» » Почему на дэу матиз. Почему на дэу матиз не работает обогрев заднего стекла. Коробка передач и вспомогательное оборудование

Почему на дэу матиз. Почему на дэу матиз не работает обогрев заднего стекла. Коробка передач и вспомогательное оборудование

Daewoo Matiz - это машина пережившая целую историю. Сегодня модель собирается на заводах расположенных в Узбекистане. Данный автомобиль может справиться с любыми трудностями. Matiz сочетает в себе, простоту и надежность конструкции.

Первым предком был автомобиль Suzuki Alto 1982, наверное, именно от этой модели Matiz унаследовал столь высокую надежность и прекрасные технические показатели.

После 80-х готов, компания Suzuki продала модель Alto корейской компании Daewoo, а под маркой Alto стал выпускаться совершенно другая модель. В Корее, данная модель была названа Daewoo Tico.

После существенных дополнений, произошедших в 1988 году, модель Tico была максимально адаптирована под городскую местность. После того, как компаний Daewoo открыла свои заводы в Германии, Англии. В качестве руководителя проектами был назначен Ульрий Бец - бывший менеджер компании BMW.

Заводы в Узбекистане стали открываться в 1996 году. Там начали обширно производить модель Tico. Данная модель автомобиля, была максимально отработана. Все качества: простота. Надёжность и т.д. находились на высоком уровне. Производство заводов Узбекистана ничуть не уступает корейским.

Именно Daewoo Tico считался самой доступной иномаркой в России. К слову стоимость данного автомобиля весьма удивляла.

Daewoo Tico пользовался большой популярностью до 2001 года, после этого на свет появилась новая модель, учитывающая все возможные недостатки. Tico - это модель Matiz.

Впервые Daewoo Matiz был показан на женевской выставке, где показывает очень внушительный результат. Автомобиль Daewoo Matiz собрал в себя всё самое лучшее от Tico, от Suzuki Alto и, конечно же, свой дизайн он получил от итальянской студии.

Италия всегда удивляла нас своими шедеврами искусства и, конечно же, изысканным автомобилестроением. Matiz имеет трёх цилиндровый двигатель, объём которого составляет 0,8 л. Но на этом метаморфозы автомобиля не прекращаются, в 2000 году был разработан новый бампер, капот и оптика для модели. Эти усовершенствования делают машину более округлой и элегантной.

После обширного производства машины в Узбекистане, Daewoo в 2002 году претерпевает ещё одну модернизацию. Теперь акцент был сделан на внешние характеристики, а так же был сделан прорыв - стали использовать 4-ч цилиндровый двигатель объемом 1 л. Автомобиль имел 64 лошадиных силы, а так же стал выпускаться с автоматической коробкой передач. Другими словами производители стали делать акцент на комфортабельность машины. А ведь именно комфорт притягивает покупателей.

Как известно, в 2004 году компания Daewoo была куплена корпорацией GM. После этого на базе Daewoo Matiz, стала выпускаться новая модель - Chevrolet Spark. Основные изменения затронули вид салона, заднюю подвеску и кузов. В странах Азии и Европы, стали выпускаться только машины корпорации GM. К слову, Daewoo Matiz выпускается и сегодня, на заводах Узбекистана, в привычной комплектации. В Россию новый Daewoo Matiz начал поставляться с 2010 года.

Одной из самых удачных модификаций модели считается - установка нового литрового двигателя и автоматической коробки передач. В настоящий момент производиться три основные комплектации автомобиля:

  1. Объём двигателя 0,9 л. МКПП
  2. объём двигателя 0,7 л. АКПП
  3. Объём двигателя 1 л. МКПП

Почему женщине стоит покупать Daewoo Matiz?

Не секрет что все женщины любят ушами и глазами. По данным проведённой статистики, было выявлено, что большинство девушек предпочитают компактные автомобили, а Daewoo Matiz - одна из лучших машин такого типа. Безусловно, выбор автомобиля основывается в первую очередь на индивидуальных потребностях. Многие женщины, подбирая машину, ищут комфорт, Matiz очень комфортабельный автомобиль. Безусловно, есть и будет основным критерием выбора любого автомобиля - баланс цены и качества. Более того, если женщина приобретает свою первую машину, то многие предпочитают Daewoo Matiz.


Данный автомобиль по карману каждому человеку, и данная модель стоит тех денег, которые за неё платят. Daewoo Matiz - очень маневренная машина, а, как правило, девушку водят хуже мужчин. Поэтому учиться вождению лучше на такой машине как - Daewoo Matiz. Да и паковаться на такой машине очень легко, а у женщин всегда возникают с этим проблемы. К слову многие критики, называют автомобиль Daewoo Matiz исключительно женским - это суровая ложь. Данный вывод они делают исходя из габаритов автомобиля, но это ошибка.

Почему мужчине стоит покупать Daewoo Matiz?

Многие мужчины покупают данный автомобиль, только они исходят совершенно из других критериев подбора. Во-первых, данная модель, потребляет очень мало бензина, а значит она экономичная. Как правило, все мужчины обращают внимание на расход автомобиля, а если это первый автомобиль, то это оптимальный вариант. Иномарка + невысокая стоимость + экономичность. Конечно, внешний вид автомобиля не похож на мужской, но ведь это легко исправить. Достаточно просто произвести неплохой тюнинг. Ну и, конечно же, ещё одна причина, почему мужчины покупают Daewoo Matiz - они просто дарят его своим женам.


Подводя итог, можно сделать вывод, что Daewoo Matiz считается универсальным автомобилем, который подходит как для женщин, благодаря своему привлекательному виду, компактности и простоте в управлении, так и для мужчин из-за своей не высокой стоимости и экономичности.


Запомните, в нашей жизни нужно быть маргиналом. Если вам понравился автомобиль Matiz по всем показателям, то не важно, что о вас подумают люди.


Daewoo Matiz – комфортабельный автомобиль, который идеально подходит для городской езды. Если говорить о возможности тюнинга, то безусловном автомобиль предоставляет большое поле для работы. И это сказано не с негативной стороны, а наоборот, машина легко поддаётся различным усовершенствованиям и модификациям. Более того, машина действительно прожила целую историю, которая закалила её. Теперь, машину которую вы можете купить, взяла в себя всё самое лучшее от истории своего усовершенствования.




Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

Передней оптики;

Задних фонарей;

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор , его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин , поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом. Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор. Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные , тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит. Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот. Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка. Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги , быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго , быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

В стране прекращаются продажи самого бюджетного автомобиля

Руководство компании Ravon, сменившей разработчика Uz-Daewoo, приняло решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с российского рынка. Как удалось выяснить «Реальному времени», причиной для принятия подобного решения стало то, что автомобиль морально и функционально устарел. По мнению экспертов, автомобильный рынок не пострадает из-за ухода Matiz, так как в России имеются альтернативы данному автомобилю, однако вопрос о том, насколько их характеристики и цена устроят покупателей, остается открытым.

Неудавшаяся модернизация и окончательный уход с рынка

Со второго октября любимчик российских женщин и начинающих водителей стал недоступен для заказа на официальном сайте Ravon в РФ , так как компания приняла решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с рынка. Последние экземпляры остались только в дилерских центрах.

В свое время этот узбекско-корейский малыш покорил сердца многих россиян, после того как в стране в 2008 году перестали выпускать «народную» микролитражку «Оку». Теперь производители и дилеры говорят об устаревании и «Матиза». Само руководство Ravon не объяснилось с потребителями, умолчав о причинах ухода автомобиля, однако, как сообщили «Реальному времени» в автохолдинге «Делфо» (является дилером Ravon), всему виной то, что «автомобиль морально и функционально устарел».

В свое время этот узбекско-корейский малыш покорил сердца многих россиян, после того как в стране в 2008 году перестали выпускать «народную» микролитражку «Оку». Фото novosti-dny.com

Информация об уходе «Матиза» у нас была зара нее, так как автомобиль был выведен из линейки с заменой на модель R2 , - комментирует директор по маркетингу «Делфо» Анна Матушевская.

Ранее Ravon планировал заняться обновлением хетчбэка, снабдив его рядом новых систем, однако в итоге компания отказалась от своих планов. Дело в том, что модернизация могла отразиться на стоимости Matiz не самым приятным образом, из-за чего модель не смогла бы вести конкуренцию на рынке.

Новенькие «Матизы» проигрывают б/у

Главной особенностью автомобиля, покидающего российский рынок, являлась привлекательная цена - его можно было приобрести всего за 314 тысяч рублей. Matiz оснащался мотором V3 объемом на 0,8 литров, который имел суммарную мощность в 51 лошадиную силу. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась механическая коробка передач на пять скоростей. Из опций Matiz мог похвастаться разве что аудиоподготовкой - даже стеклоподъемники в базовой версии были механические.

Представители казанской компании «Твой АвтоЭксперт», сообщают, что данный автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан

По словам экспертов, автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой - речь идет о вторичном рынке. Фото krabjiem.lv

Сейчас на вторичном рынке представлено большое количество этих автомобилей, и поэтому уход «Матиза» с автосалонов пока не так критичен для нашего потребителя. Дело в том, что в основном такие машины стараются брать подержанными, ведь их стоимость примерно в два раза меньше цены в автосалоне, - комментирует м енеджер по работе с клиентами и рекламе компаниии «Твой АвтоЭксперт» Валерия Аржевитина. - На вторичном рынке такие «Матизы» стоимостью 100 - 150 тыс. рублей очень даже активно продаются и покупаются, и по-прежнему будут и продаваться, и покупаться.

По мнению эксперта, «салонные» «Матизы» вряд ли можно назвать популярными, в первую очередь потому что люди, обладающие суммой порядка 300 - 400 тыс. рублей, в основном обращают свое внимание не на новенькие «Матизы», а на подержанные иномарки с лучшим набором опций. Также Валерия Аржевитина отмечает, что сам концерн не является популярным среди россиян, так как компания слабо занимается рекламой и не делает интересные предложения для потребителя.

Есть ли альтернатива?

копия хэтчбека Chevrolet Spark предыдущего поколения.

R2 уже вышел на российский рынок в январе, тогда же стало известно об уходе «Матиза», - пояснила директор по маркетингу «Делфо» Анна Матушевская.

По словам нашей собеседницы, R2 также, как и Matiz отличается своей низкой ценой - он позиционируется как самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач на российском рынке. Правда, цена выше, чем у Matiz - 409 тыс. рублей.



Замену уходящему «Матизу», как и отмечалось выше, может составить R2 - копия хэтчбека Chevrolet Spark предыдущего поколения. Фото carstarnews.com

Представитель компании «Твой АвтоЭксперт» в качестве альтернативы называет, собственно, Chevrolet Spark - это очень компактная, маленькая машина, которая во многом схожа с «Матизом» по габаритным и техническим параметрам. Также имеется китайский «Лифан Смайли», но данная модель не смогла себя зарекомендовать с точки зрения надежности.

Пока другой альтернативы назвать не могу, потому что остальные компактные автомобили в данном классе уже на порядок дороже. Есть «Киа Пиканта», например, но этот автомобиль почти в два раза дороже, причем, это минимальный ценовой отрыв, - комментирует наша собеседница. - Если же рассматривать новые авто, то в данном ценовом сегменте российский потребитель обращает внимание на отечественный автопром. Это «Калина» и «Гранта».

Лина Саримова

Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Не было бы счастья...

Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом прототип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большие седаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш получился на удивление просторным - в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.

ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Кузов и его электрооборудование

Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются.

Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондиционера. Она расположена не слишком удачно - буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение - трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда - всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.

А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного аккумулятора в 35 А.ч при морозах от -20С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при -25"С. Другое слабое место - генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит замена, руб. механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени кнопка обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.

ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ

Трансмиссия

Повышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо проблем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже среди владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают синхронизатор второй передачи,

из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться тросик выключения сцепления и предельно износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний - 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется.

НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕ

Двигатели

Изначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит.

В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная - для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, - но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы ремня ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “мануал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.

Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом - как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется.

Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое - чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.

НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ

Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди - стойки “Мак-Ферсона”, сзади - прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы - за 100 000 км - могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина - износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.

На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70–80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.

Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.