» » Устанавливаем биксенон в H4-фару своими руками. Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал! Распиновка h4

Устанавливаем биксенон в H4-фару своими руками. Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал! Распиновка h4

Поскольку состояние оптики во многом влияет на безопасность при передвижении автомобиля, фары всегда должны быть в исправном состоянии. Более того, в них желательно использовать только эффективные источники освещения — лампы должны максимально освещать поверхность дороги при движении. Что представляют собой H4, в чем заключается их принцип работы и какие лампочки наиболее эффективны — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Описание автомобильных светодиодных ламп

Какие бывают лампы головного света led, как выбрать устройства и какова их схема подключения? Для начала разберем основные данные касательно ближнего и дальнего света, начнем с конструкции.

Конструкция

Лампы led головного света h4 оснащаются алюминиевым радиаторным устройством, вентилятором, который находится на торце, а также диодными элементами. Именно диоды автоламп обеспечивают излучение светового пучка для . Как правило, лампа led света h4 оснащается двумя диодами, но их количество может отличаться в зависимости от модели и типа.

Просто установить ксенон h4 или биксенон h4 вместо обычных галогенок в большинстве авто не получится, поскольку оптика рассчитана под определенный тип источников освещения. Светодиодные элементы в лампах led света h4 установлены там, где обычно располагается спираль от галогенки. По размерам эта спираль меньше, чем диодный элемент, то есть фактически он не может выполнять роль источника дальнего или ближнего света.

Чтобы можно было подключить ксенон h4, источник света должен быть оборудован дополнительно линзой. Поэтому если вы хотите осуществить подключение биксенона, необходимо убедиться в том, что установленная оптика поддерживает их использование. В противном случае придется покупать специальные фары, поскольку ксенон h4 или led лампочки не смогут функционировать так, как требуется, а именно, не смогут обеспечить дальнее освещение. Как показывают отзывы, большинство наших соотечественников сталкиваются с проблемой неработоспособности именно дальнего света.

Принцип действия

Выбирая лампочки, которые увеличивают эффективность свечения фары, нужно понимать, как работают устройства. При активации дальнего света h4 фонари работают по принципу прожектора. Спираль источника осветительного потока, которая установлена в специальном фокусе параболического отражательного элемента, при активации образует усиленный поток света. Причем он должен быть обязательно параллельный дорожному покрытию. Чтобы обеспечить такое направление, дополнительно применяется отражатель.

Если говорить о режиме функционирования ближнего освещения, то ксенон h4 в данном случае использует еще одну, вторую спираль, которая расположена перед фокусом фонаря. Спираль скрыта при помощи специального экрана, позволяющего отсеять часть осветительного луча, что способствует появлению пятна нужно формы. Когда диоды или ксенон h4 работает в режиме ближнего света, используется только верхняя часть отражательного элемента, а сам световой луч устремлен вниз. Если оптика работает идеально, то пучок должен быть направлен в дорожное полотно примерно за 50 м перед машиной.

Принцип действия лампочки с увеличенной светоотдачей заключается в изменении положения колбы из одного в другое. Устройства оборудуются специальными чипами для обеспечения ближнего осветительного потока, которые функционируют всегда, а также дальнего, которые активируются при необходимости (автор видео — канал My Car Improvements).

Преимущества

Какие преимущества характерны для светодиодных устройств:

  1. Современная и эффективная технология при производстве повысила эффективность осветительного потока, который может варьироваться в районе 1800-3600 люмен. То есть основное преимущество заключается в обеспечении более качественного и эффективного освещения дороги.
  2. Несмотря на более высокую мощность, такие устройства потребляют намного меньше энергии, соответственно, их использование позволяет снизить нагрузку на электросеть автомобиля.
  3. Если сравнивать с другими источниками освещения, то светодиоды характеризуются более увеличенным сроком службы. В среднем этот показатель составляет около 50 тысяч часов, но обычно лампочки работают значительно дольше. В этом случае многое зависит от конкретной модели и производителя.
  4. В зависимости от вида, устройства позволяют обеспечить более приятный для человеческого глаза цвет осветительного потока, который может быть белым либо синим.
  5. В отличие от галогенных лампочек, тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей h4 показал, что последние устройства менее восприимчивы к различного рода вибрациям. Это связано с тем, что в конструкции этих лампочек не используются нити накаливания, соответственно, это во многом увеличивает их надежность в целом.
  6. Благодаря отсутствию нити накаливания устройства практически не греются, что опять же, способствует их большей надежности.
  7. Использование светодиодов в оптике позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Если вы установите диоды в плафоны освещения салона или, к примеру, приборной панели, это также позволит улучшить интерьер салона авто.
  8. Диодные лампочки оснащаются специальным водонепроницаемым корпусом. Соответственно, воздействие влаги никак не отразится на их функциональности.

Фотогалерея «Виды и цоколи ламп»

Параметры выбора

На что нужно обратить внимание, покупая автомобильные светодиоды:

  1. Для правильного подсоединения должна учитываться распиновка лампы h4, поэтому следует обратить внимание на цоколевку при покупке и убедиться, что она подойдет для ваших фар. Как сказано выше, не каждая оптика поддерживает установку светодиодов, поэтому перед покупкой следует обязательно убедиться в том, что в вашем авто есть возможность подключения диодов.
  2. Следующий момент — нужно определиться, где вы будете использовать светодиодные устройства. Диоды могут быть установлены в фары головного освещения, габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманные фары, в освещение салона, а также приборную панель. Когда вы определитесь, будете точно знать, на какие устройства в первую очередь обращать внимание при покупке.
  3. Определитель со стоимостью. Учитывая свои финансовые возможности, вы значительно сузите круг выбора. Помните о том, что дорогие товары не всегда эффективны так, как хотелось бы, в то время как дешевые диоды обычно работают менее эффективно.
  4. Обратите внимание на производителя. Как известно, более именитые бренды просят за свои товары более высокую сумму, но это, как правило, обусловлено более высоким качеством работы диодов и их эффективностью. Если вы решите сэкономить и выберете лампочки от менее известного производителя, то есть вероятность, что вы купите менее качественный товар.
  5. Ознакомьтесь с отзывами других потребителей в Сети. Как показывает практика, если купленное устройство не удовлетворило ожиданиям потребителя, человек обязательно расскажет об этом другим покупателям. Сайтов с отзывами в Сети много, если вы увидели несколько негативных комментариев об одном определенном продукте, то лучше будет воздержаться от его покупки.
  6. Покупая лампочку, подержите ее в руках. Оцените качество осветительного источника в целом — корпус должен быть прочным, любые повреждения не допускаются. Если есть возможность, тестируем покупаемые устройства — устанавливаем их в авто и смотрим, насколько эффективно они работают (автор видео — Юрий Самоделкин).

ТОП лучших светодиодных ламп

  1. MTF Light. Один из самых доступных вариантов, более актуален для использования в непогоду, поскольку характеризуется желтым источником освещения. Производятся в Корее.
  2. LED MAS. Производство неизвестно, но по всей видимости, это Китай. Качество свечения среднее, но приемлемое.
  3. DLED. Устройства отечественного производства.
  4. Philips. Один из самых известных мировых брендов. Наиболее оптимальный вариант, если позволяет бюджет.

Цена вопроса

Если ваш бюджет ограничен, то можно отдать предпочтение самым доступным светодиодным лампам, их стоимость будет составлять от 800 рублей за комплект и выше. Более качественные лампочки обойдутся покупателю от 2500 рублей за комплект и дороже.

Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.


Приветствую всех.В этом обзоре я расскажу о дешевых автомобильных LED лампах H4

Месяц назад я попросил у китайцев на обзор светодиодные автомобильные лампы H4 на обзор.Мои галогеновые лампы желтоватого цвета мне не особо нравятся.Они согласились и предложили бюджетные лампы за 17$.Конечно по цене я сразу знал, что хорошего света мне не видать, но все же заказал их.

Через 3 недели получил эти лампы.Посылка дошла хорошо без каких либо повреждений

Так как китайцы завышают характеристики их я даже не смотрел, но если вам интересно то вот:

Источник света: светодиодный
Водонепроницаемость: IP68
Сертификат: CE / RoHS
Световой поток: 1500LM
Цветовая температура: 6000K
Угол обзора: 360 градусов
Рабочее напряжение (В): 9-30 В постоянного тока
Материал: Авиационный алюминий
Рабочий ток: 640 ± 30 мА
Жизненный период: более 100 000 часов
Внешние / внутренние: внешние огни
Теоретическая мощность: 80 Вт / пара

Первым делом что я заметил взяв в руки ламы, это то, что на них ничего не написано.Обычно на цоколе указана фирма, мощность а тут ничего


Не знаю как назвать эту часть цоколя, но сама оправа на ней не припаяна а просто прижата хотя сидит очень крепко


В нижней части лампы под цоколем имеются 3 контакта это минус, ближний и дальний.Так же на первый взгляд кривовато припаяно.Проверив их на прочность пассатижами пайка хорошая а значит на «наших дорогах» где иногда виднеется асфальт контакты не отпадут


В самой лампе имеем 8 светодиодов по 4 светодиода на каждой стороне.




К сожалению приборов для измерения света у меня и в помине не было так что всё опишу словами и видеороликом с тестом.
Сравнивал я LED лампы со своими старыми галогенками фирмы NARVA


Поставив LED лампы сразу заметил разницу а это в первую очередь дальность светового пучка.Светодиодная лампа по дальности естественно проиграла+из-за того что свет рассеивается камера на которую я снимал (SJ 4000) не передаёт картинку.


Так же что я заметил, что от LED ламп на дороге видны чёрные полосы а всё из-за того, что стекло фары рифлёное


Что касается самого цвета, то светодиодные лампы горят приятно белым светом


Ну и для сравнения галогеновая лампа


Далее я столкнулся с такой проблемой как переключение ближнего и дальнего света.При переключении режима у меня горел постоянно дальний.Дома, загуглил и получил ответ, что распиновка у галогенок и LED ламп разная.Проблема быстро решается если прозвонить и перепаять провода на фишке куда вставляем лампу.В интернет магазинах есть даже переходники если лень паять




Вывод.Стоит ли брать?
Моё мнение разделилось 50/50 .С одной стороны за такую цену вы не получите качественного света тем более LED лампы светят рассеяно а не пучком и про дальность забудьте.Дорогие светодиодные лампы возможно будут слепить встречных автомобилей.

С другой стороны за такую низкую цену я получил приятный белый какой и хотел.Для редких городских поездок такие лампы подойдут.Исходя такого света за такую цену они не слепят встречных автомобилей.Ещё учитывайте свой бюджет.Если у вас дорогая иномарка то не стоит пихать в неё различный дешевый «китай».В моём случае я тестировал их на своём авто а это дешёвый Москвич 2141, естественно бюджетные лампочки для таких авто я думаю сойдут.Когда снимал тест, проехав на галогенках и светодиодах вокруг улицы (1-2 км) заметил, что LED лампы были холодные а галогенки очень горячие + светодиодные лампы экономичные.На счет того сколько они вам прослужат тут уже у всех по разному.Китай есть Китай.

Ну и видео тест LED ламп с галогенками.Видео начинайте смотреть с 0:54 сек.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился 0

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня - Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом . Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача - испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания - так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки - возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что . Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп - таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit - дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» - испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.


Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления - 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III - семикратное превышение силы света. Единственное достоинство - крышку на фаре Kia удалось закрыть.


Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления - 1,57 А.  Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III - 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но - не соответствует нормам.


Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления - 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.


Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления - 1,35 А.  Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры - хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!


Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления - 1,48 А.  Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Полупроводники… провалились. Всей толпой. Все светодиодные , поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину. Лучше других, естественно, выглядели те, которые показали нормальную картинку на реглоскопе, - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit. Кстати, сила света у них потрясающая: например, Philips в точке 50R выдал 100 кд (кандела - единица измерения силы света), вдесятеро перекрыв норматив. Но и они оказались вне закона, результаты - в таблице.

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть - лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ РЕГЛОСКОПА

И еще. Любой автопроизводитель рекомендует использовать в своих машинах лампы только определенного типа - в нашем случае речь идет о галогенных Н4. Источники света иного типа и конструкции омологацию не проходили, и, следовательно, по закону их нельзя устанавливать. По этой причине замена галогенных источников света светодиодными - незаконная , за которую производитель автомобиля не несет ответственности. Но действующие Правила запрещают эксплу­атацию таких машин.

Что касается заявлений производителей светодиодных источников света о полном соответствии их оригиналу, равно как и надписей Н4 на коробках, то это откровенный обман. Для обозначения светодиодов должна использоваться только буква L, а одобрить их установку вместо галогенных ламп вправе лишь производитель автомобиля или .

Кстати, на наш запрос представители компании Philips официально ответили, что не следует выезжать на дороги общего пользования с таким светом. Эти лампы предназначены в первую очередь для квадроциклов, снегоходов и прочей внедорожной техники. Однако продавцам восточных светильников все эти тонкости, извините за каламбур, до лампочки. Светит? Разъем подходит? ­Пользуйтесь на здоровье!

В общем, не случайно в олимпийской конюшне не было коня Светодиода. Боги предпочли пользоваться услугами верной Лампы… Что и вам советуем!

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФАРЫ СО СВЕТОДИОДНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА

Контрольные точки

Нормированное значение силы света, кд

Фактическое значение силы света, кд

Clearlight ­
Flex LED

V16 Turbo
LED

B50L

≤ 0,4 (0,6)*

2,0

0,8

2,0

0,6

4,0

≥ 12 (9,6)

34,6

27,0

50,0

4,4

33,4

≥ 12 (9,6)

55,0

36,0

100,0

12,4

47,6

≥ 6, 0 (4,8)

42,22