» » Рено дастер цепной привод газораспределения. Проверенный грм двигатель рено дастер. Когда менять ремень ГРМ на Дастере

Рено дастер цепной привод газораспределения. Проверенный грм двигатель рено дастер. Когда менять ремень ГРМ на Дастере

    Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.

    Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.

    И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.

    Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?

    Двигатели

    Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);

    K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);

    H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).

    Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.

    Мотор F4R

    Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.

    Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.

    Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.

    Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.

    В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.

    Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.

    Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.

    Мотор К4М

    1,6-литровый К4М (точный объем - 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы. Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.

    Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.

    Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ - раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.

    Мотор H4M

    Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем - 1,6 литра, мощность - 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью. Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит - ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора - очень проста. Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.

    Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.

    Ресурс этого силового агрегата - до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе - чуть больше 7. Производится в РФ.

    Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.

    На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.

    Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.

    В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.

Газораспределительное оборудование в Renault Duster является важным элементом и играет одну из определяющих ролей при подаче в цилиндры топливно-воздушных смесей. Более того, топливовоздушная подача происходит в определенный момент, что также касается и выпуска уже отработанных газов. В зависимости от модификации двигателя взамен топливно-воздушных масс, сквозь клапаны способен проходить обычный воздух.

Доступны первоочередные функции у механизма грм двигателей на рено дастер лишь в период четко налаженной работы, своевременном открытии и закрытии клапанов, должного движения поршней в цилиндрах. Газораспределительное оборудование может быть нескольких модификаций и, как правило, различают их по виду привода, оно способного быть ременным либо цепным, функционирующим от коленчатого вала, в зависимости от расположения распредвала.

Возможно, наиболее известный и достаточно важный механизм в системе газораспределения Рено Дастер является ремень ГРМ, выполняющий функцию связующего элемента для распредвала с коленвалом. Зачастую в руководстве по эксплуатации любой модели автомобиля, строго регламентируют замену данного элемента по прошествии определенного пробега транспортным средством. Говоря про Duster, то рекомендуется проводить смену ремня ГРМ по прошествии 60 000 км в том случае, если он не придет в негодность раньше.

Найти ремень в конструкции под капотом автомобиля нетрудно, элемент является резиновым и имеет зубчатую внутреннюю поверхность. В отличие от дополнительных ремней, он может захватывать и другие шкивы. Именно подобная универсальность и способна приводить к усиленному износу, что значительно способно сократить срок его эксплуатации.

Повреждение ремня может стать причиной повреждения клапанов в поршнях из-за нестыковки угла разворота на распределительном и коленчатом вале, что способно привестти к довольно ценному ремонту. Специалисты рекомендуют выполнять диагностику ремня ГРМ во время каждого технического обслуживания.


Устройство ГРМ на Дастер с двухлитровым двигателем

Нередко на модели установлен одноименный двухлитровый двигатель рено дастер. Его система газораспределения состоит из:

  • зубчатого шкива коленвала и ремня ГРМ;
  • натяжного с обводным роликом ГРМ;
  • шкивов распределительного вала выпускных клапанов и насоса охлаждающей жидкости;
  • системы исполнения для чередования стадий газораспределения.

Причинами для смены ремня ГРМ способно служить отсутствие установочных отметок, присутствие на его поверхности трещин, складок, следов подгорания. Перед заменой ремня, следует надежно зафиксировать коленвал и распредвал по отношению к друг другу. Чтобы заблокировать коленвал на блоке цилиндров фигурирует технологическое отверстие, в которое следует вкрутить стопорный болт. Что касается временного закрепления в неподвижном состоянии распредвалов на диаметральной стороне клапанной крышки, то заглянув под две технологические заглушки, можно лицезреть конечности распредвалов, оснащенные специальными прорезями, в которые необходимо просунуть общую пластину, блокирующую их нежелательное проворачивание. Чтобы расслабить и усилить натяжку ремня ГРМ потребуется граник.

Проверяем натяжку ремня ГРМ на двигателе Duster 1.6

Как уже упоминалось, чтобы должным образом функционировал газораспределительное оборудование, нужно периодически контролировать натяжение ремня на газораспределительном механизме. Для этого берете головку на 13 и откручиваете пару гаек с тремя фиксирующими болтами на крышке привода ГРМ, убираете ее. Используя головку на 18, прокручиваете коленвал по ходу часовой стрелке так, чтобы он встал за болтиком, фиксирующим привод дополнительных механизмов. В этом положении уже можно будет визуально понять общее состояние ремня.

Определить натяжку, возможно, по состоянию и положению натяжного ролика. Если оно нормальное, то подвижный элемент обязан совпадать с бороздой неподвижного натяжного ролика. В том случае, если подвижный элемент является немного смещенным по отношению к недвижимому, тогда натяжка ремня неудовлетворительна и ее следует увеличить. Благодаря ключу на 13, стоит отпустить затяжку на фиксирующей гайке крепления в натяжном ролике и применяя шестигранник на 6, проворачивайте ролик до момента совпадения механизмов.

Придерживая ролик в должном расположении, затягивайте гайку на его основании. По ходу часовой стрелки прокручивайте коленвал на пару оборотов за фиксирующий болт на шкиве привода для дополнительных механизмов и опять проверяйте натяжку ремня.

Эволюция ГРМ на Renault Duster 1.6

За должное газораспределение на различных поколениях модели Дастер отвечает газораспределительный элемент. На модификациях разных годов выпуска, это устройство имеет немного отличающуюся конструкцию от своих предшественников.

К примеру, структура ГРМ на модели K4M очень напоминает двухлитровый агрегат F4R. На нем присутствуют идентичные гидрокомпенсаторы, отсутствуют заводские метки ГРМ, ремень можно демонтировать и устанавливать во время фиксации распредвалов с коленвалом. Для элемента следует выполнять замену не позднее 60 000 автопробега, поскольку если он внезапно оборвется, то это способно привести к загибам на клапанах и другим повреждениям.

На обновленной модели Duster 1.6 автопроизводитель решил установить более современную модель двигателя H4M, на котором у ГРМ установлена цепь. На данном механизме отсутствуют гидрокомпенсаторы, но зато можно увидеть систему смены фаз газораспределения, которой не было у K4M. Регулировку клапанов можно выполнять раз на сотню тысяч км автопробега.

Регулярный сервис

В целом, модель Duster от французского автопроизводителя Renault и конкретно ее газораспределительная система, является надежным механизмом, способным беспроблемно служить своему владельцу на протяжении длительного временного отрезка. Более того, в случае постоянного и благовременного осуществления действий по техническому обслуживанию у этого авто, его эксплуатация обойдется владельцу в небольшую сумму.

Данное транспортное средство, модификации которого предназначались для российского рынка, рассчитывалось на общую доступность, а предназначенные для него различные запасные элементы обладают достаточно низкой стоимостью. Главное, следить за техническим состоянием этого автомобиля, своевременно выполнять техобслуживание и в таком случае ваш Рено Дастер прослужит еще далеко не один год. Если вы не являетесь опытным автомехаником и не имеете в своем распоряжении всех необходимых для проведения подобных работ ресурсов, то в такой ситуации лучше проходить техобслуживание и возможный ремонт с заменой определенных элементов в конструкции этого авто у проверенных специалистов.


На двигателе F4R имеет ременный привод. До рестайлинга кроссовера данный мотор выдавал 135 л.с., сейчас 143 лошадиные силы. Производитель указывает на внедрение системы изменения фаз газораспределения, которая и позволила увеличить мощность. В принципе устройство ГРМ 2-литрового мотора типично для моторов с двумя распредвалами (DOHC) однако есть и некоторые особенности.

На шкивах распредвалов и коленчатого вала нет никаких установочных меток. Производитель предусмотрел другой механизм фиксации и правильной установки ремня. В блоке цилиндров 2 литрового Дастера есть технологическое отверстие куда вкручивается специальный болт определенной длины, он фиксирует коленвал в положении ВМТ 1 и 4 цилиндров. Для фиксации распредвалов предусмотрено еще два технологических отверстия в ГБЦ, на противоположных концах распредвала от шкивов. Там есть специальные прорези, куда надо вставить пластину определенной формы и размера. Только после фиксации всех вращающихся элементов механизма ГРМ необходимо снимать ремень и ставить новый. Схематичное фото ГРМ Дастер 2.0 далее.

На фото вы найдете следующие элементы –


1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется.

ГРМ Renault Duster 1.6 (102 л.с.) в дорестайлинговой версии стоит ремень. Конструкция ГРМ у мотора K4M схожа с 2-литровым агрегатом F4R. Есть те же гидрокомпенсаторы, нет установочных меток ГРМ, ремень снимается и устанавливается при фиксировании коленвала и распредвалов тем же способом, что описан выше. Ремень рекомендуется менять раз в 60 тысяч, при обрыве гнет клапана.

Но на новом Рено Дастер 1.6 производитель устанавливает более современный базовый двигатель H4M (114 л.с.) 1.6 литра, где в ГРМ стоит цепь. Гидрокомпенсаторов у мотора уже нет, как и подробных сведений о замене цепи. Зато есть система смены фаз газораспределения, чего нет в K4M. Регулировка клапанов производится раз в 100 тысяч километров подбором толкателей. Фото ГРМ Duster 1.6 с цепным приводом прилагается.

Сама цепь ГРМ на новых Рено Дастер 1.6 может легко пройти более 200 тысяч километров без особых проблем. Кстати производство этого мотора наладили в Тольятти. Его планируют устанавливать на дорогие комплектации Лада Веста и новый Lada XRay.

На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

Видео по замене

Газовый распределительный механизм (ГРМ) во французском автомобиле Рено Дастер предназначен для управления фазами распределения газов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Он включает в себя распредвалы и приводы специальные к ним, выпускные, а также выпускные спецклапаны, отверстия в камерах сгорания, а также передаточные звенья, состоящие из толкателей, шлангов и других деталей. Многих автовладельцев и потенциальных покупателей данной модели интересует, какой привод ГРМ в авто?

На автомобиль Рено Дастер устанавливаются всем известные бензиновые двигатели объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров, а также дизельный полторалитровый агрегат, в данной версии двигатель 2.0 отсутствует. Все они функционируют с ременным газораспределительным механизмом. Однако не совсем понятно, что стоит и что же лучше цепь или ремень ГРМ?

Если учитывать прочность, то цепь, а не ремень ГРМ конечно крепче ремня, так как состоит из металлического сплава и разорвать её значительно труднее. Для цепи установлен на заводе специальный натяжитель. Также она выигрывает по ресурсу прочности. На автомобиле Renault Duster цепь газового распределительного механизма может проработать 200-300 тысяч километров. Но необходимо следить за состоянием все того же натяжителя, так как его ресурс рассчитан на 50-100 тысяч километров пробега. Отвечая на вопрос цепь или ремень ГРМ в данной модели? Однозначно отвечаем – ремень.

Немаловажной проблемой при использовании цепи является её растягивание даже, несмотря на то, что она сделана из металла. После прохождения автомобилем 150-200 тысяч километров эта самая цепь может даже перескочить на 1 зубец шестеренки, что приведёт к проблемам с ДВС. Именно поэтому в Renault Duster всегда стоит ремень, а не цепь ГРМ.

Доступ к ремню ГРМ в Рено Дастер

Рено Дастер дизель имеет не цепь, а ремень ГРМ, как упоминалось выше, а он в свою очередь, менее надёжен и требует замены каждые 60 тысяч км. Сам ремень изготовлен из специальной резиновой смеси и кордовых шнуров внутри с разносторонним направлением скручивания для повышения прочности. При этом такая конструкция значительно дешевле цепи.

Какой вариант выбрать?

Цепь или ремень ГРМ имеют свои, как и неоспоримые преимущества, так и выраженные недостатки. Какой привод ГРМ лучше? Цепь более надёжная и прослужит дольше, но требует периодической смазки и стоит дороже. Также придётся раскошелиться на сервис при замене. Ремень дешевле и не требует определенных навыков для замены, многие делают это самостоятельно. Но при этом ремень износится быстрее, чем цепь. Рекомендуется возить с собой запасной ремень ГРМ ввиду невысокой прочности этого изделия, чтобы не оказаться в сложной ситуации вдали от дома. Сколько бы ни говорили о преимущества цепи перед ремнем, остается лишь смириться с тем, что на Дастере стоит именно ремень, и он хоть и менее износостойки, замена его не стоит дорого, и ее даже можно осуществить собственноручно, без каких-либо навыков.