» » Самая надежный мерседес 203 комплектация. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники. Стоимость и отзывы

Самая надежный мерседес 203 комплектация. Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники. Стоимость и отзывы

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году. Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С-класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырехцилиндровые:

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

  • C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети - электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей). В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Заключение

При выборе Мерседес С-класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

    Мерседес С-класса в 202 кузове выпускали на протяжении семи лет, и за это время с конвейера сошло почти 2 млн. таких автомобилей. 203-й кузов, о котором пойдет речь в статье, начали выпускать в уже 2000 году. Выпускался этот автомобиль в кузовах «седан», «универсал» и «купе». В 2004 году произошел существенный рестайлинг модели, коснувшийся не только внешнего вида, но и оснащения машины, ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, заднего стабилизатора, МКПП и линейки двигателей. Автомобиль выпускался в четырех комплектациях: «Classic», «Elegance», «Avantgarde», и «Sportline». "Цешка" выпускалась как с моноприводом (задним), так и с полным (4matic). Выпуск этой модели продолжался до 2007 года, потом ей на смену пришел 204-й кузов .

    Линейка двигателей у 203-го просто огромна. Нет смысла перечислять все моторы, которые устанавливались под капот этой машины. Остановимся лишь на самых распространенных.

    Модификации и характеристики бензиновых двигателей Mercedes Benz W203

    До 2003 года самым массовым был бензиновый двигатель М111 (2.0 литра и 4 цилиндра) , который был установлен на С180 и С200. Двигатель отлично зарекомендовал себя еще на 124-м Мерседесе.

    На моделях С180 он был только атмосферным, а вот на С200 в пару к нему ставили еще и механический нагнетатель, что давало неплохую тягу уже с «низов».


    В 2003 году на смену ему пришел 1.8-литровый мотор (М271) с такой же механической турбиной. Кстати, этот турбонагнетатель зарекомендовал себя как достаточно надежный, а вот сам мотор страдал от дефекта седел клапанов, которые со временем разбивали саму ГБЦ вследствие образования нагара. Лечилось исключительно заменой «головы», а первыми признаками неисправности являлся увеличенный расход топлива и снижение динамики машины. Так же на этом двигателе были проблемы с цепью ГРМ - т.к. цепь устанавливалась тонкая, то она, стирая все звездочки, растягивалась и рвалась. Ресурс цепи около 150 тыс.км..


    Mercedes Benz W203 AMG 2001г.

    Лучшими бензиновыми агрегатами являются моторы, установленные на модели С200К и С230К. Моторы обладают отличной динамикой при относительно небольшом расходе бензина – 10 литров на сотню км.

    Не рекомендуются к покупке автомобили с шестицилиндровым V-образным бензиновым агрегатом объемом 2.6 литра (М112) - 170л/сил, который устанавливался на модели С240. Этот двигатель обладает посредственными динамическими характеристиками, а вот топлива потребляет немерянно. Также у С240 часто выходит из строя ДМРВ.

    Модификации и характеристики дизельных двигателей Mercedes Benz W203


    Дизеля на 203-й «цешке» - семейства ОМ611. Для CDI-версий 200 и 220 применялись 2.1-литровые моторы. Агрегаты эти очень надежные и относительно экономичные, но обладают одним недостатком – шумностью.

    Стоит отметить добрым словом и большой пятицилиндровый дизельный агрегат 270 CDI (OM612), который не доставлял особых проблем и отличался хорошей динамикой. Выпускался этот мотор до 2005 года.

    На всех вышеуказанных дизельных ДВС установлен впрыск системы Коммон Рэйл от Бош и насос СР1, которые на данный момент уже хорошо изучен механиками. Одной из распространенных проблем этих моторов считается течь топлива из-под форсунок. Из-за этого появлялся нагар в ГБЦ, а в дальнейшем головка и вовсе прогорала. В профилактических целях желательно заранее менять прокладки под форсунками.


    В С200 и С220 CDI, выпущенных до 2001 года, быстро забивался катализатор, после чего снижалась мощность двигателя, а масло выдавливалось через щуп выхлопными газами. Позже Мерседес устранил этот недостаток.

    Еще одна частая неисправность – вышедшие из строя электромагнитные форсунки, после чего двигатель начинает неравномерно работать и появляется некая вибрация.

    Достаточно неплохим выбором будет шестицилиндровый C320 CDI (OM642). Мотор сложный, но быстрый и одновременно экономичный. А самое главное – не доставляет серьезных неприятностей.

    На всех автомобилях в 203 кузове (кроме С320) можно встретить 6-МКПП. У моделей, выпущенных до 2003 года, быстро выходили из строя синхронизаторы первых трех передач коробки. В послерестайлинговых «цешках» этой проблемы уже не наблюдалось.


    Помимо «механики» эти автомобили комплектовались и пятиступенчатым «автоматом» 5G-Tronic. Автомат довольно медленный и плавный. При регулярной (каждые 60 тысяч км) замене масла в нем, коробка будет служить верой и правдой долгие годы.

    7-АКПП 7G-Tronic считается менее надежным - переборка агрегата до 100км. пробега вполне обычное дело. Но данная АКПП более экономичная. Начали устанавливать 7G-Tronic с 2005 года в пару к бензиновым двигателям серии М272 и к дизельным серии ОМ645.

    По сравнению с первым поколением С-класс в 203 кузове получил отличное шасси со спортивными амбициями. Теперь у машины нет трапециевидного рычага. Передняя подвеска построена на двух поперечных рычагах, сайлентблоки на которых можно менять отдельно. Но у первых моделей 203-го эти сайлентблоки довольно быстро изнашивались, и поэтому после рестайлинга были успешно заменены на усиленные. Кроме того, Мерседес даже проводил отзывную компанию по этому поводу.

    Место крепления стабилизатора быстро забивалось грязью и песком, что приводило к ускоренному его износу. И хоть производитель впоследствии доработал конструкцию стабилизатора, он по-прежнему считается слабым место «цешки». Легкая задняя подвеска 203-го особых хлопот не доставляет, кроме сгнивших и лопнувших первых витков. Это конструктивный просчет,т.к. подобная ситуация происходит из-за накапливания влаги у основания пружины.


    Так как «тройка» БМВ в кузове E46 прямой конкурент С-классу от Мерседес, то в погоне за клиентом производитель старался максимально оснастить автомобиль всем необходимым, и даже больше. Помимо современного оснащения машина должна доставлять еще и комфорт при езде.

    Шестиступенчатая МКПП стала базовой для 203-й «цешки» На многих моделях также был установлен и пятиступенчатый «автомат». В «базе» автомобиль комплектовался системой ESP, круиз-контролем, мультирулем и шестью «аирбэгами». За доплату автомобиль получал бортовой комплекс «Comand», который сочетал в себе радио, аудиосистему и навигацию.

    Мерседес С-класса не может похвастать лишним пространством в салоне. Спереди много места отдано центральному тоннелю. Сзади места так же немного – пассажиры обычно упираются коленями в передние сидения. Обивка сидений, надо отдать ей должное, довольно вынослива, а передние сидения имеют кучу различных настроек.


    Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    При покупке с рук дизельной «цешки» обязательно проверьте свечи накала и форсунки. А точнее – их работу. Индикатор накала должен потухнуть буквально сразу же после запуска мотора. Любые проблемы с форсунками и свечами накала 203-го Мерседеса потянут за собой немалые расходы. Стоит отметить, что в первых экземплярах этой модели (до 2003 года) быстро выходила из строя турбина.

    Еще в дорестайлинговых версиях могут быть проблемы с электроникой, о наличии которых подскажет горящий индикатор включенного стояночного тормоза, хотя на самом деле «ручник» выключен.


    Интерьер Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    Вот еще какие проблемы отмечались на дизельной версии «С»: течь топлива через ТНВД, неисправности замка зажигания и указателя уровня топлива. Практически во всех дорестайлиновых моделях катализатор либо вырезан, либо неисправен.

    Проверяйте на течь масла автоматическую КПП, «механику» проверяйте на ходу – часто у нее выбивает передачи.

    Проверьте дренажные отверстия под капотом. Если они забиты мусором, то где-то, скорее всего, уже будут зачатки коррозии. Обычно возле ветрового стекла. Также забитые отверстия могут способствовать попаданию влаги на электронные блоки и модули.

    В первых версиях 203-го Мерседес большим «геморроем» была система двухзонного климат-контроля. Проблема крылась в вышедшей из строя заслонке, которая регулирует смесь холодного и горячего воздуха. После рестайлинга узел доработали.

    В моделях 03-04 годов из-за заводского дефекта возникали проблемы пряжек передних ремней безопасности. Из-за этого производитель даже отзывал часть автомобилей на доработку. На Цешках до 2002 года были проблемы с появлением коррозии кузова. С 2003 года после ввода новой технологии нанесения ЛКП данная проблема ушла.

    Подведем итог. Послерестайлинговая «цешка» - неплохой вариант, и рекомендуется к покупке, но только с бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами и механическим турбокомпрессором. Если очень «припекает» купить дизель – то только С320CDI.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Mercedes Benz W203:

    Краш тест Мерседес Бенц W203:

Рынок сбыта: Россия.

Рестайлинговая версия седана Mercedes-Benz C-Class W203 была представлена в 2004 году. Автомобиль получил новую переднюю оптику, бампер, решетку радиатора. Слегка модернизированы задние фонари. Новые биксеноновые фары дополнены функцией освещения поворотов. Изменения затронули салон: модифицирована приборная панель и центральная консоль, улучшена отделка, добавились новые опции, в частности, поддержка DVD и новая мультимедийная система с большим цветным экраном. Для лучшей управляемости перенастроена подвеска. Линейка двигателей получила модернизированные и новые агрегаты. Появилась новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Линейку теперь возглавляет модель C55 AMG — эта самая спортивная версия оснащена двигателем V8 (367 л.с.). Чтобы вместить его под капот, пришлось позаимствовать переднюю часть кузова у CLK. Эту модель отличают и раздвоенная выхлопная система AMG, мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами.


На российском рынке Mercedes-Benz C-Class W203 2004-2007 представлен в трех уровнях комплектации. Список оборудования начальной версии Classic выглядит достаточно насыщенным: противотуманные фары, электрозеркала, рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона, мультируль, полный электропакет, система климат-контроля с режимом рециркуляции. Автомобиль предложит подогрев зеркал, электрорегулировку передних сидений, бортовой компьютер, датчик наружной температуры. А в опции включены подогрев передних сидений, память регулировок, кожаный салон. Комплектацию Elegance отличают хромированная решетка радиатора, бамперы и молдинги с отделкой хромом, литые диски 15 дюймов, подсветка в передних дверях, отделка деревом, кожаный руль и ручка рычага коробки передач. Комплектация Avantgarde включает литые диски 16 дюймов, решетку радиатора глянцево-черного цвета, фальшпороги и бампера особой формы. Предлагались комплектации «особой серии» со специальной ценой и специальным набором опций: «автомат», цвет кузова металлик, датчик дождя, в более дорогих моделях биксеноновые фары с омывателями и система Parktronic. Ограниченная серия «MystiC» отличается оригинальной окраской кузова, дисками 17 дюймов, отделкой интерьера от студии «Designo».

Моторный ряд седана C-Class W203 (2000-2004), в тех модификациях, что были предложены российскому покупателю, по-прежнему дает отличные возможности для выбора. Силовая основа младших моделей — это моторы M271, благодаря наддуву при объеме 1,8 литра имеют высокую отдачу — 143, 163 и 192 л.с., но их слабое место — ГРМ (цепь и натяжитель). Интересны и вполне надежны варианты с атмосферными двигателями V6 M112 объемом 2,6 л (170 л.с.) и 3,2 л (218 л.с.), в качестве особенности конструкции они имеют две свечи и три клапана на цилиндр. Родственный мотор M113 (V8) достался самой мощной модели C55 AMG (367 л.с.). В 2005 году пришли новые высокотехнологичные моторы серии M272 в разных вариантах объема и мощности: 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Это цельноалюминиевые моторы с тонким алюсиловым покрытием цилиндров, очень требовательные к качеству масла, исправности систем впуска и выпуска. Ставились на C-Class W203 и дизельные моторы серий OM611/OM612 с непосредственным впрыском топлива — их мощность 115-170 л.с. Седан может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой, пятиступенчатым «автоматом» с электронным управлением или новой автоматической трансмиссией 7G-tronic. Привод задний, для некоторых моделей предлагалась полноприводная трансмиссия 4Matic. Расход топлива в смешанном цикле 8,4-11,9 л/100 км у бензиновых и 6,1-7,1 у дизельных версий. Объем бака 62 литра.

Седан C-Class W203 имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с винтовыми пружинами, телескопическими газонаполненными амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска многорычажная. В качестве опции предлагалась спортивная подвеска. Рулевой механизм — с гидроусилителем (в спортивном пакете — с переменным коэффициентом в зависимости от угла поворота рулевого колеса). Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые). Размеры кузова седана 4526 x 1728 x 1426 мм (Д x Ш x В), колесная база 2715 мм, радиус разворота 5,4 м. Объем багажника — 455 литров, складывающиеся задние сиденья позволят перевезти в багажнике предметы длиной до 1790 мм (его длина в стандарте 990 мм, высота 680 мм).

Повышенное внимание при создании второго поколения Mercedes-Benz C-Class было уделено безопасности. Автомобиль получил кузов жесткой конструкции, способный эффективно поглощать удар при столкновении. Оборудован системой антиблокировки тормозов (ABS), усилителем экстренного торможения (BAS), системой стабилизации (ESP) и т.д. В тех моделях, где установлена полноприводная трансмиссия 4MATIC, она работает в четкой согласованности с системой ESP, что служит для максимального сохранения управляемости в сложных дорожных условиях. В 2002 году модель удостоилась пятизвездочного рейтинга EuroNCAP.

Второе поколение Mercedes-Benz C-Class W203 считается одним из лучших образцов европейского дизайна 2000-х годов. Автомобиль отличает прекрасная комплектация. После рестайлинга силовые агрегаты представлены как вполне надежными моторами прежних серий, так и более прихотливыми агрегатами новой волны. В целом автомобиль имеет отличное оснащение, но у подержанных машин обилие электроники на борту может досаждать мелкими неисправностями, поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в работоспособности всех систем.

Читать полностью

В январе 2001 года в модельной линейке Mercedes C-Class модель W202 заменили рестайлинговой версией W203. Мировая премьера новинки состоялась годом ранее в марте 2000 года. В отличие от предшественников, Мерседес С-класса серии W203 был построен на переработанной платформе, стал крупнее и динамичнее.

В комплектациях Mercedes-Benz C-Class W203 предполагались три варианта стандартной сборки: Classic,Elegance и Avantgarde, плюс широкий выбор всевозможного опциона. В перечень базового оснащения второго поколения С-класса W203 входили многофункциональный руль, регулируемый по высоте и вылету, центральный передний подлокотник, дистанционное управление дверями и замком багажника, задние подголовники, система натяжения и ограничения усилия ремней безопасности, боковые подушки безопасности Window-Bag, автоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции, автоматическая климатическая установка, датчик наружной температуры, система автоматического распознавания детского кресла, система автоматического распознавания пассажира на переднем сиденье. Салон Mercedes W203 отделывали деревом благородных пород Calyptus Linea. Автомобиль оснащали системой автоматического включения ближнего света, противотуманными фарами. В базовой комплектации Mercedes-Benz C-Klasse W203 предусматривался маршрутный компьютер, система ELCOD, повторители поворотов в боковых зеркалах, система SPEEDTRONIC, контролирующая максимальную скорость.

В 2000 году к серийным комплектациям Мерседес W203 добавили две люксовые сборки от тюнинговых ателье AMG и Designo. К 2002 году модификации С-класса W203 пополнились полноприводными версиями с фирменной мерседесовской системой 4MATIC и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. В марте 2005 года в Mercedes-Benz подготовили две спортивные мелкосерийные сборки модели C-Class: Sport Edition и Sport Edition +.

В базовую комплектацию Mercedes-Benz C W203 вошло более двадцати инновационных решений, ранее используемых на автомобилях более высокого класса. В салоне установили две передние подушки безопасности двухступенчатого срабатывания и две боковые подушки безопасности, плюс боковые штоки для передних пассажиров. В качестве дополнительной опции можно было заказать две боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

По сравнению с предшественниками, второе поколение С-класса получило существенные изменения конструкции кузова и шасси. Mercedes-Benz W203 оснастили новой передней подвеской типа MacPherson на тройных поперечных рычагах. Рулевой механизм стал более острый, вентилируемые дисковые тормоза увеличенного размера. Структура передней части кузова Mercedes C-Klasse W203 построена по принципу комбинированных сменных модулей деформации, что позволяло быстро и без значительных вложений заменить их в случае аварии. По итогам краш-тестов передний сменный модуль при лобовом столкновении гасил энергию удара, оставляя неповрежденными лонжероны и кузов W203. Специальный алюминиевый подрамник, на который крепится силовой агрегат и подвеска, используемый при производстве второго поколения С-класса серии W203, гарантировал снижение уровня кузовных вибраций от передних колес и силового агрегата.

После четырех лет производства модели Mercedes C-Class W 203 провели "подтяжку лица", или как называли сами немцы MoPf (аббревиатура от "Modellpflege"). Универсалы C-Class Model T серии W203 собирали на заводе "DaimlerChrysler" в Бремене, тогда как основное производство седанов MB W203 (в том числе леворульных версий) с апреля 2004 по декабрь 2006 перенесли на завод в южноафриканском подразделении Daimler&Mercedes в Ист-Лондоне. Спортивное купе CL203 до весны 2007 года изготавливали на заводе в Зиндельфингене, после чего производство перенесли на завод в Juiz de Fora (Бразилия).

В отличие от предыдущего поколения, в версии Mercedes C-Klasse W203 большое внимание уделили проблеме коррозии. Были изменены элементы конструкции, системы креплений, использованы новые материалы для литья и штамповки панелей, дверей, колесных арок, крышек капота и багажника. В 2006 году был собран 2-миллионный экземпляр C-Class W203. Модификация считается лучшей за всю историю производства модельного семейства мерседесовского С-класса.

Седан W203 был доступен с двигателями в диапазоне мощности от 102-367 л.с. (75 - 270 кВт). Объем багажного отделения C-Class W203 составлял 455 л. Благодаря отличной обтекаемости и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,26, Мерседес-Бенц W203 отличался показательными характеристиками курсовой устойчивости, маневренности и управляемости.

“Комби”, т.е. Mercedes-Benz C-Class W203 Model T, в передней части и внутри салона был идентичен базовому седану и оснащался аналогичными двигателями. Объем багажника универсала Model T W203 составлял 470 литров в штатном состоянии и 1350 литров при сложенных сиденьях заднего ряда.

С мая 2008 года по февраль 2011 года на платформе седана Mercedes C W203 собирали модификацию CL203 в кузове купе. Двухдверное купе на базе седана C-Class производили на заводе в Бремене и на партнерском предприятии Mercedes в Бразилии. Спортивное купе на базе W203 – модель Mercedes-Benz CL203 отличалось от "старших братьев" тремя дверями и оформлением задней части кузова. Корму купе украшал спойлер, интегрированный в заднюю дверь, выполненный из прозрачного пластика. Багажник купе мог вместить груз объемом 310 литров. По сравнению с седаном и универсалом, купе Mercedes CL203 имело ограниченный выбор силовых агрегатов. Клиентам предлагались бензиновые моторы мощностью в диапазоне 90-200 кВт, четыре дизельных модификации и две заряженные версии от AMG (С32 AMG и C30 CDI).

После перевода производства в Южную Америку, купе получило ряд существенных изменений в экстерьере и техническом плане, и было выведено в отдельную модельную линейку CLC-Class. Четыре варианта бензиновых двигателей и два дизельных мотора, доставшиеся купе CLC от модификаций W203 и W204, были переработаны и оптимизированы. Расход топлива модернизированных силовых агрегатов снизился в среднем на 11%. Внутри купе появились новые оригинальные детали интерьера – спортивные, анатомически очерченные сиденья, щедрая отделка салона из новых текстильных материалов, кожи и полированного алюминия. В отличие от седана и универсала, в купе устанавливали спортивный трехспицевый руль и информационно-развлекательные системы последнего поколения. Навигационная информация выводилась на большой цветной дисплей. Бортовой компьютер машины получил емкий жесткий диск, устройство чтения CD/DVD, систему синхронизации с iPod, порты USB, мультимедийную систему. В середине 2011 года купе Mercedes CLC (W203) было заменено моделью-преемницей – купе на базе модели Mercedes-Benz C-Class серии W204.

Преемник серии W203 – модель Mercedes-Benz C-Class серии W204 была представлена в марте 2007 года на Женевском автосалоне. В конце 2007 года второе поколение Мерседес С-класса W203 было выведено из модельного ряда Mercedes-Benz в пользу следующего третьего поколения модели.

К которому привязалось прозвище «сто девяностый». Цифры указывают на объем двигателя, конечно модификаций силовых установок для W201 было много, но на дорогах чаще встречались автомобили с шильдиком 190. По замыслу Штутгарцев «компактный» Мерседес должен был составить конкуренцию BMW 3-series и как показали ушедшие годы, W201 оправдал надежды своих создателей. Успех W201 вдохновил немцев к выпуску новой модели - , дебют автомобиля состоялся в 1993 году - это была первая «цешка» которая обозначалась как C-class. W202 продержался на сборочной площадке 10 лет и составил достойную конкуренцию для . В 2003 году на оценку публике была представлена новая машина - Mercedes C-class W203. В данном обзоре мы рассмотрим именно Mercedes W203, уделим внимание характеристикам, особенностям, а также оснащению данного автомобиля. Как и ранее С-class выпускался в трех исполнениях: Classic, Elegance и Avangard. Сразу заметим, что комплектация различных машин одной линии исполнения может очень сильно отличаться. Classic предполагает классический внешний вид (без юбок и спойлеров), в обшивке салона кожа встречается не часто, Elegance предусматривает более дорогую отделку салона со вставками под дерево, а Avangard подчеркивает спортивную сущность автомобиля, подвеска Mercedes в исполнении Avangard более низкая, а колесные диски имеют больший диаметр.

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек. При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения - кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%. Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм. После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления , который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Салон и Оснащение:

Двести третий Мерседес по результатам испытаний EuroNCAP набрал пять звезд. Отчасти высокий результат обусловлен оснащением базовой комплектации W203 адаптивными передними подушками. Задумка данных подушек безопасности в том, что на скорости не превышающей 35км в час подушки открываются лишь частично. После модернизации 2004 года в минимальное оснащение Mercedes W203 вошло уже четыре подушки. В минимальную комплектацию вошли датчики света, которые позволяют автомобилю самостоятельно включать ближний свет. Уже в те годы в качестве опции для Мерседес W203 предлагалась система Linguatronic – система голосового управления позволяющая управлять голосом магнитолой и прочими функциями автомобиля. В качестве дополнительно оснащения для Мерседес была доступна и система Easy – Entry – суть системы в том, что при глушении силовой установки руль приподымается вверх, а кресло отъезжает назад - это облегчает высадку с автомобиля. Данная функция для машины семейного класса весьма экзотична, ведь она привычна на машинах представительского класса. Внутри самого спидометра расположен индикатор выбранной передачи и индикатор указывающий на активацию / деактивацию ESP, которая также была уже в базе. Багажник двести третьего седана вмещает 455 литров, универсал в обычном состоянии вмещает 470 литров, но багажный отсек универсала можно увеличить до 1385л, наиболее скромный объем багажника у хетчбека - 310 литров.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Именно на Двести третьем Мерседес впервые на бензиновые моторы была установлена система впрыска CommonRail. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, на «цешки» не редко устанавливались компрессоры, что позволяло четырехцилиндровому Мерседес W203 не отставать от собратьев с бензиновыми V6. Базовый двигатель серии M111 при объеме в 1.8л выдает 129 лошадиных сил. Мощность компрессорного С180K 143 лошадиные силы, С200K выдает 163 лошадиные силы, в период с 2000г по 2002г C200K имел объем 2.0 литра и выдавал крутящий момент в 230Н.М, после 2002г объем мотора уменьшился на 200 кубиков, крутящий момент возрос на 10Н.М, мощностные показатели не изменились. Компрессорный C230 при объеме в 1.9 литра выдает мощность в 192л.с, крутящий момент равен 260Н.М. Рассмотрим показатели шестицилиндровых бензиновых двигателей Мерседес. Шестицилиндровый без наддувной C230 выдает 204 силы при объеме в 2.5 литра. C240 имеет объем 2.6 литра, его атмосферный V6 позволяет получить на выходе 170 сил. C280 при объеме в 3.0 литра развивает 231 силу, мощность C320 – 218 лошадиных сил, С350 выдает 272л.с, а топовый C32AMG – 354 лошадиные силы и 450Н.М. Дизельный C200CDI 2.2л развивает 115л.с, C220CDI при объеме в 2.4л выдает 144л.с, а пятицилиндровый C270CDI – 170л.с. Стоит сказать, что шестицилиндровые модификации «цешки» стоили как базовый E-class, поэтому при покупке нового автомобили большинство покупателей выбирали четырехцилиндровые двигатели, часто с компрессорным наддувом.

В базовой комплектации «цешка» оснащалась шестискоростной механической коробкой передач, в качестве опци был доступен пяти, а позже семискоростной автомат. Для C320 уже в базе предлагался автомат. МКП двести третьего считаются не обслуживаемыми, но все же каждые 80 000км в ней стоит менять масло. Сцепление двести третьего при нормальной езде служит 150 - 180тыс.

Неоспоримым достоинством двести третьей цешки является наличие цепного привода ГРМ, в механизме газораспределительного механизма раз в 60 000км следует менять натяжитель цепи. Не редки случаи когда из-за плохих свечей и как следствие не сгоревшего в камере сгорания топлива, электронный блок управления отключал форсунку в цилиндре, ведь догорание топлива в выпускной системе негативно сказывается на долговечности нейтрализатора. На компрессорных моторах следует регулярно менять воздушный фильтр. Владельцам дизельных «цешек» каждые 5 000км желательно промывать топливный бак.

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на . Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 - 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes C200K W203 с МКП6.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2.0 бензин, механический наддув

Объем: 1998куб

Мощность:163л.с

Крутящий момент:230Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:9.3c

Предельная скорость:230км

Расход топлива в смешанном цикле:9.7л

Объем топливного бака: 62л

Габаритные размеры: 4530мм*1730мм*1430мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

Стоимость

Цена ухоженного Mercedes C-class W203 составляет порядка 20 000$. Цена Mercedes варьируется преимущественно от состояния конкретного автомобиля.

ПОСМОТРИ и ЭТО)


Mercedes SL-class R129 — Обзор и Технические Характеристики