» » Слабые стороны и частые неисправности Renault Fluence. Renault Fluence с вариатором. Где искать подвох? Дизельные силовые агрегаты Рено Флюенс

Слабые стороны и частые неисправности Renault Fluence. Renault Fluence с вариатором. Где искать подвох? Дизельные силовые агрегаты Рено Флюенс

Рено Флюенс не так давно появился на российском рынке, но уже успел завоевать доверие отечественного автолюбителя. Впервые оценить его достоинства смогли водители в 2009 году. Он стал отличной альтернативой Рено Меган , которая давно устарела. Альянс Renault-Nissan предложил новый взгляд на современный французский автомобиль, который является дитем глобализма . В нем присутствует много японского и корейского.

Безусловно, это отличный вариант бюджетного седана. Стоимость его невысока, внешность презентабельная, комплектация нормальная, салон просторный. Но он не идеален, недостатки Рено Флюенс c 2009 г. весьма значительные и доставляют немало хлопот владельцам.

Стоимость автомобиля и качество сборки взаимосвязаны. Как правило, производство дешевых машин предполагает использование недорогих материалов. Последние отличаются невысоким качеством и наличием ряда недостатков. Эта проблема коснулась и данного транспортного средства.

К слабым местам Renault Fluence относят:

  • Подвеска;
  • Двери;
  • Дворники;
  • Лампы ближнего света;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Штатная магнитола;
  • Трансмиссия.

Пыльники передних амортизационных стоек уже могут потребовать замены после 30 т. км. В качестве аналогов владельцы ставят пыльники стоек от ВАЗ 2110 и отбойники — от ВАЗ 2108.

Это одна из самых первых проблем, с которой сталкиваются владельцы Renault Fluence. Она заметна во время открытия дверей. Их ход достаточно жесткий, иногда при этом появляется неприятный звук в виде дребезга. Обусловлено это плохим функционированием датчиков и поломкой изоляционной заглушки, которая предусмотрена в конструкции.

Заметить эту проблему просто, достаточно посмотреть на состояние резинки. Ее свисание волной свидетельствует о поломке. Чтобы устранить, можно обратиться к официальному дилеру, так как она относится к заводскому браку.

Работа дворников тоже вряд ли порадует. Через некоторое время они оставляют царапины на стекле. Пренебрегать этой проблемой не стоит, так как она негативно сказывается на внешнем виде стекла. Официальный дилер в данном случае не поможет, неисправность потребуется устранять своими силами.

Лампы ближнего света

Лампа ближнего света быстро перегорает. Достаточно проехать 30 тысяч километров, чтобы устройство вышло из строя. Произвести его замену на новое проблематично. Объясняется это конструктивными особенностями машины. Дополнительно необходимо снимать аккумулятор.

Распространенная жалоба на отработку моторного масла. Она происходит крайне быстро, что является для владельца неприятным фактором. Но об этом предупреждает производитель. Он советует менять расходный материал, если пробег достиг 7,5 тысячи км. Чревато это проворачиванием шатунных вкладышей.

У дизельных моторах болячкой является сажевый фильтр с малым ресурсом и большой ценой на него.

Лакокрасочное покрытие кузова очень нежное. Поэтому его легко повредить и поцарапать. Сохранить внешний вид автомобиля первозданным можно только при аккуратном обращении. На практике это не просто, что водителей немного огорчает. Но вот ржавчина на кузове появляется редко.

Кроме этого, не радуют передние стойки. Так как производитель гнался за аэродинамикой машины, то их серьезно завалил. Это негативно сказалось на обзорности. В итоге сложно заметить пешехода, который тихо подкрался под колеса, двигаться по узким улицам.

Штатная магнитола

Управление магнитолой не всем удобное. Данная процедура выполняется не традиционными органами, а системой R-Link. Чтобы она была в автомобиле, водителю придется доплатить. Качество звука далеко от того, каким должно быть сегодня. Оно значительно уступает многим современным устройствам.

Заметить этот недостаток можно уже в случае сильных морозах. Машина при -25 достаточно часто не заводится. Трансмиссия работает проблематично. Если КПП механическая, то велика вероятность поломки задней передачи и со временем прослеживается шум подшипников. Негативные отзывы встречаются и о вариаторе связанные с ремнем. Водители жалуются на заторможенную работу АКПП толчки и рывки возникают из-за работы электромагнитного клапана модуляции давления.

Недостатки Рено Флюенс c 2009 года выпуска

  1. Сильный шум при движении на высокой скорости;
  2. Слабая динамика;
  3. Моторчик вентилятора отопителя ;
  4. Клиренс 125 мм. ;
  5. Провисают дверные петли;
  6. Работа электрооборудования дает сбой;
  7. Жёсткое включение передач в МКПП;
  8. Неудобное управление климатом в салоне;
  9. Наличие на кузове не оцинкованных мест;
  10. При движении уводит с траектории.

Заключение.

Стоит ли покупать Рено Флюенс c 2009 г. – вопрос, который беспокоит потребителя. Однозначно ответить на него сложно. Как и любой автомобиль данный имеет плюсы и минусы. Если о них знать, бережно относится к машине, то многие недостатки проявятся незначительно и на них вполне можно закрыть глаза.

P.S.: Уважаемые владельцы Флюэнса, если вами были замечены систематические проблемы каких-либо узлов, деталей, данной автомодели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые стороны и частые неисправности Renault Fluence was last modified: 9 октября, 2018 by Administrator

04.02.2018

Рено Флюенс (Renault Fluence) – французский автомобиль произведенный альянсом Renault-Nissan. Данная модель представлена на нашем рынке не так давно (с 2010 года), но уже успела стать весьма популярной среди отечественных автолюбителей. Причин тому несколько – невысокая стоимость (ценник на авто не на много выше, чем у того же Логана), неплохая комплектация, просторный салон, презентабельная внешность. Но есть автолюбители, которые с недоверием относятся к французским автомобилям, считая их недостаточно надежными. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью этого бестселлера и на что следует обратить внимание при покупке подержанного Флюенса на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Флюенс представили в 2004 году на автомобильном фестивале Louis Vuitton Classic в Англии, а затем на Парижском автошоу. Это был выставочный образец, выполненный в кузове купе, который был создан дизайнером Патриком ле Кеманом, известным на весь мир как создатель Форд Сиерра. Разработкой серийной версии авто занималась группа французских дизайнеров, которыми руководил Шамир Шерфан. Премьера серийного образца Флюенс состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но официальные продажи стартовали только 2010 году. Новый седан, был построен на одной платформе с Рено Меган 3, от данной модели было позаимствовано и переднее шасси, а вот заднее взяли от Ниссан Сентра. Сборкой занимался завод «Oyak-Renault» в турецком городе Бурса, там же производили и Рено Меган 2 (седан). В модельном ряду компании Рено, Флюенс заменил Меган второго поколения в кузове седан.

В 2012 году Рено Флюенс подвергся рестайлингу, в ходе которого авто получило обновленный дизайн соответствующий корпоративному стилю компании Рено. Дебют обновленной версии автомобиля состоялся на автошоу в Стамбуле. Основные изменения произошли в передней части автомобиля — появился большой фирменный логотип и новая передняя оптика. Также появились изменения и в комплектациях – начали устанавливать ксеноновые фары, мультимедийную систему, порт USB в аудиосистеме и штатные ходовые огни. В России к сборке обновленной версии авто приступили в апреле 2013 года на заводе Рено-Россия (Автофрамос). Очередной фейслифтинг состоялся в 2015 году. На этот раз изменения коснулись задней части автомобиля ­– стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы. На сегодняшний день известно, что альянс Renault-Nissan находится на финальной стадии разработки Рено Флюенс второго поколения. Неофициальные источники утверждают, что седан создаётся на базе Меган четвертого поколения.

Слабые места и недостатки Рено Флюенс с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля в меру мягкое и неплохого держится, за исключением пластиковых элементов кузова. Так, например, лак с переднего бампера мог начать слазить после пары лет эксплуатации. Ненамного лучше обстоят дела и с хромированными элементами (фирменная эмблема, нижняя накладки решетки радиатора и накладки ПТФ) – после пары зим мутнеют, а затем начинают облазить. Со временем в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом, краска стирается до металла. Данная проблема неприятна, но некритична – устраняется оклейкой проблемных мест защитной пленкой (как это сделать самостоятельно писал в статье).

С годами могут возникнуть проблемы и с коррозионной стойкостью кузова, особенно если авто эксплуатируется в мегаполисе, где зимой дороги щедро посыпаю химреагентами. Несмотря на это, сказать что кузов автомобиля сильно гниет – нельзя, да и к числу проблемных его никто и никогда не относил. Быстрее всего рыжики появляются на порогах, колесных арках и капоте. Также в зоне риска ниша под лобовым стеклом, петли днища, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита (эти места не оцинкованы).

Из прочих неприятностей Рено Флюенс можно отметить ненадежность концевиков замков и проседание петель задних дверей и багажника. Со временем начинают скрипеть замки дверей (устраняется смазкой), а к 60-80 тыс. км стираются ролики в ограничителях открытия дверей (появляются щелчки). Если во время движения в салоне слышен неприятный звон проверьте состояние алюминиевой защиты днища, нередко она загибается и стучит по глушителю. Лобовое стекло чувствительно к перепадам температуры (может лопнуть), поэтому в сильные морозы не рекомендуется включать обогрев стекла пока салон хотя бы немного не прогреется. Если авто оснащено датчиком дождя, то при замене стекла желательно купить и новый датчик, так как после замены под линзой могут появиться пузырьки воздуха.

Силовые агрегаты

Рено Флюенс имеет широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей обладающих неплохой динамикой и экономичностью: бензиновые – 1.6 (106 и 116 л.с.), 2.0 (138 и 143); дизельные – 1.5 (86, 105 и 110 л.с.). Двигатель 1.6 (K4M ) хорошо известен поклонникам марки по моделям Логан, Клио и Меган. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы, это выход из строя фазорегулятора. Как правило, недуг проявляется после 120000 км пробега, поэтому фазорегулятор рекомендуется менять при каждой второй замене ремня ГРМ. В начальной стадии недуг проявляется характерным треском. Если проблему не устранять, в дальнейшем будет ухудшаться тяга, также возможны перебои в работе двигателя. Особенностью этого мотора является затруднительный пуск после длительной стоянки в холодное время года. При обращении в сервис в первую очередь дилеры предлагают обновить ПО блока управления двигателем, заменить свечи зажигания и почистить дроссельную заслонку. К сожалению, данные процедуры не всегда помогают устранить проблему.

Нередко трудности с запуском вызваны неисправностью предохранителя стартера или втягивающего реле, а иногда и самого стартера, а также использованием некачественного топлива. Стоит упомянуть и о таких часто встречающихся неприятностяй как «троение» и плавающие обороты. В первом случае виновниками могут быть катушка зажигания, форсунки и свечи зажигания, при больших пробегах нужно проверять компрессию. Во втором случае чаще всего виновен датчик положения коленвала и катушка зажигания. Термостат на этом силовом агрегате редко служит более 80000 км, затем начинает подтекать и клинит. Затягивать с его заменой не стоит, так как это может привести к смешиванию масла с антифризом. Не славится своей надежностью и датчик уровня топлива – меняется в сборе с бензонасосом.

Несмотря на то, что мотор HR16DE-H4M (116 л.с.) более свежий и оснащен цепным приводом ГРМ (в зависимости от качества обслуживания, цепь с натяжителями служит от 120000 до 200000 км пробега), он является менее надежным. Самой неприятной проблемой считается жор масла, который появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Кроме того, в сильные морозы движок испытывает проблемы с запуском и может глохнуть на холостых оборотах (скорей всего требуется замена рале блока зажигания). Опытные владельцы авто с таким движком уже приловчились к этой проблеме – меняют чаще свечи, а во время пуска работают с педалью с газа, это немного улучшает ситуацию, но, в целом, это неприятная особенность движка. Из менее значительных неприятностей можно отметить относительно небольшой ресурс опор двигателя (появляются вибрации) и прогар кольца приемной трубы.

Двухлитровый мотор чаще встречается на популярных автомобилях компании Ниссан (Теана, Кашкай, ), чем на Рено. Из распространенных неисправностей этого двигателя можно отметить: повышенный расход масла – чаще всего проблема вызвана большим количеством нагара в цилиндрах или сильным износом маслосъемных колец. Небольшой ресурс цепи ГРМ, при ее растяжении появляются провалы при резком ускорении, ухудшается динамика, плавают холостые обороты. Частенько докучает владельцам и неустойчивый холостой ход – устраняется чисткой дроссельной заслонки. Со временем начинает свистеть ремень генератора, если времени на замену ремня нет, его можно попробовать подтянуть.

Из менее распространенных неисправностей стоит отметить проблему с растрескиванием ГБЦ. Если трещинки уже появились на блоке, важно, меняя свечи не прикладывать много усилий при затяжке, в противном случае трещины пойдут по резьбе, движок начнет троить и недуг будет прогрессировать. При наличии проблемы в свечном колодце (обычно в первом), скапливается много антифриза. Лечение – замена головки блока. В целом этот мотор можно смело назвать надежным, заявленный ресурс 300-350 тыс. км пробега.

Дизельные силовые агрегаты Рено Флюенс

Дизельные моторы по расходу топлива выглядят предпочтительнее бензиновых агрегатов, однако высокая стоимость обслуживания и капризная топливная система dCi делают эти двигатели не намного экономичней бензиновых. Из основных недостатков можно отметить высокую вероятность отказа форсунок на пробеге 70-100 тыс. км (чем хуже качество используемого топлива, тем меньше ресурс), особенно уязвимы элементы топливной системы dephi. Если неисправные форсунки долго не менять это может привести к проворачиванию вкладышей поршней. Турбина является еще одним слабым местом этих движков, на некоторых экземплярах она приходила в негодность после 60000 км пробега. Также, стоит отметит высокую вероятность досрочного отказа клапана EGR и ТНВД.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с дизельными моторами, это небольшой ресурс сажевого фильтра. Стоимость нового фильтра пугает даже состоятельных собственников, поэтому многие при появлении первых признаков неисправности удаляют его. Если своевременно не менять масло, удлиняя интервалы замены, может провернуть шатунные вкладыши. Справедливости ради стоит сказать, что большинство проблем вероятны только при некачественном обслуживании. Поэтому, приобретая машину с dci следует вовремя менять масло, фильтра и т.д., в общем, все что потребуется, и, заправляться на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Рено Флюенс комплектовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, 4-х ступенчатой АКПП и вариатором (устанавливался с двухлитровым двигателем и рестайлинговыми 1.6). Механическая трансмиссия в целом надежна, но на некоторых экземплярах первых годов выпуска владельцы нарекали на дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Проблему удавалось решить только заменой комплекта сцепления. Ближе к 80000 км внимания могут потребовать главный цилиндр сцепления и выжимной подшипник. После 100000 км пробега начинают шуметь подшипники, но на работоспособности трансмиссии это никак не сказывается. Если с приходом холодов после длительной стоянки рычаг КПП начинает ходить туго, необходимо смазать или заменить трос. Причина – в кожух, в котором двигается трос, попадает влага и замерзает. Сцепление выхаживает более 100000 км.

АКПП является не совсем удачным агрегатом, а его ресурс во многом зависит от манеры вождения и интервалов обслуживания. Основным недостатком данного типа трансмиссии являются рывки и толчки во время переключения передач. Чаще всего виновником такого поведения автомата оказывается некорректная работа электромагнитного клапана модуляции давления. Также стоит отметить неудачную конструкцию гидроблока. Все это усугубляется перегревами (отсутствуют датчики перегрева) и жесткой настройкой блокировки ГТР.

Вариатор (Jatco) в плане надежности выглядит предпочтительней классической АКПП, но, несмотря на это назвать его беспроблемным нельзя. Так, например, при больших нагрузках (гонки на холодную, длительное движение на максимальной скорости и т.д.) высока вероятность досрочного отказа трансмиссии из-за повреждения конусов и цепи. При небольших пробегах (до 100000 км) на низких оборотах (до 1500) вариатор может начать скрипеть, скрежетать, происходит это из-за провисания ремня. Чтобы устранить проблему необходимо обновить ПО блока управления трансмиссией. Также на пробеге до 100000 км могут выйти из строя редукционный клапан насоса вариатора (появляются рывки), солнечная шестерня планетарной передачи и подшипники. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании (50-60 тыс. км) вариатор может прослужить без дорогостоящего ремонта более 200000 км.

Ресурс ходовой, рулевого и тормозов Рено Флюенс

Рено Флюенс оснащен полузависимой подвеской: впереди – МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Что касается надежности подвески, то в целом она зарекомендовала себя с положительной стороны, но с приходом холодов может докучать посторонними скрипами и стуками. Автомобили, собранные в Турции, имеют небольшой клиренс 125 мм, если дорожный просвет играет для вас важную роль, устранить недостаток можно установкой стоек от Рено Лагуна с увеличенным клиренсом. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (в среднем служат 30-50 тыс. км), то первый ремонт подвески придется делать не раньше 80-100 тыс. км. Основным слабым местом подвески является пыльник амортизаторов – может начать расслаиваться после 30000 км. Решается проблема установкой пыльников от ВАЗ 2110 и отбойников от ВАЗ 2108. При своевременном устранении данного дефекта, амортизаторы прослужат не меньше 80000 км. У аккуратных водителей замена стоек проводится на пробеге 120-150 тыс. км.

Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и другие резинки, как правило, меняются после 90-100 тыс. км. В системе рулевого управления первые проблемы появляются ближе к 150000 км – начинает стучать рейка. Также возможно появление посторонних стуков из-за проблем в шлицевом соединении (отдает в руль во время движения по неровной дороге). Тормозная система имеет одну интересную особенность – задние ступицы выполнены заодно с тормозными дисками, к счастью, ресурс этих деталей не сильно отличается (120-150 тыс. км). У машин с двухлитровым двигателем, из-за неудачного расположения, может замерзать клапан вакуумного шланга, в результате педаль становится тугой или вовсе может не нажиматься. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется одеть на шланг дополнительный кожух.

Салон и электрика

Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, качество отделочных материалов не вызывает вопросов. Единственное, что можно немного покритиковать это кожзам, из которого выполнена оплетка руля и обивка сидений – быстро теряет товарный вид, а на боковинах кресел со временем появляются трещины. Что касается акустического комфорта, то на фоне одноклассников салон кажется тихим. С годами тишину могут нарушить подголовники передних кресел, подлокотник и отделка в районе ремней безопасности (появляется скрип). В холодное время года многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Чтобы устранить недостаток нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.

Из слабых мест электрооборудования Рено Флюенс можно отметить небольшой ресурс моторчика отопителя – начинает шуметь к 100000 км пробега. Ремонт моторчика удовольствие не из дешевых (требуется замена коллектора), но покупка нового обойдется еще дороже — примерно в 300 баксов. После 3-5 лет эксплуатации снижается дальность работы бесключевого доступа. Причина — окисляются контакты в антенне ключа. Не славится надежностью и датчик внешней температуры. Если датчик неисправен, климатическая система может работать некорректно. Также наблюдаются сбои в работе аудио системы – самопроизвольно отключается, сбрасывает настройки, выключает динамики. Если автомобиль часто докучает мелкими сбоями в электронных системах, в первую очередь проверьте, хорошо ли присоединены клеммы к аккумулятору, обычно причина именно в них.

Итог:

Зарекомендовал себя как надежный, комфортный и неприхотливый автомобиль, который даже после 100000 км, при аккуратной эксплуатации, внешне и технически может иметь состояние близкое к идеальному. Справедливости ради нужно сказать, что модель имеет ряд типичных недостатков, но в отличие от многих конкурентов для их устранения не требуется существенных капиталовложений.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Как мы уже говорили, «Флюэнс» пришел в Россию сравнительно недавно - в 2010 году. Формально он относится к «гольф»-классу, однако размерами (длина - 4,62 метра!) всячески метит в компанию более солидных авто. Дизайн «Флюэнса» резко состарил его предшественника: новичок стал менее эпатажным, но при этом не сделался скучным. А наиболее привлекательно машина смотрится в темных цветах.

Седан, построенный на шасси «Мегана» третьего поколения, выпускают в турецком городе Бурса, а с недавних пор машины для российского рынка получили московскую прописку на заводе «Автофрамос». Тем не менее все трехлетки несут на себе турецкий VIN.

Базовые версии могут похвастать парой подушек, АBS, кондиционером и электропакетом. Прочие вкусности - за доплату. В богатых версиях можно найти климат- и круиз-контроль, комбинированную отделку салона, биксенон и запуск без ключа. Моторов два, и каждый из них сочетается как с «механикой», так и с «автоматом».

Цены на трехлетки стартуют с отметки в 400 000 рублей за базовый мотор, а 2-литровые версии минимум на сотню тысяч дороже. Новый же «Флюэнс» у дилеров стоит 625 000 и 761 000 рублей соответственно. Таким образом, покупка трехлетки позволяет выгадать 200 000–250 000 рублей - то есть до 50% от цены авто без пробега. Заманчиво? Безусловно! И все же не будем спешить бить об пол копилку - давайте лучше разведаем все о надежности «француза».

Кузов и электрооборудование

Соль да резина

К самому покрытию кузова претензий нет: турки не жалеют краски, поэтому по своей воле трехлетки не теряют нарядный вид. Но есть одно но - резинки-уплотнители. На некоторых автомобилях они начинают сильно тереться о кузов, соскребая таким образом краску в разных местах. При осмотре понравившегося экземпляра уделите особое внимание окантовке передних дверей, внимательно осмотрите арки в проемах задних дверей и торец крышки багажника. Чаще всего краска дает слабину именно в этих местах.

Если ржавчина на «Рено» встречается довольно редко, то умирающий стартер - явление массовое. Все дело в его низком расположении и отсутствии изоляции, которую не предусмотрели конструкторы. А дальше соль и реагенты в крупных городах делают свое черное дело. Обычно стартер служит две зимы.

Трансмиссия

Следите за уровнем масла

«Флюэнс» предлагал на выбор покупателям как «механику», так и «автомат». На старте продаж роль АКП выполнял классический и простой 4-диапазонный гидротрансформатор, а на второй год его сменил бесступенчатый вариатор. Сцепление на «ручных» машинах (если, конечно, не жечь его специально) выхаживает по 100 000 км и более, а к вариаторам у механиков до сих пор вообще никаких вопросов не возникало.

Стоит лишь отметить клапаны модуляции на «автомате», которые иногда выходили из строя, однако в большинстве подобного рода инцидентов эти неисправности были устранены дилерами по гарантии.

Двигатель

Пара нормальных

Инженеры снабдили своего подопечного двумя бензиновыми безнаддувными 16-клапанниками. Самый простой 1,6-литровый мотор К4М мощностью в 106 сил французы разработали сами, а 2-литровый М4R (137 л. с.) позаимствовали у коллег из «Ниссана». Оба мотора неприхотливы и отлично переваривают наше топливо. Младший брат располагает ремнем ГРМ, который следует менять раз в 60 000 км согласно регламенту. Кроме того, каждые 15 000 км он требует замены свечей.

У его более мощного коллеги в газораспределительном механизме трудится исключительно надежная цепь. Горючую смесь в М4R воспламеняют иридиевые свечи - их следует обновлять на каждом четвертом ТО (то есть раз в 60 000 км). Ремень навесного оборудования у обоих моторов меняется с такой же периодичностью - через каждые 60 000 км.

Подвеска и рулевое управление

Образец для подражания

Подвеска у турецкого «француза» типичная для недорогих переднеприводных авто: спереди - «Мак-Ферсон», сзади - скручиваемая балка. Европейский клиренс в 125 мм в наших условиях оказался недостаточным, поэтому в процессе адаптации «Флюэнса» к России его увеличили почти на треть - на 40 мм, а подвеске добавили жесткости.

Амортизаторы по нашим «направлениям» выхаживают в среднем 80 000 км. По достижении пробега в 60–70 тысяч, скорее всего, понадобится заменить втулки и стойки стабилизатора, когда первые начнут скрипеть, а вторые - стучать. Всякие резинки меняются крайне редко даже при пробегах, превышающих 100 000 км, благо подвеска простая и все разбирается в два счета.

Из прочих неприятностей стоит отметить шаровые опоры, которые идут в сборе с передними рычагами: если они «закончатся» раньше времени, придется менять всю деталь в сборе. Правда, необходимость в этом возникает не так уж часто.

К электроусилителю руля претензий нет, равно как и к задней балке - эти узлы требуют замены только после серьезных ДТП.

Тормозные колодки спереди обычно меняют ко второму ТО (30 000 км), а задние - к третьему (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят вдвое дольше.

Покупаем?

Никаких возражений по поводу покупки трехлетнего «Флюэнса» у нас нет. Четверть миллиона - весомый довод к покупке подержанного экземпляра. Вариант 1,6 Мг вполне подходит для уверенного перемещения в пространстве. Если же вы хотите избавиться от «лишней» педали и «ручной работы», то советуем присмотреться к 2-литровой версии. Да, такая машина тысяч на сто дороже, однако с базовым мотором «автомат» раздражающе медлителен.

Машины родом из Франции традиционно менее популярны в России, чем их немецкие конкуренты. Если, конечно, речь не о Logan и его производных – к дешевым иномаркам у нас отношение совершенно особое. Казалось бы, ближайшие родственники по концерну Renault-Nissan должны пользоваться популярностью, но нет. Они довольствуются ролью вечно догоняющих в конкурентной борьбе за российский рынок, сделав акцент на Logan и продвигая кроссоверы и седаны С+ класса под маркой Nissan, производимые в России.

Вот и герой сегодняшнего рассказа, седан Renault Fluence, к числу сверхпопулярных не относится. Просто довольно оригинальная машина, со своими достоинствами и недостатками, но с «начинкой» из полюбившихся нашим покупателям агрегатов.

Fluence заменил в модельном ряду компании седан модели Megane II. , как известно, предстал только в виде трех- и пятидверных хэтчбеков и универсала, а седан оставили для стран, где такой кузов ценится. Выпуск его наладили в Бразилии и Турции, а в Корее он выпускался под именем Samsung SM3.

На фото: Renault Mégane II Classic "2003–06 и Renault Mégane III "2008–12

Родство его с Megane III не скрыть, а вот о том, что это «родич» еще и целой кучи машин на платформе Nissan C, догадаться сложнее. В их числе – бестселлеры Qashqai и X-Trail и куда менее известные микровэны Scenic, предок в лице Megane II, почти неизвестный у нас Koleos и еще масса других... В отличие от блистательного европейца Megane III, седану не досталась огромная гамма моторов, но на всех рынках для него доступны самые популярные «размеры» – бензиновые 1,6, 2,0 и дизель 1,5 литра. В Европе предлагался и электрический Fluence Z.E., и мощный 2,0 TCe с мотором в 180 л. с.

На фото: Renault Fluence "2010–н.в.

База у седана на 6 сантиметров длиннее, а подвески настроены на совсем другой лад. И как ни странно, это радикальным образом меняет восприятие машины. Если Megane кажется жестким, то Fluence – комфортно-покладистый. Странной «верховой» французской посадки он лишен – сиденья установлены на 3 см ниже, а водительское может опускаться еще ближе к полу, и при этом сзади остается достаточно места.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Renault Fluence "2012–н.в.

При этом все французские «фишки» в комплекте: тут и бесключевой доступ в начальных комплектациях, и мягкие диваны, и вычурная панель приборов с необычной эргономикой места водителя и переднего пассажира, и отличная шумоизоляция, и обилие пластика в конструкции. Ну и конечно непременные вариаторы Jatco. В общем, Флюэнс есть за что любить, но конструкция таит в себе и множество «подводных камней» для владельца. А вот об этом уже подробнее.

Кузов и салон

Нельзя сказать, что предки модели прославились как абсолютно некоррозийные, но и к числу проблемных их никто не относил. По сравнению с предшественником количество пластиковых деталей в конструкции кузова уменьшилось, передние крылья и капот теперь из стали. Но ржаветь кузов больше не стал: лакокрасочное покрытие держится хорошо, впрочем, и машины еще свежие.

Как ни странно, но на панелях днища и лонжеронах оцинковки нет, и места контакта лонжеронов с бордюрами, стык лонжеронов и моторного щита остаются в зоне риска. Туда же запишем нишу под лобовым стеклом. Машины еще сравнительно свежие, но нарекания иногда встречаются. И совсем не смешной дефект – задние двери проседают, и уплотнитель стирает краску на дверном проеме двери. Дилеры устраняют этот дефект по гарантии первое время, но в дальнейшем все расходы лягут на владельца, так что лучше наклейте пленки на верхнюю часть проема. Очень сильно скрипят замки, причем источник звука определить сложно – кажется, что скрипят обшивки двери. К счастью, простая смазка тут отлично помогает. Очень рано, всего к 60 тысячам пробега, стираются ролики в ограничителях открытия дверей и тоже начинают щелкать. Но тут смазка уже не помогает, ролик нужно менять.

На фото: Renault Fluence "2009–12

Теплозащитный алюминиевый экран на днище регулярно загибается при проезде луж и начинает задевать глушитель – звуковое сопровождение на редкость раздражающее. Лобовое стекло крайне не любит морозов и может треснуть даже при штатной работе климатической системы зимой. А если на машине стоит датчик дождя, то линзу при замене стекла лучше купить новую – меньше шансов, что под ней останутся пузырьки воздуха. Салон неплох, но сиденья и руль с эко-кожей на дорестайлинговых машинах очень быстро вытираются. На рестайлинге с рулем проблему решили. А вот если салон пыльный, то это следствие неправильной установки фильтра – процесс тут весьма оригинальный, фильтр нужно сжать для втискивания в отведенное ему пространство, и иногда он просто не расправляется внутри.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Салон Renault Fluence "2009–12, салон Renault Fluence "2012–н.в. и салон Renault Fluence GT "2015–н.в.

Кстати, салон очень тихий на фоне одноклассников, и качество отделки неплохое, нужно только привыкнуть к крайне необычному дизайну и аморфным креслам. И еще небольшой, но досадный момент: после износа родных щеток стеклочистителя вас несомненно «порадует» проблема выбора чего-то на замену. Тут стоит Bayonet Arm, и альтернатив немного. Придется выбирать между дорогими и… очень дорогими моделями.

Электрика и электроника

Сразу скажу, что лампы в фарах тут меняются нормально, и навыков проктолога больше не требуется. Фара просто выдвигается, и лампы заменяются. А вот с задними фонарями есть проблема: их нужно периодически снимать и чистить контакты от окислов, так как в разъеме фары очень перегружена минусовая клемма – она может попросту отгореть. Пользуйтесь специальными смазками для достижения лучшего результата. Еще одной серьезной проблемной является мотор отопителя, его ресурс – примерно сотня тысяч километров городского пробега. Щетки просто стирают коллектор, и мотор начинает останавливаться, а потом встает навсегда. Ремонт дорог, требует замены коллектора, и всегда есть шанс на некачественный сервис. К слову, цена нового моторчика – больше 300 евро, что немного небюджетно. Через несколько лет эксплуатации снижается дальность работы системы бесключевого доступа, виной тому окисление контактов антенны в ключе со временем. Регулярно ломается датчик внешней температуры, что влечет за собой некорректную работу климатической системы.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Машина низковата, но многие решают проблему кардинально, установкой стоек с Renault Laguna с увеличенным клиренсом. Если еще поставить резину с высоким профилем, то получается практически «люксовый Дастер». Сама же подвеска на удивление надежна, ресурс шаровых опор и амортизаторов составляет около 100 тысяч километров, а рычаги служат еще чуть дольше. Качество «родных» пыльников передних амортизаторов – ниже среднего, владельцы рекомендуют «колхоз» с установкой детали от ВАЗ.

Тормоза совершенно стандартны и надежны, кроме одного «но». Французская оригинальность проявилась в конструкции задних ступиц, они тут выполнены заодно с тормозным диском. Нельзя сказать, что обычно ресурс этих узлов сильно различается, но это странное решение. Рулевое управление без особых изысков, надежное. Претензия к электроусилителю лишь одна: он очень странно настроен. Машина резковата в реакциях на руление, но при этом усилие в нулевом положении крайне невелико. Зато «баранка» наливается усилием в крутых поворотах, стараясь компенсировать недостаток реактивного действия на прямой.

Трансмиссия

Механические коробки передач тут с хорошим запасом прочности, но в России ставили их только в пару к моторам 1,6. На дорестайлинговых машинах с этим же агрегатом устанавливали и «легендарную» АКПП серии DP2. Эти четырехступенчатые АКПП славятся дурным характером и отменной ломучестью. Не самая удачная конструкция гидроблока – откровенно дешевая, и все это усугубляется перегревами и жесткой настройкой блокировки ГДТ. Причем в версии Renault (АКПП этих серий встречаются и на Peugeot, но в другом исполнении) коробка безнадежно ленива и лишена датчиков перегрева. Ресурс сильно зависит от стиля вождения, при щадящей эксплуатации коробка может и пробегает полторы сотни тысяч километров, но у большинства владельцев проблемы начинаются при вдвое меньшем пробеге. Правда, и цена ремонта смешная по «коробочным» меркам: полная переборка поставлена на поток и обходится в сумму от 350 евро.

Вариаторы Jatco, которые применяются на 2,0, с рестайлинговыми 1,6 моторами надежны, но нужно помнить об особенностях вариаторной долговечности. Ударные нагрузки, гонки на холодную, заезды с максимальной скоростью и на самой малой с нагрузкой – все это влечет риск повреждения конусов и цепи. Масло нужно менять вовремя. Например, как рекомендует для своих машин с таким же агрегатом компания Mitsubishi, то есть раз в 60 тысяч. А вовсе не «бессрочно», как у Renault. И да, масло можно лить не крайне дорогой оригинальный Elf Elfomatic, а его же под маркой Nissan NS-2, который по чистой случайности тоже произведен компанией Elf, имеет те же допуски и работает в таких же вариаторах, но на машинах Nissan. При наличии некоторого везения и аккуратном передвижении ресурс такой АКПП составит больше 200 тысяч километров. Но, к сожалению, всего пара попыток выбраться из сугроба, въехать на поребрик «в натяг» и… вот уже пререгрев, задиры и резкое падение ресурса. Кстати, с мотором 1,6 вариатору, как ни парадоксально, приходится сложнее, чем с 2,0 – перегревается при застревании он куда чаще.

Моторы

Все моторы тут давно известны российским автолюбителям. Двигатель 1,6 K4M мы знаем по старым Меганам, Логанам и еще нескольким популярным моделям. Более свежий мотор 1,6 на рестайлинговых машинах – из ниссановской серии HR16DE, он слегка мощнее и заметно легче, динамика у машины с ним немного лучше. ГРМ у него цепной, с ресурсом в 100-180 тысяч километров и не заоблачными ценами на замену. К сожалению, неубиваемости K4M он лишен, после 100-150 тысяч километров может начать подъедать масло из-за закоксовки поршневой группы. Но для владельцев Renault есть хорошая новость: скоро этот мотор будут знать в любом автосервисе страны, ведь именно его ставят на Lada Vesta и Xray, а значит ни с сервисом, ни с запчастями проблем не будет.

Рено Флюенс является компактным автомобилем, созданным компанией Renault. Машина оказалась на рынке в 2009 году, сменив устаревший Рено Меган. Флюенс имеет базу Nissan C, что роднит ее не только с Рено Megane, но и с Рено Scenic.

В 2010 автомобиль попал на российский рынок и сразу завоевал нишу бюджетных седанов. Обновленная в 2012 году модель закрепила этот успех. Однако нет ничего идеального. Как и любой автомобиль, Рено Флюенс имеет ряд недостатков, а также характерные поломки и болячки. Именно этому вопросу посвящен данный материал. Если вы планируете купить автомобиль и хотите заранее знать “подводные камни”, то эта статья для вас.

Неисправности автомобиля

Многие недостатки автомобиля обусловлены его относительно дешевизной. Стремясь уменьшить стоимость машины, производитель отдал свое предпочтение не самым дорогим материалам.

Первые проблемы Рено Флюенс заметны уже при открытии дверей. Их жесткий ход объясняется нечеткой работой доводчиков. У некоторых моделей двери могут издавать сильный дребезг. Это объясняется повреждением изоляционной заглушки на дверях. Поломку можно определить визуально, по свисающей волной резинке.

Для “лечения” можете обратиться к официальному дилеру, так как причиной этой поломки является заводской брак. Однако с многочисленными сверчками, скорее всего, придется смириться. Посторонние звуки вы можете услышать в дверях, лицевой панели, из под пола и стоек.

К неисправностям Рено Флюенс можно отнести и работу дворников. Спустя некоторое время они начинают царапать стекло, что доставляет массу неудобств. При этом их замена по гарантии не предусмотрена. Нередки случаи сравнительно быстрого перегорания ламп ближнего света (примерно через 30 тысяч километров).

Неудобство доставляет то, что из-за конструктивных особенностей произвести замену левой лампы достаточно затруднительно. Предварительно вам придется снять аккумуляторную батарею.

Еще одним весьма неприятным фактом является быстрая отработка масла для двигателя. Замену, даже по официальной информации от ОД, следует производить через каждые 7,5 тысяч километров.

Также из-за выбора недорогих материалов, водителю следует быть крайне аккуратным. Автомобиль имеет нежное лакокрасочное покрытие, которое очень легко царапается и повреждается.

Проблемы, решаемые у дилера

  • Часто на руле достаточно сильно трескается покрытие. Данная проблема решается по гарантии.
  • Также по гарантии можно исправить еще одну поломку: в некоторых моделях возможен разный зазор между дверями автомобиля.
  • Часты проблемы с кнопкой включения обогрева сидения. Чтобы исправить ее залипания (или вылет) отправьтесь к официальному дилеру - это гарантийный случай.
  • Случаются проблемы и со штатной магнитолой. При попытке прочитать CD диск появляется ошибка, а диск “выплевывается” из дисковода. Это гарантийный случай.
  • Некоторые модели могут испытывать сложности с запуском двигателя при средних холодах: при -15 и ниже. Если машина новая, аккумулятор исправен и масло залито, то вам необходим обратиться к официальному дилеру, который скорее всего предоставит вам авто на замену.
  • Некоторые владельцы жаловались на проблемы при передвижении и увод машины с траектории. В этом случае необходимо обращаться к официальному дилеру для регулировки углов установки колес.

Что можно решить самостоятельно

  • Большинству владельцев знакома ситуация, когда после заезда в лужу загибается тепловой экран у глушителя. Исправить проблему можно самому. Загнав машину на яму, выправьте экран.
  • Есть поломка, связанная с автоматической коробкой. У машин при пробуксовке загорается сигнал на панели приборов. Попробуйте снять клеммы с аккумуляторной батареи и подключить вновь. Если сигнал ошибки не исчезнет, значит что-то действительно сломалось.
  • В некоторых моделях установлен прикуриватель, работающий с силой тока в 10 Ампер (встречается достаточно редко). Такие прикуриватели часто перегорают. Помогает замена на 15 амперный.
  • Также в некоторых обстоятельствах автомобиль может достаточно сильно “троить”. В этом случае необходимо попробовать поменять заправку. Также помогает и такой способ: нужно подождать несколько секунд, для того чтобы возникло нужное давление в топливной магистрали.

Слишком частая проблема - подергивания авто при включении второй передачи на автоматической коробке передач. К сожалению, причины болячки неизвестны, скорее всего, это характерная особенность АКПП.

Безусловно, любая машина имеет ряд характерных для нее поломок. В каких-то случаях этот список больше, в каких-то меньше. Однозначно можно сказать, что Рено Флюенс не имеет серьезных неисправностей, а те, что имеются, в большинстве случаев обусловлены низкой стоимостью авто.