» » Исаак Калина: Массовое соединение школ в столице завершено

Исаак Калина: Массовое соединение школ в столице завершено

8 апреля 2015г. петиция за отставку руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калина, подписанная 14 тыс. москвичей, была передана в Администрацию президента РФ.

15 апр. 2015г из Администрации президента пришёл ответ, что петиция отправлена в Московское правительство.

На настоящий момент, по прошествии более трёх месяцев, её подписали ещё 3 тыс. человек, итого более 17 тыс., однако никакой реакции главы Московского правительства на волеизъявление москвичей не последовало.

Но дело в том, что мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин вообще не реагирует на происходящее в московском образовании.

В сентябре 2014г., когда московские родители были возмущены платными продлёнками в школах, мэр Москвы С.С. Собянин не прокомментировал ситуацию.

Зам.мэра Москвы по вопросам соц. развития Леонид Михайлович Печатников сказал тогда следующее:

Я призываю сообщать о таких фактах. Но обязательно с указанием конкретных фамилий, школ и сумм. Жаловаться можно на порталах «Наш город» и «Активный гражданин», на сайте департамента образования в интернете; кроме того, вопрос курируют окружные управления образования.

Субсидии школам остались прежними - ни на копейку не уменьшились по сравнению с прошлым годом. Если раньше на эти деньги можно было организовать продленку, то почему сейчас нельзя? Непонятно.

В то время Л.М. Печатников называл информацию о платных продлёнках, которая появляется в прессе и Интернете, не более чем слухами, и отметил, что официальных обращений от родителей в департамент образования не поступало.

При этом Л.М. Печатников подчеркнул, что платная «продленка» в школе может быть организована, если часы работы педагогов продлены - к примеру, они вынуждены присматривать за детьми не до 16.00, а до 20.00. В этом случае ребенка потребуется дополнительно кормить, но цену на эту услугу в любом случае необходимо согласовывать с департаментом образования. (Информация взята с официального сайта префектруры Северо-Восточного административного округа г. Москвы http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/1317695.html)

Тогда всю вину за ситуацию свалили на московские школы, которые якобы по своей инициативе начали брать деньги за продлёнку.

Но вот 24 июля 2015г. в интервью газете «Коммерсантъ» тот же Леонид Михайлович Печатников говорит о том, что платить за продлёнки в Москве гражданам придётся, объясняя это тем, что у нас в стране «кто не работает, тот не ест» и «от каждого по способностям, каждому - по труду»: http://www.kommersant.ru/doc/2595135

Оставляя без комментариев такого рода объяснения, нужно отметить, что ответ на вопрос «почему придётся платить?» Л.М. Печатников всё-таки дал: «При средней зарплате по региону 60 тыс. руб. работающие люди, я считаю, в состоянии заплатить 4 тыс. руб. за продленку для ребенка». Вот простой ответ: если могут платить, пусть платят. Этот аргумент очевидно лежит в основе проводимой Л. М. Печатниковым политики в социальной сфере.

Детям, обучающимся по семейной форме образования, например, с сентября 2013г. перестали выплачивать установленные законодательством компенсации за питание, включая детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, относящихся к другим льготным категориям- " если могут платить, пусть платят".(см. статью на сайте:

При этом в том же интервью газете «Коммерсантъ», когда разговор идёт о платной продлёнке, Л.М. Печатников подчёркивает: «Но уравниловки быть не может. Государство должно на себя взять обязанность опекать реально неимущих, реально больных, которые не работают, потому что не могут». На деле то, что декларируется, прямо противоположно тому, что осуществляется на практике. Закон не обязывает делать продлёнку платной, закон говорит, что учредитель вправе делать эту услугу платной. При этом во многих регионах обходятся без платных продлёнок, а Москва, регион, бюджет которого сопоставим с бюджетом страны, где школы отменно финансируются, и с каждым годом объёмы финансирования только растут, по мнению московского правительства, не может обойтись без платных продлёнок. Плата за продлёнку будет уже официально установлена Департаментом образования г. Москвы.

Таков «подарок» московского правительства москвичам к началу 2015/2016 учебного года.

Аналогичный «подарок» получили семьи москвичей, обучающие своих детей по семейной форме образования, сразу же после выборов мэра Москвы в сентябре 2013г. Перед выборами, в августе 2013г., С.С. Собянину в Общественный штаб поддержки кандидата на должность мэра Москвы было направлено письмо от Общественного движения «Семейное образование», которое было перенаправлено в Департамент образования г. Москвы. Ответ на письмо пришёл лично от И.И. Калины. В своём ответе руководитель департамента написал: « В связи с изменением принципов организации семейного образования в федеральном законодательстве Департаментом образования г. Москвы проводится работа по определению порядка выплат родителям (законным представителям), дети которых получают образование в форме семейного образования, денежных средств на получение указанной формы образования. Указанный порядок будет размещён на официальном сайте Депаратамента образования г. Москвы в сети « Интернет».

Однако сразу после избрания С.С. Собянина на пост мэра Москвы, в сентябре 2013г. было совершено широкомасштабное, несомненно заранее спланированное нападение на семейное образование: с родителями перестали заключать договоры, перестали выплачивать компенсации за образование, а детям - компенсации за питание. На семьи оказывалось давление с тем, чтобы детей переводили на очное или заочное обучение.

С этого времени родители обращаются с жалобами в Правительство Москвы, но эти жалобы либо перенаправляются тому, на кого жалуются, то есть в Департамент образования г. Москвы, либо на них даются формальные отписки. Мэр Москвы никак не реагирует на происходящее.

Такое впечатление, что москвичей пытаются приучить к мысли, что мэр в Москве существует для дорог и дворов. Для здравоохранения и образования есть свои мэры - Печатников и Калина.

В июле 2015г. письмо мэру Москвы направил председатель Патриаршей комиссии протоирей Дмитрий Смирнов в связи с положением, в котором оказалось семейное образование в столице. (см. статью на сайте: ) Какова на этот раз будет реакция главы московского правительства, призванного обеспечивать соблюдение законодательства со стороны исполнительных органов?

Главный вопрос: для кого всё это делается московским правительством с молчаливого невмешательства или одобрения мэра Москвы? Неужели для детей? Согласно Указу Президента от 1 июня 2012г. № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», «дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей».

Получается, что Указ Президента - пустой звук для московского правительства, которое, лишая детей права на бесплатное образование, питание, социальную поддержку, формирует какую-то среду, но какую и для кого?

Маргарита Макаревич

В 1972 году окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика».

С 1973 года - преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области, с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург, директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. Активно продвигал информационные технологии в учебный и управленческий процесс в системе образования Оренбургской области. Существенно улучшил систему переподготовки учителей области. Кардинально изменил работу ИУУ ныне ОИПКРО с внедрением информационных технологий. На его базе были подготовлены и повысили квалификацию преподаватели информатики и других дисциплин для школ области.«Мы у себя в области приняли жесткое условие: директор или заместитель директора должны пройти обучение, но только в том случае, если они не старше 50 лет». Обещал директоров школ не владеющих компьютером, заменить на людей, умеющих с ним обращаться.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. В кадровой политике МОиН опирается на директорский корпус, считает, что «директор школы - ключевая фигура в развитии образования и повышении качества обучения».

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

«Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного».

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются "издержками".»

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента образования города Москвы.

Образование:
1972 г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, специальность "Математика".
1998 г. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, специальность "Государственное и муниципальное управление".
Кандидат педагогических наук.

Занимаемые должности:
1973 г. Преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области
1981 г. Учитель математики средней школы N2 села Шарлык.
1984 г. Директор школы-интерната N1 в Оренбурге.
1989 г. Заведующий отделом районного образования Промышленного района города Оренбурга.
1992 г. Заместитель начальника Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
1996-2002 гг. Начальник Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
2002-2004 гг. Заместитель генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение".
2004 г. Директор Департамента государственной политики в сфере образования министерства образования и науки Российской Федерации.
2007-2010 гг. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С 2009 г. Заместитель председателя Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
2010 г. Руководитель Департамента образования города Москвы.

Награды и звания:

Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетная грамота Правительства РФ.

Фигурантами этих скандалов стали директора школ, финансовой деятельностью которых вынужден был заняться Департамент образования г. Москвы.

Директора школы № 1133 Воронцов и Ковшов были уволены один за другим. В отношении директора школы № 1788 Ездова разбирательство только началось.

Итак, кратко по сути «дела Воронцова". Руководителя ЭУК – экспериментального учебного комплекс или «школы развития» Воронцова (после обращения одной из родительниц) Департамент образования «уличает» в «продаже знаний»: «По итогам проверки… подтвержден факт принуждения обучающихся к пользованию платными ресурсами электронно-образовательной среды частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Открытый институт «Развивающее образование» (ОИРО), директором и косвенным участником которого являлся Воронцов А.Б.».
Слово «уличает» мы поставили в кавычки не по ошибке. По сведениям, которые нам предоставили родители учеников Воронцова, по выступлениям на общем собрании школы № 1133, на которых присутствовал корреспондент «НИ», выходит, что никого Воронцов не «принуждал», как сказано в официальном документе Департамента образования Москвы, платить по четыре тысячи рублей в месяц за дополнительное образование. Справедливости ради надо, правда, еще раз повторить, что, и оспаривать обвинения в свой адрес в суде, уважаемый Алексей Борисович тоже не стал.

Не стал, возможно, потому, что причину своих гонений видел совсем в другом – в конфликте с Калиной – руководителем Департамента образования. «У нас с ним конфликт вышел, когда я выступил по поводу государственной аттестации. Собянин и Путин его после этого сильно отругали», - рассказал в интервью «НИ» Воронцов.
Если даже личная заинтересованность Исаака Калины в уходе Воронцова и неправда, то зададимся вопросом: а поставил ли чиновник на место «проворовавшегося» директора кристально чистого человека?
На место Воронцова пришел В.Л. Ковшов. По сведениям журнала «Столичное образование» , Владимир Львович «в разговоре с родительским активом заявил, что своё место он купил у чиновников Департамента образования г. Москвы».

Ровно месяц назад Ковшов был уволен.Приказ об увольнении Ковшова наша редакция, не смотря на многочисленные обращения к подчиненным Исаака Калины, так и не получила.

Однако у нас есть основания полагать, что формальным поводом для увольнения стали финансовые нарушения.

На общем собрании этой школы, в присутствии зама Калины Павлова, один из учителей школы № 1133 Олег Норинский обвинил Владимира Ковшова в махинациях с выплатой сотрудникам этого образовательного учреждения премий и других финансовых нарушениях, которые, в первую очередь, выражались в несвоевременной выдаче зарплаты. Серьезные обвинения!

Результаты проверки финансовой деятельности Ковшова, которые нам любезно предоставил Олег Норинский, показывают, что на место «не кристально честного» Воронцова Исаак Калина поставил еще более «не кристально честного» Ковшова.

Вот цитата из этого документа:
«Ответственность за своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам школы № 1133 несет директор образовательной организации. Информация о несвоевременности выплаты заработанной платы подтвердилась. Приказом Департамента образования города Москвы от 28.11.2016 года № 02/687 Ковшов В.Л. уволен с занимаемой должности».

Можно ли расценивать этот документ, как свидетельство того, что Ковшов уволен за финансовые нарушения? Мы считаем, что пока говорить об этом рано – Департамент, по каким-то соображениям, до сих пор (хотя и прошел ровно месяц с момента увольнения оскандалившегося директора) не обнародовал сам приказ об увольнении директора.

А теперь читаем еще один документ – это ответ на запрос того же самого Норинского в Департамент образования о незаконных выплатах Ковшовым премиальных:

«Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваши обращения от 15.11.2016, от 16.11.2016 и от 20.11.2016 года и сообщает, что факт нарушения порядка выплаты заработной платы (стимулирующих выплат), указанный Вами в обращениях, подтвержден: в нарушение пункта п. 1.10 Положения о моральном и материальном стимулировании труда работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1133», премии выплачены работникам, имеющим стаж работы в Учреждении менее 6 месяцев.
Следует отметить, что действующие в Учреждении локальные акты по оплате труда содержит противоречащие друг другу положения, что и могло ввести Ковшова В.Л. в заблуждение.

Тем не менее, по совокупности всех обстоятельств Департаментом образования г. Москвы принято решение освободить Ковшова В.Л. от должности руководителя ГБОУ «Школа № 1133» с 01.12.2016».
Переводя на русский язык, из этих документов следует, что Ковшов незаконно выплачивал премии своему окружению, которое и привел в школу после своего назначения. Но, согласно Уставу школы, это можно было делать только в том случае, если премируемый уже проработал в Школе № 1133 не менее полугода.

Но как «поставить под свои знамена» незнакомый преподавательский коллектив, в котором оказался по воле Департамента образования Ковшов? Да, очень просто: «своим» - вовремя зарплаты, авансы и премии, «чужим» - задержки выплат. То есть, хочешь денег – иди ко мне.

А вот еще один любопытный документ из московского Департамента образования, - это тоже ответ на запрос Норинского:
«Директор ГБОУ № 1133 Ковшов Владимир Львович уволен с занимаемой должности 30.11.2016».

Обращаем внимание нашего читателя на то, что первый документ подписан А.С. Баркаловой, второй – А.А. Шаховой, а третий - Ш.М. Бегичевой. Начальник Управления по работе с обращениями граждан Баркалова утверждает, Ковшов был уволен 28 ноября, Руководитель Службы финансового контроля Шахова сообщает о том, что Ковшов был уволен первого декабря, а Советник инспектирования образовательных организаций Бегичева говорит о том, что Ковшов лишился работы 30 ноября. Баркалова называет номер приказа, а Бегичева – нет. Что это - ерунда, некомпетентность или случайная описка?

Преподаватель обществознания в школе № 1133 Олег Норинский уверен, что разным датам есть вполне «детективное» объяснение: «29 ноября мы встречались с заместителем Калины Игорем Сергеевичем Павловым, который курировал вопросы, связанные с урегулированием конфликтной ситуации в нашей школе. Он очень волновался, и говорил, что завтра – т.е. 30 ноября ему надо идти с докладом к Исааку Иосифовичу. А по документам, которые я получил, Ковшов уже был уволен днем раньше, по другому – днем позже, по третьему – 1 декабря. Скорее всего, Ковшова уволили «задним числом». Ведь у нас в стране как? Проштрафился, к примеру, полицейский, так сразу выясняется, что он в момент нарушения закона уже не являлся сотрудником органов, а был уволен днем или двумя ранее. Вот теперь и у нас в школе такая же история, - так получается».

Не будем торопиться с выводами. Сошлемся на ответ на вопрос о причине увольнения Ковшова Исаака Калины, который он дал корреспонденту журнала «Столичное образование»: «В школе №1133 в самом деле очень непростая ситуация в коллективе, поэтому пришлось два раза поменять директора». А, каково? «Непростая ситуация в коллективе», а вовсе не нарушения финансовой дисциплины.
Не потому ли разного рода финансовые «новации» кочуют из школы в школу, в которых директора - сами себе финансисты?
Вот, например, школа № 1788 располагается в районе Солнцево-парк, что в Новой Москве. Господин Ездов принял бразды правления в ней не так давно. Но уже успел «прославиться».

В 1972 году окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика».

С 1973 года - преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области, с 1981 года - учитель математики средней школы № 2 села Шарлык. В 1984 году переезжает в Оренбург, директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе - заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года - заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996-2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. Активно продвигал информационные технологии в учебный и управленческий процесс в системе образования Оренбургской области. Существенно улучшил систему переподготовки учителей области. Кардинально изменил работу ИУУ ныне ОИПКРО с внедрением информационных технологий.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». С 2004 года - Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Исаак Калина в феврале 2012 г. стал объектом внимания интернет-сообщества после истории с организацией митинга в поддержку В. В. Путина на Поклонной горе.

Награды

  • Орден Почёта (9 ноября 2010 года) - за заслуги в области образования и науки и многолетнюю плодотворную работу
  • Заслуженный учитель Российской Федерации