» » Рассказ воспитателя детям о георгиевской ленточке. Конспект занятия «Георгиевская ленточка. Значение и история Георгиевской ленты

Рассказ воспитателя детям о георгиевской ленточке. Конспект занятия «Георгиевская ленточка. Значение и история Георгиевской ленты




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • познакомить детей с героическими фактами русской истории;
  • способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;
  • воспитать бережное отношение к традициям своего народа;
  • воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
  • побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Под ратным стягом

Под ратным стягом
Ходили русичи на бой могучим шагом.
И рисковали головой под ратным стягом.
И пили чашу все до дна, не хмуря брови.
А есть победа хоть одна без слёз и крови?
И в те, и в эти времена заветы святы:
когда в опасности страна-нужны солдаты.
И ратники срывались с мест на бой кровавый.
Равны георгиевский крест и орден Славы!
Высокий доблести полёт, как луч рассвета,
в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.
(И.Павлов, участник ВОВ)

Вступительное слово.

Слайд 2.

Воспитатель. Добрый день. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более

6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

  • Как вы думаете, что означает эта ленточка?
  • Почему именно сейчас она стала символом победы?
  • В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Об этом мы поговорим сегодня на клубном часе. И помогут мне ученики нашего класса (фамилии, имена).

Информационный блок.

Слайд 3.

Ученик. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Ученик. Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4.

Ученик. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Ученик. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.

Слайд 5.

Ученик. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Слайд 6

Ученик. Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

Слайд 7.

Ученик.В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Слайд 8.

Ученик.Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Ученик.Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Ученик. Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Ученик. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Слайд 9,10,11,12.

Ученик.Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Слайд 13.

Ученик. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

Слайд 14.

Ученик. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

Слайд 15.

Ученик. За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

Слайд 16.

Ученик. M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

Слайд17.

Ученик. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие"

Ученик. С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Слайд 18.

Ученик. Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Слайд 19.

Ученик. Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

Слайд 20, 21, 22, 23.

Ученик.В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Слайд 24.

Ученик. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Слайд 25.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Слайд 26.

Ученик. В мае 1942 года на позиции советских воинов, на харьковском направлении, двинулись десятки фашистских танков, но артиллеристы и бронебойщики не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия, они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Криклий лично подбил 5 фашистских машин, но был смертельно ранен в бою и вскоре скончался. Когда все остальные номера расчета погибли, старший сержант А. В. Смирнов продолжал вести огонь из орудия. Даже после того, как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмогая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков. За свой подвиг капитан И.И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавалером ордена Отечественной войны I степени.

Слайд 27.

Ученик. Воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Слайд 28.

Ученик.Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета?

Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Ученик. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Слайд 29

Воспитатель. Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди

"Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, наш клубный час подходит к концу. Я хочу спросить вас, понравился ли вам наш сегодняшний клубный час. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

Источники информации.

1. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.

2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды - СПб: ООО "Издательство Полигон", 2001 - 352с., ил.

3. Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. - СПб.:ИД "ВЕСЬ", 2002.

4. Давыдова А.В.Классные часы.М.:ВАКО,2008.272с.-(учебный год)

5. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.

6. Шепелев Л.Е.Титулы, мундиры, ордена.Л.: Наука, 1991.

7. Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Ольга Туник
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки»

Цель :

Познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки ;

Воспитывать чувства патриотизма;

Развивать чувство гордости за Родину.

Значение и история Георгиевской ленты .

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране. К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает .

Георгиевская лента – это лента , состоящая из двух цветов (оранжевого и черного, которая в дореволюционной России полагалась к нескольким наградам, посвященным святому Георгию Победоносцу . К ним относились : Георгиевский крест , Георгиевская медаль и орден Святого Георгия .

Кроме того, начиная примерно с XVIII столетия, Георгиевская лента активно используется в российской геральдике : лента использовалась в качестве элемента Георгиевских знамен (штандартов, ее носили на мундирах военнослужащие особо отличившихся подразделений, Георгиевская лента была на бескозырках матросов Гвардейского экипажа и моряков кораблей, награжденных Георгиевскими знаменами .

Изначально Георгиевская лента изготавливалась из шёлка и украшалась полосами чёрного и жёлтого цветов - так предусматривалось в орденском статуте 1769 года. Но если посмотреть дошедшие до нас образцы тех давних лет, то можно заметить, что уже тогда жёлтый цвет на них явно тяготел к оранжевому, который будет официально утверждён лишь в 1913 году.

Что означает черный и желтый цвет? В России они являлись цветами императорскими, государственными, соответствовали черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба. Именно этой, символики, видимо, придерживалась императрица Екатерина 2, утверждая цвета ленты . Но, так как орден был назван в честь Святого Георгия Победоносца , цвета ленты , возможно, символизируют самого Святого Георгия и обозначают его мученическую смерть - три черных полосы, и чудесное воскрешение - две оранжевые полосы. Именно эти цвета и называются сейчас при обозначении цветов Георгиевской ленты .

В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия , который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще.

К этому ордену полагалась лента , которая в честь ордена получила название Георгиевская .

За время существования черно – оранжевой ленты Святого Георгия , с момента ее появления в 1769 году и до 1917 года, она являлась непременным атрибутом самых разных наград Российской империи вручаемых за воинскую храбрость. Золотых офицерских крестов, темляков золотого оружия, знаков отличия, медалей, а также коллективных - серебряных труб, знамен, штандартов. Так в наградной системе России образовалась целая система воинских поощрений, среди которых Георгиевская ленточка являлась своеобразным связующим звеном всех их в единое целое, являя собой символ воинской доблести и славы. После разгромных поражений начального периода Великой Отечественной войны руководству СССР позарез необходимы были символы, которые смогли бы объединить народ и поднять боевой дух на фронте. В Красной армии было очень мало боевых наград и знаков отличия воинской доблести. Вот здесь и пригодилась Георгиевская лента .

Полностью повторять дизайн и название в СССР не стали. Советская лента получила название «Гвардейской» , несколько изменен был и ее внешний вид.

В конце 1943 года в СССР была учреждена новая награда – орден Славы. Он имел три степени и выдавался солдатам и младшим офицерам. По сути, концепция этой награды во многом повторяла царский Георгиевский крест . Колодка ордена Славы была обтянута Гвардейской лентой .

Эта же лента использовалась в медали «За победу над Германией» , которая была вручена практически всем военнослужащим, воевавшим на западных фронтах. После победы в ВОВ этой медалью были награждены около 15 млн человек, что составляло примерно 10% от всего населения СССР.

Впервые общественная акция под названием «Георгиевская ленточка » была проведена 2005 году в честь шестидесятой годовщины победы над фашизмом. В канун майских праздников Георгиевские ленточки начали раздавать бесплатно прямо на улицах российских городов, в магазинах и государственных учреждениях. Люди вешают их на одежду, сумки, антенны автомобилей.

Георгиевская ленточка - символ воинской славы, отваги, мужества, символ Победы, - в последние годы стала символом памяти о великой истории и ее героях .

Публикации по теме:

«История одной любви». Беседа-концерт с детьми старшего школьного возраста Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, педагог по классу фортепиано ЦРТДЮ г. Крымска Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной, духовной.

Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне космонавтики 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин.

.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»
Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»
Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Создание презентаций для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной :
Проведение с детьми бесед о войне;
. Рисование по теме;

Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
Рассматривание картин;
Создание альбомов;
Просмотр презентаций;
Разучивание песен военной тематики;
Прослушивание музыкальных произведений о войне.
НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:
Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»,
Посещение "Музея оружия"


Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»

Старшая группа

Проект

«Георгиевская ленточка»

Разработала

Воспитатель: Рыжанкова Н. В.

Г. Тула 2015 г.

Пояснительная записка.


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий

подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую

многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

Формирование любви к Родине;

Формирование гражданской позиции;

Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»

Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:


  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Создание презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;

  • Проведение игр-состязаний;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);

  • Рассматривание картин;

  • Создание альбомов;

  • Выставка детских работ;

  • Просмотр презентаций;

  • Разучивание песен военной тематики;

  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.

  • НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:

  • Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с детьми:
План реализации проекта


Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

Чтение и разучивание стихотворений о войне;

Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .

Прослушивание песен на военную тематику;

Рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»


Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

Экскурсия на мемориал славы;

Рассматривание альбомов городов-героев;

Пословицы и поговорки о родине;

Рисование «Георгиевская ленточка».


«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети и война»;

Создание альбома «Война глазами детей»;

Рассматривание картинок «Герои ВОВ»;

Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

Аппликация «Георгиевская ленточка»

«Чтим великий День Победы»


Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

Беседа «О дне Победы»;

Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента».

Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»;

Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.


«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с родителями:

Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого

Великомученика и Победоносца Георгия -

высшей военной наградой Российской империи.

Данный орден был учреждён императрицей

Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров

за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом

Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.

Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти

ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,

выдавались в порядке строгой последовательности

- от низшей степени к высшей.

Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от

9 мая 1945 года. Медалью награждались

военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются

старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"

Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой

Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.


За победу над Германией на гвардейской ленте.


Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый

- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты

в совокупности с соответствующими наградами

удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в

боевых действиях.