» » Как нарисовать овес карандашом поэтапно для начинающих. Конспект НОД (художественное творчество и коммуникация). Как нарисовать пшеницу карандашом: материалы

Как нарисовать овес карандашом поэтапно для начинающих. Конспект НОД (художественное творчество и коммуникация). Как нарисовать пшеницу карандашом: материалы

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать колосья пшеницы карандашом поэтапно. Пшеница- это однолетние растение относящееся к злакам, которую выращивают почти во всех странах. Из ее зерен делают муку, а из муки хлеб и макаронные изделия. Бывают разные виды пшеницы. Во всем мире большая часть пшеницы, а именно 90% уходит на корм животных.

Это пример изображения, как нарисовать колосок пшеницы и сноп пшеницы.

Определите сколько вы будете рисовать колосков, у меня 7. Потом маленькими черточками задайте длину и направление колосков и начинаем рисовать один из них снизу.

Т.е. нарисовали одно зернышко, точнее то, что окружает его, с другой стороны второе, потом сверху сбоку еще одно, и рядом еще зернышко и т.д., при этом к верху уменьшая их. Ничего страшного, если вы не впишитесь в ваши заранее заготовленные размеры длины.

Таким же методом нарисуйте другие шесть колосков пшеницы. На каждом кончике рисуем отростки.

На каждом кончике рисуем отростки.

На других тоже, потом стебельки делаем объемными, пририсовывая с одной стороны кривую, повторяющую уже нарисованную.

Теперь нарисуем листики.

Темным тоном закрашиваем у основания каждого зерна.

Чуть выше и по бокам не так сильно давим на карандаш, чтоб тон был светлей, так закрашиваем стебельки и .

Вот такой мы нарисовали рисунок колосья пшеницы в поле.

Называют растения однодольной категории, которые входят в семейство Мятликовых. Сюда относят , овес, ячмень, и пр. Целью выращивания таких растительных культур является зерно. Это основной продукт, используемый для изготовления макарон, хлеба и различных кондитерских изделий. Также зерно используется как и . Применяется для таких целей оно как в чистом виде, так и в форме смесей.

Зерно используется в производстве крахмала, спиртов, лекарственных препаратов и пр. Свое предназначение находит даже побочная продукция, ведь полову и могут тоже применять в качестве корма либо для . В этой статье расскажем подробное о самых широкоизвестных зерновых культурах, предоставив список этих растений с названиями и фото.

Пшеницу можно уверенно называть самой важной и значимой зерновой культурой. Это растение занимает одно из первых мест в области продовольственного производства. Она ценна тем, что ее белковый состав может образовывать клейковину, которая очень важна для приготовления хлебобулочных изделий, макарон, манной крупы и пр. Из пшеничной муки выпекается высококачественный хлеб, который обладает хорошими вкусовыми свойствами, а также отлично усваивается организмом.


Хлеб, который был приготовлен из пшеницы, отличается от остальных видов липким мякишем и низким уровнем пористости. Послевкусие он оставляет травянистое и слегка солодовое.

Знаете ли вы? Пшеницу одомашнили в период от десяти до семи тысяч лет назад. Но в связи с этим данная культура утратила свою способность к самостоятельному размножению и теперь это возможно только благодаря усилиям человека.

Пшеница относится к ряду однолетних растений. Она представлена множеством видов. Но самыми распространенными являются твердые и мягкие сорта. Твердые обычно выращивают в тех районах, где климат сравнительно сухой. Таким образом в Австралии и в странах Западной Европы занимаются выращиванием преимущественно мягких сортов пшеницы, а вот в Аргентине, США, в Западной Азии, а также в нашей стране преобладают твердые сорта. Эту культуру применяют в области продовольствия. Мука, которую получают из зерен, отправляется на изготовление хлеба и иной выпечки. Отходы после перемола муки отправляются на кормление домашней птице и животным.

Оба сорта пшеничной культуры обладают множеством схожих признаков, но также во многом и различаются. Согласно утверждениям историков, отличать эти сорта пшеницы умели еще древние римляне и греки. В муке, которая добывается из мягких сортов, крахмальные зерна более крупные и мягкие, а консистенция заметно тоньше и рассыпчатей. В такой муке немного клейковины и она способна поглотить мало жидкости. Применять ее лучше всего для приготовления кондитерской выпечки, а не хлеба.
В муке из твердых сортов зерна крахмала мелкие и более твердые. Консистенция мелкозернистого характера, а количество клейковины заметно выше. Эта мука может поглотить много жидкости и обычно применяется для выпекания хлеба.

Ячмень

Ячмень называют одной из самых древних растительных культур. Есть информация, что более 4 тыс. лет назад выращиванием этой зерновой культуры занимались в Китае. Что касается Египта, то остатки этого зернового растения были найдены в захоронениях фараонов. Именно оттуда данное растение попало на территорию Римской империи, а также Древней Греции. Пиво из ячменя по заслугам называют древнейшим напитком человечества. Также зерно использовалось для приготовления каши и выпекания хлеба. Немного позже его начали применять в качестве корма для своих домашних животных и птиц.
Это однолетнее травянистое растение. Высота стебля может достигать порядка 135 см. Выращивать ячмень можно на практически любом грунте, поскольку он не является капризным и требовательным к условиям произрастания. В связи с такими его свойствами, растение обрело распространение как на севере, так и на юге. К текущему моменты было выведено несколько сотен различных ячменных сортов, каждый из которых был адаптирован под разные условия местности.

Проводить посев ячменя рекомендуется рано, когда почва еще напитана достаточным количеством влаги. Связано это с тем, что корневая система ячменя является поверхностной. Растение бывает яровым и озимым. Яровые ячменные зерновые культуры более устойчивы к морозам и скороспелые. Что касается озимых, то это подвид, который более стойко переносит засуху и высокие температуры.
Ячмень используется для изготовления перловой крупы, ячневой крупы, а также ячменного напитка, напоминающего своими вкусовыми качествами . Также это растение применяется в области нетрадиционной медицины, так как считается, что оно обладает очищающими, успокаивающими и укрепляющими свойствами.

Знаете ли вы? Перловая крупа получила свое название от слова «pearl», что значит «жемчужина». Так ее назвали в связи с технологией производства. Чтобы из зерен ячменя сделать перловку, нужно удалить внешнюю оболочку, а затем отшлифовать сердцевину. После этого она поступает в продажу либо в целостной форме, либо в раздавленной (перловые хлопья).

Ячменные каши отлично подойдут людям, которые имеют лишний вес, поскольку такой продукт, проходя через кишечник, забирает и выводит из организма лишний холестерин и вредные элементы. Отвар из ячменя может помочь в лечении сухого кашля, также им можно лечить заболевания кишечника и цистит.


Культурное зерновое растение под названием овес начали выращивать примерно в 2500 г. до н. э. Сегодня весьма трудно определить, откуда именно идут истоки его окультуривания, но мнения археологов сходятся на том, что было это где-то в Восточной Европе.

На сегодняшний день примерно 95% овса выращивают в качестве кормов для животных, и только оставшиеся 5% используется в целях потребления населением. В овсе совсем немного клейковины, так что готовить из него обычный хлеб весьма нецелесообразно. Но зато его смело можно добавлять в различные кондитерские изделия, в частности использовать для выпекания известного овсяного печенья.

Овес является прекрасной кормовой культурой. В его составе очень много белка и крахмала, а еще растительного жира и золы. Он незаменим при кормлении лошадей и молодняка . Зерно имеет в своем составе большое количество группы В, а также , кобальта и цинка.

Это растение не требовательно к грунту. Хорошо будет произрастать на глинистых и суглинистых , а также на песчаных и торфяных. Плохо будет идти рост только на излишне засоленном грунте. Эта растительная культура является самоопыляемой. Период длится от 95 до 120 дней.
Данная культурная единица обладает высоким показателем продуктивности. К примеру, в Украине на сортовых участках можно собрать примерно 65-80 центнеров зерна с одного гектара. Самым ценным считается зерно, которое имеет белый окрас. Черные, серые и красные зерна имеют несколько пониженную ценность. Самыми масштабными странами-производителями овса на текущее время являются Германия, Украина, Польша, Россия, Северный Казахстан, а также США.

Рожь является самой пластичной злаковой культурой по областям своего распространения. Она способна прекрасно адаптироваться к регионам сложного природного климата. Только это злаковое растение способно выдержать понижение температуры до -23°С. Преимуществом ржи можно считать также ее устойчивость к кислым . Она имеет весьма развитую корневую систему, которая хорошо впитывает воду, а также питательные элементы из почвенных глубинных слоев. Ее стрессоустойчивость помогает выдавать стабильный и богатый урожай даже в те годы, когда погодные условия отличаются неблагоприятными проявлениями.

Важно! На текущее время самой крупной страной-производителем ржи является Польша.

Этот злак имеет мочковатую и весьма мощную систему корней, которые уходят в землю на глубину до 2 м. В среднем стебель ржи вырастает до 80-100 см в высоту, это зависит как от сорта растения, так и от условий, в которых оно произрастает. Иногда рож может вырасти и до 2 м в высоту. Сам стебель практически голый, только под колосом имеет слабую ворсистость. Листва и этого растения плоская, шириной около 2,5 см и длиной примерно 30 см. Поверхность листьев часто опушена ворсинками, что свидетельствует о высоком уровне стойкости растения к засухе.
Зерна ржи бывают разных размеров, цветов и форм. Они могут быть либо овальными, либо слегка удлиненными. Длина одного зернышка обычно варьируется от 5 до 10 мм. Цветовые варианты могут быть желтыми, белыми, коричневатыми, серыми либо слегка зеленоватыми.

Эта злаковая культура всходит достаточно быстро, после чего стремительно начинает наращивать зеленую массу. Плотные и мощные стебли формируются уже на 18-20 дней после всходов ржи, а уже на 45-50 дней растение начинает колоситься. Пыльца у этой культуры легко переносится ветром. Полное созревание растения наступает примерно через два месяца после того, как оно заколосилось.

Это одно из самых полезных злаковых растительных культур. Она является отличным диетическим продуктом, имеет в своем составе большое количество минералов и витаминов, которые для человека незаменимы. Здесь присутствуют витамины групп В и А, фолиевая кислота, калий, натрий, фосфор, магний, лизин и многие другие полезные элементы.

Ржаные изделия, препараты и отвары помогают в борьбе с рядом болезней. К таким относятся онкозаболевания, артриты и артрозы, болезни сердца, печени, почек и мочеполовой системы, аллергия, астма, сахарный диабет.

Самой ценной считается мука, которую называют обойной. Она неочищенная и имеет частицы оболочек зерна. Благодаря такой переработке в этом продукте сохраняется множество полезных веществ цельного зерна. Ржаную муку используют для приготовления диетической выпечки, из зерен готовят различные каши.
Солому могут скармливать домашнему скоту либо же используют ее в качестве подстилки для тех же животных. Также такая солома будет отличным материалом для .

Важно! Рожь благоприятно воздействует на грунт, на котором произрастает. Она разрыхляет суглинистую почву, делает ее более легкой и водопроницаемой. Еще рожь может в незначительной степени вытеснять вредителей.

Культивированием проса занимаются на территории Америки, Африки, Азии и, конечно же, Европы. Родина этой культуры точно не известна, но многие исследования указывают на то, что выращивать ее впервые начали в Китае. Шелуха проса может применяться для прикормки домашнего скота и птицы.

Преимуществом является его устойчивость к засухе. Эта особенность позволяет засевать такую культуру на тех участках, где другие зерновые произрастать не будут. Помимо этого, такое растение прекрасно переносит жару, а это значит, что собирать высокий урожай можно будет даже при высоких температурных показателях.
Просо весьма полезно. В составе имеется большое количество белка. Удивительно, но белка в нем даже больше, чем имеется его в рисе. Также просо богато витаминами и минералами. В нем есть много клетчатки, которая работает в организме человека по принципу «щетки», то есть проводит очищение кишечника от продуктов распада и токсинов.

Эта культура может заметно укрепить иммунную систему, благодаря чему организм будет более устойчив к влиянию разного рода инфекций. Употребление проса поможет нормализовать количество холестерина, а также активизировать процессы срастания костей, которые подверглись повреждению. Улучшить состав крови поможет железо, которое присутствует в просе в больших объемах. Говоря о калорийности, стоит отметить, что в 100 г сырого продукта имеется 298 ккал, но этот показатель значительно понижается после термообработки. В просе практически нет глютена, так что люди, которые имеют проблемы с переработкой белка, могут без опаски употреблять такой продукт. Просо богато фолиевой кислотой, которая стабилизирует работу нервной системы.

Кукуруза - это, пожалуй, одна из древнейших злаковых культур, перечень которых приведен в этой статье. Как считают исследователи, ее вывели примерно 8700 лет назад в Мексике. Историки придерживаются мнения, что кукуруза имеет важнейшее значение в становлении различных развитых культур Америки. Они объясняют свою точку зрения тем, что именно кукуруза положила основу продуктивного земледелия того времени. После того как Колумб открыл Американский континент, эта культура распространилась по странам Европы. Это весьма высокорослое растение-однолетник, которое может достигать высоты в 3 м (в особо редких случаях - 6 м и выше). У нее хорошо развита система корней, а внизу стебля могут также формироваться опорные воздушные корешки. Стебель у кукурузы прямой, диаметром около 7 см, внутри полость отсутствует (что отличает ее от многие других злаковых культур).


Форма зерновок очень интересна и уникальна, они округлые и плотно прижаты один к другому на початке. По цвету зерновки чаще всего желтые, но также могут быть красноватые, синие, фиолетовые и даже черные.

Примерно 70% площадей кукурузы выдают зерно, остальное в преимущественном количестве уходит на . Также небольшие кукурузные посевы могут использоваться в качестве пастбищ для скота. Зерно служит кормом для домашней птицы и свиней. Может скармливаться в целостном виде, а может перемалываться предварительно на муку. Также кукурузу используют для изготовления продуктов продовольственного направления. Зерна как в свежем виде, так и в консервированном являются весьма популярным блюдом среди населения многих стран. Сухие зерна тоже используют, к примеру, для изготовления хлопьев, каши, мамалыги. Из кукурузной муки выпекают блинчики, лепешки и др.

Знаете ли вы? Доказано, что благодаря употреблению в пищу кукурузы можно замедлить процессы старения в организме. Так что прекрасным женщинам, желающим сохранить свою молодость, рекомендуется включить такой продукт в свой рацион. Но при этом следует помнить о калорийности данного лакомства. На 100 г продукта приходится 365 ккал.

Полбу называют в народе «черной икрой злаков». Она считается некой прародительницей современной пшеницы. Называют ее так из-за уникальных вкусовых и полезных свойств, что принесло ей всемирную известность.

Полбу (спельту) вымолачивают не в чистом виде, а с чешуйками колосков и цветков. Так что перемолоть ее в муку довольно сложно. Это полудикий пшеничный сорт, который способен прижиться практически на любом грунте, очень любит свет и прекрасно переносит засухи.
В настоящее время к полбе весьма оживился интерес в связи со стремлениям человечества к здоровому питанию. Есть рестораны, где подают весьма оригинальные блюда, которые готовятся из полбы: супы, каши, нежные соусы и пр. В Италии обрели популярность ризотто из спельты, а в Индии готовят из нее вкусные гарниры к рыбе и птице.

Состав спельты богат белком. Также в нем имеется много магния, железа и витаминов. Что касается клейковины, то ее в этом злаке мало, поэтому она рекомендуется к употреблению людям, имеющим аллергию на глютен. Примечательно, что спельта содержит в себе практически все питательные элементы, которые необходимы организму человека для нормального функционирования.

Это ценная культура для продовольственной области. Зерна этого растения (ядрица) перерабатывают на муку и крупу. Этот продукт очень отличается от остальных вкусовыми свойствами, а также питательностью. Белок такой крупы более полноценный нежели белок злаковых растений. Отходы переработки зерен отправляются на скармливание скоту.
Выращиванием культуры занимаются в Украине, Белоруссии и России, употребляют же ее и на территориях других стран. Растение имеет стебель красноватого окраса, цветки его собраны в кисти и имеют розоватый оттенок. В составе гречневой крупы присутствует большое количество микроэлементов и витаминов группы В. Также есть в большом количестве растительный белок и аминокислоты.
Из гречки готовят множество блюд. Это не только каши, но и разнообразные запеканки, котлеты, супы, фрикадельки и даже десертные блюда. Мало того, из цветков растения готовят настои и чаи.

Важно! Употребление гречки входит в перечень рекомендаций многих диет. Это не удивительно, ведь концентрация полезных минеральных веществ и витаминов в гречке выше в 2-3 раза, чем в каких-либо иных крупах. Она помогает ускорить обмен веществ, а еще выводить лишнюю воду из организма. При этом следует помнить, что такой продукт нельзя смешивать с сахаром. Последний способен нейтрализовать большую часть полезных элементов гречки.

Киноа является растением-однолетником и входит в семейство Маревых. Это злаковая культура, которая обычно произрастает высоко в горах. Наиболее распространена она на высоте 3000 м и выше над уровнем моря. Родиной этого растения считается Южная Америка. Первые упоминания о ней в печатной форме были замечены в 1553 году. Растение может вырастать до 1,8 м в высоту. Стебель киноа светло-зеленый, листья и плоды круглые и собраны в крупных размеров гроздья. Зерна по внешнему виду очень напоминают , но имеют иной окрас. Крупа встречается разных цветов. Может быть красной, бежевой либо черной, в зависимости от сорта.
На сегодняшний день киноа очень любят употреблять вегетарианцы. Крупу отваривают и употребляют в качестве гарнира. Также часто добавляют ее в супы. По вкусу она в какой-то мере напоминает . Также крупу перемалывают в муку и выпекают из нее хлеб. Еще готовят макаронные продукты.

Знаете ли вы? В составе киноа имеется множество витаминов групп А и В, также имеется фолиевая кислота, кальций, магний, фосфор и пр. Калорийность 100 г продукта составляет 368 ккал. Диетологи очень любят киноа и считают, что ей нет равных среди остальных злаков по объему ценных элементов. Часто они сравнивают такой продукт с материнским молоком, отмечая, что он почти полностью усваивается человеческим организмом.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть разнообразие злаковых культур, выращиванием которых человечество занимается уже не первое тысячелетие. Каждый из злаков богат питательными элементами и витаминами. Растения применяются в разных направлениях и практически безотходно. Из злаков готовят множество блюд, а также включают их в рацион питания домашнего скота.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

154 раза уже
помогла


Елена Баранова
«Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида

Проектировочный компонент .

Тема : «Колосок » .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .

Цель : обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание» .

Задачи :

Коррекционно-образовательные : расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья) .

Коррекционно-воспитательные : воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим,

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание , мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма , развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок , мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.

Детская деятельность :

игровая – игра «Каравай» , физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная - вопросы-ответы,игра «Каравай» ; изобразительная- рисование ; музыкальная- пение песни «Солнышко» , «Каравай» , музыкально-ритмические движения в физминутке «В землю солнышко попало» ; познавательно-исследовательская- рассматривание колоска , двигательная- овладение основными движениями в игре «Каравай» , восприятие художественной литературы и фольклора : слушание сказки.

Предварительная работа : чтение украинской сказки «Колосок » , рассматривание колосков , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок » , разучивание песни «Солнышко» , разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало» , игра в «Каравай» .

Организационный компонент :

Подготовка к занятию :

5 баночек с золотистой гуашью, 5 альбомных листов бумаги, 5 салфеток,10 кисточек, 5 стаканчиков с водой.

Проведение занятий в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и здоровьесберегающими технологиями.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.

Метод :

1) Наглядный,

2) Словесный,

3) Практический,

4) Игровой.

Приемы : загадка, игра, показ, пояснение.

Мотивация :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата) .

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.

Дети разрешают.

Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения :

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок :

Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку :

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Догадались?

Ответы детей.

Правильно, это колосок . Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает) . А ещё, что есть у колоска ?

Ответы детей.

Позову-ка я мышат.

Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

Это колосок ! Нужно его обмолотить!

А кто его обмолотит?

Только не я!

Только не я!

Ладно, я обмолочу!

Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски , а потом я обмолочу колосок .

Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» )

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются ,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Спасибо, ребята! А где мой колосок ? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель :

Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски .

Дети соглашаются и садятся за столы.

Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем : «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание» . Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска . Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска , аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья , можно нарисовать листочки .

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Ответы детей.

Что есть у колоска ?

Ответы детей.

Как называются усики у колоска ?

Ответы детей.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент :

Прибегают мышата и приносят каравай!

Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок , обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!

Спасибо, мышата!

Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай (под музыку музыкального руководителя) :

Как на Петины именины испекли мы каравай :

(дети водят хоровод вокруг петушка)

Вот такой вышины,

(поднимают сомкнутые руки вверх)

Вот такой нижины,

(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)

Вот такой ширины.

(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)

Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!

(показывает на одного из детей в круге) .

Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется, пока все дети не станцуют.

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.

Рефлексивный компонент :

Цель и задачи были достигнуты, дети были активны, им всё понравилось. Продуктивный вид деятельности – рисование можно было заменить на лепку.

Литература :

1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Украинская сказка «Колосок » .

3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.

Урок посвящается всем ботанам и обжорам. Вы увидите как рисовать пшеницу карандашом поэтапно. Естественно рисовать целое поле я не собираюсь, зато покажу несколько колосков:

Пшеница это съедобная трава. Из нее делают много вкусностей: хлеб, макарошки, сладости, пиво и другие благородные напитки. Так что ее любят и взрослые и дети. Правда, выращивать, молоть, и обрабатывать никто не любит, но это уже совсем другой разговор. Дабы изобразить колосок пщеницы надо много терпения и внимательности. Особой техники изображения здесь нету, тем более не нужно соблюдать пропорции. Видов и сортов пшеницы настолько много, что она сама даже не знает какой вырастет. С другой стороны надо сделать красиво, повторяйте за мной.

Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаем набросок, в виде камыша.

Шаг второй. Добавляем кругленькие формы, похожие на вербу.

Шаг третий. Поправляем контуры, добавляем усики.

Управление общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Конспект рисование

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

2016

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)