» » Классный час в начальной школе. Необычные памятники мира. Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое Классный час памятники и исторические места

Классный час в начальной школе. Необычные памятники мира. Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое Классный час памятники и исторические места

Классный час в начальной школе на тему: "Необычные памятники мира"

Ступченко Ирина Николаевна, учитель первой категории, МБОУ СОШ №19, города Краснодара
Цель: виртуальное знакомство с необычными памятниками мира
Задачи: развивать интерес к многообразию мировой культуры;
прививать эстетический вкус;
воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
Описание: данный классный час может быть использован учителями начальной и старшей школы, воспитателями и педагогами дополнительного образования
Форма: классный час
Оборудование: иллюстрации, слайды, презентация, ноутбук, справочные пособия, сборники детских стихотворений и загадок.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Учитель. Все любят путешествовать. Открывать и узнавать новые страны, города. В каждой стране, в каждом городе есть свои памятники, мемориалы, архитектурные сооружения, которые являются достопримечательностью, богатством и гордостью.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Это будет необычная экскурсия. Вы увидите и познакомитесь с самыми необычными памятниками мира.
2. Знакомство с памятниками.
Учитель. И начнём экскурсию с этого четверостишия
Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
Вы догадались, кому будет посвящён первый необычный памятник. Это "Памятник полицейскому" . И находится он в европейской стране Бельгии,в городе Брюсселе.
Учитель. Отгадайте загадку
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Следующий памятник - "Памятник огурцу" , который находится в Московской области в городе Луховцы.


Учитель. Догадайтесь, о чём речь?
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке
Это "Памятник женской туфельке" . Находится в городе Прага, в Чехии.


Учитель. Продолжим нашу экскурсию.
Посмотрите какой необычный памятник, а называется он "Памятник прищепке "


Такой памятник находится в США. А в Швейцарии есть "Памятник Вилке"


Учитель. Но это всё зарубежные необычные памятники, а ведь в нашей стране тоже их очень много.
Послушайте стихотворение и угадайте, кому будет памятник?
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
А вот и "Памятник комару" в российском городе Норильске


Учитель . А это чему памятник?
Побывали всем отрядом
Мы в музее шоколада.
Отчего же нам не рады?
Почему нас все бранят?
Мы ходили мирно в зале,
Ничего не разбивали.
Так, немного облизали
Там какой-то экспонат.
Конечно это памятник всеми любимому шоколаду. И находится этот памятник в городе Покров.


А есть и такие памятники:
"Памятник шпротам" в Калининградской области


В Москве есть "Памятник сырку "Дружба"


В городе Анапа с 2007 года есть "Памятник белой шляпе" , который является символом города


Все хотят быть счастливыми, значит отправляемся в город Томск к "Памятнику счастья" и потрём нос знакомому персонажу-волку


Вы наверно много раз слышали шутливое выражение "Кто?, кто?, конь в пальто..." Ну что ж, приглашаю познакомиться с этим "Конём в пальто" в Сочи


А ведь в нашем городе тоже есть очень необычный памятник


Да, это уже всем известный "Памятник кошельку" .
Учитель. Наверно, вы устали, тогда надо отдохнуть и присесть на стул в городе Одессе, на улице Дерибассовской, на один из 12 стульев


3. Итог классного часа. Рефлексия.
Учитель. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Но прежде чем мы вернёмся, давайте подведём итог.
Что же необычного вы увидели? (ответы детей)
А почему памятники относятся к культурным местам и их нужно охранять? (ответы детей)
Для чего нужны памятники? (ответы детей)
Понравилась ли вам экскурсия. Что вы расскажете своим родителям?
Учитель. Вы всё ответили правильно. Благодарю за внимание!

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Районный конкурс «Инновационный проект»

Направление «Современные воспитательные технологии»

Сценарий, посвящённый Дню Памятников и памятных мест

« Рядом с настоящим - прошлое»

Ларичиха 2008

Пояснительная записка

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа.

Вопрос «корней», связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое, свою историю? – спрашивал и отвечал: - Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись», задумались о прошлом своей Родины, познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое.

Целевой компонент

Цель : помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Задачи :

Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

Расширение кругозора детей

Организационно – деятельный компонент

Место: класс, оборудованный интерактивной доской

Участники: ученики класса

Предварительная подготовка

1. Разучиваются стихи детьми, которые будут задействованы в сценарии, проводятся репетиции.

2. Оформляется книжная выставка «Рядом с настоящим - прошлое»

(Приложение)

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. Аудиозапись песни «Алёша», магнитофон

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Ученик 1 :

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

Самый высокий памятник города – мемориал Славы.

(Приложение)

На территории Тальменского района хотелось бы обратить ваше внимание на памятник дружбы русского и белорусского народов /Алтай – Хатынь/

(Приложение)

А это уже Ларичиха – памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

С исследованием, посвящённым истории этого памятника, выступит перед вами Баранова Катя, ученица 10 класса . (Приложение)

Ведущая : Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на книжную выставку (делается краткий обзор, 3-4 минуты )

Ведущая: Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших». Она посвящена памятникам животным. Я думаю, вы узнаете очень много интересного! (Приложение)

Ведущая: Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля , а круглый год! (Приложение)

Подписи к фото :

В Марселе есть странный памятник. Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты . Она имеет форму пальца

Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

А этот памятник, стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне . Рядом с местным университетом. Это его основатель. Представляете, какие там студенты?!

Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

В Томске стоит памятник счастью. При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил - был пёс». На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини». Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом.

А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая: Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света.

В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку.

Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му.

В Австралии существует памятник гусеницы. В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

Известны два памятника в честь лягушки: в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения?) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром. А на улице Лизюкова горожане собираются поставить ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба»- украсил столицу нашей Родины.

В Ижевске есть памятник земноводному, по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой. Наш «ответ» - монументальный пельмень на вилке в Ижевске.

Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному, но значительному литературному герою – человеку – невидимке.

Ведущая : Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила:

Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое.

Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Ученик 4:

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув камень.

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая : Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники, любите и берегите их! Спасибо за внимание.

Приложение

Книжная выставка

Название: «Рядом с настоящим – прошлое»

Состоит из двух частей

I. «Без прошлого нет будущего» (книги общего характера)

«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

(Тадеуш Котарбиньский)

1. Алпатов М. Немеркнущее наследие.- М.: Просвещение, 1990

2. Андреева М. Рассказы о трёх искусствах: Очерки.- Л.: Детская литература

3. Всё обо всём. Т.4. Что такое обелиск?.- М.: Ключ, 1993.- с.108

4. Данилова, глина и фантазия.- М.: Просвещение, 1991

5. Десятников.- М.: Просвещение, 1993 (о реставраторах)

6. Ермонская понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978

7. Розенвассен об искусстве.- М.: Просвещение, 1979.- с.31

8. Этюды для изобразительного искусства: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- с.134

II. «Возвращение к истокам» (книги и публикации, посвящённые памятникам Алтайского края)

Цитата: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» ()

1. Нижнее Причумышье. Очерки истории и культуры/ под ред. Т. К Щегловой и др. – Барнаул, 1997.

2. Нижнее Причумышье: История и судьбы/ под ред. .- Барнаул, 2001.

3. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

4. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

5. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.

Приложение

Приложение

Приложение

От маленьких до больших

(Викторина о памятниках животным)

Долго в Болгарии длились печали:

Люди под игом турецким страдали!

В Габрове в честь пробужденья народа

Памятник создан, как крик о свободе!

Сделан он так, что отважная птица,

Словно к рассвету, безудержно мчится!

Кажется даже, что радует слух

Криком свободным отважный……(Петух!)

Да! В Мадриде каждый знает:

Этот зверь несёт покой!

С давних пор он охраняет

Город, сердцу дорогой!

Он на площади, из бронзы,

Всем помочь готов и впредь,

На прохожих смотрит грозно

Потому что он….(Медведь!)

В Африке, в Кении, их очень много!

Выглядит гордо, достойно и строго!

В Кении жарко, там вечное лето!

Эти животные серого цвета!

Верно и преданно, честное слово,

Всё для людей они сделать готовы!

Их истребленью поставлен заслон!

Это большое животное…(Слон!)

Дания – это страна небольшая,

Фермерство с давних времён процветает!

В Дании скажет любой без бахвальства:

Гордостью сельское стало хозяйство!

Чтобы домашних животных прославить,

Памятник люди решили поставить,

Не удивляйтесь, но это, друзья,

Семь поросят и большая….(Свинья!)

Германские рыцари часто сражались,

Крестьяне без крова тогда оставались,

И в поисках места брели по дороге,

О камни сбивая усталые ноги.

Вдруг прыгнул зверёк неизвестно откуда,

И город решили здесь выстроить люди!

А в память о встрече со зверем скитальцы

Поставили памятник серому…(Зайцу!)

Стоит в Калифорнии памятник этот!

Такого нигде не сыскать вам на свете!

Поставлен он зверю, и очень большому,

Никто в наше время не видел такого!

Повымерзли звери такие давно,

Им не было выжить судьбой суждено!

Но память о них вся увенчана лавром!

Да здравствует памятник….(Динозаврам!)

В Лондоне памятник есть удивительный!

Просто не знать о таком возмутительно!

Памятник этот поставлен животному,

Самому лучшему в мире охотнику!

Самому доброму, самому милому,

И грациозному, и красивому!

Так в благодарность за доброту

Памятник этот поставлен ….(Коту!)

В Нью – Йорке поставили памятник другу

За то, что сквозь ветер и зимнюю вьюгу,

Сквозь холод и лёд, через злые мытарства,

Чтоб город спасти, он доставил лекарства!

И люди герою за верность воздали,

А деньги на памятник дети собрали!

Так было, и всё это точно не враки,

В Нью – Йорке есть памятник верной…(Собаке по кличке Балт)

В России есть памятник рекордсменке,

Но не актрисе и не спортсменке!

В Москве он поставлен, и, людям на диво,

Животное выглядит очень красиво!

Спокойно и важно глядит на дорогу

И, кажется, облако трогает рогом!

Меня не ловите сегодня на слове,

Но памятник этот удойной…(Корове!)

Австралия – страна большая!

Об этом каждый в мире знает!

И есть животное одно –

Доход несёт в страну оно!

В ответ не стали австралийцы

На славный памятник скупиться!

И что добавит мне в конце?

Лишь то, что памятник…(Овце!)

Есть в Греции остров прекрасный – Родос,

Там мир, и покой, и сияние роз!

Легенда гласит, что когда-то давно

На острове змей было этом полно!

И спас этот остров загадочный зверь,

В честь зверя есть памятник славный теперь!

Туристы готовы смотреть каждый день,

Как в небо рога упирает ….(Олень!)

Литература

1. Ермонская понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978.- с. 22-23.

2. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987.- с.50-52

3. Могильченко памятники//Чем развлечь гостей.- 2007.- №1.- С.7-8

4. Моторина …//Чем развлечь гостей.- 200С.92

5. Пинаева М. Реставрация памяти.- М.: Советская Россия, 1990.- с. 7,10.

6. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

7. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

8. Смешные памятники//Детская неделя.- 2008.- №4.- С.4-5

10. Швецова Е. От больших до маленьких//Чем развлечь гостей.- 200С.8-9

11. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.

Сохранению исторического наследия человечества сегодня уделяется большое значение во всех странах мира. Чтобы объединить усилия разных стран по обеспечению сохранности культурных ценностей и привлечь внимание общественности в мире к этой проблеме, в 1983 году Международной организацией ICOMOS, работающей при ЮНЕСКО, был учрежден День памятников , датой которого считается 18 апреля. С 1984 года он отмечается как международный праздник.

Организация ICOMOS, которая занимается охраной исторических памятников, функционирует с 1956 года. Она объединяет более 11 тысяч профессионалов, работающих в данной отрасли: реставраторов, архитекторов, искусствоведов и т.п. Они инициировали создание специального праздника.

Мероприятия, посвященные Дню памятников

К этому дню приурочены международные форумы, посвященные тематике сохранения памятников истории. Проходят тематические конференции в разных странах, а музеи и другие учреждения проводят специальные мероприятия, которые в Международный день памятников позволяют привлечь многих посетителей:

  • бесплатное посещение музеев, подведомственных государственным структурам;
  • открытое посещение публикой исторических мест и зданий, обычно закрытых для публики;
  • организация выставок уникальных экспонатов;
  • проведение специальных мероприятий в музеях для детей и школьников.

События российской истории, связанные с охраной памятников культуры

В России впервые охрана исторического наследия была объявлена государственным делом Петром I. В конце 17 века по его распоряжению проводились обмеры и выполнение чертежей буддийских храмов в Сибири. В 1722 году был принят царский указ о мерах, которые должны были обеспечить сохранность отдельных памятников.

Общество защиты памятников в России было создано в 1909 году. В СССР указ, который законодательно закреплял необходимость охраны исторического наследия, был принят в 1924 году. Запрещалось проводить хозяйственные работы в месте расположения курганов, городищ и т.п. Правда, в 1934 году он был признан устаревшим в связи с необходимости интенсификации хозяйственного развития. Следующим законодательным актом, охраняющим исторические памятники, стал Закон 1976 года, но он многократно нарушался без последствий для нарушителей. Федеральный закон об охране памятников был принят в 2002 году в РФ.

Каждый год Международный день памятников и исторических мест ЮНЕСКО проводит под определенными девизами, которые подчеркивают значение культурного наследия для разных областей жизни. Например, в 1913 году девизом праздника обращали внимание на их образовательное наследие.

Наталия Тарасовская
День памятников и исторических мест. Презентация «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»

Девизом Международного дня

стали слова :

«Сохраним нашу историческую родину » .

Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью защиты и сохранения культурного наследия. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест , насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия.

Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург .

В настоящее время в России издан закон о сохранении памятников .

Ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры , и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В разных странах мира принято в этот день проводить различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия.

Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно.

Слово «памятник » - «память » . Любой памятник – это кусочек истории .

Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т. п.

Исторические места – «история » - это места , на территории которых происходили важные исторические события , либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.

Кому мы обязаны возможностью наслаждаться произведениями искусства - авторам и создателям грандиозных проектов, а также всех тех, кто способствует сохранению их в надлежащем виде.

Проходит лето, наступают холода, затем опять становится тепло. И если бы не заботливые руки преданных своей профессии людей, то мы вряд ли наслаждались бы видом прекрасных творений - настолько сильно они были бы повреждены ветром, дождем, снегом, а также рисунками и неприличными надписями.

Из чего делают памятники , скульптуры из каких материалов : металл, камень, дерево, глина. стекло, из бронзы, мрамор.

Инструменты мастера : главное руки, молоток, киянка, сверла, ножичкки, стеки острые, пила, топор.

Мы очень любим город свой !

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем ,

И он растет, и мы растем!

2. ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

–Люблю по городу гулять ,

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – Ростральные колонны

Видны издалека,

Реку Неву венчают

Два этих маяка.

Строительство города началось с крепости . Крепость заложили в день святых Петра и Павла- 27 мая 1703 года этот день и считается днем рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города .

Санкт -Петербург находится на реке Неве. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря.

Кто и когда основал наш город ? (Петр 1, больше 300 лет назад) (показать портрет Петра 1) . А вот какие дела на благо России совершил Петр 1 :(построил город , создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, ассамблеи, при нем начали издавать газеты и журналы, привез и посадил картофель) Петр 1 был сильным государем – хозяином и правителем России.

После смерти Петра 1 Россией правила Екатерина 2 (показать портрет) . Она приказала найти талантливого скульптора для создания памятника Петру 1 , достойного его славы.

Он создал конную скульптуру царя, как будто въезжающего на гребень волны. Ногами конь давит змею, рукой Петр 1 указывает на все, что создано им…. Одобрив модель памятника , Екатерина 2 приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить подножием (постаментом) . Вскоре привезли подходящуя гранитнуя скалу, под названием «Гром – камень» .

Великий русский поэт А. С. Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал его «Медный всадник» . Поэтому памятник Петру 1 и стали называть «Медный всадник» . А почему именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза –это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зеленеет, как медь. Поэтому и «медный» .

Дворцовая площадь-одна из красивейших площадей в мире. На площади друг напротив друга стоят два здания : Зимний дворец и Главный штаб.

Главная улица города называется Невский проспект.

Дворцовый разводной мост-ещё один символ Санкт-Петербурга .

У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Этот кораблик тоже символ нашего города .

На Васильевском острове, на берегу Невы, находится Зоологический музей.

Наш зоопарк-один из старейших зоопарков России. Эмблема зоопарка- белый медведь.

Символы Санкт-Петербурга : летящий ангел- на шпиле Петропавловского собора, кораблик-на шпиле Адмиралтейства, герб города -на нём изображены два якоря : морской и речной.

Рисование «Памятники воинской славы нашего города », «Памятник детскому саду »

Психогимнастика «Живая скульптура» .

Д/И «Собери памятник » (разрезные картинки, «Узнай по описанию»

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия ) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Праздник отмечается в мире с 18 апреля 1984 года с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

В СССР в 1924 году Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. А базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К сожалению, данный закон соблюдается не всегда. Памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания. По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, европейские страны сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок. На севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи и протянувшийся на 117 километров.

И сегодняшний праздник — повод еще раз привлечь внимание широкой общественности и представителей власти к вопросам защиты и сохранения различных местных памятников и исторических мест и объектов всемирного культурного наследия. Поэтому в этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий. Так, например, в некоторые музеи и выставочные залы в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно попасть бесплатно. А еще посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.