» » Велосипед для туризма – обзор моделей. Наиболее оптимальные велосипеды для дальних поездок Надежный велосипед для путешествий

Велосипед для туризма – обзор моделей. Наиболее оптимальные велосипеды для дальних поездок Надежный велосипед для путешествий

Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километражу, временны́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…

Но есть по-моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда - надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.

В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.

Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.

Исходить будем из следующих данных:

— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней

— удаленность от дома — более 100 км

— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье

— рельеф местности — равнина и горы

— пробег — более 200 км за 2-3 суток

— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг

— вес ездока — от 50 до 120 кг

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.

Готовый велосипед из магазина

К сожалению те времена, когда за 500 — 800 $ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.

Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и самое главное готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля о которых вы можете прочитать в разделе

Покупка подержанного велосипеда для походов

В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля. Вам стоит обратить внимание на рынок

Ведь иногда покупая б/у велосипед можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Кончено б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка зачастую будет гораздо более выгодная чем сборка и приобретение нового велосипеда.

Рама для туристического велосипеда

Рама - это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.

Самое главное и основное, чтобы рама подходила Вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.

Второе - это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.

Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.

Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной, так и карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.

Про выбор материала для рамы - это тема отдельной статьи. И она обязательно появится рано или поздно на моем сайте в разделе Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме trek crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.

Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.

Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная раму несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.

Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-one, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренне-российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.

Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.

Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.

Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда - это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.

Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о , который в свое время получил большое кол-во велооткликов среди коллег велотуристов.

Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы.Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.

О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.

Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.

Колеса для туристического велосипеда

Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.

Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set). Обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.

Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.

Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».

Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.

Втулки для велотуризма

Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.

В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.

Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.

Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.

Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.

Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.

Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукция для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или no name. Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.

Обода для велопоходов

Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.

Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для облегчения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.

Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.

Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепанный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.

Неплохим выбором будут обода от фирм: dt swiss, ambrosio, wtb, sun ringle, alex rims, mach.

При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.

Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.

Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.

Спицы для надежных колес

Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо дт свисс (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.

Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы dt swiss champion или Sapim basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.

Есть также спицы переменного профиля. Например, dt swiss competition / sapim force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.

Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.

Все мои колеса собраны на спицах дт свисс или sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские pillar, американские wheel smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.

Ниппеля для сборки колес

Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.

Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля увы далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.

Ободная лента

На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.

Покрышки для велопутешествий

Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм за покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.

Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы hutchinson, continental, schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.

За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе

Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.

Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.

Велосипедные камеры

Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.

Лента, защищающая от проколов

В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.

Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий.

Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключения лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда как говорится является и барином.

Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope - это настоящее произведение искусства.

За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.

Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.

Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope - это настоящее произведение искусства.

Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.

Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.

Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.

Седло для туризма

У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное selle italia. Важно, чтобы седло было удобным для Вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.

Рулевая колонка для туристического велосипеда

Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — Вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме cane creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.

Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.

Трансмиссия для туризма

Первый вопрос — shimano или sram. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма sram по причине качества переключения. В 2009 я перешел на shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как sram доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель sram, то замену вдали от дома найти будет сложнее.

Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.

Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм shimano и sram выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).

В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования - shimano xt. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы slx или saint.

Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования saint и slx. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.

Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.

Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования и

Вилка для велотуризма

Жесткая вилка

Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.

Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для Вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.

Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.

Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в , которую я написал не так давно.

Амортизационная вилка

Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.

Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.

К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.

Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.

И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.

Тормоза для велотуризма

Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.

Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как shimano, avid, trp. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы кool stop.

Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.

Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы Вас тоже не подведут.

Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один - тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов Вы не найдете. Можно установить и avid bb7, но у них хуже модуляции, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону hayes и азиатских oem тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.

Выбор роторов (тормозных дисков)

Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.

Педали для туризма

Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели xt, они просты в использовании и очень долговечны.

К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же фирма shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал

Если Вы сторонник «топталок», то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».

Тросы, рубашки, наконечники.

Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.

Рубашки выбираются от известных производителей, таких как shimano, jagwire, alligator, sram и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.

Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю как на фото ниже.

Грипсы для туризма

Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.

Вердикт Владимира Кулигина и Велосипедных Форм Жизни:

На идеальном велосипеде для туризма нет места мелочам. Каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.

На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ().

Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!

Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души исходя из своего более чем 15-го опыта и увлечением омеханикой.

Уважаемые владельцы велосипедных магазинов, маркетологи и представители различных велосипедных фирм. Проект сайт не коммерческий . К счастью я имею возможность рекламировать не то, что нужно продать вам, а пишу только о том, что многократно проверено в походах участниками нашего велосообщества. Поэтому не тратьте свое время, предлагая мне продвигать вашу продукцию.

Искренне ваш Владимир Кулигин

Выбрать велосипед для путешествий ничуть не проще, чем купить автомобиль. Ассортимент слишком велик, а нюансов много. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе железного коня. Поехали!

Шаг первый. Бюджет

Хороший велосипед стоит недёшево, а надёжный, который не сломается в первой же поездке посреди леса в десятках километрах от ближайшей деревни, — ещё дороже.

Поэтому самый бюджетный вариант обойдётся примерно в 70 тысяч рублей, но лучше ориентироваться на 90 — 150 тысяч рублей. Верхнего предела цены не существует — всегда найдётся, что улучшить. Сразу решите, сколько вы готовы потратить.

Что делать, если у вас гораздо меньше денег? Брать велосипед в аренду. В хорошем прокате следят за оборудованием, неполадки ремонтируют вовремя, подстроят всё под вас, да ещё и предложат страховку с эвакуацией, что крайне удобно для неопытных велопутешественников.

И всё-таки хотите купить велосипед подешевле? Ищите подержанный: на специализированных велофорумах выбор огромен. Но общайтесь только с проверенными продавцами, иначе велик шанс приобрести ворованный. И, отправляясь за покупкой, возьмите с собой опытного велотуриста, новичку проверить все механизмы и увидеть неполадки сложно.

Ещё один способ оптимизировать затраты подойдёт для самых терпеливых: можно собрать велосипед самостоятельно или с помощью хорошего веломеханика, выбирая пусть не всегда новые, но наиболее подходящие именно для ваших целей запчасти. Поиск не стоит ограничивать ближайшим велорынком. Изучайте ассортимент на иностранных (прежде всего, азиатских) велосайтах.

Шаг второй. Тип

Велосипеды делят на городские, шоссейные и горные. Если интересуют только прогулки по обустроенным ровным велодорожкам, то всё просто: вам достаточно первого варианта. Горные велосипеды (они же — «маунтинбайки») отлично проявляют себя на холмах, но сильно тормозят, выехав из леса на «твёрдую», устойчивую дорогу. Шоссейные, напротив, готовы шустро «бежать» по асфальту и превращаются в обузу на пересечённой местности.

Во время многодневного путешествия ездить приходится в разных условиях, поэтому производители скрещивают эти три типа между собой и создают множество гибридов. Они-то вам и нужны, если вы собираетесь в серьёзный велопоход.

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту. Примерное соотношение приведено в таблице.

Рама, дюймы

Рост, сантиметры

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.

Шаг четвёртый. Вилка

Выбор вилки (так у велосипеда называется рулевая стойка) — пожалуй, главная тема для холиваров среди велосипедистов. Жёсткая вилка — надёжная, крепкая, неприхотливая и весит немного. Её главный недостаток — плохо гасит мелкие вибрации. Хуже всего проявляют себя алюминиевые вилки, такие на длительных расстояниях использовать точно не стоит — очень устанете. Гораздо лучше работают стальные, хотя они более тяжёлые. Отличный, но значительно повышающий цену велосипеда вариант — титановые вилки: с мелкими колебаниями этот материал справляется лучше всего.

Публикация от Toria Zhurova (@torikka1982) Фев 24, 2018 в 12:56 PST

Вилка с амортизатором нужна, прежде всего, для агрессивной езды по горам и для быстрых спусков. Тем не менее, многие не мыслят без неё даже спокойного катания по пересечённой местности. При езде по шоссе это приспособление чуть уменьшает скорость, поэтому производители выпускают вилки с блокировкой и регулировкой жесткости амортизатора.

Лучше всех гасит вибрации воздушный амортизатор. Но он самый дорогой и, по мнению веломехаников, менее надежный. Для путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.

Что лучше для вашего смешанного типа езды — титановая жёсткая вилка без амортизатора или амортизационная — решайте сами: попробуйте разные и сравните.

Шаг пятый. Детали

На велосипеде без скоростей вы не сможете въехать на гору, а в слишком большом количестве скоростей легко запутаться. Поэтому из возможных по цене вариантов выбирайте тот, у которого пусть и меньше «звёздочек», но надёжнее производитель.

Манетки — рычаги коробки передач — бывают разные: скорости переключаются поворотом ручек или курками под большими пальцами. Последний вариант лучше — удобнее и надёжнее.

Тормоза бывают механические дисковые и гидравлические. Вторые тормозят эффективнее, но отремонтировать их в походных условиях не удастся, поэтому для длительных поездок удобнее первые.

Чем больше колесо, тем легче и быстрее вы поедете по асфальту. Для походов оптимальный размер — 26−28 дюймов. Важно, что запчасти — покрышки, обода или камеры к ним — вы сможете купить в любом веломагазине или рынке. Самые надёжные и выносливые колеса — с двойными ободами с пистонированными спицами.

Чем необычнее выглядит ваше средство передвижения, тем больше шансов расстаться с ним где-нибудь в российской глубинке. Если собираетесь путешествовать по российским просторам — не покупайте слишком яркий и красивый велосипед, он не должен привлекать слишком много внимания.

Шаг шестой. Модель

Определитесь со всеми параметрами, найдите более и менее важные для вас. Потом зайдите на любой сайт-агрегатор по продаже велосипедов и, вбив данные, выберете модель. Или идите с этими знаниями в большой веломагазин.

Смиритесь с мыслью, что идеального велосипеда на все случаи жизни, которые могут встретиться на российских дорогах, не существует. Удастся подобрать лишь более-менее оптимальный.

Что купить вместе с велосипедом

В первую очередь стоит подумать о замене седла. Вам придётся проводить на нём много часов подряд, поэтому пусть оно будет максимально удобным. Например, анатомическим гелевым — как рассчитанное специально на длинные дистанции Women"s Ruby Expert за 9500 рублей для женщин и Phenom Expert для мужчин за 9900 рублей от американской компании Specialised. Такие сёдла выпускают нескольких размеров. Чтобы выбрать подходящее, нужно померять расстояние между своими седалищными буграми.

В это трудно поверить, не попробовав: педали с фиксацией и правда намного удобнее обычных! Они позволяют прилагать гораздо меньше усилий. Почему же их используют редко? Потому что непривычно и дорого, ведь кроме педалей за четыре-пять тысяч рублей к ним потребуется специальная велосипедная обувь примерно за такую же сумму.

Посмотрите, какие дороги будут преобладать на вашем маршруте? Если асфальтовые, то лучше сменить покрышки на более «гладкие», если горные, грязные, скользкие — то, напротив, рисунок протектора на них должен быть выше. Вторую пару покрышек всё равно возьмите с собой — про запас.

Российские водители не привыкли к велотуристам на дороге. Постарайтесь быть как можно более заметным: купите побольше светоотражателей и яркую одежду, заметную издалека.

Воздух на большинстве трасс так загазован, что без спортивного респиратора не обойтись.

И, конечно, не стоит выезжать на наши автодороги без шлема. Хороший карбоновый стоит от семи до 12 тысяч рублей, пластиковый обойдётся в две с половиной — три тысячи рублей.

Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в . Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха. Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от . Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений. Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что . Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от . Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.

Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить. Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте. Лучше всего этим требованиям отвечает .

В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого . Все без исключения допускают установку и . В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов. В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.

Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.

Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров. Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26" и 700cc. Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала. Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.

Оценка: 5 / 5.


Trek 520 это классический стальной туристический велосипед. Как и у большинства спроектированных для туризма велосипедов, у него низкий профиль, который облегчает , особенно когда он полностью нагружен. Trek 520 поставляется в комплекте с , так что вам только остаётся нагрузить его и можете отправляться в путь. Благодаря качественной трансмиссии Shimano передачи переключаются быстро и чётко, что особенно важно во время длительных поездок. Компания Trek на протяжении многих лет совершенствовала конструкцию этого велосипеда и он по справедливости заслуживает звания одного из самых комфортных велосипедов для туризма. Хотя это один из самых дорогих велосипедов в рейтинге, но если у вас достаточного средств на его покупку, то он вас не разочарует.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед для туризма Novara Randonee.


Randonee это ещё один замечательный туристический велосипед со стальной рамой. У 30-ти скоростной трансмиссии имеется несколько очень низких передач, которые значительно облегчают . Во время многодневного похода с этот велосипед обеспечивает такой же уровень комфорта, как и и обычный . Надёжная стальная рама очень прочная и способна выдержать значительную нагрузку. Учитывая цену Novara Randonee и комплектующие довольно высокого качества, хотя и не самые лучшие, это очень неплохой выбор. На велосипед можно установить багажник и крылья. Также это отличный вариант для поездок по городу или коротких покатушек с друзьями на выходных.

Оценка: 4,5 / 5.


Модель рассчитана на экономных велосипедистов, которые хотят купить хороший туристический велосипед по приемлемой цене. Во время езды на полностью нагруженном велосипеде хорошо проявляются превосходные характеристики стальной рамы, которая отличается надёжностью и прочностью. Туристический велосипед Fuji оснащён компонентами Shimano среднего уровня, которые обеспечивают надёжное , что очень важно во время длительных поездок. Вам не придётся тратить свои деньги на покупку заднего багажника, так как он идёт в комплекте к велосипеду. Нагрузите свой багаж и отправляйтесь в поход!

Оценка: 4,25 / 5.


По соотношению цена качество Novara Safari близок к Randonee, хотя несколько тяжелее его и других моделей из этого рейтинга. Так как он также оборудован стальной рамой, то вам должны понравится его надёжность и плавность. Safari снабжён , который обеспечивает множество позиций для рук, что очень важно во время длительных поездок. Установлены качественные компоненты Shimano не самого высокого уровня, но тем не менее достаточно надёжные, которые отлично подходят для недорогого туристического велосипеда. Для новичка Novara Safari может стать неплохим первым туристическим велосипедом.

Велосипед для туризма - это инструмент, на котором люди путешествуют. То на сколько он обычен или специализирован зависит только от самого туриста. Очень многие люди предпочитают путешествовать на горном велосипеде. Их привлекает амортизационные вилки и крепкие колеса, вертикальное положение тела и низкие передачи. Другие идут в магазин и покупают туристический велосипед, однако их ассортимент не очень большой. А кто то решает модифицировать более спортивную модель велосипеда, либо заказать индивидуальную раму.

Туристическому велосипеду нужны характеристики, не нужные большинству остальных велосипедов, в первую очередь это:

  • Место для крепления багажника, переднего и заднего;
  • Крепления для флягодержателей, два, а лучше три;
  • Низкие для подъема в гору;
  • Рама с "расслабленной геометрией", которая делает езду более комфортной;
  • Крылья и расстояние между колесом и крылом, чтобы грязь не застревала.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.



Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.



Удачного выбора.

Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.

Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.

Рама для туристического велосипеда

Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.

Трансмиссия для туризма

Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX. Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в . Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли. Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто. Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.

Тормоза для велопохода

Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза - ознакомьтесь с . Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика. Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты. Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.

Каретка для велотуризма

Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.

Вилка. Вопрос её остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.

Педали для велопутешествий

«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты». Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор. Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.

Колеса для велотуризма

Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – . Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.

Покрышки для велопохода

Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe. Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт. Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.

Руль для туризма

Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.

Седло для туристического велосипеда

Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, . Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.

Итоги

На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому - мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами. Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии. Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая. Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Для тех кто дочитал до конца видео-бонус!