» » Технические характеристики Kia Cerato. Kia Cerato (YD) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации Отзывы владельцев авто

Технические характеристики Kia Cerato. Kia Cerato (YD) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации Отзывы владельцев авто

KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе. Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и , . Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л. Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.

Всё про двигатель КИА Церато

Первое поколение

В период с 2003-го по 2008-й Cerato комплектовали двигателем объемом 1,6 л на 105 лошадиных сил, а также двухлитровым ДВС на 143 лошадиные силы. Особенность двухлитрового двигателя, который относится к серии Beta II, состоит в том, что ход поршня составляет 93,5 мм, а диаметр цилиндра – 82 мм. Это свидетельствует о крутильности силового агрегата. Блок цилиндров здесь по старинке изготовлен из чугуна. Ресурс достигает 300–350 тыс. км. Среди недостатков высокий уровень шумности, хотя солидный запас прочности и долговечность в данном случае куда важнее.

Со временем на смену 1,6-литровому мотору G4ED пришел более мощный аналог G4FG на 122 л. с. Он оснащался фирменной системой CVVT, которая изменяет фазы газораспределения, для привода ГРМ использовали цепь, что повышало надежность силового агрегата. Среди особенностей можно отметить то, что при пробеге в 300000 км приходится регулировать тепловые зазоры.

Изредка в России можно встретить дизельные версии KIA Cerato первого поколения. Речь идет о 1,5 CRDi и 2,0 CRDi, которые выдают 102 и 112 л. с. соответственно. В них используются турбонагнетатели, системы Common Rail. К главным преимуществам дизельных версий относят низкий расход топлива – не более 7 л на 100 км в смешанном цикле (для сравнения бензиновые КИА Церато с АКПП могут расходовать в 1,5-2 раза больше топлива), а также хорошие тяговые характеристики. Даже у версии 1,5 CRDi с маркировкой мотора D4FA крутящий момент достигает 235 Нм. Но в российских условиях дизельные КИА Церато требуют профилактической чистки топливной системы. Забитые форсунки проявляются по-разному:

  • Проблемы с запуском в зимнее время года.
  • Пропуски в цилиндрах, которые отчетливо слышны на холодную – мотор троит.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.

Вышеупомянутые проблемы случаются из-за того, что инжекторы закоксовываются смолами, твердыми отложениями. Вследствие этого перекрываются распылители, игольчатый клапан теряет герметичность. От загрязнения частичками шлама страдают и другие элементы топливной системы. Для промывки советуем использовать . Присадка восстанавливает плунжерные пары ТНВД, очищает от нагара стенки распылителей и форсунок. За счет действующего вещества RVS восстанавливаются рабочие поверхности. Присадка эффективна только в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар не достиг критических значений – свыше 0,09 мм, при котором ДВС трудно запускается как на холодную, так и на горячую.

После очистки топливной системы заправляйте КИА Церато только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве солярки, добавляйте в бак присадку , которая повысит цетановый показатель, удалит из топлива воду, очистит газовыхлопной тракт и камеру сгорания от нагара, раскоксует поршневые кольца, предотвратит коррозию форсунок.

Второе поколение

С 2008 года начал выпускаться КИА Церато второго поколения. Самыми ходовыми в линейке моторов стали бензиновые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л. Речь о G4FC и G4KD.

G4FC – типичный представитель серии Gamma, схожий с G4FA. Ход поршня составляет 85,4 мм. Ресурс, по обещаниям производителя – от 180 тыс. км. Но при правильном обслуживании этот двигатель КИА Церато спокойно ходит свыше 200 тыс. км. Хотя иногда проявляются характерные проблемы: зависание оборотов из-за сбоев в прошивке ЭБУ мотора, нестабильное функционирование из-за пробоя высоковольтных проводов, поломанной катушки зажигания.

G4KD – прототип мотора Mitsubishi, который относится к семейству Theta II. Среди достоинств тяговитость и солидный ресурс, хороший запас мощности – 150 л. с. К недостаткам можно отнести высокую шумность до прогрева, малый ресурс катализатора. Он служит порядка 150 тыс. км, затем начинает разрушаться, частички пыли попадают в цилиндры, провоцируя их ускоренный износ.

Третье поколение

Новый КИА Церато поступил в массовое производство в 2013 году. Он производится на мощностях отечественного завода в Калининграде. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 130 и 150 лошадиных сил соответственно. Это яркие представители серий Gamma и Nu, которые за счет современных комплектующих облегчены по сравнению с предшественниками ориентировочно на 30%. Оба двигателя подходят для размеренной городской езды, шумны на высоких оборотах, но зато надежны и долговечны при своевременном техническом обслуживании.

Для отдельных стран KIA Cerato выпускается с дизельным 1,6-литровым мотором на 128 л. с. Он имеет ряд преимуществ, например низкий расход и приятный подхват уже в первые моменты включения турбины, но требовательность к качеству солярки вынудила производителя отказаться от реализации дизельного Церато на территории России. Поэтому ждать массового распространения не приходится.

ТОП-3 правила: как продлить ресурс двигателя КИА Церато?

  1. Обслуживание качественными расходными материалами, периодичность и марка масла двигателя должны соответствовать предписаниям производителя.
  2. Грамотная эксплуатация.
  3. Своевременная диагностика и ремонт ДВС, топливной и других сопутствующих систем. Если вы выявили проблемы с пуском, неустойчивую работу на холостом ходу, падение мощности, повышенную шумность подшипников, поршней или газораспределительного механизма, вибрации, высокий расход топлива и масла, нужно тщательно проверить мотор KIA Cerato и устранить имеющиеся поломки.

Когда причиной служит банальный износ, загрязнение рабочих поверхностей нагаром и отложениями, восстановлению поспособствует обработка присадкой или . Это упрочнит узлы трения, нормализует упавшую компрессию, снизит расход масла и топлива. Применение присадки для масла желательно совместить с плановым ТО. Это позволит максимально увеличить ресурс двигателя за счет слоя металлокерамики толщиной 0,5–0,7 мм. Он будет удерживать масляную пленку на рабочей поверхности, тем самым сокращая износ при холодном пуске. Служит демпфером между контактными деталями, защищает их от водородного растрескивания, устойчив к воздействию высоких температур.

Коробка передач КИА Церато

За время выпуска на KIA Cerato устанавливались пяти- и шестискоростные МКПП, а также четырех- и шестиступенчатые АКПП: F4A42, A4AF3, A4CF2, A4CF1, A6GF1. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками. Возьмем для примера F4A42. Эта автоматическая трансмиссия – прототип автомата Mitsubishi, произведенного в далеком 1997 году. Коробка имеет солидный ресурс, весьма надежна, но при больших пробегах и несвоевременном обслуживании может страдать от масляного голодания. Впоследствии изнашивается гидротрансформатор, появляются толчки, пинки, хруст при переключениях, повышенный шум, гул, стук, вой подшипника.

Восстановлению поспособствует присадка . Её добавляют непосредственно в масло для безразборного ремонта шестеренок, зубчатых колес и других контактных поверхностей. В результате обработки снижается количество шумов, вибраций, продлевается срок службы деталей, переключение становится легким и плавным.

ВАЖНО: присадка подходит и для современных коробок Церато DCT с двумя сцеплениями.

Что касается механики КИА Церато, большинство жалоб автовладельцев связаны с работой синхронизатора. В остальном коробка эксплуатируется нормально, без проблем ходит 6–8 лет. Главное в данном случае – профилактическая замена масла. Она не предусмотрена автопроизводителем, но рекомендована при пробеге свыше 100 тыс. км. Желательно совместить плановое ТО с обработкой коробки передач присадкой RVS Master Transmission либо . Состав формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, восстанавливает геометрию деталей, снижает уровень шума и вибраций. Другими словами, присадка реально помогает коробке прожить дольше в сложных эксплуатационных условиях.

16.09.2018

Kia Cerato на рынках стран СНГ появился в 2004 году. На родине в Южной Корее его продажи начались годом раньше, там эта модель имеет обозначение K3. Машина пришла на замену предшественнице Spectra, популярной в то время в Северной Америке и Корее. Широкую известность в России авто получило только начиная со второго поколения, в некоторых странах модель обозначалась как Forte. Произошло это в 2009 году, когда на конвейере в Усть-Каменогорске, Казахстан, наладили производство новой модели. На новой родине она продавалась очень хорошо, некоторые государственные предприятия закупали новинки небольшими партиями. В России модель тоже оказалась популярна: это уже что-то лучше, чем Rio, но немного уступает Optima в плане размеров и оснащённости. С 2013 года началось производство третьего поколения модели. Естественно, обновился дизайн, доработан интерьер, подведены под современные требования двигатели и безопасность. В 2016 проведен рестайлинг третьего поколения. В 2018 начались первые продажи нового четвертого поколения автомобиля. Двигатели Киа Церато в основном были бензиновыми, рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, однако, на первом поколении, можно было встретить дизели объемом 1.5 и 2.0, которые устанавливались на европейские модификации, как известно, в Европе их очень любят и не зря. На следующих поколениях они не прижились в связи с тем что модель была переориентирована на рынки Северной Америки, Азии, стран СНГ, а в Европе ей на смену пришли хетчбеки Ceed, больше соответствующие требованиям этого рынка.

1.6 G4FC Gamma

Впервые под капотами Kia данный мотор компании Hyundai появился после покупки последней компании Kia. Оба производителя соседствуют на корейском полуострове, поэтому поглощение одного бренда другим было лишь вопросом времени. Случилось это в 2007 году, как раз тогда на рынок СНГ готовился выйти Cerato второго поколения, поэтому свежий агрегат под его капотом также не стал чем-то удивительным. По принципу устройства, это обычная рядная четвёрка с алюминиевой головкой, верхним расположением распредвалов, выполненной по привычной DOHC-схеме. Также из необычных систем здесь на американских и некоторых других модификациях присутствует прямой впрыск топлива в цилиндры GDI, который, в теории, должен уменьшить расход топлива и увеличить отдачу при уменьшении количества вредных выбросов. Такая система очень не нравится покупателям старых Mitsubishi, так как она была слишком капризной для российских условий. По словам владельцев старых Cerato с таким мотором, проблем с системой они не испытывали.

На российских модификациях Церато до четвертого поколения включительно систему подачи топлива оставили MPI, так как она считается более надежной в эксплуатации и менее требовательной к качеству топлива и обслуживания.

Что касается эксплуатационных характеристик, то силовой агрегат вполне подходит для Cerato: лёгкий, компактный, с достаточной отдачей. 130-сильный силовой агрегат мог дополняться автоматической и механической коробками передач, но очевидно, что более приёмистым он оказывался именно на «мешалке», как часто называют МКПП. Автоматическая коробка обеспечивает комфортное перемещение по городу, а на трассе с такой коробкой стоит обгонять более внимательно. Впрочем, подобная отдача вполне достаточна для каждодневной езды по городским делам с редкими выездами на дачу. У маленькой мощности есть существенное оправдание: расходует мотор всего 6.4 литра 92 бензина в смешанном цикле. Если брать чисто городские показатели, от они достигают 8 литров, а на межгороде он будет потреблять всего 5.4 литра. Отличный вариант для экономной езды.

Двигатель 1.6 G4FC Gamma оказался одним из самых популярных на автомобилях Kia и Hyundai с 2009 года. Он устанавливался на множество недорогих моделей этих производителей и не только

Обслуживание трудно назвать дорогостоящим и напрягающим. Производитель рекомендует проводить обслуживание не реже, чем раз в 15 000 километров пробега для стран с мягким и тёплым климатом. В условиях зимы в СНГ, этот период уменьшается вдвое, так как на двигатель падает большая нагрузка и ему приходится дольше работать на холостых оборотах, что также не проходит для масла бесследно. Менять масляный фильтр рекомендуется каждую замену масла, а воздушный – каждую четвёртую. В качестве масла большинство владельцев рекомендуют использовать любое брендовое масло 5W30, 5W40, 0W40 или 0W30, что крайне актуально для суровой российской зимы.

Что касается ремонтопригодности и надёжности – тут всё как у всех. При нормальном обслуживании и своевременной замене расходников, двигатель Церато 1.6 сможет без особых проблем проехать более 200 000 километров без капитального ремонта. Преждевременные поломки и сюрпризы здесь крайне редки, если не сказать что не встречаются совсем. Агрегаты этой серии производились миллионами экземпляров для разных моделей и рынков сбыта. Они устанавливались на такие массовые модели как Рио, Солярис, Элантра, Сид и были многократно проверены и доведены с учетом многих особенностей эксплуатации и обслуживания. Повышенное внимание следует уделять, разве что звукам, издаваемым силовым агрегатом при холодном пуске и после прогрева. Если шум цепи не исчезает после прогрева, то следует обратиться в сервис для регулировки клапанов. Обычно, делать это надо раз в 90-100 тысяч километров. Капитальный ремонт G4FC Gamma крайне сложен и дорог, поэтому дешевле будет купить контрактный силовой агрегат с небольшим пробегом, благо сделать это будет очень просто благодаря их массовости.

2.0 G4KD Theta 2

Этот двигатель появился чуть раньше: в 2005 году, потому его наличие под капотами Церато также не стало сюрпризом. Это ещё один мотор старой разработки компании Mitsubishi, который в линейке японского производителя значится как 4B1. У него есть модификация 4B11, которая является прямым наследником легендарного мотора 4G63, которому владельцы Lancer Evolution готовы памятник ставить. Значит, частичка спортивного прошлого есть и у корейского автопрома. Относительно первого поколения Theta, этот агрегат получил улучшенную шатунно-поршневую группу, модифицированный впуск, доработанную систему изменения фаз газораспределения, которая здесь называется CVVT, установлена новая прошивка и увеличена мощность. Теперь двигатель 2 литра развивает 163 лошадиных силы вместо 150 у прошлого поколения. Однако, она на рынках СНГ задушена программным обеспечением для снижения налоговой нагрузки до тех же 150-ти сил.

Характеристики у него значительно интереснее, чем у 1.6-литрового аналога. Этот мотор, как было сказано чуть выше, развивает большую мощность, но оснащается только автоматической коробкой передач. Несмотря на это, его ездовые характеристики значительно бодрее, чем у более компактного собрата: при обгоне на трассе под педалью чувствуется небольшой запас, так что можно осуществлять этот маневр более уверенно. В городе такая мощность позволяет уверенно держаться в потоке, не отставать на светофорах, но не более того: включать режим стритрейсера на нем будет крайне сложно, так как разгон до первых 100 км/ч сильно за пределами шести секунд. Зато расход 95 бензина вменяемый: около 9 литров в режиме городской езды, порядка 5.5 по трассе и около 7 в смешанном цикле. Еще один достойный вариант, как для совмещения городской жизни с ездой на дальние расстояния.

Мотор 2.0 G4KD, устанавливается на дорогие модификации Cerato. Обладает существенно большим запасом крутящего момента. При помощи прошивки мощность увеличивается до 170 лошадиных сил. Особенно интересными считаются модели Koup, оснащенные этим агрегатом

Интервал замены масла тут примерно такой же, как и у младшего брата: в странах с мягким климатом и стабильной среднегодовой температурой менять масло можно каждые 15 000 километров, а вот в тяжелых условиях, среди которых суровая российская зима, лучше сократить интервал вдвое. Если же не соблюдать рекомендации, то примерно к 100 000 километрам пробега появится расход масла, возникнет необходимость доливать около литра масла между ТО. Ресурса у двухлитрового ДВС значительно больше: по мнению производителя, он способен проехать около 250 тысяч километров без капитального ремонта. На деле же некоторые владельцы проезжали до 350 и даже 400 тысяч без ремонта, благодаря ответственному подходу к ТО и ремонту силового агрегата с их стороны. Недаром эти же моторы используются на больших седанах Киа Оптима и кроссоверах Спортейдж.

Из явных проблем можно отметить то же лязганье цепи ГРМ при холодном старте, характерный для дизельных моторов шум, непонятные щелчки во время работы ­– все это является конструктивными особенностями и не должно вызывать опасений. Разве что, после прогрева должны пропадать звуки «дизельного сердца» и цепи, если этого не происходит – следует обращаться в сервис. Еще одна неприятная особенность мотора – громкость его работы. Так как основы его конструкции заложены очень давно, когда о тишине мало кто думал, защитить себя от него можно только дополнительным слоем шумоизоляции. С запчастями ситуация тоже сравнима с младшим братом: их полно, причем практически во всех магазинах для корейцев, а стоимость немного выше, чем для ВАЗа.

Южнокорейские автомобили прошли долгий путь прогресса

Начиная с первой Hyundai Sonata, которую мы видели в конце 1980-х годов с ее хрупким кузовом, маленьким двигателем и скучной управляемостью. Южнокорейский автопром действительно получил массу претензий. Но в последующие годы превратил свой продукт в жизнеспособный, и один из стойких претендентов на ваш доллар.

Усилия как мотористов, так и кузовщиков привели к значительному увеличению долговечности, и, хотя подержанные Hyundai или Kia могли быть довольно рискованным предложением 15 или 20 лет назад, в наши дни они сделали гораздо больше.

Kia, в частности, стремится поддержать это утверждение и делает это благодаря лучшей в отрасли семилетней гарантии на новый автомобиль. На Kia, которую мы рассматриваем здесь, гарантия не распространяется на семь лет, но она покрывается пятилетней гарантией / неограниченным пробегом, а это означает, что в более поздних версиях этой программы все еще может оставаться заводская гарантия.

У нас сегодня в обзоре - Киа Церато 3 поколения, который доступен в форме седана и хэтчбека и был выпущен в 2009 году, как совершенно новая модель. На самом деле, автомобиль был продуктом совместного использования моделей между Kia и его материнской компанией Hyundai.

Честно говоря, мы считаем, что версия Kia - это более привлекательный автомобиль с немного более агрессивным внешним видом и меньшим излишним стайлингом, от которого пострадали многие южнокорейские автомобили этой эпохи.

Единственный промах был в том, что, даже топовые комплектации Kia получили более простую, заднюю ось, в то время как Hyundai Elantra обзавелась многорычажной задней подвеской.

Первоначально выпущенный как четырехдверный седан, Киа Церато 3 с двигателем 1.6 был доступен в комплектациях S, Si и SLi с улучшенным стандартным оснащением по мере увеличения уровня оснащения. Но здесь есть одна загвоздка: в то время как все Cerato получил двойные передние подушки безопасности, тормоза с антиблокировочной системой, систему помощи при торможении, электронное распределение тормозного усилия и полноразмерные подушки безопасности с боковой шторкой, только Si и SLi получили по-настоящему важную систему безопасности: сохранение контроля стабильности. Это означает, что, если вы беспокоитесь о безопасности, вам следует избегать версии начального уровня.

В течение нескольких лет были признаки того, что корейская марка Kia была предназначена для создания по-настоящему крутых автомобилей. Например, Пиканто имел немедленный успех. И Sorento был сильным конкурентом в (доступном) сегменте больших внедорожников. Каждое новое поколение продуктов Kia представляет собой квантовый скачок по сравнению с тем, что было раньше - это, безусловно, бренд, который очень быстро учится. Одним из уроков стало то, что умный дизайн важен для европейцев. Следовательно, бренд достал несколько десятков тысяч долларов, чтобы заманить под свое крыло «туза» - немецкого дизайнера Питера Шрейера из Audi. Этот новый Kia Cerato является одним из его первых продуктов.

Внешний вид

Катаясь на аккуратных 16-дюймовых литых дисках, Киа Церато 3 поколения рестайлинг выглядит дороже, чем есть на самом деле, а также более компактен, чем размеры на бумаге. И мы подозреваем, что этот дизайн настолько чистый, что вряд ли будет датироваться вообще. Точно так же салон представляет собой важный шаг вперед. На первый взгляд может показаться, что вокруг слишком много оттенков темно-серого пластика, но вы можете обойти интерьер, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что верхняя часть лицевой панели выполнена из мягкого на ощупь материала.




Салон

Комбинация приборов в салоне Киа Церато 3 выглядит очень спортивно, с тремя большими, накладывающимися друг на друга циферблатами. А на панели вы найдете причудливую центральную секцию, в которой размещены элементы управления звуком и вентиляцией в полосе черного пластика, обрамленной глянцевым материалом.

Качество сборки, кстати, выглядит очень эффектно. Хотя Kia Cerato выглядит относительно компактно снаружи, но, безусловно, он является одним из самых просторных в этом классе. В салоне много пространства для ног, а также просторный багажник на 415 л, который содержит полноразмерную запаску.

Задние сиденья разделены и могут складываться для размещения более крупных предметов. Те, кто сидят спереди, также хорошо обслуживаются, благодаря регулировке высоты водительского сиденья, а также регулировке угла наклона рулевого колеса. Как обычно, Kia поставила множество флажков при выборе Cerato из Кореи - эта модель может похвастаться кондиционером, передними / задними противотуманными фарами, электрическими зеркалами, стеклоподъемниками со всех сторон, радио / CD-плеером с поддержкой USB / вспомогательной поддержкой. , пульт дистанционного управления аудиосистемой и шесть подушек безопасности. ABS с EBD установлен, но нет электронной системы стабильности (ESP).





Двигатель

Когда Cerato впервые был выпущен России, он получил несколько комплектаций, которые включали в себя автоматическую коробку передач с четырьмя скоростями, которая была недостаточно хороша. А на другой стороне – шестиступенчатая механика, что полностью раскрывало динамические характеристики Киа Церато 3.

Под капотом у обеих версий стоит 2,0-литровый силовой агрегат, мощностью 115 кВт и крутящим моментом 194 Нм.

Главной проблемой Киа Церато 3 является то, что коробка настроена неправильно, хотя, для езды по городу её волне достаточно. Почему так? Все просто - максимальный крутящий момент достигает 4300 об / мин, а коробка передач переключается слишком рано, и при каждом переключении передач двигатель возвращается обратно к 2000 об / мин. Двигатель хочет работать, но он так и не получил возможности полностью реализовать свой потенциал. Конечно, эту неприятность можно преодолеть с помощью установленных на руле переключателей.

На бумаге и по отзывам владельцев Киа Церато выглядит одним из звездных автомобилей в своем сегменте. Полностью легированный 2х литровый четырехцилиндровый двигатель, кажется, относительно высокотехнологичен, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивает впечатляющие 115 кВт и 194 Нм крутящего момента.

Мощность передается на передние колеса через механическую коробку передач с шестью скоростями, или четырехступенчатый автомат. При скорости 0-100 км / ч, составляющей около 10,3 секунд, Kia Cerato вряд ли будет медленным, но также и не таким быстрым, как вы от него ожидаете. Особенно, если брать соотношение относительно высокой мощности и небольшого веса (1 236 кг). И, возможно, хуже всего то, что это не так уж и экономично - вы будете бороться за достижение 6,6 л / 100 км, и более вероятна цифра в 8 л / 100 км.

Коробка не может раскрыть весь потенциал двигателя. Шум двигателя передается в салон не только когда обороты высокие. Экономия топлива, несомненно, тоже страдает. Замена масла в Киа Церато 3 – тоже заслуживает отдельного внимания.

Машина использует торсионную подвеску сзади (что позволило дизайнерам Kia добавить этот большой багажник), и в действии нет никакого волшебства. В целом, и на более низких скоростях, Kia Cerato хорошо едет, демонстрируя хорошие характеристики амортизации.

Однако, когда поверхность дороги ухудшается, отзывы на Киа Церато 3 Рестайлинг сходятся в одном: обнаруживается один главный недостаток Cerato - плохой контроль NVH (шум, вибрация, резкость). Похоже, что в кузове слишком мало шумоизолирующего материала, чтобы предотвратить проникновение дорожного и шинного шума в салон, что, в сочетании с шумным и несколько резким двигателем (на высоких оборотах), создается общее впечатление отсутствия комфорта. И, честно говоря, чем сильнее ты толкаешь Kia Cerato, тем менее впечатляющим он становится. Рулевое управление с электроприводом и почти полностью лишено какой-либо обратной связи, чем не будет радовать восторженных водителей.

Электроника

Есть также переключатели в форме лепестков для автоматических моделей, спортивные педали, хромированные дверные ручки (внутри и снаружи), 17-дюймовые легкосплавные диски и MP3-совместимый одиночный CD-плеер с USB и входом aux, шесть динамиков и Bluetooth-телефон и аудиоподключение.

Багажник. С поднятыми сиденьями имеется 385 литров багажного отделения, расширяемое с помощью почти плоской складной задней раздельной скамьи 60:40.

Вокруг салона расположена глубокая центральная консоль, довольно большой бардачок, держатели стаканов для передних и задних пассажиров, передние держатели для бутылок и большой открытый отсек в основании центральной стойки.

Особенности

Инженеры Kia провели обширные испытания на Тасмане и в районе Отаго в Новой Зеландии, чтобы настроить переднюю и заднюю торсионную подвеску и стойки для лучшего соответствия местным условиям. Подвеска получила другие стойки и модернизированные показатели пружины по сравнению с другими рынками, а рулевое управление с электроприводом прошло новую калибровку программного обеспечения.

Система Flex-Steer, которая была доступна на Hyundai i30 и Santa Fe, теперь установлена ​​на Киа Церато 3 престиж. Система позволяет водителю регулировать вес руля до одной из трех настроек; Нормал, Комфорт и Спорт. Легкие ощущения от настройки «Комфорт» облегчают парковку, в то время как режим «Спорт» обладает приятным разворотным усилием, которое оценят увлеченные водители. В свою очередь на Киа Церато 3 люкс рулевая рейка сместилась вперед, и геометрия поведения подвески не изменилась, что, по словам Киа, благоприятно для центрирования рулевого колеса и его ощущения, хотя это не было очевидно во время нашего тест-драйва.

Киа Церато 3 Рестайлинг доступен в трех уровнях спецификации; LX, EX и SX. Базовая модель 1.8L LX оснащена передними противотуманными фарами, бесключевым доступом, передними и задними датчиками приближения, круиз-контролем, аудиосистемой на рулевом колесе и регулируемым по высоте сиденьем водителя. 1.8L EX имеет светодиодные дневные ходовые огни, сенсорный экран с аудиосистемой и камеру заднего вида. 2.0L SX добавляет 17-дюймовые сплавы, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также охлаждение для водителя, установленные на рулевом колесе рычаги переключения передач, двухзонный климат-контроль и люк на крыше.

Активные функции безопасности представлены в форме управления устойчивостью транспортного средства (VSM), электронного контроля устойчивости (ESC), системы помощи при торможении (BAS), системы управления тяговым усилием (TCS) и системы контроля при запуске в гору (HAC).

Функции пассивной безопасности включают шесть подушек безопасности и датчики ремней безопасности для всех сидячих мест. Предыдущая модель имела только четырехзвездочный рейтинг безопасности ANCAP и, хотя еще не тестировалась, Kia ожидает полных пяти звезд, когда новая модель проходит краш-тестирование.

Cerato предлагается в трех моделях, начиная с 1.8L LX по цене 29 990 долл. США и 33 490 долл. США за 1.8L EX, в то время как верхняя часть диапазона 2.0L SX оценивается в 38 490 долл. США.

Двигатель Киа Церато 3 2.0 является одним из самых производительных в своем сегменте, и даже у базовой модели есть много предлагаемых комплектаций.

Комплектации

В стандартную комплектацию входят зеркала с подогревом и светодиодными индикаторами, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль с пылевым фильтром, бортовой компьютер с шестью функциями, приборы Super Vision, аудиосистема на руле.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Принимая во внимание, что Kia Cerato предыдущего поколения был относительно невзрачным конкурентом C-сегмента, который не произвел большого впечатления, новичок сильно отличается. Новый Kia Cerato с четким современным стилем, которым гордится любой бренд, с первого взгляда привлекателен. С его короткими свесами, задним концом в стиле Lexus и новым «тигровым» носом (посмотрите на решетку), Cerato показывает, что Kia начинает разрабатывать свой собственный язык дизайна. И хотя в дизайне нет ничего принципиально нового, есть некоторые очень приятные детали, в том числе интересная «ступенчатая» линия плеча.

Седан гольф-класса Kia Cerato в третьем поколении (начало продаж в России – 2013 год) собирается на заводе АВТОТОР (Калининградская область) по технологии полного цикла. Модель комплектуется двумя двигателями: 1.6-литровый MPI серии Gamma II (130 л.с., 157 Нм) и 2.0-литровым MPI семейства Nu (150 л.с., 194 Нм). Оба мотора оснащаются системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, фазовозвращателями на впуске и выпуске, коллектором изменяемой геометрии. «Старший» силовой агрегат имеет потенциал в 166 л.с., однако его мощность была снижена до 150 «лошадей» для минимизации транспортного налога.

В арсенале четырехдверки имеются пара коробок передач: 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Двигатель 1.6 может сочетаться с любой из указанных трансмиссий, в то время как 2.0-литровый агрегат работает только совместно с автоматической коробкой. Последний тандем демонстрирует самые выдающиеся динамические характеристики, позволяя разогнать нелегкий седан до 100 км/ч за 9.3 секунды. Другие две модификации стартуют с места менее уверенно – версия с МКПП ускоряется до «сотни» за 10.1 секунды, с АКПП – за 11.6 секунды.

Подвеска Киа Церато обеспечивает необходимую плавность хода и энергоемкость. Спереди устанавливают стойки Макфесон, вся конструкция монтируется на подрамнике. Сзади за обработку неровностей дорожного полотна отвечает полузависимая торсионная балка.

По паспорту средний расход топлива Kia Cerato 1.6 составляет 6.5 (МКПП) или 6.8 (АКПП) литра на 100 км. Более объемный 150-сильный мотор при смешанном цикле езды сжигает порядка 7.2 литров бензина.

Подробные технические характеристики Киа Церато 2013-2016 года:

Параметр Киа Церато 1.6 130 л.с. Киа Церато 2.0 150 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Gamma II Nu
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999
Диаметр/ход поршня, мм 77.0 х 85.4 81.0 х 97.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (6300) 150 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 157 (4850) 194 (4800)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16 / 215/45 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.7 9.1 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.2 5.4 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.5 6.8 7.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (16″/16″L/17″), мм 1553/1555/1557
Колея задних колес (16″/16″L/17″), мм 1566/1568/1570
Передний свес, мм 880
Задний свес, мм 980
Объем багажника, л 482
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1178/1295 1239/1321
Полная, кг 1720 1740 1760
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 195 205
Время разгона до 100 км/ч, с 10.1 11.6 9.3