметрам шины Бриджстоун Дуэлер ХП Спорт спроектированы для престижных внедорожников среднего и высокого ценового уровня.

В перечне конструкционных особенностей новой модели:

  • повышенная, благодаря технологии NanoPro-Tech, стойкость к температурным воздействиям;
  • жесткие боковины, обеспечивающие безопасность остановки при проколе шины.

Тестовые проверки комплекта с типоразмерами 235/65/R18 подтвердили комфортную управляемость и стабильность ходовых параметров на разных дорожных покрытиях, умеренную шумность на скоростных режимах и полную выработку ресурса при эксплуатации внедорожника на дорогах со щебеночным и гравийным покрытием.

Характерная особенность шин данного модельного ряда – это повышенная прочность и стойкость к внешним воздействиям. Такие параметры формирует наличие в материале арамидного волокна, которое также используется в авиационных шинах.

Проведенные независимыми экспертами тесты подтвердили, что усиленный компонентом Nokian Aramid Sidewall материал покрышки начинает разрушаться только при увеличении максимальных нагрузок не менее чем на 10%.

Ассиметричный рисунок протектора с водоотводными каналами Trumpet Grooves снижает вероятность аквапланирования и характерный для высокоскоростных режимов шумовой уровень.

Шинный ассортимент марки Pirelli славится повышенной надежностью, продолжительностью рабочего ресурса, комфортом и стабильной дорожной безопасностью.

Модель летних шин Pirelli Scorpion Verde спроектирована с учетом требований скоростных режимов. Повышению прочности и стойкости к эксплуатационным нагрузкам способствует специальное армирование каркаса и брекера.

В перечне преимуществ асимметричного дизайна протектора:

  • сниженный более чем на 20% уровень шума;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным покрытием;
  • исключающий эффект аквапланирования профиль водоотводных каналов;
  • стабилизация устойчивости автомобиля на поворотах.

Все рабочие характеристики сохраняются на протяжении назначенного ресурса, продолжительность которого по отношения к однотипным аналогам увеличена на 12%.

Универсальная по многим параметрам летняя резина Vredestein Sportrac 5 может устанавливаться на скоростные городские паркетники и автомобили повышенной проходимости.

Конструкция сочетает в себе преимущества легкого и стойкого к неблагоприятным факторам армированного каркаса и универсальный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий безопасность движения во всем диапазоне скоростных режимов.

Профиль водоотводных дренажных канавок сводит к минимуму появление эффекта аквапланирования и способствует надежному сцеплению резины с дорожным покрытием.

Малошумные и доступные по стоимости шины японского бренда Toyo входят в комплектацию кроссоверов и малоформатных внедорожников начального ценового уровня. Управляемость и тормозные параметры соответствуют требованиям современных стандартов.

Производитель позиционирует шины Toyo Proxes CF2 SUV в качестве оптимальной по цене и рабочим характеристикам модели для эксплуатации на умеренных скоростных режимах.

Цветная маркировка позволяет выбрать модель с повышенной износостойкостью, меньшим сопротивлением качению или улучшенным сцеплением с дорожным полотном.

Тест летних шин для кроссоверов 2019 года подтвердил право на присутствие в топовой десятке покрышек корейского производства марки Hankook Dynapro HP2 RA33.

Рисунок протектора характеризуется эффективными дренажными свойствами, поэтому даже на большой скорости отсутствуют аквапланные явления. Симметричный дизайн помогает автомобилю сохранять устойчивость на участках дорог с резкими поворотами.

Тест-драйв подтвердил отличную центровку резины. Характерный для моделей бюджетного уровня точечный износ отсутствует на шинах после пробега в 70 000 километров.

Бюджетные шины

К недорогим и надежным можно отнести следующие шины:

  • европейские Matador MP-82 Conquerra 2;
  • китайские Maxxis HP-5 Premitra;
  • китайские Kumho Ecowing ES01 KH27;
  • корейские Nexen NBlue HD Plus;
  • сербские Taurus 701 SUV.

В заключение следует отметить, что шинный ассортимент постоянно обновляется, поэтому уже во второй половине 2019 года могут появиться другие, не менее совершенные модели, претендующие на топовый статус.

Если вы читайте этот материал, то вероятней всего, подбирайте комплект летних шин для своего кроссовера. Сразу обозначим тот факт, что в сравнении присутствуют лишь дорожные покрышки размерности SUV (Sport Utility Vehicle), ибо среднестатистический современный кроссовер (зачастую имеющий привод лишь на передние колеса) большую часть своей жизни проводит именно в городе и на асфальтированных трассах, а «атешные» шины с выраженным «злым» протектором однозначно проигрывают «гражданской» резине как в управляемости, так и в комфортности передвижения на асфальте.

В обзоре приняли участие популярные в сегменте покрышки, которые были протестированы в разных условиях как минимум двумя изданиями. Кстати, об испытаниях - за основу рейтинга были взяты результаты трех тестов.

Первый из них был организован немецкими журналами Off Road и SUV Magazin . Испытания производились зимой на полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Да-да, летние шины тестировались зимой, потому что в этой местности в «холодное» время года температура стабильно находится на отметке в 20 градусов по Цельсию, что вполне соответствует нашим летним условиям. Немцы тестировали 6 наименований шин размерностью 215/65 R16.

В программу входило торможение на мокром покрытии с 80 км/ч, торможение на сухом асфальте со 100 км/ч, измерение максимальной безопасной скорости при маневрировании, устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также шумность и топливная экономичность.

Другой немецкий журнал Auto Bild Allrad тестировал 19-дюймовые покрышки. Кроме стандартных испытаний на сухом и мокром асфальте, колеса проверялись на сцепление с покрытием в условиях бездорожья. Результаты этих тестов оказались предсказуемо низкими, поэтому они не учитываются в итоговом рейтинге.

Третью череду испытаний провел отечественный журнал Авторевю . Тесты проходили в США на спецполигоне где исследовали разные типы «паркетных» колес. В программу входили испытания, аналогичные Auto Bild Allrad.

Список летних шин, вошедших в выборку «АвтоДел».

Continental ContiCrossContact UHP

Goodyear EfficientGrip SUV

Pirelli Scorpion Verde

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562

Michelin Latitude Sport 3

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета

Результаты тестов летних шин сезона 2016 для кроссоверов (паркетников), автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle)

Continental ContiCrossContact UHP – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Говоря о Continental ContiCrossContact UHP, производитель в первую очередь заявляет о бионическом контуре рисунка протектора, известном также, как технология «кошачей лапы». Её основная суть состоит в асимметричном рисунке протектора с мощными боковыми блоками и четырьмя или пятью водоотводными канавками, в зависимости от ширины протектора, что гарантирует покрышке ContiCrossContact UHP превосходную управляемость на мокром и сухом покрытии даже на высокой скорости. Вдобавок в официальном описании заявляется, что шина демонстрирует отличные характеристики торможения и управления.

ContiCrossContact UHP - это специальная шина для мощных полноприводников. Ее характеристики - включая короткий тормозной путь и увеличенную устойчивость на поворотах - полностью соответствуют требованиям автомобилей 4WD таким, как Porsche Cayenne или BMW X5. Для колес особого размера есть шины размером 23 и 24 дюймов, что актуально для рынка тюнинга и больших скоростей. К слову, шина выпускается в нескольких скоростных индексах V, W, Y и Z (для скоростей от 210 км/ч до 300 км/ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие покрышки прекрасно проявили себя при торможении на сыром асфальте, и в целом заслужили высокие оценки. Достаточно важным фактором является предсказуемость резины Continental - потеря сцепления при маневрировании на сухом покрытии наступает чуть раньше, чем у Pirelli, однако это происходит «плавнее», что позволяет вовремя реагировать на ситуацию. Кроме того, низкая масса и сопротивление качению ContiCrossContact положительно сказываются на расходе топлива, что также повлияло на итоговую высокую оценку.

Из минусов стоит отметить склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности и высокую цену, в остальном же эти покрышки отлично подходят для повседневной эксплуатации в условиях города и трассы.

Отметим, что во всех тестах участвовали не идентичные модели бренда Continental. Однако все они ориентированы на автомобили сегмента SUV. Вдобавок объёдинить их в один ряд позволили результаты. Все шины одинаково уверенно выступили во всех дисциплинах, продемонстрировав, главным образом, отменный баланс.

Goodyear EfficientGrip SUV – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Goodyear EfficientGrip с припиской SUV предназначена для легких внедопрожников, кроссоверов или паркетников. Иными словами, всего того, что подходит под определение американской аббревиатуры Sport Utility Vehicle.

Производитель заявляет, что покрышка обеспечивает превосходные показатели экономичности за новой технологии Fuel Saving, не теряя при этом в ездовых свойствах. Вдобавок летняя шина Goodyear EfficientGrip SUV безопасна для окружающей среды - об этом тоже сообщает производитель. Впрочем, для клиента куда важнее безопасность и баланс свойств. И это тоже в числе сильных сторон Goodyear EfficientGrip SUV.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Goodyear показали стабильные средние результаты в большинстве тестов, лишь немногим уступая Continental и Pirelli. При этом американские покрышки проявили высокую устойчивость к боковому аквапланированию, а также оказались самыми тихими. Стабильная управляемость в любых условиях позволяет рекомендовать Goodyear EfficientGrip SUV к покупке.

Омрачает положительную картину непредсказуемость при экстренном маневрировании и низкая топливная экономичность. По этой причине любителям агрессивной езды лучше подобрать покрышки с более «спортивным» характеристиками (см. ниже).

Pirelli Scorpion Verde – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Специально для сегмента Sport Utility Vehicle итальянские шинники упаковали все технологии, ранее доступные лишь в покрышках, разработанных для легких спорткаров, в летнюю шину Pirelli Scorpion Verde, ориентированную на применение на кроссоверах.

В первую очередь, покрышки изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических материалов в составе резиновой смеси, благодаря чему снижается вредное воздействие на окружающую среду как в процессе производство, так и эксплуатации. Рисунок протектора во многом повторяет рисунок флагманской модели P-Zero Silver, однако из-за применения в условиях повешенных нагрузок у Scorpion Verde есть и свои технологические особенности. В частности, четыре широких водоотводящих канала, а также сеть разнонаправленных каналов, благодаря чему вода быстро и эффективно выводится из пятна контакта. Помимо этого, опитимизированное расположение блоков протектора позволяет крайне уверенно маневрировать на дороге при низком уровне шума. Вдобавок ассиметричный рисунок протектора позволяет шине равномерно распределять давление в пятне контакта, за счёт чего площадь пятна контакта всегда максимальна. При этом, несмотря на то, что Pirelli Scorpion Verde рассчитана на кроссоверы и внедорожники, её основная стихия - город и трасса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская резина оказалась очень эффективна при торможении на сухом покрытии, да и в целом проявила достаточно «спортивный» нрав. Pirelli позволяет хорошо «отжигать» на треке, однако относительно низкий результат в условиях дождя не позволяет считать эти покрышки универсальными. Pirelli Scorpion Verde можно рекомендовать лишь для эксплуатации в условиях засушливого жаркого лета.

К недостаткам Pirelli можно отнести заметную склонность к избыточной поворачиваемости и высокую подверженность износу. А в плане расхода топлива Scorpion Verde оказалась худшей как по мнению «Off Road/SUV Magazine» , так и по замерам «Auto Bild Allrad».

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высокоэффективная летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 предназначена для комфортных и мощных автомобилей сегмента SUV передвигающихся преимущественно по гражданским дорогам. При создании шины технологи уделили особое внимание трем характеристикам. В итоге удалось сократить уровень шума на 4%, улучшить сцепление на мокрой поверхности на 8% и существенно снизить сопротивление качению по сравнению с шиной предыдущей генерации.

Увеличить изображение Протектор автошины Hankook Dynapro HP2 RA33 обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в поперечном направлении, а также улучшает сцепление на сухой и мокрой дороге. «Акустические» ламели - прорези специальной формы - снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра улучшает точность рулевого управления. Компонентное ребро жесткости, состоящее из отдельных шашек, снижает износ шины во время прохождения поворотов и в то же время делает управляемость более четкой. Увеличенная ширина беговой дорожки и сбалансированный каркас способствуют более равномерному распределению давления в пятне контакта и делают торможение более эффективным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В испытаниях «кроссоверных» шин продукт корейской химической промышленности проявил самые противоречивые результаты. С одной стороны, в торможении на сыром асфальте покрышки Hankook Dynapro оказались лучше, чем Pirelli и Goodyear, показав при этом еще и низкий уровень шума.

Однако эти колеса имеют относительно слабую устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на сухой поверхности, а также низкую топливную эффективность из-за большой массы. Таким образом, Hankook Dynapro проявляет как положительные, так и отрицательные свойства и в сухую, и в дождливую погоду.

Стоит, отметить, что в абсолютных показателях Hankook не так уж и плохи. В торможении на сухой поверхности со 100 км/ч результат корейской резины составил 37.9 метров, против 35.1 метра у Pirelli (разница 2.8 метра), и 36.4 у Goodyear (разница 1.5 метра). По совокупности качеств, Hankook Dynapro HP2 подойдут, например, для жителей дождливых регионов, которые редко выезжают загород.

Michelin Latitude Sport 3 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К летнему сезону 2014 года компания «Мишлен» представляет новую дорожную шину со спортивным характером для широкой гаммы вседорожников - MICHELIN Latitude Sport 3. Это третье поколение дорожных шин гаммы Latitude для мощных кроссоверов от компании «Мишлен».

Еще до старта продаж новинка от «Мишлен» уже была признана многими ведущими автопроизводителями и получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников, как Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик: сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport, но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Покрышки французского производителя оказались в нашем обзоре несколько «нелегально», так как испытывались лишь журналом Auto Bild Allrad. Однако совсем обойти стороной когда-то ведущего поставщика резины «Formula 1» никак нельзя.

В тестах немецкого журнала, Michelin были оценены чуть лучше, чем Pirelli Scorpion Verde. Это обоснованно очень высокой устойчивостью продольному и поперечному аквапланированию, малошумностью покрышек и низкому сопротивлению качению, что сказывается на комфорте и экономии топлива. Однако высокая цена и плохие показатели маневренности как на сухом, так и на мокром покрытии привели к итоговой низкой позиции в рейтинге. Из положительных качеств Latitude Sport 3 можно отметить неожиданно высокий уровень сцепления с поверхностью на бездорожье.

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian zLine - очередная инновационная разработка от элитного финского производителя, имеющая множество выдающихся характеристик. Эти шины станут идеальной «парой» для большинства мощных авто спортивного класса и позволят в полной мере раскрыть потенциал транспортного средства без ущерба для собственной безопасности. Подобно настоящим ниндзя, они подарят своему владельцу верность, точность выполнения всех команд и полную тишину. Наиболее примечательным является то, что покрышки одинаково эффективны как на сухом покрытии, так и на мокром, и это при любой скорости. Экстремальные нагрузки, сложные погодные условия или же некачественное покрытие не станут препятствием для этого быстрого воина дорог!

В Nokian z-Line всё предназначено для скорости и безопасности. Так, была применена«умная» силика UHP. В результате особой очистки она вырабатывает крайне мало тепла, что гарантирует владельцу долговечность авторезины и максимально продолжительную сохранность всех первоначальных свойств, а если добавить к этому усиленную структуру этих шин, то, будьте уверены, они прослужат вам не один год. Помимо этого, смесь легко адаптируется к температурным изменениям, поддерживая рабочее состояние протектора даже при «пылающем» асфальте. Это же свойство помогает покрышке в полной мере сохранять все свои характеристики на мокрой дороге.

Основа высокой эффективности «zLine» - модернизированныйасимметричный протектор. Внешняя и внутренняя плечевые зоны оснащены мощными широкими блоками, подчёркивает специалист компании Авитех. При этом внешнее плечо отделено от центральной части продольным ребром, которое ограничивает подвижность блоков при контакте с трассой, что повышает устойчивость авто на виражах. Рёбра же, расположенные около внутренней плечевой зоны, благодаря глубоким поперечным канавкам обеспечивают стабильное положение авто на дороге и гарантируют точность управления. Эти же канавки отвечают за отвод влаги, попадающей в широкие окружные канавки, разделяющие центральные ребра. Дополнительную защиту от аквапланинга обеспечивают нисходящие поперечные канавки рёбер внешней плечевой зоны.

Стоит упомянуть и о комфорте. Шины Nokian zLineпрактически бесшумны благодаря полукруглой форме углублений на стенах поперечных канавок. Напоминающие отпечаток мячика для гольфа, они эффективно борются как с внешним, так и с внутренним шумом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Line SUV в тестах «Off Road»/«SUV Magazine» смогли продемонстрировать лучшие показатели управляемости на сухом асфальте, а на мокром покрытии финские шины уступили лишь Continental. В испытаниях «Auto Bild Allrad» 19-дюймовая zLine SUV проявила себя похожим образом - высокая предсказуемость и нейтральное поведение в любых условиях, должны были принести Nokian первое место в общем зачете «паркетных» покрышек, если бы не одно «но».

В самом конце зимы разразился скандал, связанный с «шинными махинациями» финского производителя. Выяснилось, что компания на протяжении 10 лет отправляла организаторам тестов особо подготовленную «резину», свойства которой зачастую сильно отличались от серийных покрышек. По этой причине, было решено дисквалифицировать обе модели Nokian с аннулированием результатов.

Подведём итоги

Несмотря на то, что на кроссоверы в настоящий момент приходится большая доля рынка новых автомобилей как в России, так и в Европе, специально заточенных под них покрышек по-прежнему не очень много. С одной стороны, это сужает спектр при выборе «резины», с другой - специфика шин большой размерности не позволяет выйти на этот стремительно развивающийся рынок откровенно дешевым производителям. Как результат - разница в свойствах кроссоверных шин от разных производителей не очень велика. Так, например, при торможении на сыром асфальте разница в результатах испытанных в Миревале колес, не превысила 60 см (от 25.9 метров у Continental до 26.5 у Goodyear). Таким образом, в плане безопасности все представленные модели проявили себя положительно, и выбирать стоит, ориентируясь на бюджет и собственный стиль вождения. По большому счету, любую из протестированных шин можно смело использовать на своем «железном коне». Стоит лишь учесть особенности каждой конкретной покрышки, дабы выбрать наиболее эффективный для конкретных условий вариант.

Текст: Евгений Фэд