» » Все виды автострахования. Описание и особенности оформления разных видов страхования осаго. Для чего требуется страховка автомобиля

Все виды автострахования. Описание и особенности оформления разных видов страхования осаго. Для чего требуется страховка автомобиля

В настоящее время обязательной к приобретению для всех без исключения автолюбителей является страховка по системе ОСАГО. Однако, помимо нее, существует еще несколько видов автомобильного страхования, в совокупности способных полностью возместить ущерб не только пострадавшему в ДТП но и его виновнику, если тот является обладателем всех или почти всех полисов финансовой защиты водителя. Какие виды автострахования существуют на сегодняшний день? В чем их сходство и различие?

ОСАГО

Наиболее популярным и повсеместно встречающимся в силу своей обязательности является страхование ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный страховой полис не является механизмом компенсации ущерба автомобиля страхователя. ОСАГО представляет собой исключительно инструмент финансовой защиты самого автовладельца в случае, если он становится виновником ДТП. При этом страховая компания компенсирует пострадавшему ущерб, согласно сегодняшним законам не превышающий четырехсот тысяч рублей. Разница между реальной суммой ущерба и суммой, выплаченной по полису страхования автогражданской ответственности, выплачивается виновником ДТП за свой счет. При наличии в ДТП пострадавших сумма компенсации увеличивается до пятисот тысяч рублей, однако претензии сверх этой суммы виновник также оплачивает самостоятельно.

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от мощности страхуемого автомобиля, стажа вождения и возраста страхователя, его показателей аварийности и категории транспортного средства. Средней цифрой стоимости полиса для легковых автомобилей в РФ является сумма в 10 – 12 тысяч рублей в год. При этом после факта выплаты компенсации пострадавшим стоимость полиса обязательного страхования для виновника аварии значительно увеличивается. Так страховая компания компенсирует свои затраты на выплату компенсации и страхуется от финансовых потерь в будущем.

Осуществляются с учетом износа поврежденных деталей автомобиля путем вычисления их остаточной стоимости и сумму финансовых средств, необходимых для ремонта в случае его возможности. При тотальных повреждениях сумма компенсации за разбитый автомобиль также напрямую зависит от его возраста и предполагаемой или установленной степени износа Отказ в выплате по полису обязательного страхования автогражданской ответственности может быть обоснован следующими факторами:

  1. В момент ДТП автомобилем управлял человек, не вписанный в полис
  2. Водитель имел в крови алкоголь, количество которого превышало допустимые нормы
  3. Водитель покинул место аварии или не оформил ДТП положенным образом
  4. Водитель отремонтировал автомобиль до его осмотра оценщиком или не предоставил страховщику возможности осмотреть поврежденный автомобиль

Стоит заметить, что суммы, насчитываемые страховыми компаниями в качестве компенсации, бывают неадекватно малы. В подобных случаях недостающую сумму пострадавший может получить через суд посредством подачи иска в адрес СК или самого виновника аварии.

ДСАГО

ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности. Данный вид страхования, как видно из расшифровки его аббревиатуры, является добровольным и не требует обязательного оформления. По сути, ДСАГО представляет собой не самостоятельный вид страхования, а расширение возможностей описанного выше обязательного страхования. При этом сумма выплаты по ДСАГО может достигать трех миллионов рублей. Здесь также, как и в первом случае, страхуется не автомобиль а гражданская ответственность его владельца. Значительное увеличение суммы компенсации особенно актуально в свете появления большого количества дорогих автомобилей на дорогах общего пользования.

Страховка ДСАГО оформляется совместно с полисом ОСАГО, что несколько увеличивает его стоимость. Доплата за расширение возможностей финансовой защиты автогражданской ответственности составляет от одной до четырех тысяч рублей, в зависимости от максимально возможной суммы компенсации, а также от тех факторов, которые оказывают влияние и на стоимость полиса обязательного страхования.

КАСКО

Термин «КАСКО» имеет несколько видов расшифровки аббревиатуры, наиболее правдоподобным из которых является его происхождение от итальянского «casco», что буквально обозначает «каска» или «шлем». Подразумевается, что автомобиль, застрахованный по данной системе, находится в каске, то есть под надежной финансовой защитой.

Принципиальным отличием КАСКО от описанных выше видов страхования является то, что в данном случае страхуется не гражданская ответственность, проявляющаяся в возмещении ущерба, нанесенного третьим лицам, а ущерб, нанесенный непосредственно автомобилю страхователя При этом не имеет значения, является страхователь виновником ДТП или нет. Как правило, отказать в выплате по КАСКО страховая компания может только в том случае, если водитель на момент совершения административного правонарушения (ДТП) был пьян или серьезно нарушил процедуру оформления аварии (скрылся с места происшествия).

Стоит заметить, что КАСКО не является заменой ОСАГО, а делается совместно с ним. Ни КАСКО, ни ДСАГО не отменяет необходимости страхования по ОСАГО. При этом максимальная сумма компенсации по КАСКО может достигать двух миллионов рублей, или составлять стоимость уничтоженного в аварии автомобиля. При этом учитывается не рыночная, а остаточная его стоимость. Получить за автомобиль с пробегом компенсацию, как за новый, нереально.

Стоимость полиса КАСКО может существенно варьировать в силу того, что стоимость страхования по данной системе определяет сама страховая компания. При этом, помимо субъективного желания страховщика, на стоимость полиса влияет множество факторов:

  1. Стоимость автомобиля
  2. Стоимость запасных частей
  3. Стаж и опыт водителя
  4. Аварийность водителя
  5. Пункты, по которым застрахован автомобиль (угон, ДТП, стихийное бедствие, вандализм)
  6. Частота угонов аналогичных автомобилей и частота их участия в ДТП

Средняя стоимость полиса КАСКО для бюджетных иномарок сегодня составляет 30 – 100 тысяч рублей в год Однако данная сумма позволяет полностью защитить себя от необходимости внеплановых финансовых вложений в ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП или в результате стихийного бедствия.

Прочитали: 2 586

Каждый день количество автотранспорта на дорогах нашей страны только увеличивается. Это свидетельствует о незаменимости автомобилей, ведь именно они помогают нам преодолевать большие расстояния. Те, кто не имеет собственного авто, пользуются общественным транспортом. Но так или иначе мы все используем машины. С увеличением автомобилей всегда растет и количество аварий на дорогах. Поэтому в России существует обязательное страхование автомобиля.

Обязательное страхование автотранспорта

В России еще с 2003 года действует обязательное страхование автогражданской ответственности. Каждый год все участники движения обязаны приобретать страховой полис. В России работает большое количество страховщиков, готовых предоставить страховку ОСАГО, у каждого из них своя цена. Сама страховка - это всего лишь страхование гражданской ответственности. Многие водители не одобряют ее, а считают попросту выкачиванием денег.

Но это не так. Те, кому доводилось судиться с виновниками аварий, восстанавливать авто за свой счет и ждать, пока неплатежеспособный гражданин когда-то вернет деньги, на стороне государства. ОСАГО позволяет пострадавшему надеяться, что он все-таки получит, хоть и не большую, но компенсацию от страховой компании. Одним словом, обязательное страхование автомобиля является правильным и обдуманным решением нашего правительства.

Рейтинг страховых компаний

На рынке России работают десятки и больших и маленьких страховых компаний. Практически все из них предоставляют услугу ОСАГО. Каждый год компании переманивают клиентов, предлагая им разные скидки и подарки. Все они утверждают, что обязательное страхование автомобиля - наилучший способ обезопасить себя и окружающих. Существуют и различные рейтинги страховых компаний РФ, они составляются ежегодно и выкладываются для общего обозрения. К примеру, по версии «Эксперт РА», в 2015 году самые наилучшие компании - это:

  • "АльфаСтрахование";
  • "Альянс";
  • "ВСК";
  • "ВТБ Страхование";
  • "Ингосстрах";
  • "МАКС";
  • "Ренессанс Страхование";
  • "РЕСО-Гарантия";
  • "Росгосстрах";
  • "СОГАЗ";
  • "Согласие";
  • "УралСиб";
  • "Энергогарант".

Тут уже нужно выбирать самостоятельно, ведь все эти страховые компании работают на рынке России долгие годы и имеют множество отзывов, хороших и плохих. У нас давно уже действует обязательное страхование автомобиля. "Росгосстрах", к примеру, на рынке появился самым первым, но он уже давно не находится на первой ступени в рейтингах.

История ОСАГО в РФ

Из истории нам известно, что обязательное страхование автогражданской ответственности появилось в США в первой половине ХХ века. К такому решению правительство подтолкнул гениальный изобретатель конвейера Генри Форд. Он начал массовое производство недорогих автомобилей, которые быстро заполонили улицы Америки. Уже в середине ХХ века ОСАГО дошло и до стран Европы. Советские власти считали подобный вид страхования не нужным, соответственно, не вводили его в стране. И только в 2003 г. Россия приняла закон об ОСАГО. Обязательное страхование автомобиля стало неотъемлемой частью системы и дорожного движения. Подобный вид страховки существует и в других странах бывшего советского союза. К примеру, в Беларуси есть также обязательное страхование автомобиля. "Белгосстрах" является лидером на рынке подобных услуг этой страны.

Отличие КАСКО от ОСАГО

Как уже говорилось ранее, каждый год количество автотранспорта на дорогах только увеличивается. Помимо ОСАГО, в России существует и другой, добровольный вид страховки на авто - страховка КАСКО. Пользуются подобной услугой пока немногие, но с каждым годом количество застрахованных машин растет. При оформлении новой машины в кредит банки требуют от клиентов осуществить обязательное страхование КАСКО, автомобиля в кредит иначе не получить. Услуга подобного рода стоит недешево, но и при возникновении страхового случая ваши интересы будут защищены. Документы для страхования автомобиля нужно предоставлять в оригинале (техпаспорт и личный паспорт), по копиям страховые агентства не работают.

Правила поведения при аварии

В случае если вы попали в ДТП, нужно следовать правилам дорожного движения.

  • Во-первых: включить аварийную сигнализацию, если она имеется и работает.
  • Во-вторых: выставить аварийный знак (в населенном пункте за 15 м, за населенным пунктом - за 30 м, при наличии поворота знак нужно установить перед ним).

Самое главное, что необходимо сделать - это предоставить первую помощь пострадавшим (при их наличии) и вызвать скорую помощь. До приезда сотрудников ГИБДД нужно оставаться на месте. Транспортные средства передвигать нельзя.

Оформление страхового случая

Многие задумываются, обязательно ли страхование автомобиля. Но если ДТП случится с вами, а у вас не будет действующего полиса, оплачивать ущерб пострадавшему придется из собственного кармана. Поэтому и существует ОСАГО. При возникновении страхового случая существует три варианта, как можно оформить происшествие:

  1. Европротокол. Используется при небольших авариях. Вызывать сотрудников ГИБДД в таком случае не нужно, участники происшествия оформляют все самостоятельно. Воспользоваться европротоколом можно, только если у обоих владельцев авто имеются действующие полисы, и в аварии не пострадали люди.
  2. Прямое урегулирование (возмещение убытка напрямую). Существует сравнительно недавно, позволяет пострадавшему обращаться за компенсацией напрямую к своему страховщику, а не искать страховую компанию виновника ДТП.
  3. Стандартная процедура. Она используется при крупных авариях, в которых пострадали люди или несколько автовладельцев.

Правило страхования автомобиля позволяет помочь многим пострадавшим вылечиться и отремонтировать машину.

Сумма и сроки выплаты по ОСАГО

На сегодняшний день в России действуют еще две редакции закона про выплату по полису ОСАГО. Первая - до 01.10.2014, вторая – после 01.10.2014.

Редакция до 01.10.2014:

  • Пострадал или погиб человек – компенсация составит 160 тыс. руб.
  • Пострадало имущество одного человека – 120 тыс. руб.
  • Пострадало имущество нескольких человек - 160 тыс. руб.

Редакция после 01.10.2014:

  • Пострадал человек – каждому по 160 тыс. руб.
  • Пострадало имущество - каждому по 400 тыс. руб.

Как в первой, так и во второй редакции, если сумма компенсации недостаточна, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд и потребовать остальные деньги с виновника ДТП.

Для того чтобы компенсация была выплачена быстро, необходимо собрать все нужные документы, в кратчайшие строки обратиться в страховую компанию, где написать заявление о возникновении страхового случая. После этого компания обязана осуществить выплату не позднее чем через 20 календарных дней. Далее нужно просто ждать. Страховая компания или выплатит вам нужную сумму, или откажет в выплате.

В случае отсутствия ответа по истечении двадцатидневного строка будет наложен штраф – 1% за каждый день задержки выплаты. Бывают случаи, когда страховщик выплачивает меньшую сумму пострадавшему, но не расстраивайтесь, нужно написать заявление о случившейся ситуации в страховую компанию и подождать ответа на протяжении 10 дней. В крайней ситуации можно подать в суд.

Отказ в компенсации

Поскольку в нашей стране существует закон об ОСАГО, то именно в нем и указаны причины отказа страховщика в выплате по полису. Существует две причины, по которым вам могут не вернуть деньги:

  1. Нарушение процедуры, когда автовладелец самостоятельно уничтожил следы аварии.
  2. Не страховой случай, когда в ДТП не смогли определить виновника, ДТП сделано нарочно или виноваты оба водителя, и т. п.

Можно сказать с уверенностью, если страховая компания усомнится в вашей правоте, или вы не сможете предоставить транспортное средство для осмотра, то выплаты вам не видать.

Каждый день в России случается много аварий, некоторые незначительные, а некоторые достаточно большие. Их не избежать, но обязательное страхование позволяет хотя бы уменьшить риски и гарантирует выплату компенсации пострадавшему.

Закон об обязательном автостраховании был принят в РФ еще в 2004 году. Однако вопросы страхования автогражданской ответственности и транспортных средств по-прежнему актуальны и периодически возникают даже у опытных водителей.

Вариации полисов

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) страхует ответственность виновника перед потерпевшей стороной, а не сам автомобиль. В случае аварии или ДТП, если вы были признаны виновной стороной, возмещением ущерба имуществу или здоровью другого лица будет заниматься ваша страховая компания. И напротив, если вы были признаны потерпевшим, страховая выплата будет получена от компании-страховщика виновника.

Данный документ автострахования является обязательным и его должен иметь при себе каждый водитель транспортного средства.

В настоящий момент различают следующие виды ОСАГО:

Между описанными вариантами полисов имеется серьезная разница в стоимости (полис без ограничений стоит намного дороже).

Управление автомобилем водителем, не включенным в полис ОСАГО, наказуемо административным штрафом

Для лиц, которые предпочитают пользоваться автомобилем не весь год, а в теплое время года (например, летом, теплой весной и осенью), существует возможность оформления сезонного полиса. В таком случае будет заключен договор страхования на три и более календарных месяца.

При возникновении непредвиденных обстоятельств управления транспортным средством свыше установленного полисом периода времени, страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. По такому заявлению за дополнительную плату будет увеличен срок страховки.

Также если водитель на своем автомобиле часто выезжает за границу, ему потребуется Международный сертификат ОСАГО «Зеленая карта». Произошедшее дорожно-транспортное происшествие на дорогах иностранного государства с участием российского водителя, будет регулироваться данным полисом. Пострадавший потребует возмещения причиненного вреда, направив в свое национальное бюро претензию.

Если российская страховая компания в этой стране представительство, то рассмотрением претензии будет заниматься именно оно. В противном случае вопрос урегулируется национальным бюро самостоятельно, а затем страховой компании из РФ, эмитировавшей «Зеленую карту», будет выставлен счет на возмещение нанесенного ущерба.

Деление для юр. лиц и физ. лиц

Независимо от типа страхователя (юридическое это или физическое лицо) заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой. Разница между ними заключается в стоимости и самой процедуре оформления. Процесс заключения договора страхования для юр. лиц имеет свои особенности, так как может понадобиться предоставление дополнительных документов.

Ключевые различия в процедуре оформления полисов ОСАГО для физ. лиц и юр. лиц заключаются в следующем:

  1. Срок действия полиса различается для физлиц и юрлиц. Физические лица могут оформить страховой полис сроком от 3-х до 12-ти месяцев . Для юридических лиц установлен минимальный срок - 6 месяцев , максимальный - аналогично 1 год .
  2. Если владелец транспортного средства имеет дополнительно , то для организаций его страхование обязательно. Физические лица обладают правом не делать этого.
  3. Количество лиц, которые имеют право управлять транспортом, принадлежащим организации, не ограничено, тогда как для физических лиц действуют ограничения. Если страхователь-частное лицо оформил ограниченный полис, то транспортом могут управлять не более пяти водителей.
  4. страхования транспортных средств для организаций значительно выше, чем для частных лиц.
  5. Лимит по компенсации нанесенного ущерба устанавливается для каждого дорожно-транспортного происшествия, а не на срок действия полиса ОСАГО. При повторных авариях организация каждый раз может получать полную компенсацию.

Новые виды ОСАГО и их особенности

С сентября текущего года Министерство финансов РФ внесло предложение по делению полисов ОСАГО на три основных вида с различием сумм страховых выплат.

Планируется, что водители смогут оформить один из трех пакетов:

Также ожидается отказ Министерства от мощности для автомобилей с различным число лошадиных сил и введение новых коэффициентов за нарушение ПДД. Предполагается, что страховые компании смогут самостоятельно выбирать размер применяемых коэффициентов для аккуратных водителей и для тех, кто часто нарушает и получает штрафы.

Еще одним существенным моментом нововведений является замена денежных выплат ремонтом. Автовладельцу предлагается выбрать любой из аккредитованных страховщиком автосервисов для осуществления ремонтных работ. К подобным сервисам будет предъявляться определенные требования, включая местоположение и близость к месту дорожно-транспортного происшествия или проживания автовладельца, наличие современного оборудования и инструментов и сроки проведения работ.

Новые бланки полисов будут иметь новую цветовую гамму, дополнительные меры защиты в виде водяных знаков и специальных нитей, что будет способствовать, с одной стороны, усилению степени защищенности, а с другой, росту цен. Ориентировочное удорожание перевыпуска полисов ОСАГО оценивается в пределах от 5 до 15% от текущей стоимости бланков.

Начиная с 1 октября, страховые компании заключают договоры страхования в соответствии с нововведениями и с использованием новых бланков, а все затраты, связанные с заменой полисов, взяли на себя страховщики

Недостатки нового деления для страховщиков

Большинство страховщиков на российском рынке сходятся во мнении, что нужно принимать во внимание неготовность участников рынка к подобным нововведениям, которые могут привести к разрушению неустойчивой системы ОСАГО. Руководство ведущий страховых компаний не до конца принимают будущее разделение ответственности по различным страховым лимитам.

Ярким примером является ситуация, когда владелец престижного и дорогого автомобиля покупает премиум пакет ОСАГО с лимитом до 2 миллионов рублей. В случае ДТП, если виновник имеет эконом пакет, с ограничением выплат до 400 тысяч рублей, страховая компания выплатит пострадавшей стороне не более этой суммы, даже в случае более крупного ущерба. Такому клиенту заключение подобного абсолютно невыгодно.

ОСАГО - это вид страхования, имеющий социальную направленность, поэтому в сегодняшней экономической ситуации повышение стоимости, даже под предлогом законодательного повышения лимитов, ни к чему хорошему не приведет. Повышенный лимит будет способствовать появлению повышенного риска мошенничества, и расчетный тариф учитывать этот аспект не будет.

В результате нововведения извлечь пользу смогут лишь страховые мошенники и так называемые «автоюристы». Повышение тарифов не сможет обеспечить компенсацию катастрофических выплат по убыткам, которые обязательно возникнут по пакетам «премиум» и «стандарт» категорий.

Что касается страховых коэффициентов, что Минфином предложено вовсе отказаться от коэффициента мощности в полисе ОСАГО, а ввести вместо него новый коэффициент нарушения ПДД - езда в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проезд водителем на красный свет светофора, пересечение «двойной сплошной линии», превышение скорости более, чем на 40 км/час,. При этом страховщик наделяется правом применять коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение на свое усмотрение.

Страховщики здесь также имеют разногласия с новыми правилами, так как на сегодня они не имеют доступа к базе данных ГИБДД. К тому же действующая сетка данных коэффициентов на позволит в полной мере воспользоваться индивидуальным подходом к расчету тарифов для всех автовладельцев.

Общим является мнение, что предложение Минфина нуждается в тщательном анализе и определении четко регламентированных тарифов. Безусловно, согласованные действия ЦБ РФ и Министерства финансов, а также грамотная реализация всех нововведений будут способствовать снижению общей убыточности ОСАГО.

Расшифровывается аббревиатура ОСАГО как обязательное страхование автогражданской ответственности .

Полис ОСАГО не застраховывает ваш автомобиль, он страхует вашу ответственность перед потерпевшей стороной .

Означает это то, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором вы стали виновником, потерпевшей стороне ущерб здоровью или имуществу возмещать будет ваша страховая компания .

При обратной ситуации, когда вы являетесь потерпевшей стороной , нанесенным вам ущерб покрывается страховой компанией виновного в ДТП.

Однако стоит помнить, что выплаты по ОСАГО регламентированы, и если стоимость нанесенного ущерба превышает лимит выплат по ОСАГО, то остаток долга виновник ДТП выплачивает из собственного кошелька .

Полис ОСАГО является обязательным документом , который необходимо иметь при себе каждому автовладельцу. При отсутствии обязательного страхования собственнику транспортного средства может грозить штраф. Для положительного прохождения техосмотра и постановки автомобиля на учет в ГИБДД без полиса ОСАГО также не обойтись.

Стоимость полиса ОСАГО может существенно различаться. На его цену влияют такие факторы, как возможность ДТП (город с интенсивным движением или малый стаж водителя увеличивают эту вероятность) и стоимость автомобиля.

Разновидности

Сегодня страхование ОСАГО может быть оформлено в двух видах:

  1. Полис с ограничением. В полисе с ограничением при оформлении документа указывается ограниченное количество человек (максимально можно вписать пятерых), которые имеют право управлять данным автомобилем.

    За управление транспортным средством водителем, не вписанным в полис ОСАГО на данное ТС, может быть выписан штраф.

  2. Полис без ограничений. Если выбрать этот вариант оформления полиса, то количество лиц, имеющих право на управление данным транспортным средством не имеет ограничений .

Ощутимая разница есть в стоимости этих видом полиса ОСАГО, с ограничениями страхование стоит дешевле .

По сроку действия типы полисов не имеют отличий: как первый, так и второй можно оформить на 3, 6 месяцев или на год .

Для автовладельцев, использующих ТС только в определенный сезон (чаще всего лето), есть возможность оформить сезонный полис ОСАГО.

Лимит выплат

Покрытие ущерба, полученного в результате ДТП — это главная задача, которую решает полис ОСАГО.

Размер компенсации, на которую могут рассчитывать участники ДТП, строго регламентирован.

Компенсации бывают двух типов: компенсация по имуществу , то есть ремонт транспортного средства, и компенсация по здоровью .

Компенсации первого типа имеют следующие ограничения:

  1. Если в ДТП двое участников — лимит выплаты составляет 120 тысяч рублей.
  2. При участии в ДТП трех и более объектов лимит составляет 160 тысяч рублей на всех участников.

Ограничение компенсаций по здоровью и жизни: каждый пострадавший в дорожно-транспортном происшествии может рассчитывать в выплате до 160 тысяч рублей.

Кроме того каждому автовладельцу стоит помнить о том, что по одному полису ОСАГО можно выплатить сумму, не превышающую 400 тысяч рублей . В большинстве ситуаций таких сумм вполне достаточно для того, чтобы покрыть весь нанесенный ущерб, в иных ситуациях разность придется выплачивать виновнику ДТП самостоятельно.

Для физических и юридических лиц

Независимо от того, какое лицо — физическое или юридическое — является собственником транспортного средства, полис ОСАГО оформляется в обязательном порядке .

Разница между физическими и юридическими лицами заключена в стоимости полиса и в процедуре оформления . При оформлении ОСАГО для юридических лиц есть свои особенности: могут потребоваться некоторые дополнительные документы.

Отметим основные различия в процедуре оформления ОСАГО для физических лиц и юр лиц:

  1. Срок действия полиса ОСАГО. Для физических лиц минимальный срок действия полиса ОСАГО — 3 месяца, максимальный — 12 месяцев. Для юридических лиц минимальный срок — 6 месяцев, максимальный — так же 12 месяцев.
  2. Количество человек, имеющих право управлять транспортным средством юридического лица всегда не ограничено, тогда как для физического лица это ограничение может быть. Если физическое лицо имеет полис с ограничениями, то ТС могут управлять не более 5 водителей.
  3. Лимит компенсации устанавливается не на срок действия полиса , а на каждое дорожно-транспортное происшествие. Таким образом при повторных авариях юридическое лицо каждый раз может рассчитывать на полные компенсации ущерба.
  4. Если транспортное средство имеет прицеп , то в случае юридического лица его необходимо страховать. Физическому лицу делать это необязательно.
  5. Базовый тариф страхования ТС для юридического лица выше , чем для физического лица.

Типы полисов страхования

Кроме обязательного страхования автогражданской ответственности автовладелец может заключить различные варианты добровольных видов страхования : КАСКО (комплексное автомобильное страхование) и ДСАГО (добровольное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств).

Самая важная задача полиса ДСАГО состоит в том, чтобы увеличить лимит ответственности за случившееся по вашей вине дорожное происшествие.

Если вы попадете в серьезное ДТП с участием дорогого автомобиля, то размера выплаты по ОСАГО явно не хватит для компенсации ущерба пострадавшей стороне .

Полис ДСАГО позволяет увеличить лимит компенсации до 1-3 миллионов рублей при том, что стоимость самого полиса очень невелика — 1-5 тысяч рублей.

Существует ряд случаев, на которые страховка ОСАГО не распространяется . В первую очередь это касается хищения транспортного средства и разного рода ущерба, причиненного автомобилю.

Для таких ситуаций оформляется полис КАСКО . Есть возможность оформления частичного КАСКО, в таком случае страхуются только ситуации ущерба автомобиля, но не его угона.

К желанию застраховать автомобиль от угона без желания застраховывать его от ущерба страховые компании относятся как правило с большим недоверием.

На стоимость полиса КАСКО влияет огромное количество факторов, и выбрать оптимальную программу страхования довольно сложно даже опытным водителям.

Здесь учитываются стоимость и марка автомобиля, стаж, возраст и пол водителя, регион проживания, мощность транспортного средства и некоторые другие факторы.

Таким образом, имея дополнительный полис автострахования вместе с ОСАГО, вы можете защитить свой автомобиль на все случаи жизни .

В 2016 году Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) ввела в оборот усовершенствованные бланки полиса обязательного автострахования.

От прежних бланков они отличаются цветом и улучшенными защитными элементами. Подробно о том, как выглядит ОСАГО в новом варианте, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Полис кардинально изменил расцветку. Теперь он стал розовым (был зеленоватого цвета). Содержание же практически не изменилось. Для наглядности пробежимся по пунктам.

Изображение 1: Заглавная часть

Здесь страховщик ставит штамп с наименованием компании и адресом. Указываются серия и номер.

Эти сведения хранятся в единой базе РСА, где по ним можно проверить принадлежность и подлинность страховки.

Тут же отмечаются срок действия (как правило, он составляет 12 месяцев) и период использования авто. Обычно автомобиль используется круглый год, но можно указать и иное (хоть через день). Если в страховке мало места, она дополняется приложением, заверенным обеими сторонами.

Изображение 2 Данные о страхователе, владельце транспортного средства (ТС) и о самом ТС

Страхователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр.

Изображение 3: Ограничение на водителей

Полис может быть ограниченным и неограниченным (открытым). Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. В ограниченную страховку можно вписать сколько угодно водителей. Если мало места, страховщик должен составить приложение.

Но если водителей больше трех, мы рекомендуем . Это будет выгодно со всех сторон: и по стоимости, и по эксплуатации (за руль может сесть любой человек с водительскими правами). Как выглядит ОСАГО без ограничений? Так же. Только в графе вместо данных о водителях ставится прочерк (не указывается даже владелец).

Изображение 4: Данные о водителях в ОСАГО без ограничений

Изображение 5: Разъяснения по страховым суммам, случаям и территории действия полиса

Изображение 6: Страховая премия и особые отметки

В цифрах указывается сумма уплаченной страховой премии. В графу ниже страховщик может внести любую важную для него информацию. Например: реквизиты платежной квитанции, КМБ и пр.

Изображение 7: Заключительная часть

Проставляется фактическая дата оформления. Она может отличаться от даты начала действия страховки, так как заключить новый договор можно за 30 дней до окончания срока действия старого.

В завершении указываются данные о страхователе и страховщике. Стороны ставят подписи, закрепляется документ круглой печатью страховой компании. Без нее полис может считаться недействительным.

Как выглядит полис ОСАГО с улучшенной защитой

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Оформление страховки в режиме онлайн доступно с 2015 года. Но пока такая возможность не стала популярной по причине недоверия водителей и страха оказаться обманутым. А зря. Здесь нет ничего страшного, но с непривычки можно запутаться.