» » Как добиться идеального состояния автомобильной резины с помощью полироли? Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы Можно ли обрабатывать автомобильную резину обувным кремом

Как добиться идеального состояния автомобильной резины с помощью полироли? Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы Можно ли обрабатывать автомобильную резину обувным кремом

Два раза в год автомобилисты «переобувают» свои транспортные средства. Оставшиеся с прошлого сезона шины отправляются в гараж или на балкон. Автолюбители ломают голову над тем, как правильно хранить зимнюю резину и можно ли хранить шины на балконе. Это весьма важный вопрос, ведь при несоблюдении элементарных требований даже самые дорогие шины вряд ли долго проживут. Ниже будут освещены основные аспекты по хранению зимней резины, которые наверняка помогут продлить срок их службы.

Хранение зимней резины летом – с дисками или без

В случае, если с вашей резиной все нормально и она готова прослужить еще один сезон, то нужно тщательно подойти к выбору помещения для ее хранения. Учтите, что шины достаточно массивные и занимают много места. Наилучшим образом подойдут сухой и чистый подвал, кладовка, кирпичный гараж. Также можно отправить на хранение на специализированный склад (СТО, шиномонтаж).

Вариант с деревянными ящиками рассматривать не стоит. Такие условия подходят лишь летней резине. Зимние шины очень быстро нагреются и станут непригодными, если их поместить в закупоренную коробку.

Тут мы подошли к главному вопросу – как правильно хранить шины в летний сезон. Существует сразу два варианта – без или с дисками. Несмотря на то, какой вариант вы выбрали, не забудьте вымыть, а затем хорошо высушить покрышки, избавить их от грязи, застрявших камней и соли, которой посыпают дороги зимой.

В каком положении хранить шины без дисков и с дисками

Шины хранят лежа или стоя в зависимости от того, будут они с дисками или без. Если вы оставляете диски, то тут допускается складывание колес друг на друга. Можно их и подвесить, но на определенном расстоянии. Последнее – как хранить шины без дисков. Здесь выбирайте вертикальное положение. Во избежание деформаций поверхность должна быть скругленной.

Можно ли хранить шины на балконе

Обычный житель города, который не располагает гаражом или просторной кладовкой, задается вопросом о том, можно ли хранить шины на балконе. Это может действительно спровоцировать появление целого ряда проблем, ведь резина изрядно испортится, если проведет на открытом воздухе более месяца. Ей навредят влага и ультрафиолетовое излучение. Последнее сменит структуру резины – шины утратят свою эластичность и потрескаются.

Если вы защитите резину от вредоносного воздействия всех факторов, то на балконе она сможет пролежать до шести месяцев. Каждые 30-40 дней шины нужно прокручивать для того, чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки – в таком случае они наверняка не деформируются. Часто бывает так, что меняется форма протектора именно в том месте, на котором резина стояла в последнее время, следовательно, ухудшается сцепление колес с дорогой.

Обработка резины перед хранением

Перед тем, как распрощаться с шинами до следующего сезона, проведите их тщательную обработку, ведь без нее резина испортится. Промойте шины, просушите их, уберите камни из протекторов. Не помешает и обработка различными средствами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Перед применением специальных средств не забудьте ознакомиться с их инструкцией по применению. Срок службы шин может значительно укоротиться, если выбрать неподходящий очиститель либо воспользоваться им неправильно.

От чего следует обезопасить шины во время хранения?

Резина не терпит определенных погодных условий. Ей не понравятся влага, ультрафиолет и даже ветер. Оптимальная температура хранения должна быть в пределах 18-25 градусов. В помещении предварительно нужно провести уборка. Будьте осторожны с использованием электрообогревателей. Они пересушивают воздух, что провоцирует появление трещин на шинах и их разрыв во время езды.

Не ставьте ничего сверху на шины или сбоку от них – статическая деформация приведет к тому, что резина «запомнит» определенную форму, а вот вернуться к исходному состоянию не сможет.

Услуги хранения шин

Если вы самостоятельно не сможете создать оптимальные условия для хранения резины, то воспользуйтесь услугами специальных компаний. Будьте особенно внимательны при составлении договора – изучите пункт, где указаны температура, влажность и прочие аспекты хранения. Уделите внимание и вопросу возмещения ущерба в случае, если на шинах появятся повреждения.

Резина применяется во многих бытовых конструкциях: различные шланги, уплотнители, переходники, автомобильные запчасти. Со временем изделия из указанного материала выходят из строя, пересыхают, утрачивают эластичность, становятся неудобными в применении. Сразу покупать новые элементы не стоит, можно попытаться размягчить резину в домашних условиях.

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу - этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Нагревание - действенный метод

Тара с подготовленной водой для кипячения резиновых изделий

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

В данной статье мы разберем с вами три способа чернение резины и для чего оно нужно, а так же как часто можно применять эти методы и как это можно сделать в домашних условиях и без особых усилий. Чаще всего, средства для чернения стоят не очень дёшево, и покупка данного препарата влетает в копеечку. И в этой статье мы расскажем вам, как можно сэкономить деньги и сохранить насыщенный цвет шин вашего автомобиля.

Для чего нужно чернение шин

Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины. Чернение резины – это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.


Когда вы пользуетесь автомобилем, больше всего страдают колёса. Все это зависит от неровных дорог, солей и химикатов и других факторов. И именно из-за этого резина теряет первоначальный вид.

Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.

Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания. В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.

Как часто можно применять чернение резины


Применять чернение шин можно каждый день, смотря какой способ вы выберете. Иногда бывают затратные средства чернения колёс. Лучше всего проделывать эту процедуру, когда начнет тускнеть цвет. Обязательно обрабатывайте таким способом шины перед закладкой на хранение по сезону. Современная резина при обычных условиях подвержена растрескиванию. Но способы, о которых пойдет речь дальше, сохранят вашу резину, и придаст шинам насыщенный черный цвет.

Чернение шин, изучаем способы

Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками. Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.

Средство для чернения

Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..


К примеру, Turtle Wax . Это черный лоск, который улучшает цвет шин и предотвращает их иссушение, растрескивания и обесцвечивания. Шины приобретают стойкий окрас, защитное покрытие и предотвращает загрязнение и пыль, которое оседает на поверхность резины.

Преимущества этого препарата следующее:

1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;

2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;

3. Упаковка в виде спрея.

Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.

Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.

Использование гуталина


Данный способ используется в армии для натирания шин грузовиков или боевых автомобилей. Гуталин это не то средство, чем стоит начернять резину на машине. Это средство, безусловно, делает шины ярко-черными, но он приводит к пересыханию шин и сокращает их срок использования.

Способ применения

Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.

Знаете ли Вы? Гуталин используется для натирания обуви.

Чернение резины глицерином

Следующий способ, чем стоит чернить резину, считается народным методом и это глицерин. Этот чернитель для шин не содержит красителей, как гуталин.

Средство заливается в соотношении в воду от 1:1 и до 1:5.


Все зависит от критериев вашего вида резины. Раствор из глицерина и воды можно залить в распрыскиватель. Этот вид чернения резины не хуже покупной автохимии, ведь в их состав входит и глицерин. Часть автолюбителей не хотят использовать очернители резины, в том числе и сделанные своими руками, как раз из-за глицерина.

По сути, существует два типа резины – масло- или бензо- стойкая и обычная. И прокладки в двигателе не реагируют с глицерином вообще. Шины, которые выполнены из обычной резины, при контакте с глицерином, не портятся и существенно влияют на внешний вид и эксплуатацию резины.

Знаете ли Вы? Глицерин кипит при температуре 290 градусов за Цельсием в чистом виде.

Все способы по чернению резины не заберут у вас и 10 минут для всех колёс. После завершения, резина приобретает насыщенный цвет и держится одну неделю, в среднем. Это зависит от эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы разобрали, как и чем чернить резину на авто, когда стоит это делать и какие способы самые эффективные.

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи - интересное видео о том, как хранить авторезину.


Содержание статьи:

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление


Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:
  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.
Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.


Самая минимальная 10% - ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Температура


Высокие температуры вызывают сильный нагрев дорожного покрытия и, как следствие, повышают износ шин. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. В ином случае резине может угрожать серьезная опасность, ведь даже при нагревании до 100 градусов прочность ее снижается в 2 раза.

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения


По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Чем меньше автомобиль будет совершать внезапных движений, тем дольше его резина будет в целости и сохранности. Даже резкое трогание с места, частые пробуксовки оказывают губительно влияние на резину.


Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога


Безусловно, некачественное дорожное покрытие наносит большой вред резине. На выбоинах с жесткими краями, что постоянно встречаются на асфальтированной дороге, при езде на существенной скорости шина сминается до самого диска, что может вызвать ее разрыв.

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес


Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол - внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение


Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Автомобильная резина не боится переохлаждения, зато ей противопоказано хранение при температуре свыше +25 градусов. Оптимальная влажность должна быть такой, чтобы не образовывался конденсат, который будет оседать на резине, портить ее и вызывать коррозию.


Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения - в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия


Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Чередование колес


После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Уход за шинами


Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.

Ответственно нужно относиться и к месту стоянки транспортного средства. Для парковки выбирать чистое, ровное место, а оставляя автомобиль на длительное время - осматривать шины на вероятность попадания посторонних предметов.


Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Видео о том, как правильно хранить резину:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге - главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое , так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин :

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Применение средств имеющих в своем составе сахар, создает мнимое впечатление лоска. Вскоре они начнут выглядеть хуже чем до обработки, поскольку такое вещество будет сильно притягивать пыль.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Существуют следующие средства для чернения шин :

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Абсолютно во всех случаях, без исключения, перед проведением самой процедуры чернения шин, рекомендуется проводить мойку колес.

Гуталин - для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

Недостаток :

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин - бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Помните, что чем больше глицерина, тем больше будут блестеть ваши колеса, но и дорожной пыли к ним прилипнет тоже больше.

Самыми главными преимуществами данного метода являются :

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки :

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

При использовании этого метода, главное не переборщить с концентрацией глицерина, так как он может негативно влиять на физико-химическое состояние покрышки из-за того что это жирная жидкость, а шины этого не любят.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать , потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 - силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго , что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство - взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола , пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют - создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида :

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые . Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения - короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Тест средств Doctor Wax, Dannev, Turtle Wax и Hi-Gear

ТОП 5 средств для чернения

Средство для чернения черный лоск

Для обработки шин используют специальное средство, под названием «черный лоск» (Turtle Wax), которое достаточно популярно на автомойках. Способ применения очень легок в исполнении, нужно его нанести на боковые части покрышек с помощью распылителя и подождать примерно 10 минут пока он полностью высохнет. После нанесения дополнительно протирать шины не нужно. Что касается его стоимости, то цены на жидкости начинаются от 480 руб. за 1 литр.

Преимущества данного средства :

  • защита от пыли и грязи;
  • уникальные антистатичные свойства для резины препятствуют оседанию пыли и сухой дорожной грязи;
  • благодаря гидрофобным свойствам, вода и жидкая грязь стекают с обработанной поверхности;
  • улучшает цвет шин, не сушит их;
  • предотвращает растрескивание и обесцвечивание резины;после 6 дневного тестирования, при дождливой погоде покрышки сохранили свой черный цвет.

Реальные тесты средства “Черный лоск” показали что колеса утратили свой блеск и начали притягивать пыль примерно на 9 день после нанесения. При этом автомобиль заезжал на мойку и пару раз попадал под дождь.

Попадание средства на протектор шины строго не рекомендуется! потому, что составы на основе силикона снижают эффективность торможения автомобиля. А также не желательно допускать контакт с ЛКП и фарами, - может ухудшиться внешний вид.

Если все таки средство случайно попало на нежелательные участки, то удалить его можно с помощью сухой мягкой ткани или микрофибры.

Чернение резины XADO Red Penguin

По поводу всех характеристик и предостережений при нанесении на шины, можно почитать на у этикетке. От себя же отметим, что после нанесения колеса имели очень привлекательный вид. А если сравнивать эффективность стойкости черноты со средством TURTLE WAX, то однозначно красный пингвин, будет несколько дольше держатся. Цена кстати тоже чуть ниже - 420 руб. за 1 литр.

Преимущества :

  • насыщенный черный цвет;
  • сохраняет долгий эффект на шинах.

Кондиционер-очиститель для шин HI-GEAR HG5331

Способ нанесения достаточно прост, пену нужно равномерно распределить с баллона на покрышку и дождаться высыхания. Заметьте что средство можно наносить на колеса только при температуре от +15 - +25˚С. Его цена варьируется от 446 до 530 руб.

Преимущества :

  • можно наносить на мокрую покрышку;
  • наличие полимерной пленки после применения, которая способна отталкивать воду и грязь.

Недостатки :

  • необходимо довести колеса до нужной температуры;
  • очень долго высыхает;
  • эффект мокрого блеска, о котором заявляет производитель - отсутствует вообще.

Реставратор покрышек DoctorWax

Специальное средство которое создано для восстановления резины. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Может применятся не только для покрышек, но и автоковриков. Призвано защищать от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Согласно отзывам покупателей :

  • хорошо освежает, обновляет, защищает резину и пластик;
  • придает блеск уплотнителям;
  • обладает отличными водоотталкивающими свойствами;
  • защищает резину от агрессивного воздействия солей;
  • экономичный расход.

Из замечаний следует отметить что :

  • эффект достаточно хороший, но не долгий;
  • флакон не очень удобен в использовании, потому что во время нанесения средство подтекает.
  • при дождливой погоде уже буквально на 2 дней, после применения, можно заметить, что шины теряют цвет и блеск, более того на боковинах заметен налипший песок и грязь, что говорит о полном отсутствии защитной пленки.

Если обратить внимание на стоимость данного средства, в силу заявленных возможностей, то она несколько завышена, ведь составляет от 258 - 450 руб. за 300 мл.

Восстановитель цвета Dannev

Производитель заявляет, что данное средство для чернения резины помогает достичь эффекта влажного блеска, но так ли это на самом деле, еще нужно проверить.

Недостатки :

  • чернитель не противодействует ультрафиолету;
  • отсутствует защитный слой;
  • после применения у шин очень быстро исчезает мокрый блеск;
  • несколько дней дождя, эффект мокрого блеска сводят на нет.

Преимущество : глубокий черный цвет способен сохранятся на протяжении 2 дней при дождливой погоде.

Способ нанесения также не очень сложный, но осторожность в работе всеравно потребуется, тут самое главное, чтобы жидкость не попала на протектор, тормозной диск, ЛКП и фары. Что касается цены, то стоит он около 258 руб. за 250 мл.

После всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что в результате тестов самым эффективным средством оказался Turtle Wax (восстановитель цвета шин). Его можно использовать со всеми наружными пластиковыми и резиновыми деталями кузова. А вот внутри салона лучше не использовать, так как он имеет сильный запах растворителя. Эффект на шинах держится около 3 дней. Что касается чернителя Dannev , то с учетом минимальных затрат, тоже достоин внимания. На третьем месте можно расположить весьма популярный кондиционер-очиститель шин от HI-GEAR . Поскольку за не столь отличающийся эффект, стоит не дешево. Последнее место ТОПа занимает реставратор покрышек Doctor Wax , ведь предназначено в большей мере восстанавливать резиновые изделия, а не чернить шины.

Чернение резины своими руками

Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.

И так, план по чернению шин своими руками будет таковым :

  1. Снимаем верхний слой грязи, чтобы средство лучше впитывалось и не собирало грязь (моем, лучше если сделать это с каким то моющим).
  2. Даем колесу просохнуть, и состав не розбавлялся лишней водой.
  3. Распылить средство на поверхность колеса. Желательно при сухой безветренной погоде.
  4. Растереть губкой или оставить так на некоторое время (в зависимости как предусматривает инструкция).
  5. Для закрепления эффекта рекомендуется не выезжать около получаса, дабы жидкость полностью впиталась и просохла.

При обработке спецсредствами, предназначенными для чистки и чернения внимательно читайте инструкцию перед нанесением! Некоторые из них (те что на силиконовой основе) противопоказаны для попадания на зону контакта шины с асфальтом, так как это ухудшает сцепление, а другие можно наносить на всё колесо (к примеру для хранения).

Подводя итог отметим что…

По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый - это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй - тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий - отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный - это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 400-450 руб., что правда хватает его на несколько обработок.

Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.