» » Как сделать каракат своими руками на шинах низкого давления. Как сделать болотоход каракат своими руками Как делают колеса на каракат

Как сделать каракат своими руками на шинах низкого давления. Как сделать болотоход каракат своими руками Как делают колеса на каракат

Вот и я решил построить трехколесный каракат, ниже на фото результат проделанной работы. Сейчас каракат имеет даже кабинку как защиту от дождя. Далее некоторые этапы постройки этого аппарата.

Начиналось все поисков необходимых узлов для караката, как основное было уже у меня прикинул что и как делать. Разложил основные узлы, это Ураловский двигатель, вазовская коробка и мост от Волги.

Так делаю диски

Обдираю резину ОИ-25

Рама

Соединение коробок

Сделал охлаждение двигателя, закрепил вентилятор сделав привод от колен-вала.


Установил автомобильный генератор, а родной ураловский удалил вообще так как он слабый и в добавок шестивольтовый, а с этим можно и мощный свет сделать и мощности с запасом.

Соединил мост с коробкой с помощью запорожских приводов, один прикручен к фланцу коробки для чего потребовалось пере-сверлить две дырки во фланце на втором одна вилка заменена на уазовскую (кстати на запоре крестовины уаз) шлицы обрезаны на половину и на них одета шлицивая втулка вырезаная из ступицы запорожца.

Пробный выезд, правда пока без глушителя и бензобака, вместо него бутылка, но понравилось

Далее фото уже так сказать обкатанного караката


Как оказалось привод генератора от вентилятора оказался слаб, поэтому генератор перешел на новое место. Ремень теперь на маховике кален-вала.

Так сейчас выглядит каракат.

Вот такой получился аппарат. Если первые передачи в обоих коробках, то тянет очень прилично, максималка гдето 5км/с. Если в вазовской коробке первая, а в ураловской четвертая то максималка около 40км/ч, а если в вазовской вторая, то можно разгоняться до сколько не страшно. Тормозов пока нет совсем, но планируются, а так торможение за счет двигателя и ногами. Каракат плавает и вроде довольно устойчивый, но перед тяжеловат, переднее колесо погружается чуть больше половины, точнее на 10см выше оси.

Идея постройки караката, пришла ко мне не сразу и не вся. Первый раз я задумался об этом, когда увидел вездеход "трекол" и подумал, почему он не проваливается там, где обычные машины садятся на мосты. Так я и узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию используя ооооооочень медленный мобильный интернет от известного оператора, хотя, то что он был, как и связь, в принципе, в наших краях, уже можно считать успехом. Итак, начитавшись форумов каракатоводов, я решил переделать, имевшийся на то время у меня мотороллер "Муравей".

Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан (заменил железный ящик на деревянный кузов).

так начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, никаких конкретных идей у меня не было, да и опыта постройки чего-либо подобного тоже. Всё бралось из картинок в интернете, причем низкого разрешения.
В процессе поисков была найдена рама от мотоцикла "Урал". Также мне отдали мешок запчастей из которых был успешно собран двигатель от мотороллера "Муравей".

Начался процесс постройки, задняя трансмиссия состоит из уазовских полуосей и дифференциала, на который прикручена большая звезда. Далее идет цепь на двигатель. Колёса поставил сделанные ранее для "муравья".

Далее я начал обкатывать машину. Покатавшись, выгребая снег из-за шиворота я заметил, что нужны крылья на колеса. Их сделал из алюминия. Еще установил сзади железный ящик, оставшийся после модернизации "Муравья". Также поменял моторы местами со своим "муравьем" и на каракате появился запуск с кнопки.

Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Поездив так несколько месяцев, я с недоумением заметил, что каракат "козлит", особенно с пассажиром. Стоит немного поддать газу на первой передаче, как передок сразу задирается и есть риск вовсе перевернуться. Причиной было, то, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс ящик был противовесом. Решено было удлинить раму. И дополнительно, переделал ступицы колес, так-как они начали ломаться.

После удлинения рамы, каракат перестал "козлить" и стал нормально управляться. Далее пошли испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно недостаточно. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза... Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой.

Тормоза были установлены в ближайшие дни.

На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.

Сегодня в сети Интернет можно найти большое количество проектов занимательных самодельных машин, в народе именуемых каракатами, или пневматиками. Этим уникальным вездеходам, оснащенным громоздкими камерами, под силу проехать по сильному бездорожью. С объективной точки зрения, подобные самоделки лишены сложной технической базы и достаточно легки в изготовлении. Этот факт позволил им обрести популярность у многочисленных домашних умельцев, которые производят каракаты своими руками.

Что же это за машина?

Взглянув на данный механизм впервые, непроизвольно задумываешься над тем, имеет ли эта самоделка достойные ходовые качества. Несведущему человеку может сначала показаться, что каракат - устройство весьма громоздкое и неуклюжее. По правде говоря, все обстоит как раз-таки наоборот. Надежная подвеска, изготовленная из металлических труб, позволяет выдерживать сверхсильные нагрузки. Следует отметить, что абсолютно несложное, ведь его основой является стандартная

Безграничный простор для экспериментов

Секрет успеха данного изобретения кроется в следующем. Изначально идеей было изготовление доступного вездехода на пневматиках, основой которого служили бы готовые агрегаты. Каракаты своими руками можно изготовить из деталей от а также легковых и грузовых автомашин. Всё это дает безграничный простор для экспериментов над конструированием модели.

Каракат из также пользуется популярностью у мастеров. В процессе его изготовления умельцы никогда не сталкиваются с трудностями. Следует отметить, что для производства подобной машины потребуется моноблок среднего либо тяжелого класса.

Устройство пневматика

Каракат представляет собой который оснащен тремя, а иногда и четырьмя колесами с шинами невысокого давления. Передвигается он благодаря двигателю внутреннего сгорания. От мощности изготавливаемого караката зависит и тип силовой установки. Задействованы могут быть самые разнообразные двигатели ("Иж", "Урал" и другие).

Подвеска караката в подавляющем большинстве случаев изготавливается самостоятельно. Эта деталь представляет собой две не зависящие друг от друга системы, закрепленные при помощи расширенного шарнирного соединения.

Наиболее внушительная часть машины - колеса. Здесь следует отметить, что она является самой дорогостоящей частью конструкции. По этой причине многие мастера изготавливают колеса на каракат своими руками, прибегая к производству шин низкого давления.

Этапы изготовления

Как сделать каракат своими руками и восторгаться неприхотливым, надежным помощником по хозяйству и незаменимым средством, без которого не обойдется ни один настоящий, полноценный мужской отдых - охота и рыбалка? Для этого выделим четыре основных этапа в конструировании чудесного вездехода:


Возможности использования

В народе каракаты обычно именуются пневматиками, что объясняется наличием колес низкого давления, обеспечивающих самоходу замечательную проходимость. На болотистой местности, среди грязи и в руслах рек каракаты, своими руками изготовленные, просто незаменимы, ведь они обладают отличной плавучестью и способностью форсировать водные преграды. Такие машины часто используются для поездок на охоту или рыбалку, причем на весьма внушительные расстояния. В большинстве случаев самодельный каракат (своими руками собранный от и до) рассчитан на скорость до 70 км/ч. Этого вполне достаточно, особенно при учете плохих дорог или частичном их отсутствии.

Тема самодельных транспортных средств сегодня особенно популярна. Многие «народные умельцы» стараются сделать каракат из стандартных средств передвижения, специальной техники. Как можно изготовить бюджетный каракат, используя для этого мотоблок (подойдет даже самая простая Нева). На первый взгляд возникают сомнения относительно качеств техники, ведь визуально это громоздкая и в то же самое время неудобная машина. По факту же, каракат из мотоблока, сделанный своими руками, показывает просто превосходные эксплуатационные характеристики и может запросто передвигаться в условиях тяжелого климата, сложного рельефа местности. А если говорить про передвижение по болотам, различным устьям рек, в грязи, то подобный вездеход станет просто незаменимым решением для каждого человека.

Самодельный каракат из мотоблока своими руками

Классический вариант самоделки, когда из мотоблока изготавливается каракат, может передвигаться без проблем со скоростью ниже 70 километров в час, что является отличным показателем для ряда дорог с плохим покрытием. А если они отсутствуют, подобное средство передвижения будет просто необходимо.

Схема трехколесной переломки

Агрегат способен выдерживать значительные нагрузки, чему способствует довольно крепкая и надежная подвеска, сваренная из подготовленных стальных труб. Конструкция соединяется шарнирами, что гарантирует ей легкость передвижения и выполнение даже самых необычных маневров. Правда, управление данным агрегатом требует определенного мастерства, ведь исполнение не предусматривает наличия червячной передачи. Ниже представлен типичный чертеж самодельного караката.

Этапы разработки караката

Условно можно выделить следующие этапы, как собрать плавающий каракат:

  1. Создание рамы
  2. Изготовление подвески
  3. Создание и монтаж колес
  4. Установка двигателя и систем

Рама для караката

В первую очередь необходимо выбрать подходящую раму под установку на ней всего необходимого оборудования и агрегатов. Желательно, если это будет мотоблок, относящийся к среднему или даже тяжелому классу техники.

Фактически, даже самый «продвинутый» каракат, является не чем иным, как самодельным вездеходом, который принято устанавливать на раму с четырьмя (4х4) или даже тремя колесами (трехколесные). Выбор количества колес зависит исключительно от конструктивных особенностей предполагаемого транспортного средства, предварительно проработанной схемы.

Колеса обязательно должны быть «обуты» в качественные шины низкого давления, приводится конструкция в действие установленным мощным ДВС.

Подвеска

Подвеска мотоблочного караката потребует особенного внимания и точности со стороны разработчика. На этом этапе помимо самой подвески мастеру будет необходимо изготовить и задний мост, что прорабатывается исключительно своими руками.

Пример чертежа заднего моста

Подвеска предусматривает специальную конструкцию, изготовленную из двух отдельных частей, соединенных вместе посредством шарниров. Лонжероны в этом случае должны сопрягаться между собой, для чего используется рулевая втулка. В конечном счете, можно формировать независимые переднюю и заднюю подвески.

Главное условие – добиваться исключительно высокой независимости подвески, т.к. именно этот показатель позволяет эксплуатировать вездеход в самых непредсказуемых местах, гарантируя безопасность конструкции.

Маневренность и проходимость должны стать первоочередными факторами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении самодельной конструкции караката из мотоблока.

Колеса для караката, фактически, представляют собой самое дорогостоящее изделие, на которое предстоит затратить и много времени. Можно как приобрести готовые диски, так и попробовать сделать их собственными руками. Стоит отметить, что практически все транспортные средства (каракаты), изготовленные как самоделки, оснащаются не непосредственно колесами, а покрышками и камерами низкого давления. Специально для этих целей лучше всего выбирать изделия, устанавливаемые на таких грузовых автомобилях, как Урал, КамАЗ и другие.

Как вариант, можно использовать колеса от прицепов указанных машин – если получится, можно приобрести покрышки и камеру от модели К-700. Самое главное, на что стоит обратить внимание, колеса должны быть достаточно большими, что позволит в дальнейшем легко передвигаться вне пределов дорог, легко покрывая значительные расстояния без риска перевернуться.

Двигатель и системы

Монтаж двигателя и других систем выполняется на последних этапах работы. Данные операции осуществляются, когда на раму транспортного средства устанавливается подвеска с подготовленными колесами.

Помимо двигателя монтируются системы сцепления, тормозные элементы, а также системы, отвечающие за вывод из механизмов продуктов сгоревшего топлива.

Когда двигатель установлен, в обязательном порядке потребуется провести полноценное испытание караката, тогда его можно и эксплуатировать.

Стоит отметить, что в зависимости от используемого в качестве исходного агрегата мотоблока, можно рассчитать и мощность транспортного средства.

Для сборки потребуется использовать стандартный комплект инструментов и технологического оборудования и подручные материалы. Важно обеспечить максимально возможную безопасность водителя транспортного средства и исключить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Сконструированный своими руками каракат из мотоблока позволит без проблем передвигаться в условиях суровых погодных условий и прослужит длительный период времени без необходимости регулярного ремонта и дорогостоящего обслуживания.

Идея постройки караката, пришла ко мне не сразу и не вся. первый раз я задумался об этом, когда увидел вездеход "трекол" и подумал, почему он не проваливается там, где обычные машины садятся на мосты. Так я и узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию используя ооооооочень медленный мобильный интернет от известного оператора, хотя, то что он был, как и связь в принципе в наших краях, уже можно считать успехом. И так, начитавшись форумов каракатоводов, я решил переделать, имевшийся на то время у меня мотороллер "Муравей".


Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан (заменил железный ящик на деревянный кузов).

так начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, никаких конкретных идей у меня не было, да и опыта постройки чего-либо подобного тоже. Всё бралось из картинок в интернете, причем низкого разрешения.
В процессе поисков была найдена рама от мотоцикла "Урал". Также мне отдали мешок запчастей из которых был успешно собран двигатель от мотороллера "Муравей".

Начался процесс постройки, задняя трансмиссия состоит из уазовских полуосей и дифференциала, на который прикручена большая звезда. Далее идет цепь на двигатель. Колёса поставил сделанные ранее для "муравья".

Далее я начал обкатывать машину. Покатавшись, выгребая снег из-за шиворота я заметил, что нужны крылья на колеса. Их сделал из алюминия. Еще установил сзади железный ящик, оставшийся после модернизации "Муравья". Также поменял моторы местами со своим "муравьем" и на каракате появился запуск с кнопки.

Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Поездив так несколько месяцев, я с недоумением заметил, что каракат "козлит", особенно с пассажиром. Стоит немного поддать газу на первой передаче, как передок сразу задирается и есть риск вовсе перевернуться. Причиной было, то, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс ящик был противовесом. Решено было удлинить раму. И дополнительно, переделал ступицы колес, так-как они начали ломаться.

После удлинения рамы, каракат перестал "козлить" и стал нормально управляться. Далее пошли испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно недостаточно. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза... Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой.

Тормоза были установлены в ближайшие дни.

На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.