» » Заполнение области вычислений. Заполнение области вычислений Значение формулы сумм или срзнач

Заполнение области вычислений. Заполнение области вычислений Значение формулы сумм или срзнач

Выполните задания:

    Активизируйте ячейку В2 и введите текст «Первая таблица». Обратите внимание! Если вводимый текст не помещается по ширине столбца, он будет накладываться на соседние ячейки, если они пусты.

    Активизируйте ячейку F 2 и введите текущую дату в виде 27.11.02 .

    Активизируйте ячейку G 2 и введите текущее время в виде 10:32 .

    Активизируйте ячейку С3 введите число 25 . Рекомендация : числа и десятичную точку набирайте на цифровой клавиатуре (индикатор Num Lock должен быть включен).

    Активизируйте ячейку С4 введите число 13,6 .

Задание 4. Ввод формул

Для выполнения этого задания необходимо знать:

1. Ввод формулы начинается со знака равенства = .

2. В формулу могут входить числа, адреса ячеек и стандартные функции , соединенные знаками арифметических операций:

% процент,

^ операция возведения в степень (символ ^ набирается в латинском регистре при нажатии клавиш Shift+6 на основной клавиатуре),

умножение,

/ деление,

+ сложение,

вычитание.

При записи выражения могут использоваться круглые скобки . Например, = 2^3-(3 4+10).

3. Адреса ячеек заносятся в формулу или набором с клавиатуры в латинском регистре или щелчком мыши на нужной ячейке (второй вариант удобнее).

    После окончания ввода формулы в ячейку записывается результат вычислений, а в строке формул остается формула.

Выполните задания:

Задание 4. Редактирование данных в ячейке

Для выполнения этого задания необходимо знать:

    Для полной замены данных достаточно активизировать ячейку и ввести новые данные, при этом старые данные автоматически удаляются.

    Для частичной замены данных существуют два способа:

1-ый способ : сделать двойной щелчок на ячейке (появится текстовый курсор) и отредактировать данные.

2-ый способ: активизировать ячейку, сделать щелчок в строке формул (появится текстовый курсор) и отредактировать данные.

Выполните задания:

    В ячейке В2 измените текст на «Таблица № 1 » и нажмите клавишу Enter .

    В ячейке Е5 частично измените формулу: = 25,5-С3 и нажмите клавишу Enter .

Задание 5. Ввод примечаний

П римечание - это поясняющий текст к ячейке .

Выполните задания:

    Добавьте к ячейке В2 примечание (свою фамилию и имя), для этого:

    активизируйте ячейку В2;

    выберите пункт меню Вставка ® Примечание (в результате около ячейки появится рамка с текстовым курсором внутри);

    введите нужный текст;

    сделайте щелчок вне рамки (в результате в ячейке в правом верхнем углу появится красный треугольник – признак того, что к данной ячейке есть примечание).

Для просмотра примечания подведите указатель мыши к ячейке (в результате появится окошко с текстом примечания).

Отредактируйте примечание, для этого:

  • активизируйте ячейку В2;

    выберите пункт меню Вставка ® Изменить примечание;

    измените текст примечания (добавьте номер группы);

    сделайте щелчок вне рамки.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Контрольная работа по теме: "Формулы и функции в Excel"

Практическую работу подготовила: Ермолаева Наталья Николаевна, учитель информатики, email: [email protected]

Контрольная работа.

Вариант 1.

1.Определить вид ссылок: А$10; $D$8; F5

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку В2 занесена формула =$A1+$B$2-B1 Какая формула получится после копирования данной в ячейку D3?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ (С1:С3) равно 12. Чему равно значение ячейки С4, если значение формулы =СРЗНАЧ (С1:С4) равно 5?

5.При каких значениях А2 в ячейке В6, где записана формула =ЕСЛИ (И(А2<10;А2>5);1;0), отобразится число 1?

Контрольная работа.

Вариант 2.

1.Определить вид ссылок: А3; $С7; $Е$12.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку А1 занесена формула =A$1-$B$1-B3 Какая формула получится после копирования данной в ячейку С4?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(А1:А2) равно 7. Чему равно значение ячейки А3, если значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А3) равно 3?

5.При каких значениях В1 в ячейке С4, где записана формула =ЕСЛИ(И(B1<7;B1>=12);1;0), отобразится число 0?

Контрольная работа.

Вариант 3.

1.Определить вид ссылок: $В$5; А12; $Е4.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку С1занесена формула =$А$1+В1-С$1 Какая формула получится после копирования данной в ячейку D5?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В4) равно 13. Чему равно значение ячейки В4, если значение формулы =СРЗНАЧ(В1:В3) равно 3?

5.При каких значениях А1 в ячейке В5, где записана формула =ЕСЛИ(И(А1<=5;А1>2);1;0), отобразится число 1?

Контрольная работа.

Вариант 4.

1.Определить вид ссылок: D11; F$5; $A$1.

2.Найти значение ячейки С2:

3.В ячейку A2 занесена формула =$A2+$A$1-B1. Какая формула получится после копирования данной в ячейку F3?

4.В электронной таблице значение формулы =СУММ(D1:D3) равно 7. Чему равно значение ячейки D3, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D2) равно 3?

5.При каких значениях B2 в ячейке C4, где записана формула =ЕСЛИ(И(B2<7;B2>=11);1;0), отобразится число 0?

ОТВЕТЫ:

  1. А$10- смешанная $D$8 - абсолютная F5- относительная
  2. А1=1 А2=10 В1=2 В2=12 С1=17 С2=22
  3. =$A2+$B$2-D2
  4. C1+C2+C3=12

(C1+C2+C3+C4)/4=5

  1. А3 - относительная; $С7- смешанная; $Е$12- абсолютная
  2. А1=10 А2=6 В1=4 В2=5 С1=1 С2=4
  3. =С$1-$B$1-D6
  4. A1+A2 =7
  1. $В$5- абсолютная; А12- относительная; $Е4- смешанная
  2. А1=8 А2=2 В1=4 В2=2 С1=6 С2=15
  3. =$А$1+C5-D$1
  4. В1+В2+В3+В4 =13

(В1+В2+В3)/3=3

  1. D11- относительная; F$5- смешанная; $A$1- абсолютная
  2. А1=3 А2=3 В1=1 В2=7 С1=8 С2=13
  3. =$A3+$A$1-G2
  4. D1+D2+D3 =7

Урок посвящен тому, как решать 7 задание ЕГЭ по информатике


7-я тема — «Электронные таблицы Excel»- характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Типы ссылок в ячейках

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными , абсолютными и смешанными .

Стандартные функции Excel

В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции:

  • СЧЕТ — количество непустых ячеек,
  • СУММ — сумма,
  • СРЗНАЧ — среднее значение,
  • МИН — минимальное значение,
  • МАКС — максимальное значение

В качестве параметра функции везде указывается диапазон ячеек: МИН(А2:А240)

  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2 ):
  • Построение диаграмм


    Решение заданий ЕГЭ по информатике

    Рассмотрим, как решается задание 7 ЕГЭ по информатике.

    Анализ диаграмм

    7_1:




    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?



    ✍ Решение:
    • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
    400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50% История: 600/2400 = 0,25 = 25% Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1 .
  • Результат: 1

    Предлагаем посмотреть подробный разбор данного 7 задания на видео:


    7_2:

    На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.


    Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?



    ✍ Решение:

    Результат: 2

    Подробный разбор задания смотрите на видео:

    Копирование формул

    7_3: ЕГЭ по информатике 2016, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 2.:

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    Из ячейки A3 в ячейку С2
    С2 ?


    ✍ Решение:

    Результат: 180

    Разбор данного 7 задания смотрите на видео:


    7_4: ЕГЭ по информатике 2017, «Типовые тестовые задания по информатике», Крылова С.С., Чуркиной Т.Е. Вариант 5:

    A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2 ?


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим формулу в ячейке A3 : = $E$1*A2 . Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании.
    • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2 , необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E ). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E .
    • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2 ). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1 .
    • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

    Результат: 1


    7_5: 7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
    Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4 ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


    ✍ Решение задания 7:
    • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
    • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
    • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
    • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C 2 + D$3
    • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C . При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3 .
    • Получаем формулу:
    = $C3 + С$3
  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600
  • Результат: 600

    Подробное решение данного 7 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Какая формула была записана

    7_6: 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5 . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5 . Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5 . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2 ?

    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    Варианты:
    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1


    ✍ Решение:
    • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
    • По горизонтали:

    • В формуле ссылка на столбец А не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $ :
    = 5 * $A
  • Тогда как имя столбца B должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B


    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2 . Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1 , что соответствует номеру 2 .
  • Результат: 2

    Значение формулы СУММ или СРЗНАЧ

    7_7: ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, Поляков К.)

    За

    Как изменится значение ячейки C3 , если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3 ?
    («+1» означает увеличение на 1 , «-1» означает уменьшение на 1 ):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1


    ✍ Решение:
      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
    • В ячейке C2 будет находиться число 4 , так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3 будет находиться число 3 :
    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6 .
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3 .
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3 : среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1 . Верный ответ 2
  • Результат: 2

    Подробное решение задания на видео:


    7_8:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3 .

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4) , если значение ячейки С5 равно 5 ?


    ✍ Решение:
    • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x :
  • x = 3 * 4 = 12 -> C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4) . Зная значение в ячейке С5 , вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = = 12 - 5 = 7

    Результат: 7

    Подробное решение смотрите на видео:

    Какое число должно быть записано в ячейке

    7_9: ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    А1 , чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2 , соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.


    ✍ Решение:
    • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • A1 -> x :
    А2: х + 4 - 3 = х + 1 В2: (5 * х + 5) / 5 С2: (х + 1)*(х - 4) = х 2 - 3 * х - 4
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2 ):
  • х²-3 * х - 4 = х + 1 х²-4 * х - 5 = 0 х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2 x1 = 5, x2 = -1
  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5
  • Результат: 5

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 7 задания ЕГЭ по информатике:

    Рассмотрим еще один пример решения 7 задания ЕГЭ по информатике:

    7_10: ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1 , чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.


    ✍ Решение:
    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x :
    А2: х + 2 В2: 8/2 = 4 С2: х * 2
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2 ):
  • 2 * х = 4 => x = 2

    Пример 1.

    В ячейке Н5 нужно записать максимальное из двух чисел, содержащихся в ячейках Н2 и Н4. Формула, введенная в ячейку Н5, =ЕСЛИ(Н2>H4;H2;H4) означает, что если значение ячейки Н2 больше значения ячейки Н4, то в ячейке Н5 будет записано значение из Н2, в противном случае – из Н4.

    В качестве выражения 1 или выражения 2 можно записать вложенную функцию ЕСЛИ. Число вложенных ЕСЛИ не должно превышать семи.

    ЕСЛИ(<логическое_выражение 1>;<значение_если_истина>;ЕСЛИ(<логическое_выражение 2>;<значение_если_истина>;<значение_если_ложь>)).

    На месте логического выражения можно использовать одну из логических функций И или ИЛИ.

    Формат функций: И(<логическое_выражение 1>;<логическое_выражение 2>;…)

    ИЛИ(<логическое_выражение 1>;<логическое_выражение 2>;…).

    В скобках может быть указано до пятидесяти логических выражений. Функция И принимает значение «Истина», если одновременно все логические выражения истинны. Функция ИЛИ принимает значение «Истина», если хотя бы одно из логических выражений истинно.

    Определить, входит ли в заданный диапазон (5;10) число, содержащееся в ячейке Н10. Ответ 1 (если число принадлежит диапазону) и 0 (если число не принадлежит диапазону) должен быть получен в ячейке Н12. В ячейку Н12 вводится формула:

    ЕСЛИ(И(Н10>5;H10<10);1;0)

    Для создания на рабочем листе данной формулы нужно выполнить следующие действия:

    1) Выделить ячейку Н12.

    2) Щелкнуть в строке формул на кнопку Вставить функцию (см. рис.2)

    Щелкнуть по вкладке Формула и из панели Библиотека функций выбрать команду Вставить функцию.

    3) В открывшемся диалоговом окне (см. рис.3) в списке Категория выбрать Логические функции. В списке Выберите функцию – ЕСЛИ . Нажать ОК .

    4) В следующем окне нужно задать аргументы функцииЕСЛИ (см. рис.4)

    5) Аргументом данной функции является логическая функцияИ (эта функция вложена внутрь функции ЕСЛИ ). Чтобы вызвать функцияИ необходимо щелкнуть по стрелке, открывающей список функций. Список располагается в поле имен в строке формул (см. рис.5).

    6) Если в списке функции нет, то выбрать пункт Другие функции. Функция И относится к логическим функциям. После ее выбора откроется диалоговое окно для задания аргументов этой функции (см. рис.6).

    7) Заполнить поля Логическое_выражение логическими выражениями (см. рис.7)

    8) Нажимать на кнопку ОК в этом окне не следует. Нужно вернуться к заданию аргументов функции ЕСЛИ . Для этого нужно щелкнуть мышью по этой функции в строке формул (см. рис.8).



    9) Заполнить поля Значение_если_истина и Значение_если_ложь согласно заданию (см. рис.9) и нажать кнопку ОК.

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
    в ячейке B3.

    Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2017 г. – задание №7

    Решение:

    Если знак “$” стоит перед цифрой или буквой координатов клетки, то эта цифра или буква при перемещении не меняются. При его отсутствии буква и/или цифра изменяются в соответствии с тем, куда было скопировано значение. Как мы видим, знак “$” стоит перед “2” и перед “3”, следовательно эти цифры не изменятся. Однако перед буквами знака “$” нет, следовательно буква “C” изменится на “D”, а буква “D” изменится на “E”, так как, если смотреть на изменения по горизонтали(по буквам), то мы переместили значение клетки А2 в клетку B3, т.е. сдвинули на один столбик – теперь клетка B3 принимает следующий вид: “=D2+E3”. Складываем значения этих клеток:

    B3 = D2 + E3 = 70 + 5 = 75

    Ответ: 75

    Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

    Решение:

    • Проще говоря, знак $ обозначает фиксированную величину, то есть при перемещении в другую ячейку объект, перед которым стоит знак $, не меняется.

    Формула, которая записана в ячейке Е4 имеет смешанный вид, то есть при ее перемещении останутся неизменными- столбец В в первом множители и строка 3 во втором.

    Нам требуется переместить формулу из ячейки Е4 в ячейку D3 (на один столбец влево и на одну строку вверх). Например, при перемещении ячейки В2 на один столбец влево и на одну строку вверх мы переходим в ячейку А1, но в нашем случае В- абсолютная величина, следовательно первый множитель нашей формулы- В1.

    Аналогично поступаем со вторым множителем: перемещаем С3 на один столбец влево и на одну строку вверх, переходим в ячейку В2, 3- абсолютная величина. Следовательно, второй множитель равен В3.

    Формула в ячейке D3 принимает вид: В1 * В3 = 4 * 2 = 8.

    Ответ: 8

    Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б

    Дан фрагмент электронной таблицы.

    A B
    1 6 10
    2 = (A1 – 3)/(B1 – 1) = (A1 – 3)/(С1 – 5) = C1/(A1 – 3)

    Какое целое число должно быть записано
    в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная
    по значениям ячеек диапазона A2:С2,
    соответствовала рисунку? Известно, что все
    значения ячеек из рассматриваемого
    диапазона неотрицательны.

    Решение:

    • по диаграмме определяем, что секторы А2 и В2 равны, то есть С2 = А2 + В2.
    • Обозначаем значение А1 как пременную х, записываем значения ячеек второй строки:

    А2= (х – 3)/(6 – 1)= (х – 3)/5

    В2= (х – 3)/(10 – 5)=(х – 3)/5

    С2= 10 /(х – 3)

    Получаем уравнение:

    Ответ: 8

    При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ . Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

    1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2

    Решение:

    =В2+$СЗ

    Столбец меняется с “E” на “D”; она уменьшается на 1, поэтому “B” меняется на “A”. “C” не меняется, потому что знак “$” не допускает изменений.
    =A?+$С?

    Строка меняется с “3” на “2”; она уменьшается на 1, поэтому “2” становится “1”, а “3” становится “2”.
    =A1+$С2

    Ответ: 2

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A 6: C 6) равно (-2 ). Чему равно значение формулы =СУММ(A 6: D 6) , если значение ячейки D6 равно 5?

    1) -1 2) -3 3) 1 4) 7

    Решение:

    Значение формулы =СРЗНАЧ(A 6: C 6) равно (-2 ).

    СУММ(A 6: D 6) = СРЗНАЧ(A6:C6) . 3 = -2 . 3 = -6

    СУММ(A 6: D 6) = =СУММ(A6:C6) + D6 = -6 + 5 = -1

    Ответ: 1

    На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3

    A B C D E F
    1 1 3 4 8 2 0
    2 4 –5 –2 1 5 5
    3 5 5 5 5 5 5
    4 2 3 1 4 4 2

    1) 19 2) 29 3) 31 4) 71

    Решение:

    =СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3

    =(3+4-5-2+5+5+3+1)+5*4-5 = 14 + 20 – 5 = 29

    Ответ: 2

    B C
    69 5 10
    70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)
    71 =СРЗНАЧ(B69:D70)

    После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

    1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3

    Решение:
    B C
    69 5 10
    70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=4
    71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=6,8
    B C
    69 10 5
    70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=3
    71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+3)/5=6,6

    6,6 – 6,8 = -0,2

    Ответ: 1

    На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

    1) 144 2) 300 3) 900 4) 90

    Решение:

    B2 =($A2*10+B$1)^2

    B3 =($A3*10+B$1)^2

    B4 =($A4*10+B$1)^2 = (3*10+0)^2 = 30^2 = 900

    Ответ: 3

    На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

    A B C D
    1 1 2
    2 5 4 =A$2+$B$3
    3 6 7 =A3+B3

    1) 11 2) 9 3) 8 4) 6

    Решение:

    C2 =A$2+$B$3

    D1 = B$2+$B$3 = 4+7 = 11

    Ответ: 1

    В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у , где х - значение в ячейке С22, а у - значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

    1) =3*C22+D22 2) =3*$C22+$D22 3) =3*C$22+D$22 4) =3*D$22+$D23

    Решение:

    Зх+у = 3*C22+D22

    Столбец уменьшается на 1, строка уменьшается на 1.

    1) =3*C22+D22 => =3*B21+C21

    2) =3*$C22+$D22 => =3*C21+D21

    3) =3*C$22+D$22 => =3*B22+C22

    4) =3*D$22+$D23 => =3*C22+D22 (верно)

    Ответ: 4

    В ячейке E16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и C В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и C31; в соответствии с формулой, полученной в ячейке C18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и B32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке E16.

    1) =$D30+D$30 2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30 4) =D$32+$D30

    Решение:

    D32 меняется, поэтому $D$32 .

    2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30

    D меняется на С и В, поэтому pнак $ не должен быть перед D.

    2) =$D$32+D30

    Ответ: 2

    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 24. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

    А В С D Е
    1 10 9 8 7
    2 9 8 7
    3 8 7 6 5
    4 7 6 5 4
    Решение:

    =C$2+$A3

    Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула.

    =D$2+$A? = 24

    D2 = C$2+$A3 = 7+8 = 15

    15+$A? = 24

    $A? = 24-15 = 9

    “9” находится во второй строке. Это означает, что “3” ($A3 ) изменился на “2”, формула была скопирована в какую ячейку E1 .

    Ответ: 1

    В ячейки диапазонов C2:F6 и B3:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке A1 записали формулу =$E5 – D$3. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2?

    А В С D Е F
    1
    2 1 2 3 4
    3 1 1 2 3 4
    4 2 2 4 6 8
    5 3 3 6 9 12
    6 4 4 8 12 16
    Решение:

    B2 = $E6 – E$3 = 12 – 3 = 9

    Ответ: 9

    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

    После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

    Решение:
    A B C D
    1 =C2-1=3-1=2 =A1*2=2.2=4 =C2+B1-2=3+4-2=5 =(B1+D2)/2=(4+2)/2=3
    2 3 2

    Ответ: 3

    Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

    Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

    1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

    3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

    4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

    Решение:

    2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

    Ответ: 2

    На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

    Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

    1) 10 2) 20 3) 30 4) 40

    Решение:

    10 человек, знающих только французский (Диаграмма 1)

    10 человек, знающих три языка (Диаграмма 2)

    20 человек, знающих два языка – владеют английским и немецким, но не говорят по-французски

    Ответ: 2

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение:
    A B C
    1 2 4
    2 =B1+1=4+1=5 =A1+2*C1=2+2*C1 =C1+A1/2=C1+1

    Из диаграммы мы понимаем, что есть 2 равные части, а третья часть в 2 раза больше.

    C2=4+1=5

    B2=2+2*4=10

    Ответ: 4

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    Решение:
    A B C
    1 20 x 35
    2 =C1-2*B1*B1 (B1*B1*B1-4)/A1 =C1-8*B1

    Из диаграммы мы понимаем, что все части являются одинаковыми.

    Ответ: 4