» » Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Вопросы для усвоения материала пятой главы Какой бывает подвижной состав

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Вопросы для усвоения материала пятой главы Какой бывает подвижной состав

Любое транспортное средство может иметь как одну единицу техники, так и совокупность, то есть средство передвижения либо одиночное, либо имеет звенья. Простыми словами подвижной состав - это транспортное средство, перевозящее людей, грузы или специальное оборудование.

Ниже будут представлены подробные примеры с объяснениями того, что означает данное словосочетание, как обслуживают технику. Тема будет полезна взрослым и детям.

Что такое подвижной состав

Под подвижным составом подразумевается железнодорожный и автомобильный транспорт:

  • поезда;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Но официально термин все же больше используется на железной дороге, на метрополитене и в трамвайных депо.

Что представляет собой? У каждого средства передвижения обязательно имеется место, где нужно управлять троганьем, разгоном, торможением, поворотами. Как правило, это кабина. Она имеется в автобусе, фуре, локомотиве, тракторе. Чаще всего поезда и грузовой транспорт имеют несколько составных частей: у поезда - локомотив и вагоны, у грузового автомобиля - кабина, прицепы, фургоны и так далее.

Давайте подробно изучим все же железнодорожный подвижной состав, так как он является одним из самых востребованных, и терминология больше принадлежит ему.

Основные части у подвижного состава

Любое транспортное средство имеет колеса в парном количестве от четырех единиц. В зависимости от длины техники количество пар колес может увеличиваться. Также хотя бы на одной паре колес должен быть установлен двигатель, либо редуктор, который передает момент от двигателя к колесу. Чем тяжелее транспорт, тем больше двигателей у него может быть. У поездов составность немного отличается от автомобилей, ведь локомотивом управляются два-четыре и более вагонов.

Любой подвижной состав - это сцепленные между собой единицы техники. Осуществляется данный процесс автосцепным механизмом, который располагается по торцам вагонов и локомотивов.

Какой бывает подвижной состав

Железнодорожный транспорт подразделяется на несколько типов по назначению и области эксплуатации:

  • электропоезда пригородного сообщения;
  • дальнего следования;
  • грузовые составы;
  • специальная техника;
  • хозяйственные поезда;
  • метрополитен;
  • трамвай.

Как видно, подвижной состав - это крупный вид транспорта.

Хотя отдельные единицы, на данный момент не сцепленные с другими единицами техники, например, тепловоз, электровоз или дрезина также являются им.

Как его обслуживают

Своевременно каждый вагон, локомотив и другая транспортная техника проходят обслуживание. Оно представляет собой комплекс мероприятий по уходу за подвижным составом. Это мероприятие помогает вовремя заметить и устранить неисправности, которые выявляются внешним осмотром специальными инструментами и приборами.

Например, продувка оборудования, протирка стекол кабины машиниста, обстукивание тележек, колесных пар, автосцепок с целью выявления дефектов (трещин). А также проводится измерение температуры на всех элементах и на оборудовании, подвергающихся сильному нагреванию.

Как правило, техническое обслуживание (ТО) проводится один раз в 1-2 суток во время захода состава в депо либо во время стоянки на станции.

Как производится ремонт вагонов, локомотивов

Реже технического обслуживания совершается ремонт подвижного состава (электропоездов, вагонов и локомотивов). Раньше существовало несколько видов ремонта (текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, капитальный ремонт КР-1 и КР-2, средний ремонт). Цифры означают объемы выполняемых работ. ТР-1 являлся самым простым видом, а капитальный ремонт КР-2 - самым объемным и сложным. В настоящее время сделали проще - ДР (деповской ремонт) и ЗР (заводской ремонт). Стоит отметить, что существуют еще два вида ремонта, которые являются внеплановыми: обточка колесных пар и случайный ремонт (если неисправность произошла внезапно).

Что именно производится на подвижном составе техническим работником? Обычно происходит постановка подвижной единицы на ремонтное стойло с домкратом, подъемным краном. Слесарь под руководством мастера или инженера должен поднять кузов локомотива или вагона так, чтобы можно было выкатить тележку, под которой располагаются колесные пары.

Во время ремонта снимается все необходимое оборудование, проверяются на дефекты различные приборы, провода и механические узлы, а также пневматическая система.

При капитальном ремонте также производится покраска кузова, монтаж различного оборудования. По окончании всех работ специальная комиссия проверяет, в каком состоянии техника. Если все в порядке, вагон/локомотив отправляется на обкатку, чтобы провести диагностику в пути.

Кто управляет

Подвижной состав - транспорт, который управляется как минимум в одно лицо, то есть машинистом. Если в два лица, то речь идет о машинисте и его помощнике, который следит за сигналами светофоров, ситуацией за пределами локомотива (кабины).

Именно машинист осуществляет движение поездов, отвечает за сохранность грузов (в грузовом движении) и пассажиров (в пассажирском движении).

Железнодорожный транспорт - это не единственный пример подвижного состава. В заключение стоит рассмотреть интересные сведения, рассказывающие, как он зародился. Дело в том, что еще в 17-18-м веках люди стали изобретать средства передвижения, способные перевозить большее количество людей и грузов. Была создана первая железная дорога, которая вовсе была деревянной. По ней пускали лошадей с небольшими вагончиками. Затем лошадей заменили на паровозы. Вот так и зародился подвижной состав, существующий по настоящее время.

"...Единица железнодорожного подвижного состава: отдельный объект железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу..."

Источник:

"ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52944-2008"

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 06.08.2008 N 152-ст)

  • - "...: подготовка и перемещение железнодорожного подвижного состава в заданных условиях при обеспечении сохранения его технического состояния и комплектности.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Заказчик: предприятие или организация, или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.....

    Официальная терминология

  • - "...Изготовитель: предприятие, организация или объединение, осуществляющее производство железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...: совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта железнодорожного подвижного состава или его составных частей.....

    Официальная терминология

  • - "...: наработка единицы железнодорожного подвижного состава от начала эксплуатации до возникновения первого отказа..." Источник: "ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...

    Официальная терминология

  • - "...: совокупность операций, выполняемых при ремонте железнодорожного подвижного состава, по осмотру, восстановлению или замене составных частей.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Потребитель: организация или иное юридическое лицо, приобретающее и/или использующее железнодорожный подвижной состав по назначению..." Источник: "ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА...

    Официальная терминология

  • - "...: комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности железнодорожного подвижного состава или его составных частей и восстановлению их ресурса.....

    Официальная терминология

  • - "...: содержание железнодорожного подвижного состава или его составных частей в специально отведенном для их размещения месте в заданном состоянии и обеспечение их сохранения в течение установленного срока.....

    Официальная терминология

"Единица железнодорожного подвижного состава" в книгах

Глава VIII МОДЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

автора

Глава VIII МОДЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2. Изготовление моделей подвижного состава

Из книги Модели железных дорог автора Барковсков Борис Владимирович

2. Изготовление моделей подвижного состава Изготовление моделей подвижного состава представляет собой сложную и очень кропотливую работу. Чтобы правильно построить модель локомотива или вагона, прежде всего надо иметь общее представление о назначении тех или иных

6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. Микроэволюция

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. Микроэволюция Вид – это реально существующая в природе совокупность особей, занимающих определенный ареал, имеющих общее происхождение,

Баланс времени подвижного состава

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БА) автора БСЭ

ПОДАЧА И МАНЁВРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ НА ПУТЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА

автора

ПОДАЧА И МАНЁВРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ НА ПУТЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА 6.80. Передвижение подвижного состава, имеющего габариты подвижного состава железных дорог РФ, разрешается только на парковых и прочих станционных путях, где расстояние между осями путей не

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО И СЛЕДОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Из книги Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО И СЛЕДОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6.84. Порядок выдачи из электродепо и следования к месту производства работ восстановительного подвижного состава устанавливается начальником

ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Из книги Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.Требования к техническому состоянию

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО-32-ЦВ-400-96

автора Корнийчук Галина

Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 1. Общие требования1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 № 111 «О введении в действие „Санитарных правил по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. СП 2.5.1334-03“ (извлечения)

Из книги Охрана труда на транспорте автора Корнийчук Галина

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 № 111 «О введении в действие „Санитарных правил по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. СП 2.5.1334-03“ (извлечения) 2.5. Гигиена и

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах

Из книги Охрана труда на транспорте автора Корнийчук Галина

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах 8. Испытания на присвоение второго и первого классов квалификации, а также при восстановлении класса квалификации проводятся

Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава 1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона -наказываются лишением

Из книги Уголовный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава 1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона –наказываются лишением

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 278. Угон или захват железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна 1. Угон или захват железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.2. Те же

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОСТАВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЯХ КОМАНДНОГО СОСТАВА В БРОНЕТАНКОВЫХ И МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ВОЙСКАХ КРАСНОЙ АРМИИ № 0381 от 18 июня 1943 г.

Из книги Я дрался на Т-34 автора Драбкин Артем Владимирович

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОСТАВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЯХ КОМАНДНОГО СОСТАВА В БРОНЕТАНКОВЫХ И МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ВОЙСКАХ КРАСНОЙ АРМИИ № 0381 от 18 июня 1943 г. В целях переподготовки политического состава,

Техника безопасности при ремонте подвижного состава

Из книги Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автора Мельников Илья

Техника безопасности при ремонте подвижного состава Общие требования. К ремонту автомобилей допускаются люди прошедшие инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж.Вновь пришедшие,

"...Единица железнодорожного подвижного состава: отдельный объект железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу..."

Источник:

"ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52944-2008 "

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 06.08.2008 N 152-ст)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Единица железнодорожного подвижного состава" в других словарях:

    единица железнодорожного подвижного состава - Отдельный объект железнодорожного подвижного состава. Примечание Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро и дизель поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины,… …

    единица железнодорожного подвижного состава - 5 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава. Примечание Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро и дизель поезда (или их… …

    съемная единица железнодорожного подвижного состава - 14 съемная единица железнодорожного подвижного состава: Единица железнодорожного подвижного состава, включающая дрезину, ремонтную вышку на электрифицированных участках, путевой вагончик, путеизмерительную, дефектоскопную и другую тележку,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 52944-2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 52944 2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 29 анализ стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Ранжирование элементов стоимости жизненного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    9 коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава: Вероятность того, что единица железнодорожного подвижного состава окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава: вероятность того, что единица железнодорожного подвижного состава окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее… … Официальная терминология

    коэффициент готовности железнодорожного подвижного состава - Вероятность того, что единица железнодорожного подвижного состава окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее использование по назначению не предусматривается. [ГОСТ Р 52944 … Справочник технического переводчика

    ГОСТ Р 53341-2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 53 авторский надзор при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 54749-2011: Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки - Терминология ГОСТ Р 54749 2011: Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки оригинал документа: 3.1 автосцепка: Сборочная единица автосцепного устройства, состоящая из корпуса и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 22703-2012: Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия - Терминология ГОСТ 22703 2012: Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия оригинал документа: 3.1 автосцепка: Сборочная единица автосцепного устройства, состоящая из корпуса и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Группа вопроса: 1

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?»

Варианты ответов:

1. «На грузовых вагонах и ССПС».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «На крытых и полувагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «На грузовых, почтовых и багажных вагонах».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

«На грузовых, почтовых и багажных вагонах должны быть нанесена грузоподъемность»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В212»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?»

Варианты ответов:

1. «На локомотивах и ССПС».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «На локомотивах».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «На локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и ССПС».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

Комментарии к неправильным ответам: «на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе должны быть нанесена конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла»

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В213»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава указывается масса тары?»

Варианты ответов:

1. «на всех».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «на вагонах».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «на всех, кроме локомотивов и ССПС».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

Комментарии к неправильным ответам: «на каждая единице железнодорожного подвижного состава должна быть обозначена масса тары»

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил5_9_В214»

Группа вопроса: «1»

Текст вопроса: « Что не входит в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов?»

Картинка к тексту вопроса:

Варианты ответов:

1. «средства поездной радиосвязи»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

2. «устройства громкой связи»

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «скоростемеры с регистрацией установленных показаний»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

4. «локомотивные устройства автоматической локомотивной сигнализации»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

5. «устройства безопасности»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: «ПТЭ Глава прил.5. пункт 9»

Комментарий к неправильным вариантам ответов: «в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов не входит устройство громкой связи»

ПТЭ Приложение № 6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

Наименование вопроса: «ПТЭ_прил6_1_В215»

Группа вопроса: «1»

Текст вопроса : «Что является основой организации движения поездов в пределах одной инфраструктуры?»

Варианты ответов:

1. «Сводный график движения поездов»

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Инструкция по движению поездов»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

3. «Инструкция по сигнализации»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: «ПТЭ прил.6. пункт 1»