» » Недостатки ленд крузер прадо 120. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Фотографии тюнинга легендарной модели

Недостатки ленд крузер прадо 120. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Фотографии тюнинга легендарной модели

И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) "2002–09

В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.


А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».


Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

1 / 2

2 / 2

В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2007–09

А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

Электрика и электроника

Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado , к этому стоит быть готовым.

В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS , то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не .


Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…


Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door "2007–09

Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.


Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado "2002–09

Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

Трансмиссия

Стоимость заднего карданного вала

цена за оригигал

29 132 рубля

В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A 750F , у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero , и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento .


Реже попадаются АКПП серии A 340/341E , в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.


Моторы

Основные двигатели на нашем рынке – это бензиновые «четверки» 2.7 серии 2TR–FE, V -образные «шестерки» 4.0 1GR– FE и дизели серии 1KD , чаще всего 1KD– FTE мощностью 163-173 л. с. Реже встречаются дизели 1KZ и бензиновые моторы более старых серий, в основном на машинах из Азии и «конструкторах».

Все двигатели, надо отдать должное, отличаются завидным ресурсом и жизнеспособностью. При условии хотя бы приблизительного соблюдения техрегламента Toyota способны «бегать» сотни тысяч километров.


Рядная «четверка» 2.7, несмотря на солидный рабочий объем, пожалуй, самый низкоресурсный мотор. К тому же есть у него и несколько неприятных врожденных черт: склонность к течам переднего сальника, не очень удачные патрубки системы охлаждения... Да и на двухтонной машине износ поршневой группы получается довольно большим, уже к пробегу в 200-250 тысяч километров часто нужно заменить поршневые кольца, а за зазором клапанов стоит следить постоянно. В остальном мотор на удивление прост, логичен и хорошо скомпонован.


Если бы еще ресурс цепей был повыше типичных 120-150 тысяч километров, то все равно мог бы оказаться в лидерах. Цена «среднего» ремонта сравнительно невелика, а расточка требуется редко, качество блока цилиндров очень высокое. К сожалению, он часто бывает укатан ездой с «масложором», многократно перегрет и варварски эксплуатируется на 92-м бензине или . В таких случаях ГБЦ просто мертвая, с трещинами седел клапанов и большой кольцевой выработкой.

Более солидный V 6 объемом 4,0 литра продавался у нас официально, и это действительно хороший выбор для машины. Ресурс за 300 тысяч для 1GR -FE вполне типичен, а дальше все ограничено состоянием навесного оборудования и возрастом системы питания и охлаждения. При хорошем уходе пробег в полмиллиона километров вполне достижим.


Проблемы? Течи, неудачная система вентиляции картера, загрязнение дросселя и сбои навесного, низкий ресурс лямбда-зондов. На самых ранних моторах встречался и пробой прокладки ГБЦ с потерей антифриза, но сейчас вероятность встретить машину с неустраненной проблемой мала. А вот с последствиями перегрева – очень даже возможно. Если менять масло часто, лить хорошее, не перегревать, вовремя регулировать зазор клапанов, то мотор проявит себя отлично.


Дизельные моторы 3.0 тоже продавались официально и тоже очень хороши, правда, не для глубинки, а только для городов с хорошим качеством топлива. 1KD -FTE очень не любит сернистой солярки, малосернистой без смазки, с водой и замерзшей. Если топливо «не очень», то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал, чтобы окупить повышенные затраты на приобретение. Да и EGR тоже тут на редкость капризный. Форсунок в среднем хватает на 120-150 тысяч километров пробега, в лучшем случае на 200-250, все остальные узлы требуют частой проверки.

Немного улучшает ситуацию установка системы подогрева бака, топливопровода и фильтров, лишнего водоотделителя и фильтра тонкой очистки. В общем, в среде традиционных покупателей Prado мотор завоевал репутацию не особо надежного, хотя по сути проблема в стиле обслуживания, а не самом моторе.

Наиболее мощная версия мотора в 173 л. с. отличилась еще и трещинами в поршнях и малым ресурсом турбины, это уже похоже на откровенный перебор по форсированию и просчет производителя. К счастью, таких машин очень мало, это только европейские экземпляры с 2007 года выпуска. Но бдительность проявить стоит, тем более что если форсунка «льет», то трещины появляются и на моторах с меньшим форсированием. Для начала немного уходит компрессия в этом цилиндре – в этот момент можно вовремя заметить проблему и устранить ее, пока не понадобилась расточка и замена всей поршневой группы.


На фото: под капотом Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

Резюме

В целом Toyota Land Cruiser Prado 120 – это действительно надежная машина. Она очень ресурсная, и при этом ее конструкция устроена на удивление логично и просто. Запчасти не несут на себе «наценки на второй ремонт», как это принято у европейских марок, никаких двойных доплат за ремразмеры и ремнаборы, дешевы и расходные материалы.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

К тому же регламент техобслуживания Toyota прописан до совершенно нереальных пробегов для европейских машин в 200-250 тысяч км, ТО проводится каждые 10 тысяч, и никаких «вечных» масел для Toyota не существует – есть четкие указания на необходимость периодичной замены. В общем, налицо здоровый консерватизм во всем.

Стоимость переднего крыла

цена за оригигал

15 257 рублей

А что касается коррозии, то машину просто не проектировали для наших условий – в теплых странах, основных потребителях TLC , это вообще не проблема. Там даже металл без краски не ржавеет годами… У нас же Prado эксплуатируют «на убой» в буквальном смысле, и при покупке в первую очередь нужно искать машину, которая не была разъездной у нефтяников, строителей или любителя охоты и рыбалки. Лучше искать авто из местности, где есть хорошие официальные и не очень сервисы Toyota , ибо машины «из регионов» часто находятся в столь удивительно «наколхоженном» состоянии, что целесообразность восстановления не всегда очевидна. Ничего не поделать, как и все простые и «неубиваемые» (к тому же статусные!) авто, Prado притягивает совершенно особенный типаж владельцев.

Об этом автомобиле мечтают сотни тысяч состоявшихся мужчин. Но позволить могут далеко не все. Дорого. Но если очень хочется, то можно рассмотреть вариант покупки автомобиля с пробегом . Но насколько обременительным для кошелька окажется владение Toyota Land Cruiser Prado 120? Сейчас мы это выясним.

Если на этом автомобиле что-то и ржавеет, то только рама. Первые следы ржавчины могут появиться на ней уже после пяти лет эксплуатации. Примерно к этому времени хромированные детали потеряют внешний лоск, а капот покроется небольшими сколами. Также со временем будьте готовы к тому, что тяжелая пятая дверь провиснет. Благо, что ее петли можно относительно легко подрегулировать. Проблем по салону чаще всего не возникает. Чаще всего владельцы жалуются на шумный моторчик печки. Для устранения лишнего шума его достаточно просто смазать. А вот электрика может напомнить о себе, но случится это на большинстве автомобилей еще очень не скоро. Не исключено, что после пробега в 300 тысяч придется поменять замок зажигания и стартер. Около 200 тысяч километров служит генератор.

Нет особых претензий и к бензиновым двигателям. Обслуживать их придется редко, так как в их газораспределительном механизме применяется цепь. После пробега в 100 тысяч километров желательно прочистить форсунки. Тяга двигателя должна улучшиться, а расход топлива снизиться. А вовсе их заменить придется только после 300 тысяч километров пробега. Также на рубеже в 150 тысяч километров желательно заменить топливный фильтр. Обычно к этому пробегу он забивается. Топливный насос выдерживает под 250 тысяч километров.

К дизельным двигателям претензий чуть больше. Но возникают они в основном по вине плохого топлива. Топливные форсунки могут напомнить о себе уже через 100 тысяч километров пробега, а поменять их придется после преодоления отметки в 180 тысяч. Также могут возникнуть проблемы с наддувом. Да и обслуживать дизельные двигатели придется чаще. Ремень, применяемый в их газораспределительном механизме, придется менять каждые 120 тысяч километров. А еще в любом случае, какой бы двигатель не стоял на вашем автомобиле, обращайте внимание на целостность радиатора системы охлаждения. После пробега в 150 тысяч километров он может начать подтекать. Обычно к этому времени выходит из строя и насос системы охлаждения, перед покупкой нужно диагностировать .

Механическую коробку передач на Prado встретить очень сложно, поэтому все внимание «автомату». И он вполне хорош. Случаи отказа единичны. Да и возникали они только на тех автомобилях, что успели накатать огромные пробеги.

В полноприводной трансмиссии может отказать электрический моторчик, установленный на раздаточной коробке. Но опять же эта проблема характерна скорее для «убитых» автомобилей. А вот сальники переднего и заднего редуктора могут подтекать даже на относительно «свежих» автомобилях. Обычно это случается в районе 200 тысяч километров.

В подвеске каждые 120-140 тысяч километров придется менять пыльники ШРУСов, передние ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры, меняющиеся в паре с нижними рычагами, служат примерно 200 тысяч километров. А амортизаторы и вовсе могут продержать 250 тысяч километров.
Иногда на рынке встречаются автомобили с пневмоподвеской. Она тоже вполне надежна, хотя ее детали дешевыми не назовешь. Пневмоподушки выдерживают 170 тысяч километров, а пневмокопрессор может прослужить все 200 тысяч. А вот датчик положения кузова придется менять чаще. Обычно больше 100 тысяч километров он не служит.

В рулевом управлении каждые 200 тысяч километров необходимо менять рулевые тяги.

Тормозная система тоже до 150 тысяч километров о себе не напомнит. А вот после означенной цифры придется ремонтировать суппорта и поменять главный тормозной цилиндр. А еще не забывайте пользоваться ручным тормозом. Иначе его трос просто закисает.

Надежность этого автомобиля поразительная. Ресурс большинства узлов без всяких проблем перешагивает отметку в 150-200 тысяч километров. Так что, если финансы позволяют, то осталось только подобрать автомобиль . И ездить, ездить и ездить. Сломается Toyota Land Cruiser Prado 120 еще очень не скоро.

Всем привет!

До этого ездил на МЛ 320 1999 гв, в течение 4-х лет, "полноприводный" опыт конечно небольшой и тем не менее попробую.

В еМеЛе всё в принципе устраивало кроме частых заездов на сервис по поводу "нежности" подвески (брал неоригинал, т.к. оригинал ну очень дАрАговато).

В семье внедорожник является вторым автомобилем (первым был Мерс S-класса, сейчас Мондео Турбодизель), используется для еженедельных поездок на дачу и по лесу по грибы с ягодами.

Действие первое, ПОКУПКА.

Купил ам совершенно случайно, (сыграл ещё тот факт, что банк, чьей ЗПкартой я пользуюсь настоятельно рекомендовал взять у них кредит под небольшие проценты аж на 5 лет, ну в вообщем замучили предлагать, пришлось сдаться и начал думать на что же потратить кредитное бабло).

Пришёл как-то к другу в гости и так от нечего делать посмотрели Ауто.Ру, дело было в декабре 2010 года.

Совершенно случайно наткнулись на объявление о продаже Прадика 2004 гв в пригороде Н. Новгорода. Цена была приемлемая, до мульта и вроде как продавался срочно. Звоню, спрашиваю, что да как, выясняется что продавец муж главбуха моего тамошнего приятеля, слово за слово, ну в вообщем договорились о встрече. Позвал знакомых перекупов, посмотрели проверили краску, на удивление не битый ни где и краска родная. После заезда на сервис, оказалось что умер задний аморт, из-за него вроде как начала пропускать пневмоподушка и что-то там по подвеске требовало срочной замены, посчитали что-то на сорокес с работой и запчастями. Поторговавшись с челом, удалось ещё сбросить в цене и вот он(а) МОЙ(я)!!! (не могу никак определиться мужского или женского рода этот ам, прямо как с еМеЛей и МЛ-кой))), ну наверное для меня ОН, а для жены ОНА))

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ, НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Ну что там говорить, по сравнению с еМеЛей небо и земля, а именно "+":

1) Шумка; намного тише слышен шум двигателя и шумы при езде на скорости 100-120 кмч

2) Тормоза; ну это вообще не передать, кто ездил на МЛе тот поймёт, ватности как не бывало, видимо электроусилитель тормозов не такая уж бесполезная штука

3) Нормальный ближний свет на галогенках; ксенон не хочется ставить в принципе (а если и ставить то только линзовый)

4) 7-местный салон; у самого двое маленьких детей и куча родственников, т.что 2 лишних места очень даже кстати, при этом без труда можно снять и поставить, на всё про всё 1 минута

5) Порево бензина; специально называю ПОРЕВО, так познал расход Мондео 2,0 TDCI в городе (7 л соляры!!), в городе 14,5 л за городом при 100-120 кмч 12 л, если 120-140 14 л, короче уже не 15-17 л 95-го на МЛе

6) Зимний пуск; МЛ при -25 с автозапуска уже не заводился, приходилось спускаться и крутить ключом, с ПРАДО проблем не было и при -30, с первого раза всегда!

1) Управляемость на снежных заносах; на МЛе войти в занос просто НЕВОЗМОЖНО, сам лично проверял, даже на голом льду, на ПРАДе надо быть аккуратнее, собственно об этом недостатке мне рассказала жена, когда на приличной скорости пыталась выехать из снежной колеи (а таких было очень много зимой 2010). Попробовал сам, разница есть, тойотовским системам курсовой устойчивости до мерсовских далеко, да и законы физики никто не отменял, всё-таки база больше и клиренс выше.

2) Сидушки; мнение субъективное, жена говорит, что в еМеЛе вроде как ей удобнее было, по мне ничуть не хуже.

А больше минусов и нет, В целом, "9 секунд, полёт нормальный!!"

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ, "ПОПАНДОС".

Сначала загорелись три жёлтых лампочки на панели приборов, двукратное снятие аккумулятора и ожидание в течение 20 минут не помогло, всё равно в конце дня опять загорались злополучные лампочки. На сервисе приговорили какой-то из Лямбда зондов, 6 500 плюс замена, и всё бы ничего, если бы не.......постепенное уменьшение уровня антифриза, честно говоря, в упадок пришло всё, т.к. уже сталкивался с подобной проблемой на Дэу Нексия в далёком 2001 году, тогда закончилось капремонтом двигателя.

Приговор - дырка в прокладке головки блока, цена вопроса - снова сорокес с работой и запчастями....(заодно необходимо было поменять и другие прокладки, коллектора и пр.)

А на дворе 30 декабря, все готовятся встретить новый 2011 год, сервис и магазины запчастей, так что здорово я встретил новый год, да и техосмотр на МВ 220-м кончился как раз в декабре, не было времени сделать.

Чел, естественно, клянётся, что такой проблемы у него небыло и тем не менее согласился оплатить половину ремонта.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ.

Через 10 000 тысяч вновь потребовался ремонт подвески, вытекли 2 передних амортизатора, умерли 3 шаровые и подшипник ступицы, заклинил суппорт. Опять ремонт на магическую цифру СОРОК (шаровые брал неоригинал без рычагов, остальное оригинал, поэтому ремонт относительно недорогой).

Ну теперь я всецело "управляю мечтой", и очень рассчитываю, проехать 50-60 тыс без вложений в ходовую.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ НА ГАЗЕ

Собственно, "опыт общения" с газобалонным оборудованием у меня не первый, была и Волга и ДЭУ Нексия, вот и задумался перевести и ПРАДИК, тем более что ниша под днищем была пуста, т.к. запаска находилась на двери.

Тойотовцы наверное специально выпустили такую модификацию ПРАДика, с местом для запаски под днищем, но всех обманули и поставили на дверь))

Неторопливо облазил весь интернет в поисках отзывов, к сожалению ничего путного не нашёл.

Очень сильно повлияло на срочную установку ГБО очередное повышение на бензин, 95-й стоил уже почти 28 рублей, а газ 13 и расход Мондео 2,0 TDCI 140 л.с. 7 литров соляры в городе и 5,5 л по трассе.

Короче поехал. К моему удивлению, ребята в фирме оказались толковыми, рассказали что и как работает, какой расход, как пользоваться и прочее...Стоит 35 000, окупаемость около 26 000 км пробега на данном авто.

В итоге отдаю утром следующего дня, забираю вечером. На фирме ест..но сказали что всё работает отлично, но тестовый газ уже кончился, так что езжайте, уважаемый клиент на АГЗС, что я незамедлительно и сделал.

На килобакс заливаю полный бак газа, включаю кнопку автоматического режима и завожу.....

На установленном миниблоке замигала зелёная лампочка, затем замигала быстрее, затем ПИСК и просто горит, мотор работает на газу, небольшая вибрация на руле исчезла совсем, двигатель стал работать ещё тише, видимо сказывается повышенное октановое число 105. (Вспомнил тут же свою старушку Волгу с тумблером для перехода на газ и ожиданием, когда прогреется редуктор)))

Трогаюсь, почти никакой разницы, едет и едет, резкое ускорение... ан нет, разница всё же есть, тянет хуже, но не намного, по ощущением где-то отстало от табуна 50-60 лошадок. Но экономия должна быть экономной!

Расход газа составляет 16,5 л по городу при цене 13,10, что в деньгах равен расходу 7,7 л 95-го по 27,80.

Для пуска мотора теперь заливаю 95-й, сколько его расходуется пока сказать не могу, зима покажет.

Ещё хотел бы отметить ещё один ценный момент в современном газобалонном оборудовании. Раньше был один, но очень большой минус, если газа в балоне мало, то при повышенных оборотах может резко пропасть тяга, сами понимаете какие последствия могут при этом быть, особенно на узкой загородной трассе при обгоне фуры. Если честно, именно этот момент немного останавливал от установки, т.к. на ПРАДе в основном ездит жена с двумя детьми. В современных системах этот недостаток устранён, при падении давления тут же система мгновенно переключает мотор на бензин. Лично протестил, так оно и есть, на работе двигателя не отражается никак, только при этом раздается писк и загорается красная лампочка на миниблоке, предупреждающая что двигатель перешёл на бензин. Однократным нажатием кнопки писк прекращается и лампочка гаснет. Честно говоря, я думаю, что такой быстрый переход обеспечивает постоянная работа бензонасоса, на ДЭУ например насос при работе на газу отключался.

В вообщем, теперь я доволен, хочешь ехать на дальняк с женой и детьми? Не вопрос, полный бак газа и попёр, запас хода теперь увеличился в 2 раза.

Хочешь по городу со светофора уйти красиво? Тоже не вопрос - нажал кнопку и на 95-м бензине ушёл.

Считаю, что аналога на рынке при такой компановке у автомобиля нет:

1) полный привод

2) большой РАМНЫЙ внедорожник

4) расход "8 л 95-го" на сотню в городе

5) недорогое и быстрое обслуживание (надеюсь в перспективе)))

6) безопасность

Я в целом производителем Тойота доволен, теперь думаю менять свой Мондео на Lexus IS 220d, 177 л.с. К сожалению про эту машину нигде ничего нет, напишите, пжл, если кто ездил на данном аппарате.

Всем удачи на дорогах.

Мало какой автомобиль может похвастаться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя несколько лет после прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших всеобщую любовь водителей из стран СНГ настолько, насколько ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный внедорожник в японских традициях.

Даже спустя более 5 лет, с тех пор как появилось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе именно «120-й» можно едва ли не чаще, чем любого из представителей этой популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству или объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут действительно подходит поговорка «старый конь борозды не портит».

Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В России предыдущую ветвь этой «семьи японцев» знали хорошо, так что заочно и с обновлением были знакомы, что и объясняет повышенный спрос. Однако, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «городским жителем», второе поколение («Prado 90») существенно разочаровало консервативных автолюбителей (иначе ажиотаж с появлением 120-й серии был бы неминуем, во всяком случае, в России)…

Впрочем, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска этой модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном городском потоке встречался едва ли не чаще остальных иномарок, породив ощущение «массового увлечения».

Внешне герой нашего обзора от своего предшественника ушел недалеко. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая свою принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «престижным вседорожником».

Передняя оптика этому, видимо, и служит: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая несколько утонченный и элегантный вид.

По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые накладки и расширители колесных арок, придавая автомобилю вид современный и городской, а широкие бамперы говорят о возможности покорения бездорожья. Правда, перечеркивает это впечатление подножка – явно вариант не для «вездехода».

Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под днище автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «горожанина» (чтобы снять запаску, приходится производить манипуляции со специальным инструментом и задним бампером, в результате которых колесо опустится на цепи).

Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри наш «внедорожник-горожанин» выглядит вовсе не «азиатом».

Сиденья велюровые или кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты приборов хорошо читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.

Отдельно стоит сказать о качестве сборки: здесь уже японцы показали высочайший уровень, идеально подогнав детали интерьера, так что при движении лишних раздражающих звуков не предполагается вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем достойном уровне… Так что общий комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).

Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Естественно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность пришлось расплачиваться «небольшим» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому ряду.

А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, даже восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).

В Россию поставлялся, в основном, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный ряд был небольшим – желающие путешествовать большой компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши сограждане, в большинстве случаев, выбирали одну из двух комплектаций: базовая версия носила именование «Луна», расширенная называлась «Сол». Обе нашли своих поклонников, хоть разница в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.

  • В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», однако по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль тоже исключительно для водителя и пассажира рядом. Базовый вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
  • Вариант «Сол» (максимальная комплектация) куда более шикарен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, а также, по желанию владельца, третьего ряда сидений.

Говоря о технических характеристиках – под капотом у модели «Прадо 120» оказывались четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На наших дорогах чаще всего можно встретить четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, а также турбо-дизельный D-4D объемом 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в Россию и страны СНГ не поставлялся, так как не смог зарекомендовать себя в наших условиях перемен температур, бездорожья, интенсивной эксплуатации и некачественного топлива.

Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».

Автомобили, поставляемые в Европу, обладали постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.

Передняя подвеска во всех вариациях независимая, задняя полунезависимая – классический вариант японского внедорожника.

Что касается «вездеходных» характеристик 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на многое и позиционируется как «покоритель бездорожья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… однако: низкая посадка, длинные свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».

Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто замечательной сборки с европейским дизайном салона, комфортабельное, послушное, с надежным двигателем (если выбран бензиновый) для наших условий… В максимальном варианте оснащения практически «представительский класс», внушительный вид, неплохая вместительность – сплошные плюсы. Да и назначение модели можно определить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, движение по городским улицам – всё охвачено в полной мере. А вот суровое российское бездорожье может оказаться этому «горожанину» не по зубам: если и пройдет его, то со значительными потерями…

Впрочем, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а приобретают его на вторичном рынке и сегодня, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим характеристикам и привлекательной цене (кстати, в 2017 году приобрети его в РФ можно по цене 1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от состояния и оснащения).

Toyota Land Cruiser Prado 4,0 V6
Dominic
Год выпуска: 2004

Читаю тут людей, кто купил Прадик 2.7 и плачущих, что машина гамно. Вы че,народ? Вы бы еще в TLC 100 засунули движок от Матиза, а потом ходили вокруг и удивлялись - да... не едет машинка-то! Это джип, и не Рав4, а серьезный внедорожник почти 2 тонны весом! Ему V6 - это минимум! Нет бабок на нормальную комплектацию, нечего в его сторону и смотреть. 2,7 для арабов поставили, чтобы пастух за стадом верблюдов с кондюком ехал, а не на осле:).

С 99 года у меня опыт эксплуатации только японок (в порядке владения): Мазда 626 1.8 газ-бензин 1990 г. (как первая женщина), Хонда Аккорд 1.8 1998 г.(как оказалось, собрана из 3 Аккордов разного цвета. Привет Литве, но машина хорошая), Тойота Камри 3.0 2002 (диван на колесиках - после Хонды быстро надоела. Плюсов два - надежность и плавность хода. К этой машине очень бы подошли мой халат и тапочки:), последние 2,5 года Тойота Прадо 4.0 2004 г. - по трассе супер и говнам (редко), в городе удовольствия никакого, кроме как распугивать всех кенгурятником. Скучаю больше всего по Хонде, а именно - по ее управляемости. У Тойот с этим незачОт, однозначно. Еще в гостях у дилера Тойоты последние два года я стал ощущать себя посетителем какого-нибудь рынка, а не автосалона. Тьма народа, внимание тебе никакого. Короче - запишись в очередь или не путайся здесь, да еще в сервис не прозвонишься.

Я и на седанах наездился (правда, недорогих японцах) и на Прадике. Могу говорить, что и в седанах и в серьезных внедорожниках свои плюсы и минусы. Седан хорош по городу, но зимой застреваешь то тут, то там. На трассе страшновато - под Камаз затащит и поминай, как звали. В заснеженный двор не заедешь, через лужу глубокую боязно проезжать. Посадка опять же низкая - хуже прогнозируешь ситуацию на дороге. Джип типа TLC 100, Прадо и т.д. на трассе хорош, и зимой, и на проселке, но в городе на нем неудобно - козлит, валится, не рулиццо, трясет на ямах из-за рамы и моста сзади.

Были с этой машиной у меня проблемы. Он мне так подосрал один раз, что в японцах я разочаровался. Все их качество - это от простоты, второе - грамотный PR. Расскажу поподробней. Первую зиму машина стояла на открытом воздухе, часто по сугробам ездила. В ПЕРВУЮ зиму СГНИЛИ незащищенные абсолютно ничем провода к задним электронно-управляемым амортизаторам. На полпути до Москвы, ночью, пневпоподвеска перешла в крайнее верхнее положение и отказалась опускаться. Ход отбоя, естественно стал нулевым. Вы представляете, что это такое? Скачешь как на мячике, каждая трещинка на дороге, как пинок под зад, фары светят куда-то под бампер, тормозов почти нет. Доехал до Москвы кое-как 40 км/ч. С утра стал обзванивать официалов Тойоты на предмет срочно починиться. В Лосином острове (у них брал это чудо) очередь 20 дней, в остальных не меньше. Кое-как уломал в Отрадном через 8 дней починить. Пришлось кантоваться по знакомым, пока машина на стоянке торчала. Пока ехал на сервис на этом мячике, чуть со стыда не умер - газельщики всякие притормаживали, оборачивались, пальцем тыкали и ржали как кони, наблюдая, как я на кочках приплясываю и потолок головой долблю. Дальше еще интереснее - в Отрадном инженер по гарантии не признал это гарантийным случаем! Развели на замену проводки 4000 руб, впарили замену датчика пневмоподвески за 400$ (который пришлось ждать месяц, хотя после замены проводки машина поехала нормально). На мой вопрос, а почему не по гарантии - Вы сами повредили датчик. Хуясе! Как? Обычно это при ДТП. Но машина не аварийная ни разу! А проводка? Это Вам хулиганы во дворе оторвали. Мудаки-сервисмены! А куда мне было деваться в чужом городе? Домой пора. Пришлось платить. Был бы Лосиный остров, там бы все поменяли бесплатно. Приехал домой, заизолировал эту проводку накуй намертво.

Кстати, неделю назад вернулся с ТО-50000 в Лосином острове. Опять заменили 2 датчика пневмоподвески по гарантии, подтянули ручник. Все сделали как надо. На мой рассказ про Отрадное выкатили глаза. Вообще пневмоподвеска на Праде ламучая страшно. Сами манагеры в салонах признают, что это был просто неудачный маркетинговый ход. Еще кожа на машине плохая очень - скользкая, мнется, у меня уже до дыр сиденье водителя протерлось от джинсов.

Были еще проблемы с этой машиной. Постоянно горит лампочка аэрбега. Диагностика не выдает ошибки. Один раз отказал вентилятор климата весной в 0 градусов. Хорошо, что само рассосалось, а то мне в Москву ехать надо было на следующий день. Наверное, опять ошибка компа. А еще все Тойоты мои жутко гремят и скрипят зимой на неровных дорогах. По трассе едешь или Москве - тишина идеальная. Приедешь на наши ухабы - музыку выключить страшно. Сиденье скрипит, диван гремит, стекло боковое дребезжит.

Вот такие японцы надежные:(((

Весной буду менять машину - будет ей 3 года ровно. Машины типа Q7, Х5, RX350, FX45 как раз то, что мне представляется наиболее удобным. В бездорожье я даже на Прадике редко съезжаю, т.к. задолбался после таких покатушек полировать и подкрашивать, пороги вправлять. Я не охотник и не рыболов - иногда с женой в лес ездим иногда замутить:) и все. Для бездорожья лучше брать что-то дешевое и ремонтопригодное, типа УАЗа, 2121, TLC 100 GX или Defender - их не жалко, т.к они созданы для этого. Кроссоверы же мне представляются универсальными - посадка высокая, рулиццо, мощный мотор, престиж,эффектная внешность, универсальный кузов (коляски детские удобно возить) в городе проходимость отменная и на трассе не так страшно, как на седане. Жил бы в Москве безвылазно или в Европе - взял бы седан, скорее всего. Но сейчас универсальная машина мне необходима!

Заказал себе AUDI Q7 4.2 FSI, 350 лошадок. От дизеля отказался, т.к. езжу не больше 20 000 км за год - не оправдает он себя. Первая немка моя будет. Весной отпишу впечатления.

СОВЕТ: сейчас у официалов в продаже появилась версия Прадо 4.0 без кожи, пневмоподвески и третьего ряда сидений - кто надумает брать эту машину - берите ТОЛЬКО эту версию, даже если есть деньги на самую дорогую комплектацию! Стоит на 5 или 6 тысяч баксов дешевле (в районе 53 000-54 000$), да еще в этой машине не будет ничего лишнего и проблемного. Сам бы взял только ее при любых деньгах, если бы присматривался к такой машине.

Да, и еще про расход бензина - по городу 18,4 литра, по трассе не больше 15. Это не по компу, а неоднократные подсчеты по чекам АЗС и пробегу одометра. Сейчас ставят 5-ступ.АКП - она будет еще экономичнее, т.к. у меня 4 ступенчатый.

Алексею: Почитал Ваши отзывы. Т.к. Вы еще являетесь владельцем 120-ки, настоятельно советую Вам и другим обладателям этой очень неплохой машины, заглянуть под задние арки колес и найти там провода, идущие к амортизаторам. Вы увидите на них защитный кожух (ребристая такая оплетка-трубочка), а на стыке кожуха и амортизатора нет копеечных хомутов, поэтому, если кожух немного отходит от амортизатора, в щель можно увидеть провода. Под кожух зимой забивается песок, соль, грязь, снег и проч. и они просто банально гниют, потом отваливаются и все - если Вы подняли машину - больше Вы ее не опустите. Сервисмены вообще рекомендуют не пользоваться от греха подальше изменением клиренса на Прадо - у него болезнь еще одна есть. Это клапан пневмоподушек. Вы поднимаете машину, надувая подушки, клапан закрывается и больше не открывается - поздравляю, Вы на мячике! На складах дилеров этих клапанов приличный запас хранят - это мне сказали те козлы в Отрадном, что развели меня за явно гарантийный случай больше чем на 500$. Все что я написал - чистая правда! Сам был долго поклонником япошек и всех LC особенно, но после таких косяков отношение поменялось. Вот скажите мне, накуй в Прадо вообще пневмоподвеска? Сотки без этих пневмоподвесок поставляют на наш рынок до сих пор и даже LX470, т.к. сами признали их неприспособленными для России, а тут решили выпендриться! Неделю назад опять датчики (2 задних) этой пневмы мне по гарантии поменяли на 50 000 км. Хорошо,что по гарантии, а то каждый стоит 400$+100$ за работу, т.к. чтобы их поменять нужно снять бензобак, итого 1000$. И еще хорошо, что после того случая 1,5 года назад я машину не поднимаю вообще, а то бы опять скакал 600 км до Москвы, как дурак 40 км/ч без света и тормозов. По бездорожью я не езжу, машина очень ухожена, так что это косяк производителя, а не мои зверства в говнах.

А в целом машинка хорошая, но берите только 4.0 и без этой пневмы дурацкой, а то после окончания гарантии она вас разорит. Из серьезных косяков только пневма - в остальном супер! Согласен, что в городе на нем не отожжешь, о чем и написал ранее. Только по прямой если. Поэтому и надоел. Но на трассе хорош! Еще сидушки неудобные - более 2 часов едешь - вся поясница болит. Поддержки не хватает. Надоели мне эти Тойоты - ширпотреб это все. Средство передвижения для тех, у кого не хватает или жалко денег на нормальный немецкий автомобиль. Исключение - это Сотка для бездорожья и РАВ4 для девочки - эти машины с харизмой уже, в отличие от всего остального модельного ряда. Но до немцев им далеко еще. Ушел к АУДИ, т.к. возможность появилась.

Булату: Вы проехали 35 км на сломанной пневмо и то покрыли "мечту" куями, а я 300 и был готов уже спалить это чудо посреди поля! Да еще ночью. Да еще в Москве проторчал из-за этой "мечты" лишнюю неделю. Этого мало - так еще и на сервисе Тойота-Центр Отрадное ссучились, увидев иногороднего в безвыходной ситуации и содрали деньги за ремонт - плати 500$ или иди накуй отсюдова. Нет слов - не люди,а бляди!

Другие минусы Вы правильно подметили - свет на машине никакой совсем. Даже после того, как воткнул ксенон на ближний, по трассе реально больше 100 км/ч страшно ехать, т.к. затормозить не успеешь, если мудаг пьяный на тракторе с прицепом без фонарей ночью трассу захочет тебе поперек переехать (это реальный случай из моей жизни - правда, на Камри тогда был. Еле успел оттормозиться, а то бы не писал уже здесь). Поставил на кенгур дополнительные фары дальнего света Hella Jambo Xenon (прямоугольные, круглые рвут крепления со временем). Правда,дорогие они - одна больше 500$ стоит. Но светят просто сказочно - едешь как днем! Такое Солнце персональное. Минус, помимо цены, у них производный от достоинства - слишком яркие. Ночью народ встречный за 3 км начинает моргать дальним,умоляя выключить:). Выключаю, конечно, и остаешься опять с дохлым ближним, поэтому скорость приходится сбрасывать.

Руль без управления музыкой - это Вы верно подметили. Еще он тонкий и от того неудобный - под японские миниатюрные ручонки. Хват по толщине, как на ТАЗе 2105. Вот в X5 или Q7 руль сказочный просто. Руль я заказал переделать в тюнинг-ателье Лика-дизайн в Москве. Выклеивают 2 недели из родного и обшивают первоклассной кожей - стоит это удовольствие 650$. Зато в итоге - такой же, как на Брабусе.

Еще раз подведу итог - не берите Прадо, если ездить будете в основном по городу. Он для трассы и грунтовок в самый раз. Если берете, покупайте версию без пневмы, кожи и третьего ряда (больше никаких отличий не будет) - сэкономите 6000$ и избавите себя от геморра с пневмой. Если нужна кожа - в тюнинг-ателье за 2000$ вам такой салон пошьют, что даже владельцы Lexus будут язычками цокать. Причем выберите любой цвет (хоть оранжевый или красный), фактуру и качество будет на уровне, а не серое дермантиновое убожество с японского завода за те же деньги.

Дмитрию: То, что случилось с моей машиной и машиной Булата не показатель того, что это же должно случиться с Вами или Вашими друзьями. Тут многие писали про цветение капота и вздутия краски как на Прадо, так и на Камри. А вот у меня кузов в идеальном состоянии - ни разу железки не перекрашивал и хром не менял - все как новое! На капоте 1,5 года красовался скол от крупного камня, пойманного на трассе, размером с копеечную монету - даже не зацвел - подмазал потом для красоты кисточкой. Красил только пластиковые молдинги на дверях по кругу, т.к. то пассажир саданет обо что-нибудь, когда дверь открывает или сам сучьями в лесу покарябаю. И с Камри моей тоже по окраске вопросов не было. Возможно,я просто мою машину чаще других + серьезная полировка после зимы (убирает весь налет за зиму и машинка как новая сверкает - в провинции стоит 2000 руб, в Москве, ясно - дороже).

То что Вам руль не тонкий - наверное, просто у меня пальцы длиннее и мне их деть некуда:), но сядьте в новую пятерку БМВ и поймете,что такое руль для водителя, а не для колхозника.

Вы,скорее всего,в Москве живете? Так и у меня на московских дорогах и на трассе ничего не скрипит и не гремит. В провинции не так, к сожалению (зимой).

Разные косяки на одной и той же модели самой разрекламированной своей безупречной надежностью Тойоты (у кого пневмо, у кого окраска, у кого еще что-то) или вообще их отсутствие напоминает мне бородатый анекдот про ТАЗики, качество сборки и окраски которых зависит от того, до обеда их собрали или после, что было на обед и был ли сборщик с похмелья, дала ли ему жена и т.д. Но это же не ТАЗ! Допускаю, что мне просто не повезло и сборщик моей машины (или контролер комплектующих) не расчитал накануне с сакэ:), но машина за 60 000$, да еще с такой репутацией вечного авто не должна быть ЛОТЕРЕЕЙ! Я не ругаю очень уж сильно этот а/м. Он мне нравится и в нем есть свои плюсы и немалые. Просто больше не верю в беупречную надежность Тойоты и Вам не советую на нее полагаться, когда поедите куда-нибудь за сотни км от цивилизации. А то как бы пешочком назад не пришлось идти или замерзать без печки, когда вентилятор откажет:(. Сейчас на Тойоты всех мастей по всему миру бешеный спрос вследствие агрессивной рекламы, недорогой цены и PR-баек про надежность. Конвееры перегреты, т.к. все сметают, особо не приглядываясь. Отсюда и качество страдает. Думаю,на Lexus такого нет пока (хотя не катал,не знаю). Вообще,по последним рейтингам Хюндай обошел Тойоту по надежности - уж не знаю, наверное тоже PR. Помните, на заре девяностых, все считали эталоном надежности Мерседес? Сейчас что-то эти голоса попритихли. Тоже и Тойоту ждет, ИМХО, если количество вытеснит качество. Куют бабло, пока горячо.

Булату: Про алгоритм пневмы Вы правильно отметили. Он вообще никакой! По уму - машина должна присесть сразу, как только вы выключили зажигание. На моей же машине - остановился, выключил зажигание, вышел и закрыл дверь. Машина приседает на пару сантиметров. Зачем? Я уже вышел из нее! При этом не почуствовав необходимости в ее помощи (ноги длинные:). Если только для того, чтобы багаж достать, но при моих 96 кг и росте 186 это не проблема и без пневмы - 2-3 см ни на что не влияют. Пневма на Праде - глупость полнейшая! Она только испортила все впечатление от общей неплохой конструкции этого японского УАЗика и от марки Тойота вообще. Уж не знаю, насколько пневма влияет на плавность хода, т.к. не катал Прадо без пневмы, но на этой машине это самый ламучий узел - датчики, провода к амортизаторам (там провода вместе идут и к амортизаторам и к подушкам в одном кожухе, скорее всего), клапаны пневмоподушек. Или берите без пневмы или, кто уже купил с ней - не трогайте от греха подальше кнопку ее регулировки! На бездорожье эта фича совершенно бесполезна. Прошлой зимой поехал с женой на дачу (ради баловства, а не по необходимости). Снег там не чистят вообще - только колея от УАЗов, и то занесенная. Сел в глубоком снегу на задний мост. Все приблуды - понижайку, блокировку диффиренциала врубил. Без толку. Стал поднимать пневму - без толку. Мост-то она не поднимает - только кузов! Позвонил брату - у него Паджерик 2. И тут меня такое зло взяло! Чувствую, какое-то совсем хилое сцепление у одного колеса есть все таки с землей. Начал его вперед-назад расталкивать (чуть коробку не угробил, наверное). Растолкал за 5 мин. Рыл до земли колесами - машина тяжелая, снег смяла мостом, встал на землю и выехал. Зауважал за это Прадик потом:). Но если б он подосрал мне еще раз тогда - точно продал бы. Так что пневма на бездорожье для Прадо не помощник, т.к. мост мешает все равно. Вот в Q7 моста нет - здесь она поможет, т.к. днище ровное и можно только на него сесть целиком, а потом поднять кузов и выехать. Пневма на праде - это маркетинг чистой воды! Который высосет из вас тысячи долларов после окончания гарантии, да еще и подставит в самый неудобный момент.