» » Недостатки бмв х3 серии f25. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 (F25). BMW X3 F25 — комплектации и цены

Недостатки бмв х3 серии f25. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 (F25). BMW X3 F25 — комплектации и цены

Базовые xDrive20i (184 л.с.), а также xDrive28i (245 л.с.) с середины 2012 года - это 2-литровые рядные турбочетвёрки N20B20 разной степени форсировки. Кстати, любителям чип-тюнинга советуем посмотреть каталоги и убедиться, что моторы эти отличаются не только прошивкой, но и поршневой группой. Поэтому форсировать 184-сильный до 245-сильного заменой программы управления мотором не рекомендуется.
- Как это часто бывает, подводят тоненькие приводные цепи. В первую очередь - цепь маслонасоса. Во вторую - цепь ГРМ. Начинать следить за натяжением нужно уже с 60-70 тысяч, а к 100 замена рекомендована доброй половине двигателей. Не ждите посторонних шумов - их вы можете и не услышать, а о последствиях масляного голодания после остановки маслонасоса или, тем более, после нарушения фаз газораспределения, писать лишний раз не нужно.
- Ещё обратите внимание на корпус масляного фильтра (т.н. "стакан") - до 2014 года он был пластиковым, и подтекал. Рекомендуется замена на алюминиевый, вместе с теплообменником. Заодно оцените и течи антифриза - помпа склонна подтекать, и стоит она недёшево, 500-600 евро.
- xDrive28i до 2012 года с "невыгодной" мощностью 258 л.с. - это безнаддувные рядные шестёрки 3.0 N52B30. Как уже было сказано, это лучшие моторы для Х3 - проблемы угара масла на поздних N52 была решена. Можно рассчитывать на ресурс 200-250+ , особенно если менять масло раз в 10 тысяч, лить хорошую синтетику с широким диапазоном вязкости и поставить более холодный термостат для снижения рабочей температуры.
- Топовые 306-сильные xDrive35i - это наддувные шестёрки 3.0 N55B30. Встречаются заметно реже более слабых, и информации по ним меньше. По приводу ГРМ жалоб не слышно, зато масложор встречается уже довольно часто. Причём не всегда причина в коксовании поршневых колец - иногда виной просто забитая вентиляция картера, которая пачкается здесь весьма интенсивно. А ещё бывают проблемы по топливной системе. Здесь непосредственный впрыск, и ТНВД часто не дотягивает и до 120 тысяч. Поэтому холодный пуск и диагностика с замером давления в системе - в обязательной программе.
- Дизельные xDrive20d (184 л.с.) до середины 2014 года - это 2-литровые N47D20. Моторы получились не очень. Главная проблема моторов до 2011 года - привод ГРМ с ресурсом, колеблющимся в среднем от 50 до 80 тысяч км. Цепей две, и замена их вместе с направляющими и натяжителями требует снятия двигателя. Бюджет на замену - около 1000-1200 евро. К счастью, большая часть машин попала под отзывную кампанию или цепи поменяли сами владельцы уже после окончания гарантии. И после замены они держатся гораздо дольше - узел доработали.
- Пьезофорсунки N47 ценой в 300-350 евро за штуку имеют трудно прогнозируемый ресурс: могут не дожить до 100 тысяч, а могут дотянуть и до 200. На этом фоне разбалтывающиеся заслонки впускного коллектора с изменяемой геометрией, которые имеют все шансы провалиться внутрь цилиндров, выглядят мелочью.
- И ещё немного второстепенных проблем N47: трескающийся резиновый демпфер шкива коленвала (ресурс колеблется в районе 100 тысяч) и плюс-минус такой же ресурс свечей накала, которые выходят из строя по одной, но менять лучше все сразу.
- После 2014 года базовые дизели xDrive20d (190 л.с.) сменились на новые моторы модульной серии, B47D20. Моторы свежие, и пока успели отметиться лишь проблемами с клапаном рециркуляции выхлопа EGR (AGR), выражающейся во внезапной потере мощности на разгоне и/или дерготне на небольших скоростях. Проверьте, нет ли ошибок по клапану. Дилеры меняли его по гарантии, но не факт, что проблема у прежнего владельца возникала, и он обращался за заменой.
- Мощные дизели xDrive30d (258 л.с.) и xDrive35d (313 л.с.) - разные вариации одной и той же шестёрки 3.0 N57D30. Это удачный мотор, особенно на фоне N47. До 200 тысяч, при условии регулярной замены масла и чистки клапана EGR, можно отъездить вообще без ремонтов. Дальше уже "возможны варианты". После юбилейной отметки постепенно вытягивается цепь ГРМ, подходит ресурс ТНВД, форсунок (они тут тоже пьезоэлектрические, и очень дорогие) и турбины.
- Общие рекомендации по моторам сводятся к тому, что интервал замены масла нужно сократить хотя бы до 10, а лучше до 7 тысяч, использовать нужно смазку с широким диапазоном по вязкости - никаких 0W20, лучше 5W50-5W60. Также имеет смысл заменить родной термостат, рассчитанный на повышенную рабочую температуру, на более "холодный", процедура освоена хорошими БМВ-сервисами. И не нужно оглядываться на официальный регламент производителя - их задача довести автомобиль в исправном состоянии до конца гарантийного срока, дальнейшая судьба не интересует.
- По чип-тюнингу было сказано в самом начале: форсированные моторы брать не надо, а если решитесь делать доработки сами, используйте только дорогие проверенные решения, и учитывайте механические различия в моторах разной степени форсировки.

Собирается автомобиль в Спартанбурге, (Южная Каролина (США) и Ченнай (Индия)).

Дизайн

Динамичный внешний вид Х3 Ф25 был создан Adrian van Hooydonk и в сравнении с E83, 2-е поколение выглядит более элегантней. Передняя часть автомобиля c косой решетка радиатора, большими ксеноновыми фарами, мощным передним бампером с противотуманными фарами, хромированной отделкой экстерьера и четкими контурами капота характеризуют спортивность кроссовера.

Вид сбоку также характеризует уникальные интерпретации линий дизайна X серии. Они включают в себя сильно расширяющиеся колесные арки, короткие расстояния между передней осью и приборной панелью дополнительно подчеркивая динамичный внешний вид.

Задняя часть характеризуется горизонтальными линиями, подчеркивая тем самым надежный характер F25, а точные линии и выразительно смоделированные поверхности создают привлекательный эффект света и тени.

Салон

Современный интерьер Х3 F25 выполнен из высококачественных материалов. Передняя и задняя часть имеет множество вместительных отделения и подстаканники, а три задних сиденья предлагают исключительный комфорт для путешествий. Объем багажного отделения — от 550 до 1600 литров, и является лучшим в своем сегменте. Спинки заднего сиденья могут быть разделена в соотношении 40:20:40 и их возможно сложить вместе или по отдельности.

Комплектация

Так же для комфортного вождения на F25 устанавливается функция Auto Start Stop, рекуперация энергии торможения, электроусилитель руля EPS, интеллектуальная облегченная конструкция, шины с пониженным сопротивлением качению, которые способствуют снижению расхода топлива и уровня выброса выхлопных газов и дополнительно индикатор переключения передач.

F25 X3 имеет полностью переработанную подвеску с режимами «NORMAL», «SPORT» и «SPORT +». В стандартной комплектации поставляется с постоянным приводом на четыре колеса BMW xDrive, а его электронный блок управления взаимосвязан с системой динамического контроля устойчивости DSC.

Система безопасности включает в себя передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности для головы, трех-точечные автоматические ремни безопасности на всех сиденьях, ограничители силы натяжения ремней, преднатяжители ремней, краш-активные передние подголовники, а также крепления ISOFIX для детских сидений в задней части салона.

Инновационная система BMW ConnectedDrive предлагает ряд функций для комфорта и безопасности, а именно автоматический 2-зонный климат-контроль, панорамный люк в крыше, высококачественную аудио и навигационную систему с жестким диском, Head-Up Display, адаптивные фары, систему управления дальним светом и камеру заднего вида в том числе сверху.

Для еще большей эксклюзивности кроссовер X3 доступен с 2 пакетами специального оборудования — и .

Технические характеристики BMW X3 F25

Двигатели и модельный ряд

Видео-обзор BMW X3 F25 от «Большого тест-драйва»

Видео BMW X3 F25

Сравнительный тест 16 октября 2013 Цели и средства

Обновленный Land Rover Freelander бросает вызов немецким премиум-кроссоверам. Мы решили сравнить его с одними из лучших представителей сегмента, а именно с Audi Q5 и BMW Х3

18 0


Тест драйв 21 августа 2012 Взвешенное решение

Кроссоверы на сегодняшний день являются одним из самых популярных классов автомобилей. BMW X3 первого поколения, к примеру, за семь лет разошелся по миру тиражом более полумиллиона экземпляров, после чего спрос на него стал понемногу спадать. В конце 2010-го года на смену ему пришел X3 второго поколения.

18 0

О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d) Тест драйв

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер "BMW X3" во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60) Сравнительный тест

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

Цена: от 3 180 000 руб.

BMW X3 – один из самых популярных кроссоверов баварской компании, в обзоре мы обсудим третье поколение автомобиля, представленное летом 2017 года в Спартаберге. Обновленный кузов G01 изменился во многих аспектах, но визуально отличить от новинки сложно.

Производитель планирует увеличить в полтора раза число выпущенных автомобилей и соответственно продать все. Давайте обсудим получится у них это или нет.

Дизайн

Измененная внешность приравнивает стиль автомобиля к другим машинам компании, например, она сильно похожа на и . Визуальных отличий от предшественника не так много, но изучая две машины детально найти различия можно.

Морда


Передняя часть кроссовера обзавелась новыми светодиодными фарами с фирменными ангельскими глазками и технологией неослепляющего дальнего света Selective Beam. Оптика поддерживает агрессию налегающим капотом с рельефными линиями в центре. Предшественник получил соединенные фары с фирменной хромированной радиаторной решеткой, здесь обе эти детали разделены.

Массивный бампер X3 отличается друг от друга. Появилась спортивная версия M40i, которая получает другой дизайн, и улучшенные технические характеристики. В гражданской модификации бампер оснащен небольшими прямоугольными противотуманками с серебристой вставкой внизу и полушестиугольным соединением декоративных воздухозаборников.


В спортивной модификации под фарами ПТФ проходят хромированные вставки, а пластиковые накладки заменяются на настоящие воздухозаборники, охлаждающие тормоза X3. Соединение отверстий также подвернулись изменениям. Из опциональных изменений внешности есть только пакет Shadow Line, меняющий хромированные элементы дизайна на глянцево-черные.

Профиль

Боковина кроссовера обзавелась раздутыми колесными арками с пластиковой защитой. Спортивная модель получит выдвижение вместо защиты, окрашенное в цвет кузова. Под оконной рамой сильное углубление, сводящаяся к центру задних фонарей. После арки хромированная жабра, от которой отходит линия аэродинамики, также алюминиевая вставка расположилась на порогах.


Спортивная модель отличается порогом и зеркалами заднего вида, окрашенными в серебристый цвет. Оконная рама обрамлена хромом, если не заказана опция Shadow Line. В колесные арки вставляются 20-дюймовые легкосплавные диски, расширить можно до 21-дюймовых (два варианта дизайна на каждую версию).

Корма

Задняя часть кроссовера BMW X3 2018-2019 получила видоизмененную оптику, подкорректированной формы, соединенной резким углубление на крышке багажника (ручкой). Самая крыша больших размеров над ручкой дополнена стильной линией кузова, а на самом верху огромным анти-крылом с дополнительным тормозным сигналом.


Задний бампер повторяет бампер предшественника со вставленными в края светоотражателями. Внизу массивная черная защита с серебристой накладкой. В M-версии отсутствует серебристая вставка, а хромированные круглые патрубки выхлопа заменяются на черные квадратные.

Размеры, цветовое оформление и кастом

Визуальные изменения и переезд на новую платформу изменили габариты кузова:

  • длина – 4,708 м;
  • ширина – 1,891 м;
  • высота – 1,676 м;
  • колесная база – 2,864 м;
  • клиренс – 0,204 м.

По размерам он даже больше первого поколения BMW X5.

Гамма предложенных цветов не самая разнообразная, ярких цветов не так много, но выбрать есть из чего: белый, синий, серый, черный, серебристый, черный сапфир, солнечный камень. Все цвета металлики, кроме белого – базового.

Кастомизация заключается в заказе следующего – аэродинамический M-пакет, пакет Shadow Line и рейлинги на крыше. Всякие фишки вроде отсутствия обозначения и разные колесные диски обсуждать нет смысла – это очевидно.

Классический салон


Оформление интерьера изменилось в мелочах, производитель давно использует одну и ту же архитектуру, заменяя только мелочи. Соответствуя премиум сегменту салон обшит качественной кожей Vernasca с декоративными вставками из дерева или алюминия.

Передние и задние кресла обшиты кожей. Свободного места стало больше. Передний ряд регулируется электрически с памятью, дополнительно установлен подогрев. Вентиляция переднего ряда и подогрев заднего дивана устанавливаются опционально за более чем 100 тысяч рублей. Задним пассажирам также доступны механические шторки.


Цвета обшивки БМВ Х3 G01:

  • черный;
  • слоновая кость;
  • бежевый (коньяк);
  • красный.

Инженеры проработали шумоизоляцию, улучшив аэродинамику и добавив двойной стеклопакет как опцию. Опцией также является панорамная крышка со шторкой, обшитой под цвет крыши.


Панель приборов заменили на 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий стрелочные датчики и данные навигационной системы. Машину можно настроить под стиль вождения, что меняет оформление щитка. Существующие режимы: Eco Pro, Comfort, Sport. Опциональная проекция облегчит контроль безопасности. Толстая кожаная баранка во многом состоит из алюминия – нижняя спица и кнопки управления приборной панелью.


Центральная консоль наверху оснащается 10,2-дюймовым дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса iDrive. Управляется комплект шайбой на панели торпедо. Ниже классический блок климат-контроля с монитором, шайбами и хромированными кнопками раздельного климат-контроля.


Тоннель с хромированной шторкой открывает доступ к подстаканникам и беспроводной зарядке для смартфона. После фирменный селектор коробки передач с кнопками выбора режима езды, отключения стабилизации и круговых камер. Справа классическая шайба управления мультимедией с клавишами для быстрых функций.

Не панели торпедо, дверных картах и тоннели стиль вставленные декоративные планки, материала которых тоже можно выбрать:

  • алюминий с насечкой;
  • темный матовый оксид серебра;
  • алюминий с акцентными вставками;
  • дерево Fineline Cove;
  • темный дуб;
  • узорчатый тополь;
  • черный рояльный лак.

Объем багажника никак не изменился, все те же 550 литров. Сложенный диван BMW X3 2018-2019 в пропорции 40:20:40 открывает доступ к 1600 литрам объема. Опционально предлагаются рельсы с перегородкой разделения груза.

Любителей музыки порадует аудиосистема Harman/Kardon на 16 динамиков с 9-канальным усилителем на 600 Вт. Это опция за 100 тысяч рублей, есть более дешевая аудиосистема.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 184 л.с. 270 H*m 8,3 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 6,3 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.0 л 360 л.с. 500 H*m 4,8 сек. 250 км/ч 6
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 8 сек. 213 км/ч 4
Дизель 3.0 л 249 л.с. 620 H*m 5,8 сек. 240 км/ч 6
Дизель 3.0 л 326 л.с. 680 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6

Баварский производитель установил на третье поколение 6 моторов в линейку разных двигателей. Перейдем к подробному обсуждению каждого из них.

Среди дизельных:

  • XDrive20d с 190 лошадьми, 400 H*m момента и 2 литрами объема;
  • XDrive30d – 3 литра, отдающие колесам 249 лошадиных сил и 620 H*m момента;
  • M40d – 3-литровая турбированная установка, с 6 цилиндрами, 326 л.с. и 680 единицами мощности.

По динамике дизельные моторы разгоняют кроссовер от 8 секунд до 4,9 секунды. Расход топлива в среднем равен 6 литрам дизельного топлива по городу.

Среди бензиновых:

  • XDrive20i – бензиновая 2-литровая установка с 4 цилиндрами и 184 лошадьми;
  • XDrive30i – 2 литра объема на 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента;
  • M40i – 6 цилиндров на 3 литра, выдающие 360 лошадиных сил и 500 единиц момента.

Бензиновые установки БМВ Х3 разгоняют автомобилю до сотни от 8,3 секунды до 4,8 секунды. Расходуют бензиновые ДВС значительно больше, средний расход топлива по городу – 10 литров АИ-95.

Парой для каждого двигателя служит 8-ступенчатый автомат Steptrinic, совмещенный с полноприводной системой с многодисковой муфтой. Кроссовер построен на модульной платформе CLAR, используемой два независимых рычага спереди и множество независимых рычагов сзади. Все дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости, а опционально ставится подвеска с адаптивными амортизаторами или заниженная на 10 мм.

Тормозит баварская машина дисковыми тормозами с вентиляцией и электронными помощниками. Помогает , EBD, а при езде электронная имитация блокировок, контроль устойчивости, система помощи спуска с горы и Performance Control. Имитация блокировок нужна для бездорожья, конечно машина не предназначена на для этого, но легкое преодолевает прекрасно.


Безопасность X3 G01

Заботиться о безопасности приходится компании, поэтому среди стандартных они вставили 6 подушек безопасности и высокопрочные сорта стали в кузове.

Из электронных помощников безопасности установлен ассистент вождения Plus, состоящий из датчиков, камер, работающий для контроля полосы движения, дистанции перед впереди идущим автомобилем, помощником при перестроении и т.д.

Также из уже привычного установлена система адаптивного круиз-контроля и автоматической парковки.


Цена и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
XDrive20i 3 180 000 XDrive20i Urban 3 220 000
XDrive20d Urban 3 250 000 XDrive20d 3 270 000
XDrive20i Luxury 3 450 000 XDrive30i 3 520 000
XDrive20d M Sport 3 550 000 XDrive20d XLine 3 680 000
XDrive30i M Sport 3 860 000 XDrive30d 3 860 000
XDrive30d Luxury 3 980 000 XDrive30d M Sport 4 150 000
M40i 4 380 000 M40d 4 540 000

Ценник баварского автомобиля третьего поколения подрос до 3 180 000 рублей за базовую комплектацию XDrive20i. Оснащается версия при этом следующим:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • усилитель руля с изменением передаточных чисел;
  • электропривод крышки багажника;
  • светодиодная головная оптика;
  • тканевая обшивка салона;
  • алюминиевые вставки по салону.

Это не все оснащение, а только основное. Каждая комплектация (цены которых выше) отличается только двигателем или минимальным оснащением, все остальное приобретается дополнительное. Опции:

  • ассистент парковки Plus;
  • ассистент вождения Plus;
  • тормоза M Sport;
  • двойной стеклопакет;
  • раздельный климат-контроль;
  • автономное отопление салона;
  • интерактивный ключ Display key;
  • мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и управления жестами;
  • проекционный дисплей;
  • навигационная система;
  • 12,3-дюймовая панель приборов с отображением данных навигации;
  • аудиосистема Harman/Kardon на 16 динамиков;
  • безключевой доступ с подсветкой на ручках дверей;
  • панорамная крыша;
  • электрорегулировка, подогрев и вентиляция кресел;
  • адаптивная подвеска.

Итоговая цена самой дорогой комплектации кроссовера выскочит за 6 миллионов рублей.

Вывод: BMW X3 2018-2019 проработан неплохо, визуальные изменения не самые масштабные, но улучшения технической части и электронных систем масштабные. Пересаживаться со второго поколения не стоит, но с конкурентов или можно. Перед покупкой не забудьте изучить конкурентов, вдруг больше понравятся.

Как вам третье поколение!

Видео

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс F25

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 245 л.с); Р6, 3,0 л (306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (184 и 190 л.с.); Р6, 3,0 л (249, 258 и 313 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, A8

ПРИВОД: полный

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно . Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы - обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно - вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в . К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений - например, при авариях.

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки - сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее - на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

На современных BMW применена электронная система оповещения о необходимости пройти техобслуживание. Она учитывает продолжительность и условия эксплуатации и выдает сообщение на панели приборов с перечнем требуемых операций - замены масла в двигателе, воздушного или салонного фильтров, тормозной жидкости, свечей зажигания, тормозных колодок.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову - следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы . Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Недолговечна на моторах N20 и цепь ГРМ. Обычно ее меняют после 100 000 км пробега из-за чрезмерного удлинения. Зато муфты изменения фаз газораспределения (Vanos) на этих двигателях служат довольно долго.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».