» » Opel Corsa C — описание модели. Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления Опель корса c

Opel Corsa C — описание модели. Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления Опель корса c

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. начало производства; 2003 г. - рестайлинг; 2006 г. - прекращение производства

Модель, в отличии от CORSA D , выпускалась с одним типом кузова - 3- или 5-дверный хэтчбек. Из проблем чаще всего встречается износ дверных петель у трехдверной версии. На автомобилях с большим пробегом отклеиваются боковые молдинги и забиваются водостоки. Не помешает и дополнительная антикоррозийная обработка каждые 5 лет. Затрудняет жизнь владельцу небольшой дорожный просвет в штатном исполнении, поэтому необходима установка защиты основных агрегатов.

На автомобиль устанавливалось 4 бензиновых мотора - 1.0 Ecotec (Ecotec Twinport - с 2003 г.), (Z10XE, 58 л. с. - до 2003 г., 60 л. с. - с 2003 г.); 1.2 Ecotec (Z12XE, 75 л.с); 1.4 Ecotec (Ecotec Twinport с 2003 г.), (Z14XE, 90 л.с); 1.8 Ecotec (Z18XE, 125 л.с). Дизельных двигателей - три: 1.3 CDTI (70 л.с. - с 2003 г.); 1.7 DTI Ecotec (Y17DTL, 65 л. с. и Y17DT, 75 л. с. - до 2003 г.); 1.7 CDTI (100 л. с. - с 2003 г.). У бензиновых моторов чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода и кислородный датчик, происходит зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. На моторе Z12XE быстро теряет работоспособность натяжитель цепи.

У двигателей Z12ХЕ и Z14ХЕ в сильные морозы конденсат может замерзнуть в шланге вентиляции картера, что приведет к течи масла через сальники. Со временем стачивается резьба на пробке поддона двигателя. На бензиновых агрегатах замену масла и масляного фильтра производят каждые 15 тыс. км (у дизельных - 10 тыс. км). Смена воздушного фильтра нужна при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха -15 тыс. км). Свечи зажигания начинают давать перебои через 40-60 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или через 3 года. Ремень ГРМ (Z14XE, Y17DTL, Y17DT и Z18XE) необходимо менять вместе с роликами через 60 тыс. км, цепь ГРМ (Z10XE и Z12XE) с натяжителем и шестернями - при пробеге 100-120 тыс. км. Ресурс помпы системы охлаждения - около 60 тыс. км.

Автомобили комплектовались механическими 5-ступенчатыми, а также автоматическими 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач Easytronic с автоматическим сцеплением. Привод всех модификаций - на передние колеса. Почти у всех коробок есть свои недостатки. У «механики» при пробеге в 130-160 тыс. км сильно изнашивается кулиса переключения передач. Выходит из строя блок управления коробки Easytronic вследствие нарушения правил эксплуатации (в том числе долгое буксование). Кроме того, в трансмиссии с этой коробкой при частых интенсивных разгонах быстро изнашивается сцепление. В редких случаях течет рабочий цилиндр сцепления.
В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления обычно требуется при пробеге в 150- 180 тыс. км, с Easytronic - реже. Замена масла в «механике» и Easytronic производится при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической коробке - через 60 тыс. км вместе с фильтром.

Подвеска спереди - независимая типа МакФерсон, сзади - полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Менять втулки переднего стабилизатора необходимо через 20-40 тыс. км, стойки переднего стабилизатора - каждые 40-50 тыс. км, передние амортизаторы - при пробеге 70-100 тыс. км, задние - при 110-130 тыс. км, шаровые опоры - через 90-110 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов - каждые 80-100 тыс. км. Рулевой механизм - реечного типа с электрогидроусилителем. Возможны течи и стуки в узле при небольших пробегах - до 100 тыс. км. Иногда появляется большой люфт рулевого вала. Замена рулевых наконечников делается
каждые 40-60 тыс. км, рулевых тяг - 80-110 тыс. км.

Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные (или дисковые у версий с двигателем Z18ХЕ). На большинство машин штатно установлена ABS. Передние колодки требуют замены через - 30-40 тыс. км, задние - 60-70 тыс. км, тормозные диски спереди - при пробеге 60-80 тыс. км, сзади - 130-160 тыс. км. Тормозную жидкость меняют раз в 2 года. Рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега проводить очистку тормозных механизмов, так как закисают задние суппорты. Окисляются контакты датчиков ABS. На автомобилях с Easytronic происходит быстрый износ стояночного тормоза, поскольку инструкцией запрещено ставить автомобиль на передачу при стоянке.

Что касается электрооборудования, то чаще всего случается пробой катушки зажигания из-за несвоевременной замены свечей. Если перегорают обе лампы стоп-сигналов, на автомобилях с Easytronic блокируется запуск двигателя. Окисляются клеммы аккумулятора из-за попадания воды и грязи. Со временем выходит из строя дисплей бортового компьютера. В большинстве случаев отказ электрооборудования вызван окислением контактов под воздействием грязи. Пластиковые рассеиватели головных фар непрактичны и со временем мутнеют, иногда помогает полировка, но чаще всего требуется замена фары в сборе.

В конце лета 2003 года на европейском и американском рынке стартовали продажи рестайлинговой версии автомобилей Opel Corsa (Опель Корса) третьего поколения.

По сравнению с базовой моделью, Opel Corsa 2003 изменился как внешне, так и технически. В случае Оpel Сorsa С, рестайлинг коснулся не только экстерьера авто и предлагаемой гаммы двигателей. Кузов Опель Корса 2003 года стал еще более безопасным. В конструкции малолитражки применен так называемый жесткий защитный кокон салона. В результате показатель жесткости при кручении основных элементов увеличился на треть. Кроме того, кузов Opel Corsa C имеет 12–летнюю гарантию производителя от сквозной коррозии. Во многом благодаря этим качествам автомобили Сorsa С до сегодняшнего дня пользуются хорошим спросом. На Опель Корса 2003 цена на отечественном вторичном рынке достигает порядка 7000 $.

Внешними появлениями рестайлинга Opel Corsa 2004 стали изменения переднего и заднего бампера, радиаторной решетки и оптики. Радиаторная решетка получила больше декоративного хрома. Передняя оптика обзавелась тремя круглыми отражателями, задние фонари спрятались под одноцветным элементом. Бамперы стали более «выдающимися», а впереди, вдобавок, появилась фирменная «улыбка» фальшрадиатора.

Салон Опель Корса 2004 года, по сравнению с дорестайлинговой версией, особо не изменился. Главная отличительная черта - появление в списке опционного оборудования удобного мультимедиа от Siemens, которое включает в себя CD-чейнджер, тюнер, телефон и навигатор с голосовыми подсказками. Устройство оснащено также большим многофункциональным дисплеем. Дисплей расположен сверху центральной консоли. За активную безопасность водителя и пассажира отвечают страховочные ремни с преднатяжителями (опция), подушки air-bags и уникальные для автомобиля В-класса активные подголовники на передних креслах.

Ходовая часть Opel Corsa 2005 осталась практически прежней. Также, как и в дорестайлинговых моделях, во всех модификациях Опель Корса 2005 года присутствует электрогидроусилитель руля и АВС, дополненная электронной системой распределения тормозных усилий. Передняя подвеска (стойки Макферсона) и двигатель базируются на замкнутом подрамнике. Задняя подвеска – полузависимая балка. Главная инновация – усовершенствованное шасси Dynamic Safety (DSA). Автомобиль стал несколько мягче в ходу и более управляемым. Особенно при скоростном режиме.

В отличие от ходовой, гамма двигателей Opel Corsa С после 2003 года изменилась достаточно радикально. В бензиновом ряду из первоначально предлагавшихся агрегатов «уцелел» только один - 125-сильный 1.8-литровый мотор для версии GSi. Остальные бензиновые ДВС поменяли на более экономичные и мощные моторы с технологией Twinport. А именно: трехцилиндровый 1-литровый 60-сильный Z10XE и два четырехцилиндровых - 80-сильный Z12XE и 95-сильный Z14XE.

Дизельная линейка стала более лаконичной. После рестайлинга в ней остались только два турбодизеля: 70-сильный 1.3 CDTI и 1.7 CDTI с мощностью в 101 лошадиную силу. Двигатель Z13DTJ (CDTI) сконструирован объединенной командой специалистов Fiat и General Motors. В 2004 году это был самый миниатюрный в мире турбированный дизельный мотор, построенный по технологии Common Rail.

Начиная с 2003 года выбор возможных трансмиссий Опель Корса С впервые пополнился 5-позиционной роботизированной коробкой передач Easytronic. Сегодня этот вид трансмиссии продолжает использоваться в авто нового поколения семейства Корса. На вторичном авто рынке России и СНГ Опель Корса 2005 цена - от 6500 до 8200 долларов (данные 2013 года).

Выпуск третьего поколения Опель Корса на основных производственных площадках (Сарагоса, Испания и Айзенах, Германия) завершился в 2006 году. Однако Оpel Сorsa 2006 (поколение С) продолжает изготавливаться и по сегодняшний день на некоторых заводах GM. Например в ЮАР этот автомобиль производится и продается в версии легкого коммерческого пикапа под штильдиком Chevrolet Montana. Кроме того, автомобиль производится для нужд местного рынка в некоторых странах Латинской Америки. На Опель Корса 2006 цена может достигать до 12 000 $.

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же - Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема - его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, Опель Корса не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки - одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI - это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu - уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л - принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI - с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. - для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот Опель Корса только через год - как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь - слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД - чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема - сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия Опель Корса не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Заключение

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия

Двигатель, цилиндры, клапаны

Привод ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

Расход топлива (л/100 км)

GSi и дизельные двигатели

Версия

1.3 CDTI

1.7 CDTI

Двигатель, цилиндры, клапаны

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Привод ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

Расход топлива (л/100 км)

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Неумолимая статистика свидетельствует, что в 2000 году 32% европейского рынка легковых автомобилей занимали дизельные модели. Закономерность одного из итогов столетия подтверждается десятью годами роста этого показателя.

В России, в отличие от Западной Европы, дизельных автомобилей крайне мало. Виной тому известное качество нашей солярки и расценки за ремонт ТНВД. Местные дилеры об этих проблемах прекрасно осведомлены и потому относятся к дизелям, мягко говоря, с холодком.

В общем, на встречу с дизельным завтра нам пришлось ехать за кордон. Своей целью мы выбрали Opel Corsa 1.7 DTI 2000 модельного года, трехдверный хэтчбэк на литых дисках, обутых в шины Dunlop SP Winter Sport M2 (в Альпах еще лежал снег) размерностью 185/55 R15. Конечно, о невероятных качествах новых дизелей нам слышать приходилось. Перед поездкой мы не поленились заглянуть в каталог – интересовал крутящий момент, поскольку именно этим показателем любят козырять западные инженеры, когда говорят о новых моторах.

Выяснилось, что у двигателя Corsa 1.7 DTI (язык поломаешь – у одних фирм TDI, у других HDI...) максимальный крутящий момент составляет 165 Нм при 1800 об./мин. Однако выяснилось также, что каждый производитель решал дизельную проблему по своему разумению. Какую из двух схем выбрать, с трубопроводом высокого давления или с непосредственным впрыском? Десять лет роста популярности дизелей – недостаточный срок для выработки приоритетов. Велик разброс и по рабочему объему – такое впечатление, что производители, желая побыстрее вывести на рынок свой мотор, сломя голову рыскали по углам, собирая его из чего придется.

Поскольку объективно невозможно сопоставить моторы одного рабочего объема, мы просто рекомендуем взглянуть, что предлагается. Турбодизель common rail Mercedes-Benz A-Class (1,7 л, 95 л.с.) выдает 180 Нм при 1600 об./мин., турбодизель common rail Fiat Punto (1,9 л, 80 л.с.) – 196 Нм при 1500 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском Ford Fiesta (1,8 л, 75 л.с.) – 140 Нм при 1900 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском Renault Clio (1,9 л, 75 л.с.) – 160 Нм при 2000 об./мин., турбодизель с непосредственным впрыском VW Golf (1,9 л, 90 л.с.) – 210 Нм при 1900 об./мин., турбодизель common rail Citroen и Peugeot (2 л, 90 л.с.) – 205 Нм при 1900 об./мин.

В любом случае, десять лет назад подобные характеристики нам и не снились. Хитрость, однако, заключается не только и не столько в турбонаддуве, влияющем в большей степени на мощность, а в новой системе питания и четырех клапанах на цилиндр. То есть в наполнении цилиндров и еще раз в нем.

Раньше на легковых автомобилях использовались дизели с предкамерой, что обеспечивало их более плавную и тихую работу. Дизели с непосредственным впрыском были процентов на пятнадцать экономичнее, однако в работе напоминали отбойный молоток. На фоне тогдашних бензиновых моторов экономичность предкамерных дизелей вполне устраивала производителей, и ломать голову над доводкой «непосредственников» никто не хотел. Естественно, когда бензиновые моторы подтянулись по характеристикам, потребовались более эффективные дизели...

Если инженерам и удалось избавиться от характерного дизельного баса, то только не в Corsa 1.7 DTI. Но мы не склонны бросаться эпитетами вроде «тракторный звук», нам это ворчание очень даже нравится. На скорости оно маскируется шумом ветра и шин, и это трио нас не раздражало. Вибраций же нет даже на холостых оборотах, чему в немалой степени способствует внедряемое сегодня и на других моделях фирмы 4-точечное крепление мотора – такое решение устраняет инерционный момент, возникающий при увеличении оборотов.

Подачей топлива в моторе Corsa заведует радиально-поршневой распределительный насос, создающий давление около 900 бар. Для снижения ударных нагрузок в камере сгорания применен т.н. предварительный впрыск – небольшая порция топлива подается в камеру перед основной. Момент подачи и необходимое количество солярки определяет центральный управляющий блок EDC. Кроме того, компьютер следит за рециркуляцией выхлопа и давлением наддува. Оно составляет в нашем случае (мотор с двумя верхними распределительными валами) 0,9 бар.

Турбонаддув Garrett T15 с интеркулером, используемый в дизеле Corsa, можно встретить и на других моделях Opel. Разумеется, настроен он будет по-другому. Еще одна особенность этого двигателя – свеча накаливания расположена поближе к выпускным клапанам, что понижает токсичность выброса. Путь к нашему дизелю прослеживается от прототипа Opel Corsa Eco 3 (вспомним Франкфуртский салон 1995 года) – первого в мире автомобиля с реальным расходом три литра на 100 км.

Собранный на принадлежащем Isuzu заводе в польском местечке Тучи турбодизель прекрасно подходит новой Corsa. На старте машина норовит скакнуть вперед, поэтому на первой передаче с педалью газа нужно быть поаккуратнее. На второй наблюдается чувствительный провал, объяснимый инерцией крыльчатки наддува. К моменту подключения третьей этот симптом пропадает и дает о себе знать, когда вы, например, решаете энергично пройти поворот на горном серпантине – на краю пропасти появляется желание, чтобы после включения низшей передачи машина замедлялась чуточку быстрее. Впрочем, ей без особого риска можно помочь тормозами, благо имеется АБС. Вообще, электронных штучек в Corsa хватает. Взять хоть эласто-кинематическую схему Dynamic Safety (DSA). При торможении на поверхности с неоднородными сцепными свойствами угол схождения колеса, оказавшегося на более шершавом месте, автоматически увеличивается – так DSA нивелирует тенденцию автомобиля к вращению или боковому скольжению.

Виражи автомобиль прописывает, вполне оправдывая шильдик Sport на боковине. Можно двигаться, поигрывая акселератором – то распрямляя траекторию, то, в ответ на сброс газа, ввинчиваясь в поворот. Однако Corsa – семейный автомобиль, и в большей степени – дамский (в Германии 65% его покупателей – женщины), поэтому его реакции не имеют резкого характера: для того, чтобы добавить подвеске «спортивности», лишь слегка увеличили жесткость пружин и на миллиметр – диаметр стабилизаторов.

На прямой машина разгоняется до сотни за 13,5 сек. (данные производителя), и достойно, без надрыва, выдерживает «максималку». Но, как и у любого автомобиля, у Corsa 1.7 DTI есть любимые режимы – 3000 об./мин. и пятая (около 120 км/ч) либо четвертая (80-90 км/ч) передача.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем, который на 2-5% экономичнее гидравлического. Электромотор (крутящий момент 3,2 Нм) расположен прямо на рулевой колонке. Рядом с ним – компьютер, меняющий характеристику усилителя в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Все устройство весит 8 кг, на кило меньше гидравлического аналога. Кстати, об экономии массы – каркас рулевого колеса отлит из магниевого сплава.

У Corsa, как ни странно, совсем не женский интерьер. Ничего общего с пудреницами, косметичками или флаконами. Жесткий мужской стиль, и такие же цвета. Автомобиль создавался в обстановке ренессанса стиля баухауз – дизайнеры-интерьерщики ликвидировали «пухлость» рулевой ступицы и фальшивое дерево. Сердцевина руля непривычно плоская, отчего кажется излишне большой. Тем не менее приборы не перекрываются, а подрулевые клавиши (шесть штук) управления радиомагнитолой и навигацией не путаются под пальцами. Чтобы освоиться с ними, требуется время, но можно плюнуть, и командовать второстепенными функциями по старинке, с консоли. Случайность исключена: желание задействовать тот или иной режим надо доказать убедительным нажатием.

Как же выросло за последние годы качество обивочных материалов! Единственное, что можно посоветовать тем, кто, как и мы, решит проверить на деле содержательность надписи Sport на боковине, – меняйте руль на «момовский»! Охват у штатного – еще более или менее, а вот материал совсем не гигроскопичный, перфорация скорее условная. Мы проверяли машину в швейцарских Альпах, а в горах погода меняется с непредсказуемой быстротой. Минуту назад в стекло летел снег, и вдруг – ослепительное солнце. Пока перестроишь климатическую установку (у Corsa 1.7 DTI она эффективная, но без климат-контроля), руки станут влажными.

Отдаем должное вещам, о которых, в общем-то (применительно к современным автомобилям), уже пора перестать говорить: прекрасная обзорность и ее немаловажная составляющая – ощущение габаритов, много места над головой и под ногами, ухватистые внутренние ручки дверей, емкие карманы для мелочевки. Мало ли найдется машин, у которых эти позиции провалены разработчиками?

В салон вживаешься по мере того, как на электронном одометре округляются новые числа. Сиденья с неплохой боковой поддержкой, внятный переключатель передач. Ремень безопасности не натирает шею, а его нижняя опора перемещается вперед-назад – можно отрегулировать нижнюю петлю (хоть под мужское пивное брюхо). Стеклоподъемники – с функцией «нажал и забыл». Интересно работает плафон салонного освещения: после закрывания двери свет плавно тускнеет.

Машину создавала международная команда с большой долей инженеров из Южной Америки, которая является одним из важнейших рынков для компании. Проект стартовал в 1996 году. Ведущий конструктор кузова, бразилец Роберто Ремпель, вспоминал, что деятельность педантичных немцев была изрядно сдобрена эмоциональностью латиносов, и руководителю проекта Гансу Деманту стоило известных усилий отстоять принципы четкого планирования.

В настоящий момент маленькие, 1- и 1,2-литровые, моторы для Corsa выпускаются в Асперне под Веной, 1,4- и 1,8-литровые – в венгерском Зентготтарде, дизели – как уже говорилось – в Польше. Саму машину собирают в Сарагосе (Испания), Айзенахе (Германия) и Азамбуйе (Португалия).

Большая удача команды – внешняя архитектура автомобиля. Нет ничего удивительного в том, что Corsa смахивает на «японку». Автор ее дизайна – работающий в Рюссельсхайме Хидео Кадама. Коэффициент Сх приводить не будем: некорректно. Версия Sport отличается от базовой модели наличием заднего спойлера, широкими шинами и опущенным на 15 мм кузовом, а значит, несколько иной аэродинамикой (в данном случае о Сх компания умалчивает). Впрочем, похоже, она проработана прекрасно – судя по низкому уровню шума и чистым стеклам.

Что еще будет оценивать европеец, который придет к дилеру за турбодизельной Corsa 1.7 DTI? Например, ему наверняка понравится, что межсервисный пробег составляет 30 тыс. км. И что крышка надувной подушки безопасности сделана из материала, пригодного для вторичной переработки. А также то, что стоимость ремонта при столкновениях на скоростях до 15 км/ч крайне невысока, чему способствуют хитроумные коробчатые энергопоглощающие конструкции, на которых укреплены бамперы (кроме того, во многих точках крепления компания, отказавшись от сварки, применяет болтовые соединения, которые лучше рассеивают энергию и проще заменяются)...