» » Что лучше шкода фабия или хендай гетц. Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Под дружеское ржание

Что лучше шкода фабия или хендай гетц. Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Под дружеское ржание

Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

Внешний вид

Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

Салон

Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

Цена

В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь , обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

В нашем обзоре - четыре компактные модели В-класса: Hyundai Getz, Opel Corsa (С), Peugeot 206 и Skoda Fabia. Дать оценку этим авто позволил длительный опыт их эксплуатации на украинских дорогах.

Сравнив подержанные автомобили одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самый дорогой участник обзора - Peugeot 206. Skoda Fabia на $300-600 дешевле, а наиболее доступны Hyundai Getz и Opel Corsa: их цены на вторичном рынке приблизительно одинаковы и на $200-500 ниже, чем Fabia. В целом для покупки нужна сумма от $6 тысяч (столько стоит самая старая Corsa) до $13,3 тысячи (так оценивают самый «свежий» Getz).

Hyundai Getz 2002-2010 г. в. от $7 000 до $13 300

Opel Corsa (С) 2001-2006 г. в. от $6 000 до $10 000

Peugeot 206 1999-2006 г. в. от $6 300 до $12 500

Skoda Fabia 2000-2007 г. в. от $6 500 до $11 000

Малы, но безопасны!

Покупатели компактных машин ныне активно интересуются вопросом безопасности. Несмотря на маленькие габариты, все автомобили оказались неплохими «телохранителями»: в разное время по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали 4 звезды из 5-ти возможных (206-й и Fabia в 2000 году, Corsa - в 2002-м, а Getz - в 2004-м).

Нет претензий и к коррозионной стойкости кузовов - даже у Corsa, предшественники которой, как, впрочем, и остальные модели Opel тех лет, отличались слабым иммунитетом к «рыжей» болезни. Состояние прочих кузовных элементов вызывает нарекания только у Getz (задний дворник) и Fabia (дверные концевики). При покупке подержанных авто желательно проверить работоспособность данных узлов.

Наиболее качественно изготовлены салоны 206-го и Fabia. У остальных моделей пластик отделки твердый и неприятный на ощупь. Радует, правда, что он не скрипучий. Некоторые пострестайлинговые версии Getz (после 2004 г.) отличаются необычным оформительским решением: их обшивка двухцветная (вставки - под цвет кузова), и выглядит такой интерьер очень привлекательно. Обзорность не вызывает нареканий только у 206-го, но больше всего их у Fabia. Характерные неполадки салонного оборудования отмечены лишь у «француза» - возможен выход из строя блока подрулевых переключателей и кондиционера (см. «Ресурс и ремонт»).

При компактных размерах этих авто в их салонах с комфортом помещаются четыре человека; правда, на галерках при необходимости усядутся и трое, хотя там им будет тесновато. Меньше всего сзади запас места для ног в 206-м - сказывается наименьшая колесная база. Удобнее всего в Getz и Corsa - у этих моделей регулируется угол наклона спинок задних сидений.
В «походном» состоянии самые большие багажники у Corsa и Fabia - 260 л, но при сложенных задних сиденьях лидерство перехватывает 206-й - 1130 л. Самый маленький максимальный объем багажника - у Getz (975 л). Это обусловлено конструкцией задних сидений, которые отбрасываются вперед вместе с подушкой и спинкой (у остальных - по отдельности). А наилучший «тяжеловоз» - Skoda, которая способна принять на «борт» 545 кг.

Быстрый и надежный

Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов, предназначенных для этих машин (см. табл.), в Украине распространены лишь некоторые из них - как правило, бензиновые. Так, под капотом Getz чаще встречаются моторы 1,4 л, чуть реже - 1,3 и 1,6 л, у Corsa - 1,2 и 1,4 л, чуть реже - 1,0 л, у Fabia - 1,2 и 1,4 л, а у 206-го - 1,4 и 1,6 л. Экономичные дизельные модификации легче всего найти у «француза» и «чеха».

Любителям активной езды полезно знать, что двигатели Getz отличаются наиболее высокой литровой мощностью, благодаря чему эта модель наделена самой лучшей динамикой. Так, сравнив 1,4-литровые версии участников обзора, оснащенных «механикой», выясняем, что самый быстрый - Getz, который ускоряется до «сотни» за 11,2 с, за ним следуют Corsa - 11,5 с, 206-й - 12,2 c и Fabia - 13,8 с.

На украинских дорогах самыми надежными оказались двигатели Getz, а больше всего характерных неполадок отмечено в моторах 206-го и Fabia. Наиболее проблемные двигатели Peugeot - «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л. Так, к пробегу в 150 тыс. км в них теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Нередко засоряется регулятор холостого хода, а из-за некачественного топлива недолговечны свечи и лямбда-зонды. В ГБЦ данных моторов не применяются гидрокомпенсаторы, поэтому при замене ремня ГРМ необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Выявлены неполадки и в остальных агрегатах 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый ненадежный мотор Skoda - 1,2-литровый. В нем отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, а также залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла и топлива, причем сделать капремонт этих двигателей нельзя. Впрочем, отмечены неполадки и в других моторах Fabia (см. «Ресурс и ремонт»).

Все автомобили - переднеприводные, и в их арсенале есть как механические, так и автоматические коробки передач (у Corsa применялась также роботизированная КП Easytronic). Самыми выносливыми оказались агрегаты Fabia, а у остальных машин КП могут создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

За что их хвалят

Исправные подвески всех наших автомобилей - сбитые и умеренно жесткие. Впрочем, благодаря информативному рулевому больше всего за хорошую управляемость и устойчивость при активной езде владельцы хвалят 206-й и Fabia. У Getz из-за самого высокого кузова при быстром прохождении поворотов крены довольно ощутимы.

Конструкция подвесок большинства участников обзора одинакова: впереди независимая McPherson, сзади - полузависимые балки (отличается только 206-й, у которого сзади установлена торсионная балка).

На наших дорогах «резинки» передних стабилизаторов у всех участников обзора служат примерно одинаково: втулки - 30-40 тыс. км, стойки - 50-60 тыс. км. К 80 тыс. км в передней подвеске 206-го и Fabia подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов. При пробегах свыше 100 тыс. км нужно ремонтировать передок Getz, 206-го и Corsa, а у Fabia эти же работы выполняются ближе к 150 тыс. км.

Чаще придется ремонтировать задню-ю подвеску 206-го - подшипники торсионной балки требуют замены каждые 60 тыс. км. При этом «резинки» задних балок остальных автомобилей - участников обзора считаются «вечными».

Самое беспроблемное рулевое - у 206-го. Несущественны и сюрпризы, которые может преподнести данный узел у Fabia, но у остальных авто неприятности более серьезные. Что касается тормозов, то они вызывают нарекания только у 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).

Hyundai Getz. Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Цена Getz - одна из самых доступных. Кроме того, эта модель широко представлена на вторичном рынке, создавая удобство выбора для покупателей. Комфорт посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, которые выглядят очень привлекательно. Возможны проблемы с задним дворником - со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он начинает работать медленно, а затем отказывает. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор. Слабая шумоизоляция. Твердый пластик отделки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Надежная МКП. На рынке нет дизельных версий. В АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости, возможно проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (при неправильной эксплуатации).

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечная задняя подвеска. Надежные тормоза. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем). Крены при быстром прохождении поворотов.

Резюме

Лучший автомобиль в нашем обзоре - Hyundai Getz, набравший наибольшее количество баллов - 405. Судите сами. По надежности эта модель может дать фору своим более именитым конкурентам, кроме того, она достаточно удобна и практична. А главное, автомобиль отличается доступной рыночной стоимостью. Не слишком обременительны также цены запчастей и эксплуатационные расходы.

Opel Corsa (С). Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Стоимость этой модели - одна из самых доступных. Коррозионная стойкость лучше, чем у предыдущих Corsa, и претензий по этой части нет. «Походный» объем багажника - один из наибольших. Самый большой запас места для ног на галерке. Хорошее оснащение. Регулировка угла наклона спинок задних сидений повышает удобство посадки. Эта модель наименее распространена по сравнению с остальными конкурентами. Жесткий пластик отделки. Широкие задние стойки ограничивают обзорность.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная «механика». Дизельные версии на рынке не представлены. Недолговечность натяжителя цепи ГРМ (может прийти в негодность после 50-60 тыс. км). В среднем цепь ГРМ служит 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. В моторах отмечен выход из строя модулей зажигания. Для Easytronic характерны рывки при переключениях, в ней возможен отказ блоков управления.

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечность задней подвески. Беспроблемные тормоза. Отмечен износ рулевого (проявляется характерным стуком при проезде неровностей), причем плохо, что рейка неразборная.

Резюме

Третье место - у Opel Corsa, которая лишь немного уступила Skoda Fabia, получив 394 балла. Основные козыри этой машины - невысокая стоимость, удобный салон, неплохое оснащение и вместительный багажник. При этом есть претензии к надежности двигателей, коробки передач и рулевого управления. На вторичном рынке этот автомобиль встречается реже, чем остальные конкуренты.

Peugeot 206. Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Широкое предложение на вторичном рынке. Уютный и качественно изготовленный салон. Самая лучшая обзорность. Наибольший максимальный объем багажника. Самая высокая рыночная стоимость. Наименьший запас места для ног задних пассажиров. Возможен выход из строя блока подрулевых переключателей (неправильная работа поворотников и обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности), а после 150 тыс. км - подшипника компрессора кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Возможность приобретения экономичной дизельной версии. Бензиновые «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л - самые проблемные. Отказы индивидуальных катушек зажигания (1,6 л 16V). Возможен выход из строя электровентиляторов системы охлаждения и демпферной муфты шкива привода навесного оборудования (моторы HDI). Выход из строя клапанов АКП. Течь сальников полуосей и недолговечность промежуточной опоры правой полуоси (оба типа КП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные управляемость и устойчивость. Самое беспроблемное рулевое. Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Небольшой ресурс подшипников торсионной балки. Скрип передних колодок (вследствие попадания влаги и дорожной грязи).

Резюме

Аутсайдером стал недешевый Peugeot 206 - всего 365 баллов. Опыт эксплуатации на украинских дорогах позволил выявить ряд слабых мест модели, которые чреваты неприятностями. Несмотря на это, 206-й достаточно популярен, радует тонким французским шармом, удобством, практичностью и дарит удовольствие от езды.

Skoda Fabia. Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Широкое предложение на рынке. «Походный» объем багажника - один из наибольших. Самая высокая грузоподъемность. Качественные отделочные материалы салона. При боковых маневрах обзор «съедают» массивные передние и задние стойки, маленькое правое наружное зеркало. Не исключен отказ дверных концевиков (не срабатывает салонное освещение соответствующей двери и ее «не видит» сигнализация).

Силовой агрегат и трансмиссия

На рынке представлены и экономичные дизельные версии. КП - самые беспроблемные. Наихудшая динамика распространенных версий. Агрегат 1,2 л ненадежен. Выход из строя индивидуальных катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). Проблемы с турбодизелями (образуется сильный нагар на клапанах, что приводит к их прогоранию, а из-за загрязнения отказывает механизм изменения «геометрии» турбины).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие управляемость и устойчивость. Наиболее долговечные шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов. Большой ресурс задней подвески. Беспроблемные тормоза. Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Поломка заводского датчика рулевой рейки (после замены служит надежно).

Резюме

Второе место заняла Skoda Fabia (396 баллов). Эта модель - одна из наиболее практичных и функциональных и отличается достаточно высоким качеством изготовления и хорошими ходовыми характеристиками. Именно за это ее ценят и любят отечественные автомобилисты. При покупке лучше выбирать более надежные версии.

Общие данные

Тип кузова

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.:

1,0 л 12V (58/60 л. с.)

1,2 л 8V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.)

4-цилиндр.:

1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

1,2 л 16V (75/80 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.)

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.)

Дизельн. 3-цилиндр.:

1,4 л Turbo 8V (75 л. с.)

4-цилиндр.:

1,5 л 16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

1,3 л Turbo 16V (70 л. с.) Common Rail, 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (100 л. с.) Common Rail

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л Turbo (109 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)

1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (101 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (131 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15

155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16,

165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

Рейтинг «Автоцентра»
Категория Макс.
оценка,
баллов
Оценка авто

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

405

394

365

396

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Hyundai Getz & Skoda Fabia

Валерий Чусов

Привычная формула "маленький большой автомобиль" может быть реализована совершенно по-разному. Достаточно сравнить Skoda Fabia и Hyundai Getz.

Одним из главных недостатков современного автомобилестроения профессионалы и любители всегда называют сходство друг с другом моделей от разных производителей. Однако если присмотреться к машинам внимательнее, то выясняется, что не так уж это плохо. Вот, например, новейшая модель Hyundai Getz по описанию - типичный представитель своего класса. Если сравнивать его с одной из наиболее популярных у нас моделей того же сегмента - Skoda Fabia, то получается практически одно и то же: "МакФерсон" впереди, полузависимая сзади, передний привод, четырехцилиндровый мотор... Тем не менее личное знакомство заставило в очередной раз вспомнить о таких понятиях, как "школа" и "традиции".

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Взять хотя бы характеристики двигателя. Hyundai, как и другие корейские производители, предпочитает настраивать свои моторы на максимальную отдачу. Вот и на дорогой версии двигатель 1,6 л развивает 105 л.с. Более скромный вариант с 1,3-литровым силовым агрегатом приятно удивляет мощностью в 82 л.с. Для теста мы взяли самую дорогую версию с самым мощным двигателем и автоматической трансмиссией - так появилась возможность оценить все возможные "навороты". В пару к нему подошла Fabia c самым мощным из предлагаемых у нас моторов - 101 л.с. Кстати, тут Skoda (точнее, Volkswagen - этот двигатель выпускается в Германии) превзошла дальневосточных конкурентов: эта мощность снимается с объема 1390 куб. см. Правда, пришлось пойти на некоторое нарушение "равенства" и согласиться на механическую трансмиссию, потому что "автомат" на Fabia сочетается исключительно с 75-сильным двигателем. А в такой версии проигрыш в динамике будет слишком очевиден. Зато по цене обе "наши" машины достаточно близки, по прайс-листу Fabia Comfort 1.6 16V стоит 13 130 евро (по курсу на момент теста - практически столько же долларов), а Hyundai Getz 1.6 с "механикой" - $13 490. Автоматическая трансмиссия прибавила к его стоимости 1,2 тыс. "условных единиц".

По комплектации оба автомобиля также близки к максимуму... Точнее, максимально "упакован" Getz, а вот Fabia выглядит немного скромнее: например, нет кондиционера, противотуманных фар, электропривод стеклоподъемников имеется только впереди, диски штампованные вместо литых на Hyundai... В общем, на первый взгляд разница цен в не пользу Skoda. Однако более близкое знакомство заставило смягчить позицию.

БОЛЕЗНЬ РОСТА

Машины близки по габаритам, однако могут служить в качестве примера различного подхода к проектированию компактного автомобиля. Getz короче на 150 мм, но выше на 40. Для таких габаритов разница, в общем-то, значительная. В результате "корейца" уже можно считать чем-то вроде минивэна - посадка водителя и пассажиров в нем более вертикальная. Fabia тоже не самый низкий в мире - по крайней мере, она даже выше на 20 мм "старшей сестры" Octavia и столько же не дотягивает до Superb. Однако положение водителя в нашей европейской гостье вполне "легковое".

Принципиально разный подход заметен и в дизайне: Hyundai, если рядом с ним нет других машин и людей, воспринимается более крупным, чем есть на самом деле. Это известный и достаточно распространенный прием визуального "подращивания". На него в данном случае работают не только выбор пропорций, но и множество мелких деталей поверхности. А вот Skoda вполне откровенна в том, что касается ее размеров: дескать, маленькая я, зато вместительная. Ее форма более сдержанная и практически лишена декоративных элементов.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?

Внутри впечатление от внешности находит вполне адекватный отклик: изящные и даже агрессивные формы у Getz и аккуратные поверхности Fabia представляют два одинаково современных и модных подхода к дизайну интерьера. Правда, при более близком контакте выясняется, что панель приборов у Hyundai выполнена из жесткого пластика, да и несоответствие фактуры и цвета панели и накладок на дверях видно невооруженным глазом. У Skoda разница также есть, но менее заметная, да и возникла она более обоснованно - панель сделана из мягкого пластика, а элементы дверей - из более дешевого, жесткого.

Другой пример различия в "азиатском" и "европейском" подходах - центральный замок. Во-первых, у Getz он имеет дистанционное управление от кнопки с ключа. На ключе Fabia кнопка тоже есть, только она предназначена для включения вмонтированной в него лампочки. Удобно? Конечно. К тому же стоит учитывать, что практически все покупатели у нас ставят на машины противоугонные системы, в которых дистанционное управление имеется. Но все-таки, согласитесь, разница есть. Во-вторых, при открывании запертых дверей изнутри для разблокирования замков Fabia достаточно дважды потянуть за ручку. У Getz, как и у большинства японских и корейских машин, более простая система - сначала надо нажать клавишу блокировки. Мелочи? Бесспорно. Но зачастую именно в них и видна разница в мышлении конструкторов и маркетологов.

Заглянем в багажник. У Getz он "двухэтажный" - на уровне порога расположена полка, которую можно сложить и использовать весь объем. Спинки задних сидений, если их откинуть, образуют с этой полкой практически ровную поверхность. Есть возможность сложить сиденья полностью, тогда объем багажника достигнет 987 литров. Fabia предлагает меньше вариантов, да и ровной поверхности при складывании заднего сиденья не получается. Зато у нее полноразмерное запасное колесо. И опять же обратим внимание на детали: верхняя полка у Hyundai - просто отформованная панель, а у Skoda - гораздо более жесткая объемная конструкция. Ну и еще маленький пример тщательности чехов: на выступающие из торца двери детали замка багажника надет чехол из яркой пластмассы. Единственное его назначение - сделать замок заметнее и снизить вероятность удара о него головой...

ПОД ДРУЖЕСКОЕ РЖАНИЕ...

"Неправильный" выбор трансмиссий оказался отчасти оправданным с точки зрения динамики разгона, по времени набора 100 км/ч с места машины, и по данным производителей, и по нашим впечатлениям, предельно близки друг к другу. Разумеется, Getz показывает максимальную динамику только в режиме "кик-даун", однако стоит отметить, что он достаточно четко реагирует на нажатие педали - коробка практически "не задумывается". Так что продемонстрировать окружающим свой спортивный подход к жизни очень просто. На московских улицах обе машины позволят вам не напрягаясь уйти со светофора достаточно быстро. Объединяет их и то, что моторы при движении в динамичном режиме не позволяют о себе забыть: практически бесшумные на холостых оборотах, после 2,5-3 тысяч они радостно рычат. Уровень звука вполне приемлемый, а тембр даже приятный - не возникает жалостливого ощущения, что двигатель крутится "из последних сил".

Несколько "непонятливым" нам показался мотор Fabia: он как-то замедленно и слишком плавно реагирует и на нажатие, и на отпускание педали. Судя по всему, тут сказывается настройка электронного привода акселератора. Педаль сцепления у чешского автомобиля также слишком длинноходная, "схватывает" слишком высоко - практически только когда педаль уже отпущена. Это, впрочем, характерно для многих иномарок. Зато привод переключения передач у Fabia близок к идеалу.

У Getz реакция двигателя на нажатие акселератора практически мгновенная и точная. Тормоза оказались очень неплохими на обеих машинах. Эффективные (особенно у Fabia, где все тормоза - дисковые), с одной стороны, и в то же время предсказуемые, с другой - точное дозирование усилия не требует привыкания. Может быть, чуть-чуть лучше тут Fabia, однако разница вполне в пределах возможной даже для машин одной модели.

По-разному эти машины воспринимают и наши дороги. Getz практически не замечает мелких неровностей, однако на серьезных его заметно потряхивает. Fabia с большей легкостью "глотает" ямы, но при этом хуже гасит вибрацию на булыжнике.

Как видите, даже почти одинаковые могут заметно отличаться.