» » Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на тему: "путешествие паровозика в страну геометрических фигур" Конспект геометрические фигуры в доу

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе на тему: "путешествие паровозика в страну геометрических фигур" Конспект геометрические фигуры в доу

Конспект занятия.

Тема занятия: «Геометрические фигуры» Тип занятия: З анятие закрепления знаний. Цель: Задачи: 1. Образовательная: 2. Коррекционная: развитие мелкой моторики. 3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия:

    Орг. Момент.
Вступительное слово учителя. (метод: беседа) Сегодня нам в гости пришел снеговик. Ребята, он нам что-то принес. Что же это такое? Посмотрим? (письмо) Ребята тут какие-то картинки. Вы знаете, что это такое? (да, это геометрические фигуры) А как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Молодцы. А давайте вы покажите снеговику как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из пуговиц. (Лера и Вероника выкладывают – круг, Женя, Илья и Антон – прямоугольник, Наташа и Дима – квадрат, Рома Кудрявцев, Рома Пузырников и Лёша – овал и треугольник) (выкладывают) (Метод повторения и закрепления)

Обращаюсь к снеговику: «снеговик, что ты говоришь?». Ребята, снеговик мне сказал, что он приготовил вам задания, они в конверте. Ой, и правда, а я сразу не заметила. Тут ещё и письмо. Кто поможет мне его прочитать? Лёша, иди, прочитай письмо. (текст письма: помогите мне собрать моих братьев снеговичков) Как же нам это сделать? (раздаю листочки с заданием) Ребята, ну как же нам помочь снеговику? Что нужно сделать? (раскрасить, вырезать и склеить) Молодцы, какие вы догадливые. Но прежде чем выполнять задание, давайте посмотрим на снеговика. - Из каких фигур он состоит? - Сколько кругов? - Какого цвета круги? - Сколько овалов? - Какого цвета овалы? - Какого цвета квадрат? - Какого цвета прямоугольник? - Какого цвета треугольник? Мы назвали все фигуры, все цвета какими нужно раскрашивать эти фигуры? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить ваши пальчики. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику. Физминутка «Мама нам печет блины» «Фонарики» Руки мы с вами подготовили, приступаем к работе. Во время работы, задаю детям вопросы: «Какую фигуру раскрашивает?», «Каким цветом?». (У некоторых воспитанников недостает кругов) Недостающие фигуры снеговика, вы можете дорисовать самостоятельно. Для этого на ваших столах лежат шаблоны. Посмотрите внимательно и выберите те фигуры, которые вам нужны. Кто закончил раскрашивать, начинайте вырезать. Лера вырезает снеговичка и круг. Закончили, молодцы. Ребят, вы знаете, пока вы раскрашивали и вырезали части снеговичков, наш снеговик задал мне еще один вопрос. «Как выглядят его летние братья, надувные снеговички?». Помните, мы с вами на занятиях, изображали надувных кукол, давайте покажем их нашему снеговику. Физминутка «Надувная кукла». Молодцы. Вы отдохнули, показали снеговику его летнего брата. Сейчас приступаем к изготовлению снеговичков. Возьмите белые листы, разложите все фигурки так как вы из будите приклеивать. Антон наклей снеговика на лист. Лера – положи снеговичка на лист. Теперь можно приклеивать. Закончили, молодцы.

    Подведение итогов.
- давайте мы с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии? - какие фигуры выучили? - какое задание снеговика мы выполняли? Ребята, посмотрите, на снеговичков, чего не хватает? (улыбки) Послушайте внимательно, если вам понравилось занятие нарисуйте снеговику улыбку, если нет грустное лицо. А сейчас, мы прикрепим снеговичков, к старшему брату. (сели) Давайте подумаем, справились мы с заданием снеговика. Если мы справились, похлопаем в ладоши. На этом наше занятие закончено.

Самоанализ.

    Краткая характеристика класса.
В данном классе 5 инвалидов. 5 воспитанников с низким уровнем познавательных процессов и недостаточно развитой моторикой рук. Из них 1 воспитанник с аутизмом и 1 воспитанник с дцп, 3 воспитанника со средним уровнем познавательных процессов и 2 воспитанника с достаточным. Опираясь на эти данные, все задания были разделены на 4 уровня. Цель: формирование умения различать геометрические фигуры Задачи: 1. Обучающая: научить различать геометрические фигуры 2. Коррекционная: развивать мелкую моторику, развивать зрительно – двигательную координацию. 3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать аккуратность. По данной теме второй урок. Тип занятия: З анятие закрепления знаний.
    Орг. Момент.
Вступительное слово учителя. Цель: организовать воспитанников на работу.
    Повторение изученного материала.
(метод: беседа) На втором этапе занятия воспитанники отвечали на вопросы, что дало возможность повторить геометрические фигуры, изученные на предыдущем занятии. Выкладывание из пуговиц помогает запомнить образ фигуры, проговаривание, ее название. А так же развивает зрительно-двигательную координацию.
    Закрепление изученного материала.
(Метод повторения и закрепления) При рассмотрении снеговика, из каких фигур состоит какого цвета фигуры и сколько тех или иных фигур, происходит повторение геометрических фигур и закрепление цвета. Воспитанники учатся различать геометрические фигуры, а так же повторение прямого счета. Физминутка «Мама нам печет блины» «Фонарики» цель: подготовить руки к раскрашиванию фигур. Раскрашивание геометрических фигур позволяет развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Вырезание фигур из бумаги помогает запомнить образ фигуры. Физминутка «Надувная кукла». Помогает расслабить и отдохнуть. Выкладывание и приклеивание снеговика воспитывает самостоятельноть в выполнении заданий.
    Подведение итогов.

Татьяна Губанихина
Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с № 33 «Дельфин»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

Тема : Геометрические фигуры .

Тип занятия : Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Работу выполнила воспитатель :

Губанихина Татьяна Игоревна.

р. п. Гремячево

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема : Геометрические фигуры .

Цель : закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Задачи :

- образовательные : упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения) .

- развивающие : развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

- воспитательные : Воспитывать интерес к математике , поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Словарная работа : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры .

Направление : познавательно-речевое.

Иоо : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Форма : Занятие : сюжетно-ролевая игра. .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Дидактическое обеспечение : куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Р/м : шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры , счётные палочки.

Методы обучения : Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя. хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Предварительная работа :

1. Чтение р. н. с. «Колобок» .

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» .

4. Д/и по теме «Геометрические фигуры » : Чудесный «мешочек» , «Разложи фигуры » .

5. П/и «Найди свой домик» , «Найди свой гараж» ,»,«Не ошибись» (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Хронометраж занятия

1. Вводная часть (организационный момент) 2 минуты

2. Основная часть – 15 минут

3. Заключительная часть- 3 минуты.

Особенности психических процессов :

У детей 4-5 лет развивается представление о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, выделяются особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательных анализаторов (наличие или отсутствие углов, характерные отличия) .В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика пальцев, ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Увеличивается устойчивость внимания. Они способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.

Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?

В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Основная часть

Работа с Д/м

Дети рассказывают начало сказки : «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.

Колобок лежал лежал, да и укатился.

В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок, я тебя съем.

Не ешь меня заяц!

Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?

З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.

З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки. Воспитатель активизирует детей.

Воспитатель воспроизводит действия с колобком

Воспитатель подводит детей к выполнению первого задания.

Воспитатель с помощью куклы (заяц) проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей. Дети настраиваются на восприятие материала.

Работа с Р/м

Дети на своих столах отбирают пары варежек и объясняют свой выбор :две варежки синие с белым квадратом-зайцу, две варежки красные с желтым треугольником-зайчихе, две зеленых с синим кругом- Тому, две желтых с красным прямоугольником- Тиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас» Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В обучении: -познакомить с геометрическими.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы Разработала и провела: Ветлугина А. Н. Цель: Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм; Закрепить.

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).


Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять за-клятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвра-щаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!

Конспект НОД в старшей группе по теме «Играем в прятки с геометрическими фигурами».

Самонкина Елена Александровна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Оленёнок» поселок Нижний Куранах, РС (Якутия)
Описание материала: Предлагаю конспект занятия для детей старшей группы «Играем в прятки с фигурами». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект познавательного характера направлен на закрепление знаний детей в разных образовательных областях. Занятие построено в виде игры в прятки с фигурами, выполнение разных заданий.
Интеграция образовательных областей : познание, художественно-эстетическое, речевое, коммуникативное, физическое.
Цель: Систематизирование полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить отгадывать загадки.
4.Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Развивающие: 1.Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2.Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
Материал и оборудование: конверт, посылка, мяч, карточки с изображением предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда; карточки -продолжи ряд (чередование), поднос, плоские и объемные геометрические фигуры, разрезные картинки (фигуры), мольберт, 1\2 листа на каждого ребенка с нарисованными фигурами:круг, полукруг, овал; корзина накрытая тканью, магнитофон, МР 3.
Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Найди фигуру», «Третий лишний», «Найди такое животное», и т.д., игры с игрушками, и т.д.; заучивание потешек, пальчиковые игры.
Методические приемы:
Оргмомент - пришло письмо и посылка;
Художественное слово (загадки);
Беседа, вопрос – ответ;
Игры, задания;
Физкультминутка; Практические действия детей;
Продуктивная деятельность;
Подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого?
« Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А еще попробуйте узнать в кого мы превратилась».
Воспитатель: Интересно Ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть?
(Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? круг
2.Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? треугольник

3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат
4.Нет углов, но он не круг
Очень длинный этот друг овал
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник
Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. Ну что пойдем их искать?
Дети: Да
Воспитатель: В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.
Воспитатель достает из коробки мяч Прыгни-прыг
Я мячик Прыгни-прыг
Увлеку игрой вас в миг
Я скачу, скачу, скачу
Остановиться не хочу!
Всех к игре я приглашаю,
Вокруг себя вас ожидаю.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг
1 задание игра с мячом : Один – много: один карандаш?.......много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят, кастрлюль
что бывает высокое? Что бывает мягкое?
Что бывает твердое? Что бывает кислое?
Что бывает сладкое? Что бывает красное? (желтое)
Слова противоположности: большой - маленький, высокий – низкий, белое – черное, мокрый – сухой, верх – низ, быстрый – медленный, веселый -грустный, чистый – грязный, длинный – короткий, девочка – мальчик.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни – прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи. (воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)
2 задание - третий лишний + слова обобщения (форма, цвет,)
На доске по 3 картинки: 1 помидор, огурец, капуста – все это овощи, лишний – помидор – потому что красный или огурец – потому что длинный.
2 яблоко, банан, малина – лишнее малина потому что ягода……
3 стол, шкаф, кастрюля – лишнее кастрюля потому что это посуда (потому что деревянное и т.д.)……
4 волк, лиса, заяц – лишний заяц - травоядный (форма ушей)…..
Воспитатель: молодцы с заданием справились, но геометрических фигур здесь не нашли. Давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: Прыгни Прыг зовет нас дальше в путь, покажет где могли спрятаться фигуры.
3 задание - Продолжи ряд (на доске, на магнитах) – предметы: цветок, грибок, шишка и т.д. Какая картинка должна быть следующей? Какая картинка 2 по счету? Какая картинка 1 по счету? (последняя)
Физкультминутка - под музыку «На мотив Крокодила Гены» ("Ты потопай ногами и похлопай руками")
4 задание – Подбери фотографию.
Воспитатель: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это.(дети достают и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объемные).
Посмотрите что это?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объемные фигуры и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры), надо найти какую объемную фигуру сфотографировали. (дети подбирают пару – к объемной фигуре плоскую).
Физкультминутка: игра «Найди свое место»
Воспитатель: Ну вот нашли фигуры, давайте с ними еще поиграем? С закрытыми глазами надо взять с подноса часть любой фигуры.(По музыку дети двигаются по всей группе, с окончанием музыки должны найти свою пару и выложить из частей целую фигуру). Индивидуально воспитатель у детей уточняет какая это фигура.
На фигурах (круг - оранжевый, полукруг -серый, овал -коричневый) написаны загадки.
А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.
отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку.
Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).
Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки.
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т.д..
Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую
фигуру
Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.
Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т.д.
(в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)
Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал). Подарим рисунки Прыгни Прыгу.
Воспитатель: Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,все премудрости познать.
Вот такие чудеса получились: в прятки поиграли, фигуры все нашли. Наша игра закончилась.