» » Бескровная жертва. Жертва бескровная Чем отличается евхаристия от бескровной жертвы

Бескровная жертва. Жертва бескровная Чем отличается евхаристия от бескровной жертвы

одно из названий, в православной Церкви, таинства евхаристия. Учением о евхаристии, как жертве, отличается православная церковь от протестантов. Эти последние учат, что жертва за весь мир принесена однажды навсегда самим И. Христом, в его крестной смерти, после чего уже никакая новая жертва за мир не нужна и неуместна. По учению православия, однажды и навсегда принесенная за род человеческий И. Христом жертва не исключает многократного и необходимого приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы И. Христа. Это учение православная Церковь основывает на Св. Писании (Иоан., VI, 51; Матф., XXVI, 28; Марк., XIV, 24; 1 Кор., XI, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов Церкви. Названием Ж. бескровной , евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного - иудейского.

  • - в психологическом смысле - необходимость отказаться от мира детства; на это часто указывает регрессия энергии.«Проблема пожертвования инфантильными стремлениями <...>...

    Словарь по аналитической психологии

  • - 1. добровольный отказ, воздержание от чего-либо важного и дорогого для человека, отречение, очищение, цена, которую человек платит за сознание, за то, чтобы быть человеком, самопожертвование. 2...

    Педагогический терминологический словарь

  • - дар, приношение животных или плодов Богу, дар...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений...

    Словарь символов

  • - Sacrificĭa...

    Реальный словарь классических древностей

  • - см. Флеботензиометрия непрямая...

    Большой медицинский словарь

  • - особь, подвергающаяся прямому нападению со стороны хищника. Необходимое звено в системе “хищник-жертва”, в которой жертва - источник питания для хищника. См. также Хищничество...

    Экологический словарь

  • - А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п. Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных...

    Словарь бизнес терминов

  • - в теории права - физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно или косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб. См. т.ж. ПОТЕРПЕВШИЙ; ВИКТИМОЛОГИЯ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в криминологии физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно либо косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб; в широком смысле - социальные группы...

    Большой юридический словарь

  • - умилостивительное или благодарственное приношение Богу от плодов земных или из царства животных...
  • - одно из названий, в православной Церкви, таинства евхаристия. Учением о евхаристии, как жертве, отличается православная церковь от протестантов...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Древнерусское – жьртва. Старославянское – жрътва. Слово имеет несколько лексических значений: в различных верованиях – это предмет, приносимый в дар божеству...

    Этимологический словарь русского языка Семенова

  • - Заимств. из ст.-сл. яз., где жрьтва - суф. производное от жьрти «приносить в жертву, жертвовать», родственного лит. gìrti «благодарить», лат. grates «благодарность», авест. gar- «благодарение, плата»...

    Этимологический словарь русского языка

  • - @font-face {font-family: "ChurchArial"; src: url;} span {font-size:17px;font-weight:normal !important; font-family: "ChurchArial",Arial,Serif;}  сущ. жертвоприношение; всякое священнодействие, церковнослужение, обряд, общественное жертвоприношение...

    Словарь церковнославянского языка

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

"Жертва бескровная" в книгах

БЕСКРОВНАЯ ОХОТА

Из книги В мире животных [Выпуск 3] автора Дроздов Николай Николаевич

БЕСКРОВНАЯ ОХОТА Все больше в наше время становится любителей «бескровной охоты». Это люди очень наблюдательные и терпеливые, любящие природу. Они пишут нам о своих встречах с животными, которых фотографируют, присылают любительские снимки. В нашей фототеке таких

ЖЕРТВА

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

ЖЕРТВА И ты под белою гробницей Обрел ненарушимый сон, Увенчан царственною птицей, Овеян шелестом знамен. Когда в тылу войны бесславной Всклубился бунт, как хвост змеи, Ты молча принял крест державный На плечи мощные свои. И вот теперь в гробу кровавом Тебя покоит

Глава 23. Глава кровавая, но бескровная, или суета вокруг дивана

Из книги Последняя тайна рейха. Выстрел в фюрербункере. Дело об исчезновении Гитлера автора Арбатский Леон

Глава 23. Глава кровавая, но бескровная, или суета вокруг дивана Комиссия МВД обследовала также подземный кабинет Гитлера, а кроме того, все помещения по пути из кабинета к запасному выходу из фюрербункера.Сразу же отметим несоответствия в исходящей от Линге информации: в

Глава 24. Бескровная победа

Из книги Новогодний бой (с иллюстрациями) автора Поуп Дадли

Глава 24. Бескровная победа Потрясенный Редер, который сообразил, что сражается за само существование созданного им флота, вернулся в Берлин, чтобы подготовить меморандум. Он не мог спорить с фюрером, а Кранке вообще никто не собирался слушать. Это означало, что никто не

Жертва

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Жертва Таня. Такой еще вопрос: у ребенка сейчас появилось какое-то упрямство, бывает, что везде оно проявляется.Автор. В чем?Таня. И дома, и на улице. Например, говорю – пойдем уже домой. Он идет прямиком в другую сторону.Автор. Здесь мне трудно сказать. У нас опасно детей на

ЖЕРТВА

Из книги Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной автора Райтер Майкл

ЖЕРТВА Теория: Только вслушайтесь, как это гордо звучит: «Я – жертва. Жертва – это я. Я пожертвовал себя всего. Я принес себя в жертву!» Круто, не правда ли? «А они – эти ужасные и подлые „они“ – они не поняли моей жертвы. Но мы сделаем еще один дубль. И они поймут, что я –

Глава восьмая Февральская «бескровная»…

Из книги Последние битвы Императорского флота автора Гончаренко Олег Геннадьевич

Глава восьмая Февральская «бескровная»… В задачи нашего повествования не входит подробное описание событий, предшествующих отречению государя, а также лиц и событий, стоявших за этим. В рамках рассказа о флоте заслуживает упоминание о том, что среди единиц остававшихся

Жертва

Из книги Дворцовые перевороты автора Згурская Мария Павловна

Жертва Король Англии Яков I (правивший до этого в Шотландии под именем Якова VI) унаследовал английский трон в 1603 году. Сын Марии Стюарт, опальной королевы Шотландии, казненной в 1582 году по личному приказу Елизаветы I, получил очень неспокойное наследство.Мария Стюарт была

Глава 3 «Великая и бескровная»

Из книги Атаман А. И. Дутов автора Ганин Андрей Владиславович

Глава 3 «Великая и бескровная»

ЖЕРТВА

Из книги 1612. Рождение Великой России автора Богданов Андрей Петрович

ЖЕРТВА 12 марта 1610 г. полки князя Михаила Васильевича вступали в столицу, встречаемые духовенством, боярами и огромными толпами горожан. Поля вокруг Москвы ещё покрывал снег. На десятки вёрст вокруг не осталось жилья, только вьюга вилась вокруг торчащих из сугробов печных

Жертва

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Жертва Жертва, треба – дары, которые приносили древние славяне, чтобы умилостивить своих богов. Приносили жертвы также духам умерших предков, обожествляемым предметам и явлениям. Обычай жертвоприношения возник из представлений о вмешательстве в жизнь человека небесных

Вор и жертва

Из книги Маги криминала автора Данилов Александр Александрович

Вор и жертва «О Господи! Спаси меня, грешного, от порядка здешнего, От тюремных ключников, от стальных наручников, От этапа дальнего, от шмона капитального, От моря Охотского, от конвоя вологодского, От кирки-лопатушки, от земли-матушки, От лесного повала, от комариного

Жертва

Из книги Оценка поведения автора Кинан Кейт

Жертва Сценарий «Бутерброд». По этому сценарию у игрока есть бутерброд. Поэтому во время обеденного перерыва игрок работает, не выходя их офиса, отвечая по просьбе руководителя на телефонные звонки и сообщения. Как только руководитель возвращается с обеда, игрок

68. Жертва

Из книги автора

68. Жертва Иногда следует чем-нибудь пожертвовать, чтобы в стане противника начался разброд.Можно пожертвовать некоторыми людьми для того, чтобы побудить противника на какие-то действия. Можно пожертвовать позицией и территорией для того, чтобы противник чрезмерно

Я – ЖЕРТВА

Из книги Хватит ныть, выше голову! автора Уингет Ларри

Я – ЖЕРТВА Когда мне было около двадцати лет, я носил длинную бороду и волосы до плеч. Сегодня трудно поверить в то, что у меня когда-то был такой необычный вид, но это было давно. Я работал телефонным оператором в маленьком городе Маскоги, Оклахома, одновременно посещая

Таинство Евхаристии может быть совершаемо только епископами , или рядовыми иереями по их поручению. Таинство должно совершаться в храме , лишь в случае каких-либо особых обстоятельств допускается его совершение вне храма. Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы, на которых совершается Евхаристия, должны полагаться частицы мощей святых мучеников . В поместной традиции Русской Православной Церкви мощи с 1655 года зашиваются также в антиминсы , что даёт возможность служить Литургию вне храма. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.

Согласно учению св. отцов, Евхаристия - это «таинство таинств» , ежедневное реальное присоединение к воплощению Логоса ; при этом причащение есть реальное, конкретное обожение человека, реальное приобщение к Божеству, которое, как писал Симеон Солунский (XV век), является целью Литургии и «вершиной всех благ и желаний» .

В трактате «О таинственном теле Господа Иисуса Христа» свт. Геннадий Схоларий пишет:

В православии считается, что христиане должны причащаться как можно чаще, с 8-го дня своей жизни (дня крещения, которое, в случае угрозы жизни младенца, может уже быть хоть в первый день), и до самого последнего дня (дня телесной смерти).

Ещё одно важное отличие существует в выборе вещества таинства: для Евхаристии используется квасной хлеб - просфоры , в то время как в католицизме - пресный, хостия .

Другое вещество таинства, вино, в Православной церкви обязательно разбавляется горячей водой, тем самым символизируя животворность и обо́женность мёртвого Тела Христа в момент Его смерти. Св. Симеон Солунский писал об этом:

В православной церкви есть такое понятие, как бескровная жертва за здравие. В этой статье мы разберемся, что это такое. Бескровной жертвой называется принесение вина и хлеба в дар Господу в знак его милости ко всему человеческому роду и в знак прошения за грехи всех людей. Святой Дух освящает принесенные дары в истинное Тело и кровь Христа, которыми затем и причащаются верующие.

Бескровная жертва называлась у евреев «минха», она отличалась от жертвоприношений тем, что не требовалось убивать животное. Заказать бескровную жертву можно непосредственно перед самой службой в церкви.

Во времена Ветхого Завета к молитвам было принято присоединять жертвы – сегодня этот обычай несколько видоизменился. Роль «жертвы Богу» выполняет святое причастие – это хлеб и вино, которые чудесным образом «превращаются» во время богослужения в плоть и кровь Христову. Жертвой также может быть и свеча.

Записки «О здравии» и «Об упокоении» нужно сложить в свечной ящик – это прилавок в церкви, где продаются книги, иконы и другая христианская атрибутика. Верующий, подавая записку, платит деньги – однако это не является ценой в экономическом смысле этого слова, это своеобразное пожертвование на нужды храма.

«Здравие» - это не только физическое здоровье, но и состояние души человека, а также его материальное благополучие. Если мы молим Бога о здравии человека, который причинил нам зло, то это вовсе не означает, что мы желаем врагу грешить и дальше. Напротив, мы желаем, чтобы Бог изменил этого человека так, чтобы он пребывал в гармонии со всем миром и по-доброму относился к ближнему своему. Бывало много случаев, когда один из враждующих людей вписывал свое имя и имя своего врага в записки о здравии, и даже многолетняя вражда прекращалась.

Есть еще один тип записок – «Об упокоении». Записки эти предназначены для поминовения людей, которых больше с нами нет. Принято молиться за живых, но мы должны точно так же молиться и за усопших, которые продолжают жить духовной жизнью в загробном мире. Христос – один, и для живых, и для мертвых.

Есть такие люди, которые перед смертью не успели причаститься и покаяться, именно им, как никому другому нужны молитвы ныне живущих родственников.

Таинство возношения жертвы

Само таинство и приготовления к нему проводится во время проскомидии (части литургии). Проскомидия - это принесение. В древние времена христиане в храм приносили для литургии вино и хлеб. Проскомидия так же символизирует рождение Иисуса Христа. Само таинство совершается тайно от верующих на алтаре, так как и рождение Христа было тайным и неведомым.

Для таинства священослужители используют пять особых просфор - иными словами жертвенный хлеб, из них они после обряда молитв вырезают середины в форме кубов. Каждый куб символизирует собой Агнца. Все просфоры укладываются на круглое блюдо, оно называется дискос.

Первая просфора символизирует ясли, в которых пришёл на свет Спаситель, она служит для причастия и называется Агничная. Вторая просфора символизирует Божью Матерь и укладывается по левую сторону на дискосе. Третью просфору делят на девять равных частей, они символизируют святителей, пророков, мучеников, бессребренников, святых, Иоанна Крестителя, Иоакима и Анну, а так же того, кто проводит литургию. Эта просфора называется девятичинной. Укладывается она в ряды по три частицы по правой стороне от Агнеца. Четвёртая просфора символизирует живых Патриархов, епископоп и священиков. Пятая просфора символизирует мёртвых священников, создателей Храмов. На дискос они выкладываются в следующем порядке, сначала живые, и ниже мёртвые.

После священослужитель вынимает просфоры поданные верующими, именно тогда и начинают читать поданные записки о здравии живых и упокоении мёртвых. После прочтения записки священник отламывает частицу просфоры, и со словами: «Помяни, Господи (имя написанное на бумаге)!»

Частицы вытянутые из наших просфор, так же складываются на дискос, тем самым символизируя Церковь Христову, и связь между Богом, Его святыми, благочестиво живущими на земле и умершими. Это действие и есть литургия.

Стоит понимать, что действие бескровной жертвы не является очищением от грехов, так как единственное очищение - это искреннее покаяние. Литургия делается для получения благодати Господней.

Бескровная жертва, по-еврейски «минха », отличается от всех жертвоприношений, которые совершались во Святилище тем, что для ее совершения не требовалось смерти животного. В книгеЛевит, вторая глава, 1 и 2 стихи читаем:

«Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господ».

Из этого стиха мы видим общие черты, связывающие эту жертву с рассмотренной выше жертвой всесожжения. Русский перевод гласит: «эта жертва, благоухание приятное Господу». Как и в книге Левит, 1 гл., употребляется слово «ишше », т.е. «пищевое приношение ». Так же, как и в случае со всесожжением, жертва является добровольной. Трудно сказать что-либо о динамике этого ритуала. В сущности, она сводится к тому, что израильтянин приносил во святилище либо муку, смешанную с елеем, либо выпеченные хлеба, либо приготовленные каким-нибудь иным способом зерна. Он передавал свое приношение священнику, который брал из него часть и возлагал на жертвенник. Остатки приношения принадлежали священнику.

В чем же значение этой жертвы? Если мы внимательно прочитаем книгу Исход, то в 29 главе (40-41)найдем, что «минха» всякий раз сопровождает постоянное всесожжение. В книге Чисел, 28 и 29 главы, где также сообщается о различных жертвоприношениях в иудейские праздники, написано, что «минха» приносилась вместе не только с любым праздничным всесожжением, но и со всесожжением из крупного скота, которое приносили состоятельные израильтяне. Эти факты говорят нам о том, что “минха” имеет сходную типологию с жертвой всесожжения, т.е. указывает на заключение завета между Богом и человеком. Об этом нам свидетельствует и 13 стих 2 главы: «Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль». Соль в Библии является символом постоянства, часто используется в контексте завета. Так, Давид заключал «завет соли» (2 Пар. 13:5). Иисус Христос говорил, что всякий Его последователь является «солью земли».

Для чего же нужен этот второй символ завета? Бескровную жертву человек мог принести отдельно от жертвы всесожжения в знак обновления своего завета с Господом. Такое приношение было по силам даже самому неимущему, что со всей ясностью свидетельствует о доступности Бога и Его завета для всякого человека, независимо от его состояния. Нам, христианам, особенно понятен и близок символ хлеба, который Господь избрал для одного из ветхозаветных жертвоприношений. В Евангелии от Иоанна 6:51 сказано: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».